Главная » Файлы » Проповеди |
06.12.2009_Адвент 2
06.12.2009, 17:46 | |
пастор Татьяна Кантарелла От Луки 1:68–79; Малахия 3:1–4; Филиппийцам 1:3–11 Адвент 2: "Разворот” От Луки 3:1–6 Ни для кого не секрет, насколько наш народ падок на сенсации. Особенно никто, кажется, не может устоять перед искушением узнать, что ждет нас впереди. Отсюда и невероятная популярность «предсказателей». Почти все из вас, наверное, видели хоть одну серию «Вольфа Мессинга». Мне фильм не нравится, и целенаправленно я его не смотрю, но успела заметить, как на его концертах, людей интересовала, прежде всего, его способность предсказывать будущее. Этот интерес, не всегда здоровый, характерен для человека. Отсюда же происходит и наше ошибочное мнение, что роль «пророков» заключается именно в «предсказании» будущего. На самом же деле, основной задачей библейский пророков всегда являлось не «предсказание» будущего, а «возвещение» о настоящем. Пророки с невероятной ясностью понимали текущие события и обстоятельства Божьего народа. И на основе своего диагноза, они говорили Слово от Бога, призывая людей к переменам. Обращая Божье Слово к нашему миру, пророки призывают нас к радикальным переменам. На протяжении четырех тысячелетий, от Моисея до Малахии, Бог посылал Израилю пророков. Иеремия подытожил эту историческую череду пророков, говоря: "С того дня, как отцы ваши вышли из земли Египетской, до сего дня Я посылал к вам всех рабов Моих” (Иер. 7:25). Малахия был последним Израильским пророком, служившим по времени ближе всего к рождению Иисуса. Но после Малахии воцарилась 450-ти летняя тишина, которую, наконец, нарушил первый Новозаветный пророк – Иоанн Креститель. В 1 стихе, который мы склонны прочитывать небрежно, Лука описывает время и место, когда "Слово Божие пришло к Иоанну”: "в 15 год правления Тиверия Кесаря” (приблизительно в 26 год по рожд. Христову). Лука так же указывает на политическую обстановку: Бог дал слово Иоанну "когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод в Галилее, его брат Филипп был четвертовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четвертовластником в Авилинее”. Назвав Римские политические силы, от мала до велика, Лука говорит о том, кто занимал религиозные посты: дело было в годы, когда "первосвященниками были Анна и Каиафа”: именно тогда к Иоанну был глас Божий. Все эти подробности легко небрежно пропустить, но в них заложена центральная тема истории об Иисусе: "голос Божий” через Иоанна Крестителя пришел не из императорского Рима и не из Израильских религиозных институтов или храма. Он не пришел через человека, одетого в мягкие одежды и роскошно живущего в царских дворцах, скажет потом Иисус (Лк. 7:25). И сегодня Его слово не придет из корпоративных залов заседаний, университетских лабораторий, дорогих курортов и фешенебельных ресторанов. Божье Слово после долгого молчания пришло через Иоанна Крестителя, диковатого Иоанна, длинноволосого Иоанна, одетого в шкуру из верблюжьего волоса, обитающего в пустыне, питающегося диким медом и саранчой. История Иисуса началась не с празднования Его рождения, а с публичного провозглашения: "Я крещу вас в воде для покаяния. Но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его. Он будет крестить вас Духом Святым и огнем” (Мф. 3:11). Покаяние необходимо, потому что в Иисусе, Царствие Божие близко. И именно этим призывом начиналось и служение самого Иисуса: "Покайтесь, ибо Царство Небесное близко”. Именно это послание Иисус призывал проповедовать своих учеников. И именно это послание нам надо услышать сегодня и последовать ему, если мы желаем стать частью Истории Иисуса: «Покайтесь и веруйте в Благую весть, что в Иисусе Христе царствие Божие пришло». Царствие Божие, которое возвестил и явил Иисус – это то, какой жизнь была бы на земле уже сейчас, если бы царил Бог, а не сильные мира сего (говорили Борг и Кроссан). В древнееврейском языке есть прекрасное для этого слово: шалом, полное благо–состояние (целостность). Но вход в это царство проходит через трудный, противоречащий нашей культуре выбор (решение): покаяние. Однако, часто слыша призыв Иоанна покаяться, мы не совсем правильно понимаем, о чем речь. Мы слышим призыв в чему–то, что считаем слишком требовательным и потому отодвигаем в сторону, в то время как послание Иоанна – это послание благодати. Пугающий призыв к покаянию это так же и нежное приглашение к наилучшей жизни, что может у нас быть. Призыву к покаянию сопутствует тот факт, что Царствие Божие приблизилось – Сам Бог близко и призывает нас –– Сам Бог приходит к нам –– Сам Бог приглашает нас в общение с Ним, жить с Ним в радости и мире. Сам Бог грядет, чтобы исправить все кривизны, засыпать ямы, сровнять непреодолимые холмы и сделать неровные пути гладкими. Он сделает это, если мы обратимся в покаянии, и с верой пойдем путем, что Бог приготовил и прокладывает в нашей жизни, в нашем мире; путем, который ведет к Нему и Его к нам. Но что же значит покаяться? Покаяться не означает чувствовать угрызения совести, а изменить мышление. Покаяться не значит мучаться самобичеванием, нездоровым самокопанием или набожной печалью. Покаяние – это и внешние поступки, и внутреннее расположение. Тот, кто кается, обращается вспять, меняет направление, выбирает иной путь и радикально порывает со старым. Покаяние резко полагает конец жизни на автопилоте и тому, как всегда все было. Слово покаяние, кстати, вошло в обиход не благодаря церкви, а существовало еще с древних времен, когда не существовало большинства дорог и карт. Идя по диким местам человеку было легко заблудиться. Он шел и в какой–то понимал, что пейзаж изменился, останавливался и говорил, «я иду не в том направлении». Но это только первый шаг, ведь пока ты не переменишь направление, ты все так же будешь потерян. В Канадской провинции Лабрадор есть городок Вабуш. Много лет он был практически отрезан от мира. Лишь в последние десятилетия туда была проложена дорога. И если находятся смельчаки, которые готовы ехать 6–8 часов по неасфальтированной дороге, то они доберутся в Вабуш. Однако в городок ведет только одна дорога и поэтому, только одна, чтобы выехать от туда и вернуться к цивилизации. И чтобы уехать из города надо сделать разворот на 180 градусов – поменять направление – обратиться. Другого пути нет, если ты продолжишь ехать дальше, думая, что как–то вырулишь к спасительной цивилизации, то окажешься в необитаемой глуши, в которой дорога просто закончится, а с ней и все надежды на спасение. Лишь мысли, добрые намерения, молитвы и решительность не заменят отсутствие действия, конкретного изменения направления и не являются покаянием, обращением. Наша жизнь должна повернуться на 180 градусов и двинуться в путь в новом направлении, на которое указывает Бог. Друзья, покаяние это не просто чувство вины и желание перемен, а исповедание, объединенное с действием – изменением направления. И лишь когда мы исповедуемся и затем действуем, решаем пойти тем путем, на который Бог зовет нас и начинаем идти им, тогда Бог заботится об остальном: готовит, прокладывает для нас путь и ведет нас по нему. Только тогда мы начинаем видеть, что Бог реально идет нам на встречу – как отец блудного сына бежал ему на встречу по дороге, когда тот образумился и решил вернуться в дом, в котором есть надежда, мир, радость и любовь, в которых он так нуждался, но не мог найти нигде еще. Покаяние это больше, чем чувство. Мы можем решиться изменить жизнь, можем настроиться на перемены, можем говорить Богу, что сожалеем о том, как жили, и желаем, чтобы теперь было все по другому, но пока мы действительно не изменим направление – мы не покаялись, мы лишь говорим о покаянии, пусть даже искренне. В каком–то смысле наше чувство сожаления и стыда в отношении к покаянию это как меню в отношении к прекрасному обеду. Если я приглашу вас в прекрасный ресторан и после того, как вы изучите меню, я выведу вас оттуда со словами: «разве не прекрасный был обед?», вы подумаете, что я сошла с ума. Правильней будет если я, после обзора меню, закажу обед, вас обслужат – официанты и повара, вы насладитесь едой и в конце будет предъявлен счет, который я буду готова оплатить. Так и в случае покаяния, исповедание (наши покаянные слова) – лишь изучение меню, но то, о чем оно говорит еще нужно испытать на себе: обратиться, изменить направление и быть готовым сделать то, что требуется (оплатить счет). Покаяние требует не только признания, что мы были себе сами господами, или что в нашей жизни были другие господа, другие власти, которые руководили нами в место Бога. Покаяние, требует оставить все эти власти и подчиниться господству Иисуса Христа – Бога. Просто признаться Богу, что я живу в грехе, что я знаю, что поступаю не по Его Слову, чувствовать вину за это, но продолжать делать то же это не покаяние. Покаяние, значит изменить направление, оставить то, чем мы до сих пор жили, то, что не по Слову Бога. И этот поворот позволяет Богу войти в нашу жизнь и господствовать в ней; позволяет Ему руководить нами, а нам следовать за Ним, оставляя все то, за что мы держались, и, находя намного большее – жизнь такой, какой Он создал ее быть. Отказываться о чего–либо, к чему мы привыкли всегда трудно. Но слова Иоанна Крестителя это слова благодати. Преображение нашей жизни это не что–то что мы делаем, это то, что делает Бог в нас, когда мы обращаемся со своих путей и начинаем идти по пути, что Он указал. Все, что Иоанн призывает нас делать, это исповедовать нашу нужду в Боге, признать, что в нашей жизни есть то, что неверно, есть грех и призывает нас вновь обратиться к Богу – и начать идти в послушании Его воле по пути, что Он проложил перед Нами. Иоанн приглашает всех нас прийти и окунуться в Божье прощение, окунуться в благодать Божью, искать Его присутствия, слушать Его Слово, делать то, что Он говорит, ради Него, ради нас самих, ради наших братьев и сестер, ради нашего мира. Иоанн проповедовал крещение покаяния для прощения грехов, чтобы всякая плоть узрела спасение Божие. Но почему такая настойчивость и обреченность? Почему не пойти домой и не обговорить все сначала с семьей? А друзья не подумают, что я сумасшедший, слишком импульсивный, или даже безответственный? А не пожалеешь ли потом о таком категоричном решении? Не лучше ли перестраховаться? Иисус позвал Петра, Андрея, Иакова и Иоанна совершенно переориентировать свои жизни, последовав за Ним, потому что в Нем "пришло Царствие Божие." Иисус провозгласил и воплотил Божье царство на земле, прямо здесь и прямо сейчас. В Его проповеди, учении и исцелении, несомненно, наступил элемент вселенской полноты: "Время пришло. Царство Божие близко. Покайтесь и веруйте в Благую Весть!” Искреннее покаяние глубоко личностное и индивидуальное действие перед Богом и ближним. Покаяние имеет и общинный аспект, и в лучшем случае другие люди могут помочь вам, но никто не может покаяться и обратиться за другого; вы можете покаяться только за себя. В этом смысле покаяние может быть весьма простым, как заметил сирийский преподобный Иоанн Лествичник (525–605) в своей "Лествице” (Скрижалях духовных): "Пусть молитва ваша будет очень простой. Ибо и мытарю и блудному сыну было достаточно лишь одного слова для примирения с Богом”. Одного слова достаточно, чтобы обратиться от греха и непослушания Богу, но потом когда Он бежит нам на встречу как отец к своему блудному сыну, и нам должно обратившись бежать к Нему и бежать от решений, привычек, образа мышления, отношения, намерений, которые вели нас до того к погибели и отчаянию. В покаянии обратитесь от всего этого к Тому, кто единственный может наполнить нашу жизнь миром, превосходящим всякое понимание. Царствие Божие близко. Покайтесь и веруйте в Благую Весть! Довольно думать о необходимых изменениях, сожалеть и чувствовать вину. Обратитесь в покаянии и идите навстречу Богу. Я не могу сделать этого за вас, никто не может, но я могу помолиться вместе с вами, возложить на вас руки, в то время как Иисус, наш Спаситель возьмет вас за руку, готовый повести вас в обновленную жизнь, которая чиста и истинна. Вы хотите обратиться и пойти с Ним? | |
Просмотров: 872 | Загрузок: 51 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |