Главная » Файлы » Проповеди |
15.11.2009_Евреям. 11
16.11.2009, 10:23 | |
пастор Татьяна Кантарелла Евреям 11:1–6, 23–26, 30–40 Вера – убежденность в том, на что надеемся и уверенность в том, что невидимо Когда люди, говорят, что верят, они могут подразумевать весьма разные вещи, часто пронизанные глубокими заблуждениями о сущности библейской веры. Для некоторых вера означает верить в благость Бога ко мне, т.е. в то, что добрый Бог может допускать только доброе в жизни тех, кто старается жить пред ним правильно. Это так называемое Евангелие процветания – ты веришь в Бога, чтобы всегда иметь комфортную, благословенную, обеспеченную жизнь. Для других вера равнозначна вероисповеданию, т.е. ты веришь, если абсолютно согласен с постулатами христианского вероисповедания: веришь в Бога Отца, Сына и Святого Духа; признаешь истины Писания, что Христос воскрес, что после смерти есть жизнь и т.д. Для третьих вера это такая созерцательная духовная жизнь, и даже не важно на вере в кого она основана (на Христе или на Кришне), главное верить искренне, и тогда есть большая вероятность, что ты станешь лучшим человеком (более духовным). Для этих людей верующий и духовный – одно и тоже. Для других же идентичными понятиями являются вера и надежда. Но некто верно заметил «одно дело иметь надежду, и совершенно другое, когда эта надежда покоится на вере, делающей ее твердой!» Я могу надеяться на то, что мир станет лучше, на жизнь после смерти, но если я не верю в Бога, воскресившего Иисуса из мертвых, моя надежда не более чем пустой оптимизм. Известный проповедник Тони Камполо рассказывал о том, что вырос в афро-американской церкви, где был единственным белым прихожанином. Он вспоминал, как впервые оказался на христианских похоронах, когда умер его друг Кларенс. Он был поражен пастором, который проповедовал о воскресении, и говорил о жизни после смерти так убедительно, что он, 17 летний подросток, был готов умереть хоть сейчас. Потом пастор подошел к семье умершего и говорил им слова утешения. А в конце подошел к гробу и последние 20 минут проповедовал умершему. Представляете себе?! Он восклицал «Кларенс! Кларенс!» так убедительно, что никто не удивился бы, если бы тот ответил. Он обратился к нему, «Кларенс, ты ушел от нас так скоро, что мы даже не успели тебя поблагодарить» и говорил прекрасные слова о том, что Кларенс успел сделать в своей жизни с Богом. А в конце, он захлопнул крышку гроба со словами «Все, Кларенс! Что тут еще скажешь? Спокойной ночи! Спокойной ночи, Кларенс, ибо я знаю, да я знаю, что Бог даст тебе прекрасное доброе утро!» И потом хор запел что–то о том, как во Христе все однажды пробудятся и восстанут к новой жизни и все присутствующие встали и обнимались и целовали друг друга и даже пританцовывали. И Камполо пишет: «Я тоже встал и обнимал людей, и я знал, что я в правильной церкви, в церкви, где даже похороны могут обратиться в празднование». Вот, что стоит в центре веры – обетование вечной жизни, даже среди этой жизни, так что смерть уже не является угрозой. Некоторые из нас просто живут неким осознанием, что вокруг есть невидимая реальность или даже добрая сила, с которой им стоит иметь отношения, но если мы не верим в Бога, познаваемого в Иисусе, эта надежда на невидимое лишена всякой надежности. Именно поэтому автор послания Евреям начинает эту главу, показывая, насколько надежда и вера связаны между собой. Верить – значит смотреть на Бога и доверяться Ему во всем! Надеяться – значит смотреть в будущее и доверять его Богу даже пред лицом смерти! И именно убежденность и уверенность характеризует тех людей веры, что описаны в этой 11 главе Евреям. Автор начал с библейского определения истинной веры, а потом раскладывает перед нами эдакое панно, повествующее об истории Божьего народа, некоторых примеры из которых мы прочитали сегодня. Как же вера, эта убежденность в том, на что надеемся и уверенность в том, что невидимо, проявлялась в жизни Божьего народа из года в год и из века в век? В их верности Богу и всему, что Божье. Автор начинает от самого сотворения человечества, с Авеля, чья вера проявилась в его праведной преданности Богу и готовности отдавать Богу самое лучшее, что он имел. Бытие рассказывает, что Авель принес Богу жертву более угодную, чем его брат Каин, но не объясняет почему. Сказано лишь то, что Авель принес «от первородных стада своего и от жирных» – т.е. лучшую часть от того, что имел, а Каин что–то от своего урожая. Писание говорит, что Бог посмотрел с довольством, прежде всего, на Авеля, а потом на его жертву и засвидетельствовал о праведности Авеля, в то время как Каина и его жертву не одобрил. В самом Авеле было что–то, что было угодно Богу, Бог видел его сердце, в то время как в Каине была иная сущность, которая и проявилась, когда Бог отверг его приношение, и выразилась в ревности к брату, и даже убийстве. Бог изначально видел сердце каждого из них, и сердце Авеля было верным. И хоть он умер, став жертвой ревности своего брата, история его верности остается сильным свидетельством нам до сих пор. О вере Еноха сказано, что он «угодил Богу». Согласно Писанию, Енох не умер, а таинственным образом был взят к Богу. В Бытие 5 дважды сказано, что Енох «ходил пред Богом», т.е. жил угодно Богу, а из послания Иуды видно, что он все свои силы отдавал, проповедуя о Боге, предупреждая людей об отступлении от Него. И автор послания Евреям говорит: «а без веры угодить Богу невозможно». Ведь пока ты не веришь всем сердцем, что Бог есть и желает, чтобы люди искали Его и вознаградит их поиск, Ему по–настоящему молиться и поклоняться невозможно. Евр. 10:37–38 говорит, что Бог не благоволит к тем, кто колеблется в свой верности Ему. Енох же был верен, и Бог засвидетельствовал об этом, забрав его к Себе, не дав вкусить смерти. Вера Моисея началась с его родителей, которые не устрашились царского указа уничтожить всех еврейских детей. Это не значит, что они не испытывали страх, ведь последствия их непослушания могли стоить им жизни. Но они поступили наперекор своим страхам, ибо увидели, что «дитя прекрасно». Деяния 7:20 говорит о Моисее тоже, что он был «прекрасен перед Богом». Родители усмотрели в нем глазами веры, нечто особенное и возможно ощутили, что ему предстоит особенная роль в его народе и хотели быть частью Божьего замысла, даже с риском для жизни. Их правота была доказана, когда Моисей вырос и стал верным Богу служителем, выведшему Божий народ на свободу из рабства. Моисей, хоть и вырос в роскоши и уюте египетского дворца, предпочел отождествиться с Божьим народом, нежели чем с безбожными, с теми, кто страдал за свою веру в Живого Бога. Он отказался от богатства, статуса и принял поругание и скитания в ответ на Божий призыв спасти народ из рабства. Он предпочел «поношение Христово» греховному благополучию, т.е. пережил то же отвержение, что переживет многими веками позднее Христос – отвержение пророка, который выступает Бога, смело провозглашает Его Слово перед лицом безбожного поколения. И его вера окупилась для всего народа, ибо они перешли море посуху, узрев обещанную Богом свободу, а их преследователи в тех же водах погибли. После смерти Моисея народ возглавил Иисус Навин, ведший их в обетованную Богом землю через множество препятствий. Город Иерихон лишь одно из них, но верою пали даже его стены, когда Иисус Навин и народ послушались Господа и сделали по Его слову. Шесть дней они обходили вокруг города, неся ковчег завета Господня, а на седьмой сделали это семь раз и затрубили в трубы, и стены пали, и город сдался, как и обещал Господь. Любой военный вам скажет, что это не было нормальной военной операцией. Иерихон не возможно было бы взять обычными нападениями, только чудом и Господь это чудо подготовил, а Иисус Навин и народ послушали и сделали, хотя это было странное указание. Их хождение вокруг стен, стало как бы «шествием молитвы», в котором они с верой просили у Бога чуда. И Бог его совершил! И верой Раав, блудница из Иерихона не погибла с другими жителями города, потому что приняла у себя Израильтян в предшествии этого события. Она сказала им о том, как страх Бога Израилева наполнял всех жителей Иерихона. И хоть она была и маловероятным кандидатом в этом списке героев веры, она упомянута даже в Ев. от Мф. 1:5 среди предков Иисуса. Не зная Живого Бога, она жила во грехе, но, узнав о Нем, провозгласила: «Я знаю, что Господь отдал землю сию вам, ибо слышала, как Он иссушил пред вами море… Господь Бог ваш есть Бог на небе и на земле». Ее вера в ее исповедании и в смелом поступке укрытия соглядатаев на крыше своего дома. И эта ее вера спасла ее и всю ее семью. Тут автор послания Евреям, что никогда не сможет пересказать всю историю веры Божьих людей, даже если просто упомянет их: Гидеона, кто с трехстами людей победил огромную мидионитскую армию с помощью факелов и пустых сосудов; Варака приведшего Израиль к победе на хананеями; Самсона, кто, несмотря на свои пороки, был великим защитником в дни филистимской агрессии; Иеффая, кто, несмотря на свой глупый, бездумный обет Богу, привел Израиль к победе над амореями; Давида, который со своими недостатками, грехами и падениями, все же каялся и остался посвященным Богу, совершая для Него удивительные дела и Самуила и пророков, стоявшими верно перед Богом в безбожном мире, своими словами и делами, жившими для невидимого Бога в весьма трудных обстоятельствах. Это лишь несколько примеров людей и событий, представляющих огромное множество других, но у всех них было нечто общее – их вера, убежденность в Боге, на которого они надеялись и уверенность в том, исполнения чего они еще не увидели. И их вера была не словесной, она была действенной. Они «побеждали царства» и «творили правду» (Давид), «терпели до конца, пока не получат обещанного Богом» (Авраам сына), усмиряли львов (Даниил), угашали силу огня (его товарищи в огненной печи), спасались от острия меча (пророки Илия и Иеремия), находили силу в слабости (Давид в битве с Голиафом) и обретали детей воскресшими (Сарептская вдова по молитве Илии). Они радикально доверялись Богу и видели, как Бог творил в их жизни невозможное. Но не у всех вера кончалась чудесами, а у некоторых даже страданиями и смертью. Судя по тому, что некоторые испытали побои, цепи, смерть, мучения – речь идет о мучениках Маккавейского периода, когда их верность Богу была испытуема жуткими гонениями и истязаниями за веру! Мы не знаем их имен, но в истории сохранились сказания о многих замученных и казненных верующих в правление Антиоха. Они предпочли смерть отречению от Бога и преступлению Его законов. Но все они, благодаря своей вере, получили от Бога похвалу, Он Сам «засвидетельствовал» об их верности. Все они, несмотря на обстоятельства, остались верными Богу. Их вера смотрела на творение и праздновала Творца. Смотрела на смерть и видела обетование жизни по другую сторону смерти. Смотрела Богу в лицо и доверялась Ему и на этом доверии строила всю свою жизнь, чтящую и угождающую Ему. Они проявляли твердую решительность оставаться верными, даже если не увидят исполнения ожидаемого при жизни, надеясь, прежде всего на «небесное наследие». Все эти герои веры понимали то, о чем позднее говорил Бл. Августин: «вера подразумевает верить в то, что мы не видим, а награда за такую веру – способность видеть то, во что мы верим». Но самая большая ошибка, что мы можем совершить, так это сказать сегодня: «но я же не герой. Они особенные, не то, что я. Они же люди из Библии». Но, говоря так, мы упускаем из вида самую главную мысль всей этой истории: жизнь веры – это нормальное дело для Божьих людей. Клайв Льюис называл это «просто христианство». Все эти «герои» самые обычные люди, которые сомневались, падали, имели кучу недостатков, как и мы, но жили Божьей благодатью. И они призывают нас, сомневающихся христиан, жить смело, жить верой в Бога и Его благодатью. Они призывают нас сегодня среди нашей комфортной жизни вспомнить, что земная жизнь далеко не все и впереди нас то, к чему мы призваны стремиться. Мы призваны быть готовыми проявлять верность Богу в повседневных делах, финансах, на рабочем месте, в возможностях, что нам открываются. Мы призваны перейти от словесной веры или какой–то размытой надежды неизвестно на что, в ряды тех, кто верен Богу во всех делах, ибо знают, что главное, хоть и не видимо глазу, ждет нас впереди, в вечности. Имеем ли мы веру? Ту самую убежденность, которая проявляется в различных ситуациях через поступки обычных людей в ответ на невидимого Бога и Его обетования? Веру, которая иногда проявляется чудесным образом уже здесь на земле и обязательно проявится в Божьей похвале в конце веков? Имеем ли мы веру, которая и в семейной жизни, и в работе и в учебе, и в интеллектуальной, и в социальной жизни, побуждает нас отказаться от страха, жить и поступать смело, с уверенностью в невидимом Боге, Его Слове и окончательном воздаянии? Истинная библейская вера соединяет повседневную жизнь с тем, что невидимо глазу, что нельзя пощупать или купить, и живет верно Божьим истинам и угодно Ему. Верой бизнесмен смело и честно строит свое дело из любви к Христу и уволен неверующим начальством, как невыгодный сотрудник. Верой миссионеры десятилетиями благовествуют среди мусульманских народов, так и не увидев пока обращений в веру. Верой финансист отдает ¾ своей прибыли на благотворительность, довольствуясь малым для себя и своей семьи. Верой успешный менеджер оставляет работу ради учебы в семинарии, веря, что Бог призвал ее к служению. Верой церковь решает посвятить себя служению обездоленным, зная, что ничего не получит от них в ответ. Верой школьник преодолевает страх перед злостью неверующих сверстников и продолжает любить Бога и окружающих. Многие уже прожили этой верой, а станем ли и мы частью, продолжением этой истории веры? | |
Просмотров: 490 | Загрузок: 51 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |