Главная » Файлы » Проповеди |
18.04.2010_От Иоанна 21 и Деяния 9
20.04.2010, 10:06 | |
Пастор Татьяна Кантарелла Псалом 29; Откровение 5:11–14; Деяния 9:1–20; от Иоанна 21:1–19 Павел, Петр и Анания «до» и «после»Христос воскрес! На этой неделе мне попались слова известного богослова Карла Барта о воскресении. Он пишет: «сущность Пасхи в том, что Иисус – победитель. Иисус – не тот ли, кто родился в крайне скромной обстановке, умер на кресте в боли одиночества, простил грехи, будучи раздавлен бременем греха. Не тот ли, что смиренно подчинился своей судьбе и стал самым страждущим из всех людей? Это Он победитель?». Видите ли, Барт понимал, что для многих их нас понятие «воскресения» трудно воспринимаемо, и чтобы понять и принять его силу, мы, прежде всего, должны признать крайнюю безнадежность этого мира и нашей жизни, полной рабства, трагедий, сомнений, безответных вопросов и смерти на всех уровнях, с которой мы сами ничего не можем поделать. Воскресение требует, чтобы мы признали – у нас нет выхода из смерти, греха, немощи, заблуждения, обмана, боли, если только Бог не вмешается и каким–то невероятным способом и милостью Своей не выведет нас из смерти в жизнь, исходящую от него – и это чудо и есть Божье слово жизни, воскресение Христа! Он пишет: «Воскресение – это не процесс, не эволюция, не какое–то просвещение, а призыв, обращенный к нам с небес: «Восстань! Ты мертв, но Я даю тебе жизнь!» Именно это провозглашается в Пасху и только это может спасти мир». Но очень часто мы преуменьшаем эту истину, ее абсолютность и лишаем себя последней надежды. Нам не нравится признавать, что мы живем в глубоком рабстве и не можем от него никак избавиться, что мы живем во тьме и тени смертной, но именно об этом говорит нам слово «воскресение». Прежде чем мы поймем «воскресение» мы должны услышать и понять «смерть» и что в нашей жизни, даже устроенной и более или менее нормальной все же есть зияющая пропасть, которую невозможно преодолеть человеческими силами. Только одно может перекрыть эту пропасть – «Иисус победитель», Его воскресение. Прежде чем мы можем пережить воскресение, мы должны увидеть пропасть. Ведь воскресение провозглашает нам истинную свободу и позволяет сделать болезненное открытие – что без него мы глубоко несвободны, мы рабы. Но слишком часто мы романтизируем эту истину Пасхи, понимая воскресение просто как некое «обновление» или «оттепель», мы понимаем, что Иисус – Победитель не буквально, а как символ чего–то, что происходит в нашей жизни, и потому считаем – мир не так уж и плох, и за любым злом неизбежно следует что–то хорошее. Мы как раз на днях говорили с Натальей Ивановной, что люди склонны говорить: «да, все будет хорошо, главное надеяться». Но чаще всего никто не знает на что! Но, истина в том, что ничто в нашей собственной жизни, ни образование, ни культура в обществе, ни эволюционное развитие не помогут нам решить проблему нашего греха. Нам нужна помощь в корне, помощь, которая разрушит наши привычные убеждения и защиты, чтобы в смирении, прошении и нищете духа, наконец, услышать и испытать силу истинного воскресения. Именно эта произошло в жизни трех людей, о которых мы читали сегодня в Ев. от Иоанна и книге Деяний. Эти истории свидетельствуют о моментах откровения, которые разорвали иллюзию «нормальности», «устроенности» жизни Петра, Павла и Анании, преобразили жизни этих совершенно разных людей, разделив их на «до» и «после». И в их жизни «после» воскресение стало реальностью, ибо сила Воскресшего разорвала оковы смерти раз и навсегда. Христос, воскреснув из мертвых, разрушил власть смерти и избавил жизнь этих людей от того, что "умерщвляло” их. И для всех нас, чтобы испытать свое воскресение нам должно пройти тем же путем – осознавая серьезность греха и абсолютную безнадежность нашей жизни без Иисуса, увидеть смерть и воскресение Иисуса, как единственное приглашение к новой жизни и вход в нее уже здесь и сейчас. Уже сегодня встреча с воскресшим может "сменить сетование мое в ликование...” ибо воскресший "снял с меня вретище и препоясал меня веселием!" Давайте же посмотрим, как воскресение стало реальностью для Савла, Анании и Симона Петра, и как оно может стать реальным для нас. Для начала Савл – фарисей, хороший фарисей, ревностный. Он ревновал о своем народе, верил в пророчества о том, что Господь восстановит Свой народ, вернет чистоту и обновит избранность Израиля, а языческие завоеватели, а с ними и все отступники из Израильского народа погибнут. Савл не только верил, в то, что Господь уже совершает это очищение, и ревновал о том, чтобы приблизить День Господень, но и исполнял, как верил, свою миссию: уничтожал отступников, уничтожал это новое движение, образованное последователями этого Иисуса из Назарета, самозванца и возмутителя правоверных иудеев. Отправляясь в Дамаск, Савл раздобыл нечто очень важное для себя – письма от Синедриона, наделявшие его полномочиями арестовывать иудеев, последовавших за Христом и приводить их на суд в Иерусалим. Эти письма были для него чем–то вроде "пропуска”, как у машин высокопоставленных лиц сегодня. Эти письма были знаком успеха Савла, его влияния и власти. Он многого добился в своем деле, и эти письма были доказательством того. Савл был уверен в том, что он на верном пути, что проблема в этих «неверных» и их лидере Иисусе из Назарета, но он, Божий слуга, поможет Богу решить проблему и все будет хорошо, все встанет в этом мире на свои места. Но именно тогда, с этими письмами в кармане, Савл открыл для себя реальную силу воскресения Христова. По дороге в Дамаск, воскресший Христос, тот самый, умерший позорной смертью смутьян, является Савлу, а это значит, что Его смерть, Его уничижение, позор, понесенный грех означают лишь одно – Он Победитель, Он действительно воскрес. А это значит, что он, Савл, заблуждался, что гнал Бога, которому думал, служил. И что у мира намного более серьезные проблемы греха, и он сам – тоже участник этого греха и безнадежно потерян. Но он так же открыл что–то еще более важное, чем его собственная неправота и безнадежность. Он открыл для себя силу Божьей благодати, которая изменила все. Савл обнаружил, что все, что он сделал, в своих заблуждениях, неправоте и злобе было покрыто реальностью воскресения Христа, покрыто так, что даже не было упомянуто при этой встрече. Заметьте, не прозвучало ни одного слова обвинения Савла за его прошлое. Вместо этого, ему было сказано, о том, новом, что начинается для него. И мы больше ничего, никогда не слышим о тех письмах, этих доказательствах его власти и статуса, они просто исчезают навсегда. Мы знаем, что было после этого с Савлом; но не знаем, что стало с теми письмами – признаком его жизни "до” встречи с воскресшим Христом. Мы можем предположить, что письма были оставлены позади, он не мог иметь новую жизнь, держась за эти письма, символ того, что он сам может решить проблему греха своего народа. Есть в этой истории еще один человек, Анания. Он появляется в Писании только здесь, все, что нам о нем известно, мы слышали сегодня. Он был последователем Иисуса, которому пришлось сделать выбор между тем, что он чувствовал, Бог желал, чтобы он сделал и тем, что ему казалось разумным. Он знал о Савле, знал, что Савл – враг Церкви. Ему, несомненно, как и нам было знакомо это «удобное» чувство, когда нам есть кого ненавидеть и бояться, кого можно совершенно без сомнения назвать «злым», и потому в сравнении с ним, нам легко считать себя «лучше». Его жизнь была «хорошей» жизнью, ведь он служил воскресшему Христу, но он был уверен, что идти, к тому, кого считаешь воплощением зла, опасно и глупо. Подобно нам, Анания предпочел бы, чтобы благодать и преображение просто коснулись его самого или его друзей. А то, что избран был его враг – совершенно перевернуло, перепутало все его мировоззрение. И он стал спорить с Богом, и ему пришлось делать выбор. Если он решит послушаться Бога, тогда ему придется что–то сделать со своими предубеждениями, со своей ненавистью, со своими страхами. Ему придется оставить их позади (там же, где Савл оставил свои письма), чтобы пойти к врагу, назвать его «братом», прикоснуться к нему и даровать ему исцеление. Самое главное, что мы знаем об Анании – это то, что он сделал верный выбор. Жизнь Анании «до» не была плохой, ведь он следовал за Христом и служил ему, но встреча с истинным воскресением означала отказаться от своих старых понятий и пойти на риск. Он пошел, и этот риск даровал церкви и всему миру служение наивеличайшего апостола Павла. Жизнь Анании «после» этого «воскресения» стала свободной от необходимости ненавидеть кого–то, находить тех, кто хуже нас, и успокаиваться тем, что мы–то «еще ничего» и потому у нас «все будет хорошо». Его жизнь переросла в жизнь реальной Божьей благодати, действующей и исцеляющей через него. И вот Петр, который, греясь у костра во дворе дома первосвященника, трижды отрекся от Господа. Петр, несмотря на все то, что произошло после воскресения, на все явления Иисуса просто отправился домой в Галилею. Он решил вновь заняться рыбной ловлей, ведь он, в конце концов, рыбак и решил, что пора, наверное, утихомириться и вернуться к делу, которое у него получается лучше всего. Все эти поиски Мессии были для него слишком, и теперь, когда все кончилось, пора ловить рыбу, пора обеспечивать свою жизнь. Он знал о воскресении, но так и не понял, что оно означает. И именно среди этого намерения продолжать жить, как и раньше, Петр оказывается перед воскресшим Иисусом и перед полной сетью рыбы, за которую можно было выручить много денег. Эта рыба могла положить начало нового дела: «БывшАпостолРыбЗавод». Все, что Петру надо сделать, так это немедленно доставить эту рыбу на базар, доставить, прежде чем она начнет гнить и «все будет хорошо», все тогда, наконец, начнет налаживаться. Но вместо этого, Петр остается у костра, у которого воскресший Иисус преломляет с ними хлеб. И в этом хлебопреломлении Петр и остальные ученики вдруг понимают, что для них значит, что Иисус воскрес и все меняется, воскресение становится реальностью и для них. Никакой шикарный улов не «наладит» их жизнь, только тот, кто был мертв, но жив и протягивает им не просто хлеб, а Хлеб Жизни, может решить их главную проблему – грех и одолеть их главного врага – смерть. И они делают выбор – рыба оставлена позади, оставлена там же, где Савл оставил свои письма, и Анания оставил свое самоуверенное служение, и ненависть и страх. Все это оставлено в прошлом. Вы знаете, прошлое – очень хорошее место, очень большое место, в котором можно оставить то, что было «до», то за что мы все держимся, думая, что благодаря этому у нас «все будет хорошо». У каждого из нас есть что–то, что и нам надо добавить к этой куче будущего рыбного бизнеса Павла и авторитетных писем Савла и набожности и ненависти Анании. На той куче место всего того, что, как нам кажется, может сделать нашу жизнь лучше, «подлатать ее», сделать чуть счастливее и замаскирует то, как глубоко несвободны и мертвы мы, потому что так и не поняли, что значит Христово воскресение. Очень часто мы представляем духовное обновление, перемену и пробуждение так: через воскресение Христа Бог, служитель или церковь дают нам что–то духовное, что делает нашу жизнь лучше. Но очень часто, истинное воскресение это, прежде всего, не обретение, а оставление чего–то. Часто, то, что стоит между жизнью «до» и «после», что отделяет нас от жизни, по истине воскресшего христианина – это не что–то, чего нам не хватает, а что–то, что у нас есть, за что мы держимся и от чего мы не желаем отказаться, что не желаем оставить позади, в жизни «до». И очень часто мы неверно смотрим на эти истории, считая их уникальными, а потому не применимыми к нам, обычным людям. Мы привыкли считать самым важным во встрече Савла с воскресшим Христом то, что эта встреча была «экстраординарной», чем–то, что не испытывал никто из нас. В то время как самым важным в этой истории является то, что по благодати Божией, ее главный герой из врага в жизни «до» становится передовым благовестником среди язычников в жизни «после». Становится он таковым, осознав безнадежность своей жизни и своего греха и то, что только победа Христа над грехом и смертью есть реальный ответ и спасение. И так же благодаря тому, что и Анания, испытал величие Божьей благодати, он оставил в жизни «до» свои страхи, подозрительность и ненависть, и вступил в жизнь «после», придя к врагу, и своим прикосновением сделав его «братом». Петр, наверное, яснее двух других осознавал свой грех и свою безнадежность, свою тюрьму и потому с готовностью воспринял слова Христа: «Встань! Ты был мертв, но я даю тебе жизнь!» и был, наконец, спасен! Слыша эти истории сегодня мы призваны не оставить их в стороне, как нечто нереальное, а честно осознать пред лицом Божьей благодати свои собственные «кучи рыбы», «авторитетные письма», «ненависти и страхи», все то, благодаря чему, мы все еще верим, «все и так будет хорошо». Мы призваны сегодня смело провозгласить «воскресение» тем, чем оно, на самом деле, является: истинной свободой, которую принять может лишь тот, кто прежде осмелился признать глубину своей несвободы и мертвости. Не будем же удовлетворяться нашим «умаленным» представлением о воскресении, тешиться привычным «все и так будет хорошо», закрывать глаза на то, как серьезна проблема человеческого греха и как радикально Христос пришел решить ее. Воскресший Господь здесь, в прошлом много места, чтобы оставить все то, чем мы пытались решить свои «мнимые» проблемы, впереди полная жизнь во Христе, путь в которую лежит лишь через смелое признание того, как безнадежны мы в своем грехе, но Христос воскрес из мертвых и мы воскресли с Ним. Наша надежда либо в том, что Он воскрес, смертью смерть поправ, либо мы живем лишь иллюзией надежды! Христос воскрес! Но что эти слова значат для вас лично? | |
Просмотров: 398 | Загрузок: 36 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |