Четверг, 30.01.2025, 05:43
Приветствую Вас, Гость | RSS
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Проповеди

09.08.2009_Ефесянам 4:18–5:2
12.09.2009, 22:00
Пастор Татьяна Кантарелла

Псалом 129; 2 Царств 18:5–9, 15, 31–33; От Иоанна 6:35, 41–51;
Ефесянам 4:18–5:2
“Из грязи в князи”

Анна Мэй Буллок была младшей из двух дочерей в семье Зельмы (рабочей фабрики) и Флойда (дьякона баптистской церкви, фермера и рабочего фабрики по совместительству) в маленьком городке Натбуш в штате Теннесси. Мало что светило этой девочке в этой глубинке, которая после развода родителей росла вместе со своей сестрой под опекой бабушки. В 16 лет Буллок переехала в Сэнт–Луис, где старшая сестра стала водить ее в клубы. В одном из них та познакомиласьс блюзовым барабнщиком Ике Тернером в 18 стала петь с ним под именем «Малышка Энн», а в последствии стала всем известной певицей по имени Тина Тернер.

В бедном квартале Бенто Рибейро на северо-востоке Рио-де-Жeнейро, в семье служащего телефонной компании и уборщицы небольшой пиццерии рос малютка Луис Назарио де Лима Роналдо. Рос в каменном домике без окон и дверей, спал на диване, за недостатком места. Родители очень хотели, чтобы он получил приличное образование, но, увы... Незадачливый папаша совершил ошибку и в 4 года подарил малышу пластмассовый мячик, а в 8 взял с собой на знаменитую "Маракану". После этого Роналдо стал как можно реже появляться в школе, зато на зеленом поле чудес пасся днем и ночью. Естественно, не слезал с двоек, делая шесть ошибок в написании собственной фамилии, зато в дворовых футбольных сражениях оставлял в дураках пацанов гораздо старше себя. Видя такой поворот событий, папа отвел лоботряса в секцию клуба "Святой Христофор". Когда Роналдо было 13 лет, отец, алкоголик, оставил семью, мать работала с утра до глубокой ночи, чтобы содержать семью. “Я не хотела”, говорила она, “чтобы Роналдо играл в футбол, что это за будущее?” Но Роналдо сказал матери, “я стану самым лучшим в мире, я стану богатым и буду помогать семье”.  Роналдо в 15 лет разглядел среди тысяч подающих надежды подростков чемпион мира 1970 года великий Жаирзиньо. С тех пор Роналдо неоднократно был признан лучшим игроком мира.  

Нам всем нравятся такие истории “из грязи в князи”. Нам нравится слышать о людях, которые были на дне, но выбрались и достигли своей мечты.  Именно на такие истории вдохновлялись классики: кто не знает Золушки Шарля Перро, историю Жана Вальжана из “Отверженных” Виктора Гюго.  Но и современные авторы не могут отказаться от желания создать свою такую историю. Одна из них вышедший не так давно фильм «Миллионер из трущоб». Такие истории можно перечислять без конца.  Они захватывают нас тем, как удивительно может преображаться человеческая жизнь.  

Но задумываемся ли мы, что наша жизнь, христианская жизнь – это тоже история преображения?  Апостол Павел напоминает нам, что раньше мы были на “дне”, “мертвые по преступлениям и грехам нашим…но Бог, богатый милостью, по Своей великой любви…оживотворил со Христом”. Раньше мы были “в Адаме”, а теперь “во Христе” и в Нем нам было даровано всякое духовное благословение, чтобы жить уже совершенно иначе, чтобы “поступать достойно звания, в которое мы призваны”.  История каждого христианина – это история преображения.

Это преображение не просто теоретическое, оно очень практичное, очень реальное, оно очевидно человеческому глазу.  Павел говорит, “потому вы слышали об Иисусе и в Нем научились отложить прежний образ жизни ветхого человека… а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу в праведности и святости истины”. Это не совсем очевидно из русского перевода, но на греческом языке Павел буквально говорит о том, что, уверовав в Иисуса и получив в Нем новую жизнь от Бога, человек призван сорвать с себя старый образ жизни, как срывают старые, грязные одежды и одеться в совершенно новый образ бытия – Божьего бытия, как в новые чистые одежды.

Каждый из вас когда–нибудь да занимался ремонтом или другой грязной работой. Несколько лет назад в Чехове мы работали вместе с американской командой по ремонту дома.  Одной из моих работ было шпатлевание трещин в стенах и после того, как высыхала шпатлевка, стены надо было шкурить до получения гладкой поверхности. При этом обычно сыпется куча пыли, которая покрывает тебя с ног до головы, осаживается на одежде, на волосах, на всем.  И когда рабочий день подходит к концу, нет ничего прекрасней, чем возможность сбросить с себя всю эту грязную одежду, смыть с себя всю эту пыль и трудовой пот, освежиться ароматом духов и переодеться в чистые, свежие одежды.  Думаю всем из вас знакомо это сладостное чувство.  Апостол Павел говорит нам, что именно это происходит в нашей духовной жизни, когда мы приходим к Богу с верой в Иисуса Христа.  Бог дает нам возможность сбросить нашу ветхую сущность и облечься в новую, дарованную Христом.

Прежде всего, мы призваны “сбросить с себя ложь” и вместо нее “облечься в истину”.  Греческое слово, переводимое здесь как “ложь” – это слово “псевдо” – все что притворно, поддельно, фиктивно.  Павел прям: хватит лукавить друг перед другом. Мы лукавим, чтобы не потерять лицо, чтобы защитить себя, чтобы избежать стыда или чувства вины за что–то. Мы лукавим, потому, что сказать правду порой неудобно. Мы лукавим ради того, чтобы создать в глазах людей определенный образ или потому, что сказать истину будет болезненно. Мы лукавим, боясь причинить боль тем, кого любим.  Но Павел говорит, нежели чем лгать, лукавить, говорите истину каждый ближнему своему, “потому что мы члены друг другу”.  Мы тесно связаны друг с другом, поэтому, приняв новую жизнь в Боге, нам должно быть верными истинной действительности, даже когда это нелегко.  (Притча?) Потому что мы теперь Тело Христово и наши жизни тесно связаны с другими братьями и сестрами мы призваны заменить грязные одежды “лжи”, “лукавства” и заменить их чистыми одеждами “искренности” и “правдивости”.

Мы также призваны, гневаясь, не согрешать. Т.е. понимая, что бывают различные ситуации, когда нашей реакцией может оказаться гнев, мы все же имеем свободу, “сбросить этот гнев” прежде, чем он побудит нас согрешить против нашего брата или сестры.  Павел взял эти слова из Псалма Давидова, “Гневаясь, не согрешайте: размыслите в сердцах ваших на ложах ваших и утишитесь; приносите жертвы правды и уповайте на Господа” (Пс 4:5¬–6). Когда мы были отчуждены от Бога, нашей естественной реакцией в гневе, было взять ситуацию в свои руки, а Давид, остановившись и прилегши на постель свою, прежде чем совершить в гневе грех, доверяет все в руки Божьи. Он понимает, что склонен согрешить во гневе, нежели чем поступить по правде. Как мудро его напоминание нам христианам: смыть с сердец своих гнев на другого, прежде чем зайдет солнце, и доверить все в Божьи руки, руки более надежные для справедливости, чем наши собственные.

И еще мы призваны “не красть”, а вместо этого трудиться, делая полезное руками своими, и не просто, чтобы сколотить состояние, а и для того, чтобы еще и другим помогать!  Многие из нас скажут, что это нас не касается, чтобы мы украли, да никогда! Но речь идет не только о том, чтобы украсть чужое, но и том, чтобы удерживать то, что по праву принадлежит другому.  Искушение повсюду: унести что–то с работы (в России это давно перестало считаться воровством, но не перестало БЫТЬ воровством), искушение прихватить с собой что–то из гостиничного номера, не доплатить налоги, занять денег и не вернуть. Почему люди склонны к этому? Да потому, что нашего ветхого человека безумно радует, когда он что–то может заполучить даром.  Это сладкое слово “халява”, когда можно что–то иметь, не пошевелив и пальцем. И не важно скольким мы уже обладаем – даже знаменитостей не раз ловили на кражах из магазинов. Но мы призваны сорвать с себя это желание получать и получать, и облечься в желание давать – отдавать свои силы трудясь, чтобы те, кто имеет меньше, могли получить помощь и от меня. Мы призваны сменить свое мышление с того, “что весь мир нам должен” на мышление “Бог поднял меня и дал мне возможность помогать другим”.  (Тоже есть притча)

Еще как одну ветхую одежду мы призваны сорвать “любые гнилые слова” и вместо них облечься в слова добрые, которые будут ободрять людей в вере и будут достявлять слушающим удовольствие. Слово “гнилой” это тоже, что использовалось в отношении гнилой рыбы или винограда.  Вы знаете, какой от них запах… – мало того, что они отвратительны на запах, эти продукты еще и не пригодны в пищу, совершенно не имеют никакой ценности.  Какой смысл производить такие слова на свет, но мы все же снова и снова портим такими словами воздух… Обновленный дух стремится говорить то, что для слушающих, как приятный аромат. Мы все знаем, какую силу имеют наши слова, они могут созидать или разрушать. Слова имеют силу либо дать жизнь, либо убить. Неосторожно брошенное слово, сказанное ребенку, может на всю жизнь снабдить его болезненными воспоминаниями. Это ветхий наш человек хочет критиковать, унизить, одержать верх над другим.  Но мы – новое творенье и потому призваны говорить то, что наоборот делает жизнь человека слаще. Марк Твен говорил: “на хорошем комплименте я могу прожить два месяца”. Или известная поговорка: “Медовы соты слова добрые, их сладость – исцеленье для души”.  Ничего не стоит сказать доброе слово, но, будучи произнесено, оно становится бесценным.  Какие слова мы говорим другим?  Возможно, мы все еще не сбросили с себя эту грязную одежду “гнилых слов”, которые так же отвратительны, как гнилая рыба…в то время как Господь даровал нам совершенно новые одежды чистых и благодатных слов?

И еще раз Павел подчеркивает в завершение, “всякое раздражение и ярость и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас”; пусть все это будет сброшено, как грязные одежды, с которыми совершенно не жалко расстаться. Вместо того, примите от Господа новые блистательные, прекрасные одежды “доброго, сострадательного отношения друг к другу и прощения” ибо и Бог во Христе простил вас.

Все о чем говорит здесь апостол Павел напрямую связано с нашим отношением к другим людям.  Удивительно, как легко наша вера порой перекашивается на одну сторону: мы совершенно уверены в том, что любим Бога всем нашим сердцем, но снова и снова забываем, что на второй чаше весов призыв любить ближнего, как самого себя.  Но жизнь многих христиан очень часто подобно жизни бродяги, которому добрые люди предложили жить в их доме. Он уверен, что с благодарностью принял их предложение, но, придя в их дом, упорно отказывается сменить свои грязные истрепанные одежды на новые, чистые. Часто именно такова жизнь христиан, принявших приглашение Бога стать частью его семьи, но отказывающиеся преобразиться, очиститься и облечься в нового человека в том, как они живут, в том, как относятся к окружающим.  

Если “из грязи в князи” не раз было и вашей мечтой, она исполнилась в Иисусе Христе.  Бог, по великой милости своей очистил нас и оправдал, даруя нам шанс обновиться духом ума нашего и стать совершенно иными людьми.  Но нам надо помнить, что это не произойдет благодаря нашим стараниям, Мы не призваны постепенно менять нашего ветхого человека, делая его чуть лучше. Мы не можем сделать его лучше, но апостол Павел говорит, что “мы умерли для него”, умерли, когда умер за нас на кресте Иисус.  Но когда Он воскрес, воскресли с Ним и мы. Помните, наша жизнь – это история преображения. Мы уже новое творение во Христе, нам уже дана Богом сила, благодать и дары Святого Духа, чтобы жить по-новому. Бог уже благословил нас обильно. Отец избрал нас, Сын искупил нас и Дух запечатлел нас. И живя в этом благословении, живя в любви, перестанем прижимать к груди отрепья старой жизни, от которых только зловоние и грусть, а примем с радостью новую, чистую жизнь, которая есть благоухание для Бога.  

Категория: Проповеди | Добавил: moscownazarene
Просмотров: 479 | Загрузок: 68 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта