Главная » Файлы » Проповеди |
22.02.2009_“Легко сказка сказывается, да не легко дело делается”
24.02.2009, 10:19 | |
Пастор Давиде Кантарелла Псалом 40; Исаия 43:18–25; 2 Кор 1:18–25; От Марка 2:1–12 Воскресенье, 22 февраля, 2009 “Легко сказка сказывается, да не легко дело делается” Во всей видимости, люди, откуда бы они ни были, умеют различать разницу между словами и фактами, между словами и делами. Это часто выражается в народных поговорках и высказываниях. В Италии, например, мы говорим, что между словом и делом пролегает целое море. Древние римляне говорили, “Sunt facta verbis difficiliora ” – делать труднее, чем говорить. Немцы и англичане говорят “Легче сказать, чем сделать”. Русское выражение, конечно еще лучше, “легко сказка сказывается, да не легко дело делается ” Есть огромная разница между тем, чтобы сказать, что мы что–то делаем и тем, чтобы действительно это сделать. Есть огромная разница между тем, чтобы сказать, что мы кем–то являемся и тем, кем мы, действительно, являемся. Мне кажется, именно это происходит в истории, которую Марк рассказывает нам об Иисусе и исцелении расслабленного. История довольно уникальна. Иисус возвращается в Капернаум. Ранее в истории говорится о том, что Ему пришлось покинуть город из–за того, как много чудес Он совершил там. В Капернауме он был суперзвездой, и именно поэтому, как только народ узнал, что Иисус вернулся в город, они просто осадили дом, в котором Он был. В доме было так много народу, что войти было просто невозможно, никто не мог ни войти, ни выйти. Но, представьте, что у вас есть друг, который парализован и вы очень хотите, чтобы Иисус исцелил его. Чтобы вы сделали? Ну, нашли бы троих друзей и придумали бы план. А план вот какой: “Нам надо проделать отверстие в крыше и опустить его к Иисусу”. Для тех из вас, кто не может понять как можно просто сделать в крыше отверстие, надо понять, что дома делались тогда не из бетона, а из базальта, и покрывать их было можно лишь легкой крышей из соломы, которую надо было каждый год менять перед тем, как начнется дождливая зима. Поэтому сделать в крыше отверстие было не трудно, впрочем как и починить крышу после того. Поэтому нет необходимости жалеть хозяина дома. Итак, четверо мужчин поднимают крышу с той стороны комнаты, где был Иисус и опускают постель, на которой лежит человек. Когда Иисус увидел их веру, говорит Писание, Он был поражен и сказал парализованному, “Твои грехи прощены”. Знаете ли, это очень серьезное заявление? Сказать человеку “твои грехи прощены” значит предположить, что ты имеешь власть прощать грехи. По меньшей мере это требует смелости, чтобы сказать нечто подобное. Именно поэтому законники, находившиеся там были в шоке. Они думают, “Этот человек вообще понимает то, что сейчас сказал? Он только что сказал, что Он – Бог. И сможет ли Он теперь это подтвердить делами?” Иисус знал, что реакция будет именно такой, и откровенно говоря, это была естественная реакция. Если бы мне кто–то сказал, “Я – Бог”, сначала я вызвал бы скорую, а потом спросил бы, “вы можете предоставить какие–то доказательства?” Иисусу надо представить доказательства, чтобы подтвердить истинность своих слов. И потому Он говорит “Что легче сказать, ‘грехи твои прощены’ или ‘возьми постель свою и иди’? Но Я хочу, чтобы вы знали, что я имею право говорить это и могу сделать то, что говорю”. Итак, Он обернулся к парализованному и сказал, “возьми постель свою и иди”, что тот и сделал без промедления. И так человек, которого опустили через крышу, неподвижный на его постели, теперь выходит из дома на глазах у всех. Что за зрелище, что за история, в которой Иисус показан не просто как кто–то заявляющий о Себе что–то. Он подтверждает свои заявления делами, которые видны всем. В послании Коринфянам, что мы читали, Павел разбирается тоже с проблемой, когда говорят одно, а делают другое. Павел планировал поехать в Коринф, но затем ему пришлось отменить поездку, что вызвало массу критики. У Павла в Коринфе было много недоброжелателей и они при любой возможности атаковали его. Обвинения были приблизительно в следующем: если он был настоящий апостол, то его планы строились бы полностью на Божьем руководстве, ведь Бог не лжет и не передумывает, а потому планы Павла не изменились бы. И раз Павлу пришлось изменить свои планы, это значит, что Он не от Бога и потому на него нельзя полагаться, как на апостола, впрочем как нельзя доверять и его проповеди. Эти нападки были очень серьезными и Павлу пришлось защищать себя от обвинителей, которые хотели опорочить его и его проповедь. И его защита весьма пряма. Его изменение планов было связано не с его неспособностью планировать, и не с тем, что он не полагается на Божье провидение. Наоборот, он не пришел, потому что понял, что его приход будет преждевременен и потому не приятен ни Павлу, ни Коринфянам. Но, теперь, когда он узнал, что Коринфяне желают видеть его, он планирует остановиться там дважды. Павел еще кое–что говорит в защиту. Посланию, что он провозглашал в Коринфе, можно доверять, потому что Богу можно доверять. Бог не передумывает. Он не говорит “да” и “нет” одновременно; Он не дает обещания, а затем не сдерживает его. Бог, которому служит Павел верный и надежный. Все обетования Божии, которые Он дал, были “да”, то есть были исполнены в Иисусе. И поэтому, мы можем сказать “Аминь”, говорит Павел. Мы можем сказать “Аминь” потому что через Христа Бог являет себя верным и Он ответит на нужды наши согласно своим обетованиям. И затем Павел добавляет “этот же Бог помогает нам стоять твердо в Христе. Он помазал нас, положил на нас свою печать одобрения, Свой Святой Дух.” Верный Бог нуждается в верных представителях. Верный Бог не может быть достойно представлен людьми, которые не отражают Его. Вы спросите, а что Павел, предоставил какие–то фактические доказательства своей верности? Или же только слова? “но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах, в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви, в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке, в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах: нас почитают обманщиками, но мы верны; мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем; нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем..”(2 Кор 6:4-10) “А если кто смеет хвалиться чем-либо, то (скажу по неразумию) смею и я. Они Евреи? и я. Израильтяне? и я. Семя Авраамово? и я. Христовы служители? (в безумии говорю:) я больше. Я гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти. От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской; много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе. Кроме посторонних приключений, у меня ежедневно стечение людей, забота о всех церквах. Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся?” (2 Кор 11:21b-29) Истинность слов Павла подтверждена его собственной кровью и мученической смертью, что он умер, чтобы принести благую весть в самое сердце римской империи – Рим и самому императору. Он был верным слугой верного Бога. Он не был верующим на словах, он был верующим на делах. В его жизни было достаточно доказательства, что Христос – был Его Господом. А какое доказательство есть в нашей жизни тому, что Христос наш Господь? Каковы факты, что поддержать наши слова о том, что мы настоящие христиане? Некоторые из вас подумают, “ну, мы же ходим в церковь, мы ведь христиане”. Но, истина в том, что хождение в церковь еще не делает человека христианином. Как кто–то сказал, “то, что я хожу в церковь делает меня христианином так же как хождение в МакДональдс делает меня гамбургером”. Другие скажут, “Ну, я молюсь и читаю Писание, изучаю Его”. Отлично! Но и в других религиях люди молятся и читают Писания. Мусульмане, Индусы, Буддисты молятся и читают священное писание. Ну тогда кто–то скажет, “я помолился молитвой покаяния и просил Господа Иисуса войти в мое сердце”. Прекрасно. Это важно. Однако, само по себе, молитва покаяния не делает нас христианами. Более того, я даже скажу, что одним из величайших заблуждений евангельских христиан заключается в их уверенность, что молитва покаяния делает человека христианином. Лично я в период духовной борьбы в молодости, молился молитвой покаяния много раз. И это ничего не меняло в моей жизни. Есть лишь один способ начать христианскую жизнь – это через искреннее покаяние. И есть лишь один способ продолжать идти по христианскому пути – это стремление к святости. Мне надо признаться. Я устал видеть повсюду людей, которые говорят, что христиане, а живут как нехристиане. Наверное, ничего так не беспокоит меня в жизни, как люди, которые говорят, что верят в Бога, любят Христа, хотят исполнять Его волю, но в чьих жизнях нет никаких признаков или доказательства преображения, и все что они хотят, так это найти хорошее оправдание их собственным желаниям. Они нечестны, непрощающи, не сдержаны, эгоистичны, нарушают свои брачные обеты, сквернословят, и многое другое. Они практически такие же как их неверующие друзья, за одним исключением: может они не имеют как те пагубных привычек. Но они почти каждое воскресенье в церкви, и если их спросить, они скажут, что желают лишь Божьей воли. Но в таких случаях Писание весьма ясно и радикально, не оставляет места для сомнения. “Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. ” (1 Иоанна 1:5-7) “А что мы познали Его, узнаём из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаём, что мы в Нем. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал..” (1 Иоанна 2:3-6) “Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят..” (1 Петра 1:14-16) Если то, что Павел говорит верно и “Бог призвал нас не к нечистым, а к святым жизням”, то если мы говорим, что мы христиане, то нам должно жить как христиане. Ибо когда Дух Святой входит в наши жизни для спасения, Он входит, чтобы сделать нас святыми на деле. И потому если в нас, по крайней мере, нет жажды жить свято и угодно Богу, то истинность нашей веры стоит под большим вопросом. И эта жажда святости может быть лишь одной искоркой в самом начале. Но эта искра должна разгореться в пламя – желание жить угодно Богу. Истинное спасение приносит с собой жажду освящения, ибо Бог не только спасает нас от наказания за грех, но и от власти греха, и весь смысл нашего спасения в том, что быть “святыми и непорочными пред Ним” (Еф. 1:4) Христианину продолжать жить в грехе значит идти против самого Божьего замысла спасения. Говорить, что мы христиане и не быть приверженному святости – полная чепуха. И говорить, что мы христиане и жить не–похристиански это богохульство. Надо заметить, что Бог не ожидает и не требует от нас совершенной жизни, чтобы иметь общение с Ним, но Он ожидает, что бы мы серьезно и страстно относились к святости. Он требует, чтобы мы восставали против власти греха силой Духа, дарованного нам. И когда мы согрешаем, Он ожидает, чтобы мы печалились об этом грехе, нежели чем оправдывали его. Он ожидает, чтобы мы всеми силами стремились к жизни в святости. И если жажда святости даже не теплится где–то в нашей жизни, нам надо поставить под сомнение истинность нашего христианства. “Говорящие, что живут в Боге должны жить так, как жил Христос”. Если у нас нет желания жить как Христос, то мы живем лишь суррогатным христианством. Я говорю все это не для того, чтобы заставить кого–то здесь чувствовать себя виновато и неловко. Я говорю все это, чтобы мы могли задуматься над приоритетами наших жизней и о том, что в них должно измениться. И добрая весть в том, что даже если наша жизнь была такой в прошлом, она не обязана оставаться такой же сейчас или в будущем. Если сегодня вы думаете, что вы не такой уж хороший христианин, или всегда думали, что у вас не получается жить христианской жизнью, Бог желает сегодня открыть перед вами новые возможности. Как мы читали в Исаие, “Но вы не вспоминаете прежнего и о прошлом не помышляете. Вот, Я делаю новое; ныне же оно явится; неужели вы и этого не хотите знать? Я проложу дорогу в степи, реки в пустыне..” (Ис. 43:18-19) Бог может сделать в вас то, что вы считаете невозможным для себя. Он может помочь вам, Своим Духом, жить в святости. Он может помочь вам жить согласно вашим словам о том, что вы христианин. Прямо здесь, сейчас можно начать сначала. Прошлое в прошлом. Сегодня – время посмотреть в будущее и сделать шаг веры, поверить в то, что Бог может наполнить вас и дать вам горячее желание святости – жажду быть подобными Иисусу каждый день вашей жизни. Христианство больше слов. Христианство больше религиозных слов, которые оправдывают наши мирские желания. Христианство – это жизнь преображенная в образ Христа. Этого Бог и желает для вас. С этим Бог желает помочь вам. Только если вы тоже желаете этого, я приглашаю вас выйти и молиться вместе со мной. | |
Просмотров: 1010 | Загрузок: 67 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0 | |