Среда, 15.01.2025, 16:47
Приветствую Вас, Гость | RSS
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Проповеди

08.11.2009_Евреям 10:11–25
08.11.2009, 19:59
Татьяна Кантарелла

Псалом 146; 3 Царств 11:1–6; Исход 33:11–14

Евреям 10:11–25

Всем нам известна пословица: «Повторенье – мать учения». Хороший преподаватель знает, что наиболее важные истины надо повторять снова и снова и духовные истины не исключение.  Но у повторения есть и опасность – наше сердце и разум, слыша какие–то истины снова и снова, склонны к небрежному настроению, говорящему: «я все это уже знаю, я все это уже проходил». Автор послания Евреям, кажется, был хорошо знаком и с пользой и опасностью повторения.  Читая сегодняшний текст, нам сначала кажется, что автор просто снова повторяет то, что уже сказал в 9 главе и ранее, что может вызвать у нас невнимательность. Но если мы присмотримся, то увидим, что, напоминая нам вновь об единократной и окончательной жертве Христа, автор переносит наше внимание с того, что Христос сделал для нас на то, что благодаря этому происходит в нашей жизни и что все это значит для нас.

Если бы мы решили провести опрос общественного мнения о том, что они считают своей самой серьезной проблемой, мы получили бы множество ответов. Некоторые скажут, что у них недостаточно денег; другие, что здоровье уже не такое, как прежде; а другие, что они не могут найти истинную любовь, у кого–то серьезные семейные проблемы; а кто–то не может избавиться от плохих привычек.  Кто–то даже скажет, «у меня все в порядке; а если что–то и не так, то это касается других, а не меня». Однако если бы мы задали тот же вопрос Иисусу, ап. Павлу или кому–то еще, кто встречается в Писании, то получили бы совершенно иной ответ: самая серьезная проблема человечества – грех, именно он и есть та вселенская проблема, под влиянием которой мы все и находимся, все остальное лишь последствия.  Нравится нам это признавать или нет, но быть человеческим существом теперь означает быть грешным существом. Мы все страдаем невидимыми, но очень глубокими язвами греха, которые пронизывают самое сердце.  Много лет назад пророк Иеремия написал (17:9): «Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено».

Но вы найдете не многих, кто признал бы, «моя самая большая проблема в том, что я грешный, я принадлежу к человечеству, далеко ушедшему от Бога; моя самая большая проблема в том, что к греху меня тенят больше чем к Богу».  Мы не часто это слышим.  Каждый день, когда мы включаем телевизор, мы слышим о мировых проблемах: экономическом кризисе, войне, голоде, терроризме.  Но мы никогда там не слышим об истинной проблеме человечества – о грехе, который и разрушает наш мир, который как рак, разъедает нас изнутри.  Не надо быть доктором наук, чтобы понять, что многое в этом мире не так, и что наша жизнь далека от того, какой она предназначена быть. Но, с другой стороны, большинство людей так и не понимают, откуда (как у нас говорят) «ветер дует». Мы ищем проблемы где–то там, игнорируя тот факт, что наш враг внутри нас. И хуже того, эту проблему греха не мог решить никто. В книге пророка Иеремии Бог говорит: "Посему, хотя бы ты умылся мылом и много употребил на себя щелоку, нечестие твое отмечено предо Мною”.

Именно поэтому послание Евреям напоминает нам о том, что Бог решил сделать для людей, которые даже не осознавали своей проблемы греха. Прежде чем Бог мог восстановить нас, Он должен был помочь нам увидеть, что мы нуждаемся в обновлении.  И как же Бог решил достичь этого? Через ту самую сложную систему жертвоприношений, что мы находим в Ветхом Завете. Каждое животное, принесенное в жертву, было не решением проблемы греха, а напоминанием о трагедии человеческого греха, и того, что грех несет смертельные последствия.  И как сказал ап. Павел, «Ибо возмездие за грех – смерть» (Рим. 6:23). Грех означает смерть и пролитие крови, либо нашей, либо чьей–то еще.  Поэтому система жертвоприношений всегда была напоминанием о том, что грех это смертоносный рак.  Жертвоприношения и законы, данные в Ветхом Завете, были подобны зеркалу, которое показывало, насколько человеческий облик замаран, когда он пытается жить независимо от Бога. И хотя некоторые люди считают, что праведны, благодаря тому, что совершают жертвы и исполняют заповеди, разве можно очистить лицо тем же зеркалом, которое показывают насколько оно замарано? Ни жертвы, ни законы не дают благодати и милости ни за одну ошибку, они лишь показывают человеку, что он страдает проблемой греха. 

И второе, что показывала система жертвоприношений, так это расстояние, отделяющее человека от Бога.  В Ветхом завете Бог символично обитал в Святое Святых храма.  Эта комната была отделена от остальной части храма завесой.  Только Первосвященник мог войти туда и только один раз в году.  Остальные люди находились далеко от нее.  Завеса и расстояние между Богом и людьми были напоминанием о том, что грех означает разделение с Богом. Мы не поймем всего, что это значит до тех пор, пока не вспомним, что человек был создан ходить рука об руку с Богом и вечно наслаждаться Его присутствием.  Но из–за греха, человек мог поклоняться Богу только на расстоянии и только через посредника.  Грех принес смертельные последствия и означает разделение с Богом.  Именно эту истину передавала система жертвоприношений.  Бог через нее как бы говорил,  «Мы не можем больше ходить рука об руку в Эдемском саду, потому что вы испорчены грехом; вы не можете более беспрепятственно приходить в Мое присутствие.  Вам нужен священник, и жертвоприношения». Но жертвы  имели лишь недолгий эффект.  Они не были решением человеческой проблемы.  Они лишь обновляли осознание греха и отделения от Бога.  Они лишь указывали на тот факт, что человек должен вернуться к Богу и просить у Него прощения.

И Благая Весть послания сегодня заключается в том, что Христос, став за нас и жертвой и Первосвященником, раз и навсегда решил проблему греха, совершил волю Бога, освятив нас «единократным принесением тела Иисуса Христа». Евр. 10:11-14 говорит: "И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов.  Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога,  ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его.  Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых».  Это значит, что Своей смертью Христос сделал уверовавших в Него, целостными, совершенно пригодными для отношений с Богом, очистив нас от греха и открыв «новый и жизнь дающий путь» к Богу.  Он решил проблему греха и соединил пропасть между нами и Богом.  Мы более не должны поклоняться Ему издалека.  Мы более не нуждаемся в человеке–священнике, который приносил бы за нас жертвы.  Совершенная жертва, очищающая нас и делающая нас чистыми, уже принесена. Бог простил нас.  Мы очищены! Это и есть Благая Весть! Бог не махнул на нас рукой, не позволил греху одолеть нас.  Он дал нам победу над грехом во Христе.  Мы более не отделены от Него. Мы вновь можем ходить с Ним рука об руку каждый день жизни.  И наступит день, когда мы увидим Его лицом к лицу.

"Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым,  который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,  и имея великого Священника над домом Божиим,  да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою,  будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший.  Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам.  Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.” (Евр. 10:19-25)

Вот они следствия того, что Христос сделал для нас! Он решил нашу самую серьезную и неразрешимую проблему – проблему греха, который убивал нас и не позволял нам приблизиться к Богу.  Что теперь? Теперь нам должно приступать к Богу с искренним сердцем, т.е. идти к Нему с истинно посвященными сердцем, которое жаждет именно Его. Вера начинается с сердца и затем пронизывает все наше существо, мысли и поведение.  Да, Христос умер за нас и решил проблему греха, преодолел пропасть между нами и Богом, сделал нас способными вернуться к Нему, иметь с Ним отношения.  Но, глядя в сердце свое, какие мы видим в нем стремления? Чего мы жаждем? Отвечаем ли мы на призыв приходить к Нему с посвященным Ему сердцем или находим в себе желания и стремления, которые вытесняют Божий голос и любовь к Нему? На что направлены наши силы? К чему я стремлюсь? Приближаюсь ли я к Богу, подобно Моисею, который, как мы сегодня слышали, говорил с Богом «лицом к лицу», взывая «научи меня путям Своим, чтобы я познал Тебя, чтобы приобрел благоволение в очах Твоих». Или же мы, как Соломон, чье сердце было разделено в поиске других богов и женской любви?  Да приступаем с искренним сердцем.

Да приступаем с полной верой, с абсолютной уверенностью.  В Иисусе Христе нам дана потрясающая уверенность в спасении и в будущем. Однако, уверенность – это то, что нам труднее всего дается в этом мире, полном «неуверенности» на всех уровнях.  Только починишь стиральную машину, она ломается снова, только починишь ее, ломается холодильник или другая проблема подрывает и так шаткий бюджет.  Люди тоже разочаровывают нас.  Друг наносит обиду неосторожным словом.  Супруг разочаровывает, не сдержав обещания помочь с каким–то делом.  Начальник не держит обещания повысить зарплату.  Но что еще хуже, на себя мы тоже не можем положиться.  Наши намерения начать новую жизнь с понедельника стало уже хохмой, потому что все знают – этого не будет.  В духовной жизни нас все еще терзает искушение, дурные привычки все еще лишают нас истинной духовной жизни.  И мы постоянно сталкиваемся с кризисом веры. Так трудно жить с уверенностью, что Христос разрушил власть и последствия греха, когда снова и снова мы претыкаемся и согрешаем то словом, то мыслью, то делом.  Именно поэтому мы призваны постоянно приходить к Богу «с полной верой», «с абсолютной уверенностью», благодаря тому, что сердца наши окроплены от порочной совести и тела омыты водою чистою – Христос совершил это: омыл, простил, оставил наш грех позади.  И мы призваны приходить, даже в падениях, приковав свой взгляд к Тому, кто все это совершил. То, что Христос совершил тогда на кресте, продолжает действовать и сейчас, так что даже наши падения, о которых мы сокрушаемся и в которых каемся, не отлучат нас от Бога.  Он продолжает ходатайствовать за нас. Приступаем же к Богу с искренним сердцем, с полной верой. И будем внимательны друг к другу, поощряя к любви и добрым делам.  Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.

Не только Господь продолжает ходатайствовать за нас и подкреплять нас Своим Духом в стремлении жить угодно Ему, но и призывает нас «подкреплять», «вдохновлять», «подталкивать друг друга» к любви и добрым делам. Именно поэтому послание предупреждает «не оставлять собрания» как это делают некоторые.  Опасность поджидает тех, кто считает, что может быть христианином сам по себе, только через индивидуальные отношения с Богом и личную молитву, сегодня, так же как и первых христиан.  Тогда, некоторые не приходили на общие собрания, скорее всего, из–за того, чтобы не привлекать внимание противников, чтобы избежать гонений и лишних трений. Но таким образом они подвергались еще большей угрозе веры.  Автор послания Евреям убежден – ни один христианин не сможет противостоять неуверенности, искушениям и падениям сам, ему нужна община. Сегодня причины того, что люди не участвуют в жизни церкви, могут быть разными: от гонений и непонимания других людей, до банальной лени.  Перед одной католической церковью было написано на плакате: «Нежишься в кровати воскресным утром? Восклицаешь: «Господи» и «Слава Богу!» Это еще не значит, что ты христианин»! И дело не в том, чтобы каждый посещал каждое событие в церкви, не в том, сколько часов в неделю ты просиживаешь в церкви, а в том, совершается ли в твоей жизни цель собраний церкви: взаимное ободрение, мотивирование к любви, добрым делам, а порой обличение и вразумление.  Нам надо собираться вместе, не потому что это закон, который должен исполнять христианин, а чтобы напоминать друг другу, что Христос решил нашу самую главную проблему и мудрее быть там, где Он.

Нам нужно собираться вместе, чтобы, когда кто–то из нас теряет уверенность в том, что, действительно, был прощен, другие напоминали бы им оглянуться назад, на ту мрачную пятницу в Иерусалиме, которая принесла свет, и благодарить Бога за то, что было совершено ради нас полностью и окончательно. Сам Иисус наиболее ярко говорил о том предстоящем событии и прощении, что оно принесет, на своей последней вечере с учениками, когда и заповедовал совершать ее постоянно «в воспоминание о Нем».  И Вечеря стала одной из таких возможностей напоминать друг другу и благодарить Бога за то, что мы живы только тем, что совершил для нас Христос, мы можем ходить рука об руку с Богом, несмотря на наши падения.  Именно поэтому одно из названий Вечери – Евхаристия, что означает «Благодарение».

Мы, только вместе, можем достойно ответить на то, что Бог даровал нам во Христе; ответить благодарностью и посвященностью.  Как и Бог отдал нам самое лучшее что имел, так и мы должны отдавать Ему все самое лучшее.  Нам надо приходить к Нему и жить каждый день в Его присутствии.  Нам надо приходить, день за днем, неделю за неделей и приносить Ему наше искреннее поклонение. Бог заплатил высокую цену за наше прощение, решил нашу проблему греха, но Его обетование верно в нас, только если мы принадлежим Ему вечно.  Христос открыл нам путь к Отцу и посему, будем приближаться к Богу, будем любить Его всем сердцем.  Будем служить Ему всей силой, будем поклоняться Ему всей душей.  Будем жить для Того, кто умер за нас.  Будем рассказывать миру и напоминать друг другу снова и снова о том, что хоть грех реален и силен, мы знаем Бога, в чьих руках победа.





Категория: Проповеди | Добавил: tcantarella
Просмотров: 454 | Загрузок: 60 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта