Главная » Файлы » Проповеди |
07.03.2010_Великий пост 3
07.03.2010, 18:01 | |
Пастор Татьяна Кантарелла Псалом 62:2–9; 1 Коринфянам 10:1–13; от Луки 13:1–9; Исход 3:1–15 3–е Воскресенье Великого Поста/7 марта 2010 Снизить скорость для встречи с «Я это Я» Начиная эту проповедь, я должна признаться в доле лицемерия. Будучи пастором, я призываю людей замедлять ход жизни, останавливаться и взирать на Бога, хотя сама отношусь к той категории людей, кто никогда не перестает носиться по делам, пытаться решать проблемы всего мира, пасти своих все-различных овец так усердно, что голос, призывающий меня остановиться, хотя бы на минуту, чтобы встретиться с Господом не раз остается неуслышаным. У меня много времени уходит на подготовку каждой проповеди, и периодически, когда неделя выдается особенно занятой и многое надо успеть, я, благодаря 11 годам пасторского служения, достаю из закромов прошлую проповедь, которую адаптирую к нынешнему времени. Так и на этой неделе я хотела бы достать прошлую проповедь, чтобы высвободить часов 10–15 времени, которые мне совсем не помешали бы для того, чтобы успеть подготовить отчет к Ассамблее, гостеприимно встретить нашего руководителя Клайва, попасть к врачу, съездить за книгами в христианский магазин и т.д. и т.п. Но историю Моисея и горящего куста, звучавшую сегодня мне никак было не обойти: эта история обращена, прежде всего, ко мне, но и к вам и ко всем тем, кто страдает «занятостью большого города». Это история о человеке, который остановился, оставил то, что делал для того, чтобы встретиться с живым Богом, и эта встреча обновила в его жизни и Божий призыв, и его исполнение. Моисей, о котором мы читали в книге Исход это человек, разыскиваемый всей придворной полицией Египта. Он беглец, потому что убил египтянина, пытаясь защитить своего собрата еврея. И этот побег привел его на другой конец Синайского полуострова в Мадиам, где он женился на местной женщине и, наверное, планировал провести остаток своих дней. Его «ссылка» весьма комфортабельна: у него есть все, что нужно: жена, сын, его тесть состоятельный священник, у них большие земли и стадо. Страшные воспоминания прошлого постепенно растворяются во времени: и Божий призыв к Моисею, чтобы вывести Израильский народ из рабства и то, как Моисей провалил этот замысел, оказавшись убийцей. Все это постепенно забывается за спокойной, удобной жизнью, в которой есть все, что он пожелает. Но вот однажды, пася стада тестя далеко в пустыне, он оказывается у горы Хорив и замечает посреди пустыни горящий куст. В голове проносится анализ происходящего: наверное, молния ударила, а может самовозгорание, или баран копытом ударил по кремню, и искра разгорелась в пламя? А может он вообще не горит, и это просто мираж в пустыне… но нет, чувствуется запах горелого и видны волны горячего воздуха, поднимающегося над кустом. Но самое странное то, что горение продолжается, и сколько Моисей стоит и смотрит, ни одна веточка не превращается в пепел и не опадает. Куст рдеет под пламенем как горящий уголь, но не сгорает. Моисей решает, что надо пойти посмотреть поближе (Исх. 3:3). Когда Господь увидел, что Моисей оставил свое стадо, позволил овцам разбрестись, чтобы обратить внимание на чудо, происходящее у него прямо под носом, тогда и только тогда Господь заговорил из куста, обращаясь к нему по имени: «Моисей! Сними обувь свою, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая» (3:4–5). Не самая безопасная мысль – снимать обувь рядом с пожарищем, но Моисей повинуется, и Бог открывается ему: Он – не один из местных мадиамских божков, а Бог Авраама, Исаака и Иакова, Бог, который слышит плач Своего народа в Египте и, несмотря на первый провал Моисея, все еще планирует избавить его из рабства и вывести на свободу в землю, где течет молоко и мед. И Бог все еще планирует сделать это через Моисея, что кажется очень плохой идеей. Во-первых, Моисей «разыскивается» властями за убийство, если он вернется в Египет, лучше сразу сдаваться с повинной. Во-вторых, Моисей скептичен в отношении своих лидерских способностей: «кто я, чтобы мне идти к фараону вывести из Египта сынов Израилевых?» (3:10). Моисей так похож на тех из нас, кто давно решил, что все эти прекрасные преображения и Божьи планы, может и реальны для кого–то, но точно не для нас. В старом американском мультике о морячке Попае очень хорошо выражается этот древний общечеловеческий сентимент безнадежности. Этот хилый морячок, становился сильным, съедая банку шпината, но в свои слабые моменты, он обычно говорит: «Я – это я». В словах Попая всегда звучит нотка грусти, а этой фразой он пытается оправдать свои неудачи, веря, что никакого роста или изменений в его жизни быть не может, и он никогда не станет другим человеком. Кажется, что он говорит нам: «Не слишком-то обольщайтесь на мой счет и не ждите от меня многого. Я — это я», а в самые свои безрадостные минуты добавляет: «И другим мне не стать». Это горестный плач всего человечества, и в его числе Моисея. «Кто я, чтобы мне идти в Египет?» Господь не утешает Моисея, как мы, возможно, ожидали. Он не обещает ему ни безопасности в Египте, ни конкретного плана, а только говорит: «Я буду с тобою и вот тебе знамение, что Я послал тебя: когда ты выведешь народ из Египта, вы совершите служение Богу на этой горе» (3:12). «Я буду с тобой» и этого достаточно и знамением будет то, что сказанное Мной исполнится. Важно не то, кто ты, а то, Кто Я и то, что Я избрал тебя! «Но, Кто Ты? Не то, чтобы я сомневаюсь в тебе, но если меня спросит мой народ, что я им отвечу, кто меня послал?» Ответ Бога озадачивает и буквально означает: «Я Тот, Кто Я есть». Как будто Бог мягко пытается сказать Моисею: «это не твое дело», ставя его на место, и еще раз говоря: «пусть тебя не волнует, что ты это ты, потому что Я это Я». И Моисей решает довериться, принять призыв и, хотя так никогда и не увидит Бога лицом к лицу, эти встречи с Богом горящего куста окажутся для него «зажигательными». После будущих встреч с Богом лицо Моисея будет сиять светом, не раз наводя страх на окружающих его людей настолько, что ему придется покрывать свою голову. Но история закончится тем, что Моисей, как Бог и сказал, выведет народ Израиля в обетованную землю и станет их первейшим героем веры. Все это хорошо, скажете вы, но это раньше, в старые добрые времена были горящие кусты, ангелы являлись людям, столпы огненные направляли людей в ночи, море расступалось, и были всякие другие знамения Божьего присутствия. Мы бы все отдали хотя бы за один горящий куст в нашей жизни, который назвал бы нас по имени и сказал нам что делать! А может мы не так этого и хотим? А может мы настолько всегда заняты в этом большом городе, что и не заметили бы горящий куст в нашей суете? Мы так поглощены всем тем, что нам надо успеть сделать, что, мне кажется, мы не обратили бы на него внимания, пока не обожглись бы. И проблема еще в другом. Если мы увидели бы его, возможно, нам стало бы страшно – страшно от того, что Он знает обо мне и моем прошлом, о моих неудачах и падениях. Страшно от того, к чему Он может меня призвать. Лучше я буду занята всеми моими делами, и может Бог не заметит меня или увидит, что у меня и так много дел и к Своим замыслам призовет кого–то другого. Я не уверена, что мы хотим слышать, какие у Бога на нас планы и потому втягиваем плечи, опускаем голову пониже, и занимаемся своими делами. Горящий куст? Не видела я никакого куста. Горящий куст? У меня нет времени на такие фантазии. Горящий куст? Этому есть какое–то научное объяснение. Горящий куст? Надо срочно его потушить, чтобы не случилось пожара! Мы завидуем таким, как Моисей, кому довелось видеть горящие кусты, но мы одновременно делаем все, чтобы избежать подобных «происшествий» в своей жизни, заполняя ее множеством разных дел. Но Писание сегодня обращено ко мне и к вам, чтобы напомнить: Божье присутствие повсюду в Его творении, но только те, кто останавливаются, чтобы заметить Его, действительно склоняются пред Ним в поклонении и решимости ответить на призыв. Элизабет Баррэт Браунинг, известная поэтесса викторианской эпохи, написала такие строки: Земля полна небесного огня, Здесь каждый куст святым огнем пылает. Но только тот, кто видит этот свет, — снимает обувь. Другие, сев в тени куста, Срывают ягоды и в рот их отправляют. Она пытается сказать, что наша проблема не в том, что Бог больше не дает людям горящих кустов. Она верит, что каждый куст в нашей жизни пылает святым огнем Божьего присутствия. Бог постоянно пытается завладеть нашим вниманием, но мы настолько заняты «собирая ягоды», «пася наших овец», заботясь о своих нуждах и добиваясь желаемого, что не видим и не слышим того, чем Бог пытается привлечь наше внимание. А Бог через каждое наше событие способен и желает изменять нас и нашу жизнь. Мы же твердим как тот морячок Попай: «Я это я и другим мне не стать». А Бог напоминает: подними голову, посмотри на небо и несчетное количество звезд на нем – Я поставил их туда и дал им всем имена – главное не в том, что ты это ты, а в том, что Я это Я. Ты только остановись, сверни в сторону, чтобы увидеть Меня, увидеть в человеке, который протянул тебе руку – Я же обещал не покинуть тебя и не оставить тебя. Увидь Меня в солнце, которое выглядывает из–за туч, чтобы напомнить тебе – Я заменю твою печаль радостью. Остановись и услышишь в бурном речном потоке, как Я говорю: «Я знаю, что сейчас тебе трудно в этот бурный период жизни, но после него будет и тихое течение, что ты сможешь отдохнуть». Остановись, посмотри на величественный клен, чьи ветви простираются вверх, попробуй как он, поднять руки и взор к небу, как вдруг поймешь, что это жест благодарности и сам не переполнишься благодарностью к Богу. На этой неделе я наткнулась на песню Мика Джагера «Бог дал мне все», в которой говорится: Это можно видеть в чистом голубом небе Это можно видеть в глазах женщины Это можно слышать в плаче ребенка Это можно слышать во вздохе влюбленного Этого можно коснуться в простой песчинке Да, это можно держать в своих ладонях Это можно чувствовать повсюду вокруг и каждый день Послушайте, что я скажу вам! Бог дал мне все, что я хотел, ну же… Теперь я дам это все тебе Я видел это в полночном солнце Я ощутил это в победной гонке Я слышу это в порыве ветра Я чувствую это в холодном рассвете Я вкушаю это во вкусе вина Я вижу это в лице моего отца Я слышу это в симфонии Я чувствую это в твоей любви ко мне. Вы говорите мне… ты – сумасшедший И это все… лишь в твоей голове… Я не знаю, что именно Мик Джаггер верил можно видеть, слышать и чувствовать во всем, но Моисей, и Элизабет Браунинг и многие другие видели все и во всем видели Бога, потому что были готовы остановиться и свернуть в сторону от своей суеты, снизить скорость и обратить внимание на то, что желает сделать в их жизни Бог. Если слова Попая: «Я это я и другим никогда не буду» это и ваши слова, задайте себе вопрос, «когда я в последний раз замедлял скорость, останавливался и обращал внимание на присутствие Бога вокруг и слышал Его голос, зовущий меня по имени?» Великий Пост – прекрасная возможность начать это снижение скорости. Будете ли вы готовы остановиться, снять обувь, провозглашая, что где бы вы ни были – там святая земля, потому что Бог там, так близко, что каждый соседний куст, коллега по работе, человек в очереди, чисто голубое небо, автомобильная пробка и песчинка на ладони – горят огнем Божьего присутствия, который хочет что–то вам сказать. Но, как и в случае с Моисеем, Бог сделает это тогда и только тогда, когда вы остановитесь и обратите внимание, оставите в стороне то, что делали и подойдете поближе, заглянув на простое дерево, в знакомое или незнакомое лицо, в каждое событие вашего дня, большое или малое, желанное или случайное, хорошее или плохое и сможете увидеть в них Божье присутствие и услышать Его призыв. Поверьте, чтобы не происходило – Бог там и Ему можно довериться, потому что Он это Он. И последнее, если вы осмелитесь, сделайте еще один шаг. Когда вы начнете видеть горящие кусты повсюду, будьте готовы и сами загореться этим огнем, чтобы кто–то смог обнаружить Божье присутствие и призыв в вас. Как и лицо Моисея от встреч с Богом сияло ярким светом, сияйте и вы этим необычным светом, который порой обжигает, но никогда не поглощает. С ним мы никогда не будем одни, потому что Тот, чье имя «Я это Я» всегда с нами, всегда был с нами и всегда будет с нами. Замедлим ли мы ход жизни, чтобы замечать Его и Его чудеса, которых несчетное количество прямо у нас под носом? | |
Просмотров: 399 | Загрузок: 45 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |