Среда, 15.01.2025, 12:49
Приветствую Вас, Гость | RSS
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Проповеди

Пасха, 19.04.2009
19.04.2009, 16:20
Пастор Татьяна Кантарелла

Псалом 117:1–2; 14–24; Исаия 25:6–9; Иоанна 20:1–18; Деяния 10:34–43;

Откровение 1:12–18; 5:4–6, 11–14; 21:1–5
Пасха: возрождение мира

Во времена Советской власти был такой случай.  Лектор сделал паузу перед тем, как подвести итоги своей лекции.  Огромная аудитория вслушивалась в то, что он говорил с чувством страха. «И поэтому», сказал он, «Бога нет; Иисус Христос никогда не существовал; нет никакого Святого Духа. Церковь – это деспотичная организация, да и вообще все это уже устарело. Будущее принадлежит Государству, а Государство – это руки Партии”.  Он собирался сесть, когда пожилой священник, сидевший в первых рядах поднялся. “Позвольте мне сказать два слова?” попросил он.  Лектор пренебрежительно махнул, разрешая.  Священник повернулся к аудитории, обвел ее взглядом и воскликнул: “Христос воскрес!” И в ответ по всему залу прокатилось звучное: “Во истину воскрес!” Они провозглашали это каждую Пасху вот уже почти тысячу лет, зачем прекращать теперь?  Эти люди не просто храбрились в тот день. Где–то в глубине души они понимали истину о том, что Благая Весть о воскресении Христа – есть окончательный ответ на любую тиранию и жестокость этого мира.

Кто–то сказал, что Пасха – то «гром и молния» церковного года, событие настолько величественное, что даже церковь не в состоянии объять его и все время пытается сжать, уменьшить ее, чтобы вместить в своем разуме.  Мир сжал Пасху до крашеных яиц, куличей, посещения кладбища и шоколадных зайцев. Но все это лишь весьма расплывчато указывает нам в правильном направлении, и не может даже заложить фундамент истинной пасхальной веры. В церкви мы тоже «сжимаем» Пасху, делаем ее источником личной духовной жизни: Иисус жив и потому я могу иметь личные отношения с Ним.  И это правильно и прекрасно, но это далеко не вся истина Пасхи.  Мы сделали Пасху основой нашей будущей надежды: воскресение Иисуса доказывает, что есть жизнь после смерти. И это верно и важно, но, преодолев этот маленький холмик, мы даже близко не подошли к подножью Эвереста под названием Пасха. Потому что Пасха, друзья, касается не только нас с вами или наших индивидуальных надежд на вечную жизнь.  Пасха – это начало нового Божьего мира.  Пасха это победа Творца над всем злом, победа любящего Бога над всей тиранией и жестокостью.  Пророк Исаия провозглашает сегодня: «Господь уничтожит покрывало, накрывавшее все народы, завесу, окутавшую все племена, уничтожит смерть навеки» (25:7).  Воскресение Христа провозглашает, что, в конечном счете, Бог есть Бог и Его Царство придет и его воля совершится и на земле как на небе.  Пасха – это провозглашение возрожденного мира.

Как же можно передать величие такого вселенского события? Наверное, только образами все потрясающих грома и молнии, землетрясений и вихрей, чего–то одновременно устрашающего и радующего. Именно такой образ предстает перед нами в непонятной нам книге Откровения Иоанна Богослова, образ, который открывает перед нами одновременно устрашающую и радующую картину живого Бога.  Книга начинается именно с описания воскресшего Иисуса (1:12–16). «И услышал громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний… Я обратился, чтобы увидеть, кто говорит со мною и увидел…словно Человека – в длинном одеянии и опоясанного по груди золотым поясом. Голова Его и волосы были белы, как белая шерсть, как снег. Глаза Его как пылающий огонь, а ноги, словно сверкающий металл, раскаленный в горне, и голос его, словно грохот водопада». Не удивительно, что Иоанн пал на землю как мертвый, он ощутил то, что мы позабыли – Пасха не какой–то невинный детский праздник, Пасха – это революция, перевернувшая весь мир. Образ воскресшего Христа – одновременно источник и страха и радости. «Не бойся», говорит Он, «Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний. Я тот кто живет. Я был мертв, но вот я снова живу во веки веков», и почти заговорчески, «и у Меня ключи от смерти и ада» (1:17–18). Что бы ты не потерял, кого бы ты не потерял, какая бы часть твоей жизни не была под замком горя или стыда – у Него есть ключи.

Видение Иоанна продолжается, и он оказывается в тронном зале и видит, что Сидящий на троне держит запечатанный свиток – Божий замысел спасения, Божий план возрождения всего творения. Этот свиток должен быть открыт, но никто не может его открыть и Иоанн говорит: “Я горько плакал, потому что не оказалось достойного открыть свиток и даже взглянуть на него. Но вот один из старейшин говорит мне: не плачь! Смотри, победил Лев из племени Иуды, Корень Давида! Ему дано открыть свиток с семью печатями! Я увидел…Агнца, который стоял словно бы принесенный в жертву” (5:4–6).  Вот образ Пасхи: Лев, Царь царей и Господь господствующих, стал Агнцем, жертвенным Агнцем, Пасхальным Агнцем и Своей смертью победил силы зла, так что теперь замысел Божий, Божий план спасения всего творения может быть раскрыт и приведен в исполнение.  Борьба закончилась, противостояние завершилось; Он победитель. И эта сцена завершается пением всего творения: “достоин Агнец закланный принять силу, богатство, мудрость и мощь, честь, славу и благословение!” (5:12) Все небеса, все творение празднует воскресение Христа и то, что мы христиане сегодня делаем здесь на земле, так это добавляем наш голос к гармонии всего творения, празднуя с ним возрождение мира. Аллилуйя! Что за радость!!!

Но типичный эффект вести о воскресении не только радость.  Помните еще сегодняшнее чтение из Евангелия? Мария стояла у гробницы снаружи и плакала…она повернулась и увидела Иисуса, стоящего там, но не узнала, что это Он… предположив, что это садовник, она сказала ему: “Господин, если вы унесли его, скажите, где положили, чтобы мне забрать Его”. Иисус сказал же ей: “Мария”! Она обернулась и сказала на Арамейском “Раввуни!”, что значит “Учитель!” (Ин. 20:11–16). Мария стояла снаружи гроба и плакала – за всех нас.  Она горько плакала о себе и о своем Господе. Плакала о надеждах Израиля, жестоко раздавленных тиранами, и плакала о надеждах всего мира, отнятых власть имущими.  И Мария продолжает плакать и сегодня: в Боснии, Ираке, в горах Тибета и пустынях Судана, в постоянном ожидании очередной смерти в Чечне, и в Италии, где тысячи потеряли дома и близких, везде в сердцах христиан, страдающих за свою веру в Господа по сей день.  И в день Пасхи Иисус позвал Марию по имени и спросил, “Почему ты плачешь?” Он и нас зовет по имени, зовет голосом, подобным водопаду, голосу, прорывающемуся через все заслоны, что мы поставили, чтобы защититься и от страха и от радости, зовет голосом, который мы узнаем, зовет с любовью, которая сильнее смерти. И нам тоже Он говорит: “Я есмь Первый и Последний, я живой; да я умер, но вот Я живой вовеки веков и у Меня есть ключи от смерти и ада”.

Плачущая Мария встретила живого Иисуса в тот первый день Пасхи. Плачущий Иоанн осознал, что Лев, который также есть Агнец, одержал победу и может открыть свиток и завершить возрождение этого мира. И мы в своих слезах можем встретить воскресшего Иисуса. Ведь сила Пасхи в том, что она осушает все слезы.  Мы чуждаемся того, что пугает и того, что радует и потому забыли предназначение слез.  Мы стыдимся слез – и не спроста – ведь это данное нам Богом напоминание истины, которую наша культура, как и годы коммунистической пропаганды, пытались заставить нас забыть, что мы ни потомки приматов, ни стажеры–ангелы, мы – человеки, созданные по образу и подобию Бога. Бога, который стоял и плакал у гроба Своего друга Лазаря, Бога, который пал ниц и плакал в Гефсиманском саду. Этот мир пытается убедить нас, что слезы не для взрослых, что эмоции надо подавлять.  Но если Страстная Пятница и Пасха не вызывают никаких эмоций, то тирания этого мира, действительно поработила нас и мы стали подобны траве, которую закатали в асфальт.  Многие люди так и живут, даже сознательно, и не осмеливаются заглянуть в свои страхи и радости, живущие в глубине их сердца, и тем более в страх и радость Голгофы и Пасхи.

А Пасха являет, как глупо выглядит этот асфальт на траве.  Иисус плакал у гроба Лазаря, но потом позвал его выйти из гроба, вернув к жизни.  Иисус плакал в Гефсиманском саду, но затем пошел и победил тиранию на кресте. Петр горько плакал, отрекшись от Иисуса, но воскресший Христос встретил его, явил свою любовь и послал его служить. Мария плакала у гроба Иисуса, а живой Иисус встретил ее и упокоил. Иоанн плакал, потому что замысел спасения был закрыт, и мир не мог избавиться от зла, но его слезы обратились в поклонение закланному Агнцу.  Мы можем всю жизнь пытаться подавлять свои чувства, маскировать свои страхи и бояться радоваться, можем пытаться закатывать траву асфальтом, но придет весна, придет Пасха, и трава все равно будет пробиваться через трещины асфальта. Может быть, именно в эту Пасху мы сможем, наконец, увидеть Агнца закланного, но воскресшего, и услышать, как Он зовет нас по имени с любовью, которая сильнее смерти.

Вы знаете, очень часто верующие представляют свою будущую надежду как некое время, когда мы оставим этот мир и уйдем в мир иной, на небеса, чтобы быть с Богом вечно.  И этот мир, мы считаем лишь неизбежной реальностью, которую нам надо перетерпеть. Но в своем видении Иоанн раскрывает перед нами совершенно иную картину, Пасхальную картину возрожденного мира: “И я увидел новое небо и новую землю. Ведь первое небо и первая земля ушли навсегда, и моря больше нет. Я увидел святый Город – новый Иерусалим, он спускался с неба, от Бога, убранный, как невеста, поджидающая мужа. Я услышал громкий голос, говоривший с престола: вот жилище Бога, Он будет жить вместе с людьми! Они будут Его народом, и сам Бог будет с ними и будет им Богом. И Он отрет с их глаз каждую слезинку. Смерти больше не будет, и не будет больше ни скорби, ни вопля, ни боли, потому что все прежнее ушло навсегда” (21:1–5).  Вот сила Пасхи – не просто возможность как–то пережить трудности жизни на земли, чтобы покинуть ее в конце, а истина о том, что царство Божие придет и Его воля свершится и на земле, как на небе!!!

Воскресение Христа означает перерождение этого мира, в котором многому уже не будет места.  В Божьем царстве не будет места бомбам, колючей проволоке, лагерям для беженцев, разделяющим стенам, вражде. Книга Откровения дает свой перечень того, чего не будет в Божьем Царстве: не будет Храма, потому что среди народа будет сам Живой Бог! Не будет моря – которое в древности считалось обиталищем зла. Не будет греха, который разлагает человека и лишает человечности. Не будет смерти, скорби, боли. Все это орудие тирании и зла будет уничтожено.  И потому Бог отрет всякую слезу.  Он отрет слезы Марии и слезы Петра, и слезы Иоанна, ведь свиток был открыт и спасительный замысел свершен.  И слезы самого Иисуса, пролитые у гроба Лазаря и в Гефсиманском саду, будут поглощены радостью.  И слезы вдов в Чечне и сирот в Руанде будут осушены Им.  Плач тех, кого бросили их любимые, горькие слезы тех, кто потерял работу, слезы ребенка, над которым издеваются другие дети, слезы, которые мы проливаем в тайне, все наши слезы будут осушены.  И все благодаря Пасхальному Агнцу.

Иисус – чьи глаза как огонь и голос как водопад, Лев Иуды, Мессия стал жертвенным Агнцем, который пролил свою кровь, чтобы победить зло и спасти человечество, спасти весь мир от тирании зла.  В этом – Его любовь. Без воскресения – Голгофский крест остался бы лишь еще одной политической казнью несостоявшегося Мессии. Без Пасхи мир так и метался бы между цинизмом, побега от реальности и оружием тиранов.  Без Пасхи, нет повода верить в победу добра над злом, любви над ненавистью и жизни над смертью.  Но в воскресении Христа у нас есть надежда, потому что надежда зависит от любви, а любовь стала человеком и умерла, но теперь живет вовеки веков и держит ключи от смерти и ада. И благодаря Пасхальному Агнцу мы не просто надеемся, а мы знаем, что Бог сотрет всякую слезу.   И этот Агнец призывает нас в трепете и радости следовать за Ним и быть народом воскресения, пасхальным народом, призванным служить в мире полном Голгоф.

Мы призваны увидеть, что рука, которая отерла наши слезы, передает нам платок и призывает нас следовать за Иисусом, идти и отирать слезы других.  Агнец призывает нас следовать за Ним, куда бы Он ни пошел, следовать за Ним даже в темные места этого мира, темные места наших собственных сердец, туда, где слезы застилают глаза и не дают видеть свет, туда, где тирания закатывает траву асфальтом. И там Он призывает нас сиять его утренним светом среди тьмы, участвовать в Его служении отирания слез.  И поклоняясь и следуя за Агнцем, мы присоединяемся уже сейчас к песне, которую однажды воспоет все творение: все деревья и горы, все водопады и вся живность – весь мир, возрожденный в тот первый день Пасхи, будут петь вместе с нами: “Достоин Агнец, принесенный в жертву принять силу, богатство, мудрость и мощь, честь, славу и благословение! Тому, кто сидит на престоле, и Агнцу благословение, честь, слава и могущество во веки веков!” (5:12–13)


Категория: Проповеди | Добавил: tcantarella
Просмотров: 472 | Загрузок: 55 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта