Главная » Файлы » Проповеди |
Вербное воскресенье 2009
14.04.2009, 08:20 | |
Пастор Давиде Кантарелла 12.04.2009 Филиппийцам 2:5-11 – Пустота и новая жизнь Великий Пост – это путешествие, которое год за годом мы совершаем вместе с Иисусом, так и в этом году мы вспоминаем, Кто Он, что Он совершил для нас и что значит быть Его учениками. Чем ближе мы подходим к концу этого Путешествия, тем яснее становится, что быть истинным учеником Иисуса означает уподобляться Ему. Но это не значит, что мы должны одеваться как Он или носить длинные волосы и бороду, какие, наверное, были у Него; от нас не требуется уподобляться Ему внешне, но перед нами есть обязанность уподобляться Ему во внутреннем характере. И в одном простом предложении Павел не оставляет нам никакого сомнения: “Ваш образ мыслей должен быть таким же, как и образ мыслей Христа Иисуса” Он не оставляет нам места для увиливания, для того чтобы добавить что–то или убрать; не оставляет возможности поторговаться. “Ваш образ мыслей должен быть таким же, как и образ мыслей Христа Иисуса.” Точка. Это, конечно, прекрасная идея – но что это значит? На практике, в нашей повседневной жизни, что значит иметь тот же образ мыслей, какие были во Христе Иисусе? Я думаю, что бы ответить на этот вопрос нам необходимо взглянуть на то, что Павел пишет в предшествующих стихах и следующих за 5 стихом. Начнем с 3 и 4 стихов. “Не делайте ничего из эгоистичных или же из тщеславных побуждений. Будьте скромны и считайте других выше себя. Руководствуйтесь не только своими интересами, но и интересами других.” К сожалению, в этих стихах достаточно того, что побудило бы нас возопиять к Богу о помощи. Не думаю, что у кого–то есть проблема со словами “не будьте эгоистичны”. Но после этого все довольно строго. “Будьте скромны” – не пытайтесь производить на других впечатление. Это уже намного сложнее! Производить впечатление на людей это то, что мы очень хорошо делаем, осознаем мы это полностью или нет. В какой–то степени, очень многое, что мы делаем, основано на том, чтобы произвести впечатление, многое, что мы говорим, многое, что мы покупаем, то, как одеваемся, как стрижемся и так далее. Для нас естественно искать одобрения от других. Люди любят, когда их одобряют. Люди любят, когда они нравятся. Но опасность в том, что эта естественная склонность превращается в механизм, который управляет нашей жизнью и определяет каждый наш выбор, что мы делаем. Когда мотивацией, поднимающей нас по утрам, являются комплименты и восхищение тем, как мы выглядим, тем, что говорим, машиной, которой управляем, нашим телефоном или фотографиями нашего последнего путешествия, то у нас проблема – мы движимы пустотой, которая обычно не далеко нас приведет и, в конце концов, оставит нас с пустыми руками. “Будьте скромны и считайте других выше себя.” И опять же, теоретически, у нас нет проблем с призывом быть смиренными. Проблема начинается тогда, когда мы понимаем, что для Павла быть смиренным и почитать других выше себя две неразрывные вещи. И еще более конкретно, нам надо понимать, что Павел не говорит нам, что мы должны сидеть, смешав себя с грязью, потому что все остальные лучше нас. Он подчеркивает не самоуничижение и превозношение других. Он подчеркивает даже не наше чувство уважения к ним. Он подчеркивает заботу о них, и чтобы их нужды мы ставили, по меньшей мере, наравне со своими собственными. Другие люди, окружающие меня, не обязательно “лучше” меня, но их нужды и заботы должны быть так же важны, а порой и более важны, чем мои собственные. Это трудно применять в жизни в обществе, подобном нашему, в котором так давно укоренился менталитет “выживания” или то, что на Латыни выражается знаменитым высказыванием mors tua, vita mea. Оно, как бы, выражает образ жизни в виде торта, к которому я должен добраться вперед тебя, или для меня ничего не останется. Много лет назад, люди этой страны стояли в очередях, чтобы раздобыть элементарные вещи: мыло, туалетную бумагу. Иногда то, что продавалось, им даже не было нужно, но они знали, что если не купят это сегодня, то это достанется кому–то еще. Сегодня, все очень изменилось, и в тоже время нет. Подумайте, например, что происходит, когда маршрутка или поезд метро останавливается и начинается охота за сидячими местами. Или когда кто–то просит вас зайти в кабинет только спросить что–то, а выходит лишь через тридцать минут с документом в руках, которого и вы так долго ждали. Да, надо быть пронырливыми, потому что если не будешь, то проиграешь. Мы живем в обществе, в котором нас не учат ставить интересы других превыше своих; нас учат обратному – “возьми это скорее, пока это не взял кто–то другой”. Риск в том, что мы приносим тот же самый менталитет в церковь – mors tua, vita mea – твоя смерть – моя жизнь. Но эта проблема так же стара, как и Новый Завет и потому Павел сотни лет назад написал послание, которое звучит так современно и для нас. “Руководствуйтесь не только своими интересами, но и интересами других.” И затем он рисует картину того, что все это значит – картину очень яркую, картину на которую никто не может посмотреть и остаться равнодушным. Ваш образ мыслей должен быть таким же, как и образ мыслей Христа Иисуса. Он был в образе Бога, но не замышлял стать равным Богу с помощью силы, а наоборот, унизил себя, приняв образ раба; Он стал подобным людям. Став и по виду как человек, Он смирил себя и был покорным до смерти, даже до смерти на кресте! Я хочу, чтобы вы прочувствовали движение в этом тексте. Это движение вниз. Движение вниз Того, кто существовал прежде всякого творения. Он был с Богом. Он был Бог. Однако он не посчитал свое божество, свою предвечность чем–то, за что стоит держаться всеми силами. Вместо этого, он оставил свои божественные права и опустошил себя. Он стал человеком. Он не стал царем или богачом. Он принял смиренный облик раба. Бог всей вселенной, ставший рабом – это довольно шокирующая идея. Но и на этом все не кончилось. Раб, Бог в человеческом образе смиряется еще больше и в послушании, безмолвии и одиночестве, Он умирает крестной смертью, как преступник. От небесной славы к постыдному кресту – вот спуск Иисуса, Богочеловека. Но этот спуск – спуск к величию. Уничижение Иисуса становится причиной Его вознесения. “Поэтому Бог возвысил Его и дал Ему имя выше всех имен, чтобы перед именем Иисуса преклонились все колени на небесах, на земле и под землей, и чтобы каждый язык признал во славу Бога Отца, что Иисус Христос есть Господь!” Абсолютное уничижение и смерть вознаграждены великой честью, именем превыше всех имен и Господством над всем твореньем. С человеческой точки зрения это не имеет никакого смысла. Уничижение и опустошенность являются основанием вознесения? И почему Бог вознаграждает опустошенность великой почестью? Ответ прост, но он так же и странен. Вы готовы? Вот он, В само–опустошенном Иисусе, в Его снисхождении от славы небесной к низменности креста, в Его послушании замыслу спасения ради нас, в том, что Он поставил нашу судьбу и нужды мира прежде своих, мы видим сущность Бога. Иисус опустошает себя, отказался от всего и умер за нас. И в этом мы видим, каково сердце нашего Бога – Его жертвенную любовь. Именно потому, что Он был Богом, Он опустошил Себя ради нас. И на удивление некоторых из нас, в самоопустошении Иисуса мы так же видим, какой должна быть сущность человека –опустошающая себя любовь. Именно потому, что Он был человеком, Он опустошил Себя ради нас. Быть Богом, по крайней мере, согласно Писанию, означает отдавать себя ради мира. Быть человеком (т.е. быть по его образу и подобию) означает отдавать себя ради мира. Иисус показывает, что значит быть Богом и что значит быть человеком. Быть человек не означает быть Богом, но это означает быть подобными Богу. И потому сердцем человека должно быть жертвенная любовь. И только когда мы отдаем себя в любви, мы становимся истинно человеком. Если вы помните, мы начали с вопроса – что значит иметь тот же образ мысли что и во Христе Иисусе? Теперь мы можем ответить – это означает отдавать себя в любви ради других. Так, как же мы можем отдавать себя в любви? Как это сделал Христос? Когда мы читаем Писание, мы находим множество контрастов. В Филиппийцам мы читаем, что Христос опустошил себя. В Колоссянам мы читаем, что во Христе обитает вся полнота Божия (Кол 1:19; 2:9). Так был ли он опустошен или полн? Апостол Иоанн помогает нам понять это. “От полноты Его мы все получили, благодать на благодать” (Ин. 1:16) Христос был полн и опустошил себя ради нас. В результате, мы получили благодать и жизнь. Таким же образом, окружающие нас могут получить благодать и жизнь, если мы опустошим себя ради них. Но здесь у нас, думаю, возникает проблема. Христос был полн божественной сущности, Духа, благодати. А чего полны мы? Что есть в нас, что принесет жизнь благодать другим? Писание говорит, что в нас есть то и выходит из нас. Если в нас ненависть, будет выходить ненависть; если в нас непрощение, то это и будет выходить; если гнев, он и выйдет; если нечистые желания, то они и выйдут. Таким же образом, если в нас любовь, именно она будет выходить; если благодарность, она будет выходить; если хвала, она будет выходить; если мир и радость, то они и будут выходить. То, что есть в нас, то и выходит из нас, и чаще всего, именно это мы и даем людям. Возвращаясь к моему вопросу: чего мы полны? Что есть в нас того, что принесет жизнь и благодать другим? Христос был полн благодати. А что внутри нас? Вы знаете, братья и сестры, чем дольше я живу со Христом, тем больше я понимаю, что Христос – мой лучший друг и я – самый мой худший враг. Христос – мой лучший Друг, потому что постоянно желает наполнять Меня Собой, Своим Духом, любовью, Своей благодатью. И я мой – злейший враг, потому что иногда несознательно, иногда сознательно, я склонен позволять чему–то другому, а не Христу наполнять мою жизнь. А потом я удивляюсь, почему я разочарован, почему мое служение не такое эффективное, как могло бы быть; удивляюсь, почему люди вокруг меня не изменятся. А ответ очень прост. То, что внутри, то и выходит. Христос, Дух, любовь, и благодать внутри – Христос, Дух, любовь, и благодать выходят. Хлам внутри – хлам выходит. Именно поэтому нам нужен Великий Пост, нужно регулярное напоминание, что во мне должно быть место только для Христа и того хорошего, чем Он желает наполнять меня, чтобы, следуя примеру Христа, и я мог опустошить себя и дать то, что имею другим, чтобы и они могли получать жизнь и благодать. Возможно, у кого–то из вас есть та же проблема, что и у меня. Ваша жизнь иногда наполнена не тем, чем надо. Я не знаю чем, но вы это знаете. И это то, что внутри вас, выходит и вовсе не благословляет окружающих, и вы это знаете. И вам не нравится такая ситуация, но вы не знаете, что с этим делать. Но я думаю, что Бог пытается, что–то сказать вам. И сказать Он желает приблизительно следующее, “Я хочу изменить то, что внутри тебя. Я хочу заменить это благодатью Христа, Духом Христовым, жизнью Христовой. А хочу наполнить тебя Собой, чтобы в тебе был бы тот же образ мыслей, какие и во Христе Иисусе; и вы можете опустошить себя и другие, благодаря вам обретут жизнь и благодать.” Если вы наполнили свою жизнь чем–то иным, чем сам Бог, Ему нужно опустошить вас. Ему и вам надо освободить вас от всего, что не от Него, чтобы Он мог наполнить вас Собой. И то, что внутри будет видно снаружи, и поверьте мне, люди увидят разницу, потому что увидят человека, обладающего тем же образом мысли, что Иисус Христос; увидят того, кто не думает только о себе, но является сосудом жизни и благодати в руках Божьих. Это воскресенье – начало Святой Недели. Наше великопостное путешествие с Иисусом подходит к концу. Позднее на этой неделе мы будем вспоминать Его страдания. В следующее воскресенье праздновать Его воскресение. И если мы еще не исследовали свои сердца, сейчас самое подходящее для этого время. Иисус был полн любви и благодати. А чего полны вы? Вы полны не тем, чем надо? Иисус желает наполнить вас своей любовью и благодатью. Хотите ли вы быть наполненными? Хотите ли вы быть наполненными Им? | |
Просмотров: 570 | Загрузок: 72 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |