Главная » Файлы » Проповеди |
24.05.2009_От Иоанна 15:9–7
26.05.2009, 10:43 | |
Пастор Татьяна Кантарелла Псалом 97; Деяния 11:19–30; 1 Иоанна 5:1¬–6; От Иоанна 15:9–17 "Мы не избираем друзей, мы избраны" Когда я училась в школе, мы часто выходили играть на школьный двор – там было много места и было где развернуться. Играли в футбол, в пионербол или в казаки–разбойники. В любом случае игра велась командами и часто два капитана по одному отбирали к себе в команду игроков (начинали они, конечно, с самых сильных/полезных и к концу уже с неохотой разбирали оставшихся – слабых и маленьких). Помню, как всегда находились ребята, которых другие выбирали в самый последний момент, потому что они казались совершенно бесполезными для спортивной команды. А тем, кого никто не хотел брать в команду, позволяли только бегать за мячом или вести счет игре... В жизни так происходит очень часто. Людям приходится выбирать – с кем играть в команде, с кем работать, с кем они совместимы. В Израиле желающие изучать Закон выбирали раввина, чьему учению они хотели подражать. Чем известнее был Раввин, чем больше людей стремились к нему в ученики, ибо учиться у великого учителя – огромная сила. Выбор был за учениками. Но Иисус меняет порядок. Выбор именно Его, Он избрал своих учеников. И можно было бы предположить, что Иисус, избрал бы себе в ученики самых одаренных и умных людей. Но, читая Евангелие, мы понимаем, что это не так. Ученики часто не отличались особой сообразительностью, наоборот, часто оны оказывались очень несмышлеными, слабоверными, сомневающимися и даже отрекающимися. Но Иисус избрал их, хотя и знал их недостатки и слабости. Он знал, что лишь некоторые из них станут известными (Петр, Иаков, Иоанн), но и те не раз сойдут с верного пути. Он избрал их, зная, что большинство из них останутся неизвестными, знал, что один из них предаст Его и что все ученики после распятия разбегутся из страха за свою жизнь и вернутся лишь тогда, когда Он воскреснет и соберет их всех вместе. То, как избирает Иисус – полная противоположность тому, как избирают люди. В мирской жизни мы еще избираем, но жизнь во Христе совершенно иная. Это Иисус, прежде всего, избирает, избирает жить в нас и принять нас такими, как мы есть: со всеми нашими недостатками. О чем Он только думал, когда избирал таких незаурядных людей Себе в ученики? Кажется, какой глупый выбор, ведь команда, которую Иисус набрал из далеко не самых лучших людей, может лишь потерпеть сокрушительное поражение… Но если мы посмотрим на то, что произошло с церковью в 1 веке и далее на протяжении многих веков, то мы начинаем понимать, что, по всей видимости, Иисус не ошибся с выбором учеников, и не потому, что они были такие хорошие и великие, а потому что, велик Тот, Кто избрал их! На прошлой неделе мы читали начало 15 главы от Иоанна, объясняющее наши отношения с Иисусом на примере Лозы и ветвей, зависящих от Лозы и живущих лишь до тех пор, пока они примыкают к Лозе и пока Отец Небесный заботится о них, очищая их и делая плодотворными. Сегодняшний текст тоже пронизан темой взаимоотношений между Небесным Отцом, Иисусом и учениками. Отец небесный возлюбил Сына, Сын возлюбил нас и принял нас в свою команду, позволяя и нам продолжать жить в этой любви уже бок о бок с другими избранными. Видите ли, хоть в мире мы все еще выбираем товарищей по команде, предпочтительный коллектив или любимые блюда, что касается Бога, мы давно потеряли способность избирать Бога, избирать добро или участвовать или нет в Божьем народе. Когда Иисус взял Свой крест, Он взял его, потому что решил освободить мир от греха и даровать всем людям еще один шанс. Именно потому, что мы не могли «выбрать» Бога, Он выбрал нас. Он взял Своих первых учеников, взял нас и принял не просто слугами, а сделал нас Своими друзьями. Когда Иисус явился ученикам после воскресения, они стали уже не просто Его последователями, с этого момента им должно было быть Его друзьями. И дело не в том, что называться слугой Божьим зазорно, ведь именно таковыми являлись, согласно Писанию, Моисей, Иисус Навин, царь Давид, апостол Павел и Иаков). Дело не в том, что роль слуги зазорна, ведь сам Иисус поступал в мире как слуга, омыв ноги ученикам. Просто, говоря, что Он избрал нас себе не просто слугами, а друзьями, Иисус подчеркивает нечто очень важное для нашей жизни. Чем отличается слуга от друга? Господин слуге отдает приказы, а друг общается с другом открыто, говоря о том, что знает, делясь с ним всем, что важно для него, вовлекая его в свою жизнь, в свои помыслы. Друг от слуги отличается тем, что друг обладает доверием друга, между друзьями нет секретов. В Иисусе Христе Бог ясно показал нам Свои замыслы о спасении человечества. Не спроста Евангелие называет Иисуса Словом, ведь слово – это метод общения. Христос пришел в мир человеком, живым Словом, чтобы открыть Бога и Его мудрость нам, чтобы открыть нам Себя, чтобы мы могли понять какой Он, Бог, чтобы мы могли увидеть Его сердце. Иисус говорит: “Я открыл вам все, что слышал от Отца” – и такая открытость характеризует именно друзей. И что нас делает друзьями Иисуса, так это наше участие в истории, истории порой утешающей, а порой беспокоящей, в истории, ведущей к кресту и к пустому гробу по пути, на котором мы находим свет, освещающий наш путь через этот мир. И когда мы понимаем, что Иисус открывает нам все, что задумал, все свои мысли, тогда и слова «вы друзья Мои если делаете то, что я заповедую вам» перестают смущать нас. Нам странно слышать эти слова от Того, кто только что назвал Себя нашим Другом. Когда кто–то заявляет «ты мне друг, но только если делаешь, что я говорю» это не совсем похоже на дружбу. Но если подумать: дружба, строится на общих целях и взглядах, поэтому Иисус и добавляет «если делаете то, что заповедую вам». В Римском суде выражение «друзья императора» означала приближенных к нему советников. Они имели доступ к нему даже в почивальню. Он принимал их даже в самые ранние часы, говорил с ними даже прежде, чем со своими генералами, управляющими и правителями. К тому же слово «заповедать» может иметь два значения: приказ со стороны вышестоящего лица или же дружеское наставление, и понятно, что Иисус не приказывает, а наставляет, ибо в совершенстве знает Истину; Он полностью открывает нам свои замыслы, посвящает нас в Свои планы. И когда мы осознаем, что Иисус отдал нам все, что возможно отдать, ничего не удержав от нас, даже свою жизнь, даже Свое положение на Небесах, тогда Его призыв исполнить Его слова уже становятся весьма естественным. Что мы до сих пор Ему предложили за все то, что Он уже дал нам? Именно наша сторона дружбы под сомнением, а не дружба Иисуса. Есть поговорка, которая гласит: «Когда просит друг, завтрашнего дня не существует», как же она верна особенно в отношении к Иисусу, который для нас отказался от всего! «Когда нас призывает что–то сделать Иисус, наш наивернейший Друг, кто же станет ждать до завтра!» А мы все откладываем и откладываем Его заповеди, считая их слишком требовательными. Он нам говорит, «придите, и я успокою вас», а мы в ответ, «сейчас некогда, сейчас не охота…в следующий раз…». Он говорит, «вкусите как благ Господь», а мы «нам этого не понять», «Слишком чего надо еще попробовать», Он говорит, «я так вас люблю, несмотря ни на что, просто наделяйте этой же любовью других», а мы в ответ, «только не этого человека…». По сути, Господь мог требовать послушания, но Он не требует, а жаждет, чтобы это послушание должно быть пронизано любовью. Лишь любовь – верная основа для послушания, а не страх и не слепое повиновение. Послушание – проверка нашей веры. Друзья Иисуса это те, для кого послушание Христу стало естественным образом жизни, а желание исполнять то, что Он говорит лишь естественным проявлением любви к Нему. Смотрите, три раза за короткий промежуток времени Иисус говорит о послушании: 14:15, 23; 15:10: «Если любите, соблюдите заповеди Мои», «кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое»; «Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви». И как мы видим снова и снова все Его заповеди сведены к одной – любить, как Иисус возлюбил нас. И как мы говорили уже не раз, любовь эта, прежде всего не чувство, это не синоним «симпатизировать». Иисус подчеркивает, что любить – это быть ради другого, действовать ради другого, даже в ущерб себе, быть готовым заплатить высокую цену ради блага другого. Что же получается: вот Бог, истинный, самый мудрый и лучший, выбирает себе в команду людей. Выбирает не так как мы, выбирает не самых лучших, выбирает простых и даже никчемных по меркам мира, выбирает и нас с вами. Он выбирает, как пожелает, чтобы все, даже те, кто был бесполезен по человеческим меркам, мог быть в Его “команде”. И выбрав всех нас, Бог совершает свое дело по большей части обычными людьми, но этих людей отличает лишь одно – они решили остаться в Божьей команде друзей. Есть и другие, кто, оказавшись в Божьей команде, оглядывает вокруг и решает, что не желает быть среди всех этих людей (и о чем только Бог думал, избрав их в Свою команду!) Некоторые люди решают покинуть Божью команду, потому, что считают себя превыше остальных, лучше остальных, они слишком полны собой, чтобы быть полезными для неба. В то время как тех, кто кажется несостоятельным, годным лишь для того, чтобы вести счет игре, Бог использует, чтобы изменять мир. Бог избирает, кого избирает. Вопрос лишь в том, будучи избранными в Божью команду, решим ли мы остаться в ней? У Бога есть замысел для всех нас, таких несовершенных и несостоятельных. Он избрал и поставил нас, чтобы “мы шли и проносили плод вечный” (16б). Иисус – капитан команды выбрал в свою команду всех нас, сделав нас друзьями и призвав нас играть по правилам своей команды. Он желает, чтобы мы не просто стояли в стороне и вели счет игре, но чтобы мы все “шли и приносили плод, плод, который пребудет вечно”. Люди много чего делают по жизни. Некоторые пишут статьи, делают репортажи, которые “проживут” пару недель; другие собирают автомобиль, который “проживет” годы; третьи строят дома, которые “простоят” десятилетия… Но, будучи, призваны в Божью команду, в качестве Его друзей, нам дана возможность делать то, что останется в вечности! Как? Через участие в том, что совершает Иисус – сделав нас Своими друзьями, Он посвятил нас в Свои дела в этом мире, Он сделал нас участниками своей миссии в этом мире, Он доверил нам Свои планы – изменять мир Его любовью! В чем же для нас заключается Его миссия в мире? “Любить, как возлюбил Он”. Слово друг в греческом языке – это слово “возлюбленный”, тот, кого любят. Сказать, что мы друзья Иисуса, значит сказать, что Он любит нас. А определение Его любви в словах – «положил душу Свою за нас». Его дружба к нам коренится в Его жертве, в которой Господь становится слугой, Судия становится жертвой. И с самого начала мы должники Того, кто теперь назвал нас своими друзьями. Но чтобы совершать во имя Иисуса великие дела, нам не требуется особых умений. Он взял нас в Свою команду, сделал своими друзьями и нам не надо переживать за свои слабости и неумение, не надо переживать за слабости других членов команды и их ограничения. То, что надо, так это желание оставаться в Божьей команде, оставаться Его друзьями, и приносить добрый плод, приобретая для этой команды новых друзей, “возлюбленных”, тех, кого чисто по-человечески мы, может быть, и не избрали бы. Но любить, как любит Иисус, значит любить через хорошее и через плохое, через человеческую глупость и через неприятности, через красоту и через неприглядность, через радость и через горесть, любить во всякое время. Именно эта любовь, дарованная Иисусом церкви, уже на протяжении двух тысячелетий совершает в мире великие дела и преображает жизни людей. Видите ли, возлюбленные, Иисус не избирает людей, потому что они хорошие, но Он облагораживает тех, кого избрал. Перестанем же с пренебрежением смотреть на тех товарищей по команде, которым, по нашему мнению в команде не место, а вместо этого направим наши силы на то, чтобы дать Иисусу возможность любить нас, изменять нас, учить нас любить, как любит Он – только так мы можем что–то изменить в мире, на который так часто сетуем! | |
Просмотров: 509 | Загрузок: 61 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |