Четверг, 30.01.2025, 07:11
Приветствую Вас, Гость | RSS
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Проповеди

11.04.2010_Иоанна 20, 19–31
15.04.2010, 15:19
Пастор Татьяна Кантарелла

Псалом 150; Деяния 5:27–32; Откровение 1:4–8; от Иоанна 20:19–31
2–е Воскресенье Пасхи
Признаки воскресения

Христос воскрес! Я надеюсь, вы еще не расстались с Пасхальным настроением, потому что жизнь воскресения продолжается. То первое утро воскресения было событием, перевернувшим весь мир, начавшим возрождение всего творения.  Но тот первый день был лишь началом, а не неким чудесным шоу, прогремевшим и завершившимся в тот же день. Событие воскресения не было событием одного дня, и в тот первый день оно лишь привело в движение, положило начало преображению всего божьего творения и в сегодняшнем Писании мы видим признаки этого преображения, проявлявшиеся уже в первые дни рождения христовой церкви. 

После того, как Иисус был распят, Его ученики потеряли всякую надежду и в страхе прятались от властей, чтобы не понести ту же участь, что и их Господь.  Согласно Иоанну, в первый день недели воскресший Иисус явился Марии и сказал ей идти и рассказать другим, что Он жив.  А в тот же вечер Иисус приходит туда, где собрались Его ученики, приходит со словами «мир вам» и показывает им свои раны.  Они собрались за закрытыми дверями. Пережившие глубокую травму и полные неизвестности, они имели все основания для страха.  Но среди их страхов слова Иисуса «мир вам» и Его раны заменили страх радостью. Он пришел, и Его присутствие изменило все. Его явление не просто доказало, что Он жив, Его присутствие преобразило учеников и призвало их продолжать следовать за Ним.

Видите ли «мир» (Шалом) с которым Иисус вошел к ним, означает намного больше, чем просто покой, или отсутствие войны. Шалом Божий – это гармония, наслаждения изобилием, свобода от любого рабства.  Это то, что, по словам пророков должен был принести в этот мир сам Мессия – это вечный мир, единое сообщество людей. Мир, радость и свобода – они верили – будут характерны для того времени, когда Бог ворвется в этот мир и принесет гармонию не только в человеческую жизнь – даже животные будут в мире друг с другом – и вся вселенная будет пребывать в гармонии.  Люди, наконец, будут снова в мире с Богом!   Поэтому, когда Иисус вошел сквозь запертые двери, среди их страха и неизвестности, этот Божий Шалом вошел вместе с Ним в жизнь учеников. И затем, говорит Иоанн, «Иисус дохнул на них, говоря, примите Святого Духа.  Кому простите грехи, тому простятся; кому не простите, на том останутся» (22–23). Это «дыхание» напоминает то первое дыхание Бога – помните, когда Он сотворил человека и вдохнул в него жизнь, сделав живою душою. Воскресение Иисуса, Его победа над смертью – стало началом нового творения, возрождения мира, началом воцарения Божьего Шалома в мире!

Но Шалом не значит «покой». Словами «мир вам» и даром Святого Духа Иисус не просто благословил Своих последователей, Он призвал их стать теми, кто понесет этот Шалом в мир, призвал стать мироносцами, миротворцами, делиться жизнью воскресшего Господа со всеми последующими поколениями.  В отличие от тех первых учеников, последующие поколения не смогут увидеть воскресшего Христа во плоти, не смогут в своих сомнениях прикоснуться к Его ранам, как Фома или даже увидеть признаки Его воскресения. Но если люди не увидят Иисуса своими глазами, не услышат своими ушами доказательств, на чем основывать им веру? Иисус явился ученикам, дал им Святого Духа, дал им Свой Шалом, чтобы последующие поколения "не видя Его”, все же смогли видеть знамения воскресения. И знамением воскресения для всех поколений Христос сделал свою церковь.  Жизнь церкви, которую Он создал, которой дал Свой Шалом, Свой Дух – была призвана стать свидетельством того, что Христос воскрес из мертвых, победил смерть, победил грех, победил страх.  Церковь родилась именно тогда, когда ученики осознали, что Христос с ними навсегда, и никто не может этого отнять.  И оживленные и осмелевшие Его присутствием, они стали жить в мире с такой пылкостью и милосердием, с такой любовью и благодатью, с такой щедростью и силой, что их общинная жизнь стала свидетельством миру о силе и присутствии воскресшего Христа. 

Во 2 главе Деяний мы читаем: "Все же верующие были вместе и имели всё общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого. И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.” (2:44–47)

Такую радость, ликование и процветание, такое милосердие, щедрость и любовь можно было объяснить лишь одним: Иисус был среди них и в них.  И потому что Он был в них, они не боялись отдавать себя другим, тем, кто был в нужде, ранен и побит жизнью.  Они делились своей жизнью все, от мала до велика.  Они глубоко любили друг друга, нежно заботились о ближнем и были страстно посвящены Богу.  Они больше не боялись властей потому, что были убеждены "Иисус воскрес из мертвых и мы тому свидетели. Мы не можем не говорить того, что видели и слышали” (2:32, 4:20). И к удивлению всех, эти необразованные, простые последователи Иисуса провозглашали о воскресении Иисуса так убедительно, что тысячи людей, видя это, присоединялись к их рядам, уверовав и испытав силу воскресшего Христа. И убедительным их слова делала их особенная жизнь: "У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее. Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их. Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду” (4:32–35).

Иустин Мученик несколько позднее говорил о притягательности христиан: "мы прежде находили удовольствие в любодеянии, ныне любим одно целомудрие; прежде мы более всего заботились о снискании богатства и имения, ныне и то, что имеем, вносим в общество и делимся со всяким нуждающимся; прежде друг друга ненавидели и убивали, и не хотели пользоваться одним очагом с иноплеменниками, по разности обычаев,-ныне, по явлении Христовом, живем вместе: и молимся за врагов наших, и несправедливо ненавидящих”.  А в четвертом веке языческий император Юлиан Отступник, яро боровшийся с христианами и лишавший их прав и привилегий, признал: "Эти галилеяне кормят не только своих бедных, но и наших. А наши безрезультатно ищут помощи, которую мы должны были бы оказывать им”. 

Но что случилось с церковью со временем? Что случилось с нашей церковью?  В книге "Недобрые: то, что наши современники думают о христианстве” приводится печальная статистика мнений людей о христианах, которая показывает, что отношение наших современников к современным христианам очень далеко от того"находились в любви у всего народа” первого века.  И хотя нелюбовь к христианам порой несправедлива, вот что часто вместо свидетельства новой жизни воскресшего Христа люди видят в современных христианах: 91% – ненавистников сексуальных меньшинств, 87% – осуждение, 85% – лицемерие, 78% – старомодность, 70% – непонимание, 70% – скукоту.  Другие говорят, что мы считаем неверующих недочеловеками, носителями зла, распространяем свою идеологию, обвиняем других во всех грехах.   Неудивительно, что скептик своего времени Фридрих Ницше говорил христианам, "Я бы поверил в вашего Искупителя, если бы вы выглядели более искупленными”.  Печально то, друзья, что я слышала такие же слова о нашей церкви, что же стало с нами, с цристовой церковью?   Почему мы оставили первую любовь, многие отношения пострадали в последнее время, и так часто не любовь видят среди нас люди, а личные амбиции?  Те, кто уже скептичен о Боге, приходя сюда находят ли людей, которые хоть и несовершенны, но искуплены кровью Христа и "имеют одно сердце и одну душу и имеют все общее, не называя ничего своим”?  Наоборот, "мое – твое”, "наше – ваше” слышится довольно часто, и некоторые не могут быть в одной комнате, без того, чтобы не сказать что–то обидное друг другу. Почему мы перестаем быть единой общиной, а мир видит это, и мир говорит "я бы поверил в вашего Искупителя, если бы вы сами выглядели более искупленными”.  Не удивительно, что не то что тысячи, но даже единицы не находят здесь воскресшего Христа и не присоединяются к нашей церкви.  Видят ли здесь люди свидетельство того, что Христос действительно жив, что Он преобразил нашу жизнь, забрал страх, разрушил стены, дал нам Шалом и творит новый мир, новое сообщество!? Видят ли они в нашей церкви признаки воскресения?

Я не знаю всех причин того, почему это происходит.  Но мне кажется, что разбор причин не самое важное для нас сегодня.  У учеников были свои причины, когда они сидели взаперти и в тот момент страха они не были общиной. Они потеряли надежду, потеряли присутствие Господа, потеряли все признаки общины.  Но то, что важно – воскресение Иисуса, его приход к ним и дар Шалома снова собрали их воедино, объединили их и призвали к новой жизни веры, к жизни верности, к миссии нести этот Шалом друг другу и за пределы церкви. 

Ницше не пришлось бы говорить своих слов тем верующим в Иерусалиме, потому что при первом же взгляде на их жизнь люди видели в них силу воскресения и присутствие Бога.  Куда бы ты не посмотрел, ты видел в их отношениях и жизни признаки воскресения. Ранняя церковь была живым свидетельством живого Христа. Она не была совершенной и безупречной. В их среде были и Петр, отрекшийся из страха за свою шкуру, и амбициозный Иаков, и сомневавшийся Фома. Они не были совершенными, и книга Деяний много раз честно говорит о конфликтах и проблемах ранней церкви.  Но, тем не менее, эта община несовершенных людей смогла воскреснуть с Иисусом над всем тем мелочным и стать народом воскресения.  И я верю, что и мы, несмотря на все наши несовершенства, можем испытать присутствие живого Христа с новой силой.  Я верю, что, несмотря на накопившиеся разногласия, разноречия, уязвленные чувства, обиды, страхи, Христос желает сегодня придти сквозь закрытые двери нашего сердца и стать среди нас живым со словами "мир вам.  Как Отец послал меня, так и я посылаю вас. Примите Святого Духа”.

Христос сегодня здесь, Он знает, что в наших сердцах, знает боль, знает обиды, знает страхи, знает стены, что мы понастроили, чтобы защититься от других. Он знает все это, но Он воскрес и Он жив и Он здесь, чтобы все эти смертоносные, убивающие нашу общину и наше свидетельство миру вещи забрать, и дать нам взамен Шалом, силу Своего воскресения, одно сердце и одну душу.  Чтобы мы могли, свободные от страхов и греха и оков смерти, как и Он, разрушать всякие стены между людьми, разрушать понастроенные ограды, которыми мы отделяли чистых от нечистых, достойных от недостойных, уважаемых от презренных.  Иисус сейчас средь нас и протягивает нам Свою жизнь взамен того, что убивает нас и нашу общину, протягивает нам свою силу разрушать привычные общественные барьеры, основанные на достатке, национальности, религии, чтобы стать общиной, в которой нет различий между "иудеем и еллином, рабом и свободным, мужчиной и женщиной, армянином и русским, пенсионером и менеджером, членом церковного совета и просто прихожанином, сотрудником и посетителем, но чтобы все были одно во Христе Иисусе” (Гал. 3:28).

Мой знакомый пастор рассказывал, как в одном из молодежных лагерей, они проводили в последний день конкурс талантов.  Все участвовали как могли, кроме одной девочки.  Он решил ее ободрить: давай, покажи нам, что ты умеешь. Ты, наверняка имеешь талант, может ты споешь что–то. Девочка смущалась, но он ее уговорил: «У тебя прекрасно получится!» и она начала петь.  Тут пастор понял, что это было не очень хорошей идеей, петь девченка не умела и он с ужасом думал, что сейчас будет – подростки начнут смеяться над ней, и его намерение помочь ей обрести уверенность в себе, обратится в еще худший кошмар. Он помолился про себя и вдруг, кто–то из подростков начал подпевать ей, потом еще кто–то и еще кто–то. И через мгновение отдельное хихиканье и подколы потонули в прекрасном пении истинного Тела Христова. Эти подростки явили в своем отношении к этой девочки истинные признаки воскресения. Это прекрасный образ того, как в моменты наших страхов или сомнений в вере, или в любых других обстоятельствах, община веры поддерживает и напоминает нам о вере, которую мы сами, одни не смогли бы проявить или выразить в такие трудные моменты. Это образ той Иерусалимской церкви, с единым сердцем и душой, это может быть образом нашей церкви.

Это не утопия, друзья – это реальность благодаря воскресению Господа нашего Иисуса Христа, который положил начало возрожденному миру.  И свидетельство этому возрождению Он желает заложить в этой общине.  Люди в нашем мире настолько разобщены, настолько одиноки – им порой нужен лишь неторопливый взгляд и доброе слово, чтобы воспрянуть. И сегодня у церкви как никогда есть шанс стать общиной, через которую Иисус сможет обнимать мир нашими руками, говорить слова благодати нашими устами, давать людям мир и являть справедливость через наши дела, поступки, слова, отношение, милосердие. 
Господи, открой наши глаза, чтобы увидеть воскресшего Христа, принять Его силу, Его дух, и позволить Ему преобразить наши сомнения в веру, страх в любовь, отчаяние в надежду, обиды в милосердие, нашу Церковь из несовершенной общины тех, кто сейчас думает лишь о своих страхах, обидах и нуждах в общину, полную признаков Христова воскресения. Христос воскрес! Вы верите в это? Давайте же молиться, о нашем воскресении с Ним от всего того, что умерщвляет нас и нашу общину. 

Категория: Проповеди | Добавил: moscownazarene
Просмотров: 423 | Загрузок: 46 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта