Среда, 15.01.2025, 13:29
Приветствую Вас, Гость | RSS
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Проповеди

31.05.2009_Вознесение Господне
01.06.2009, 10:41
пастор Татьяна Кантарелла

Псалом 46; Ефесянам 1:15–23; от Луки 24:44–53; Деяния 1:1–11

ЧТО «ВОСХОДИТ», НЕПРЕМЕННО «СХОДИТ»
ВОЗНЕСЕНИЕ, 31 мая 2009 г.

Нам всем известна история об удивительной Мэри Поппинс – няне шаловливых Майкла и Джейн Бэнкс. Мэри Поппинс появилась, спустившись с неба с помощью зонтика. Она — не простая няня, хотя и учит их хорошему поведению, но она открыла детям намного больше и о жизни и об отношениях. Она принесла удивительную целительную радость в эту, можно сказать, “ненормальную” семью, но теперь ей пора уйти, оставить своих подопечных Джейн и Майкла.  Ветер подхватывает ее огромный черный зонт и уносит ввысь, а стоящий на земле незаменимый друг Мэри, трубочист Берт провожая ее взглядом, подмигивает и говорит, “До свидания, Мэри Поппинс!  Не отсутствуйте слишком долго…”  И хотя повествование на этом кончается, у нас остается чувство, что история НЕ закончилась, и что–то удивительное ждет всех участников впереди…

Именно такое настроение характеризует и событие Вознесения Иисуса, о котором повествует сегодня Лука в последних строках своего Евангелия, и в первых строках книги Деяний. Это настроение прощания, с одной стороны, но, с другой, и настроение ожидания,  что отсутствие будет не вечным. Событие Вознесения – это история, которая наполнена чувством того, что многое осталось еще не завершенным и ждет впереди.  Мы же очень часто рассматриваем Вознесение именно как завершение истории и служения Иисуса.  Три года земного служения Иисуса, когда Он провозглашал Царствие Божие, наставлял учеников Своих, пережил события страстной недели, претерпел страдания и смерть, но, воскреснув из мертвых, одержал победу над смертью, обратив отчаяние учеников в обновленную надежду, завершились. По воскресении, Иисус являлся ученикам живым, показывая доказательства Своего воскресения и продолжая говорить им о Царствии Божием. В течение 40 дней Иисус являлся ученикам, разъясняя вновь все события, все, что было сказано о Нем в Писании, и открывал им разумение понимать все то, что Он совершил в Своей смерти и воскресении.  Это, несомненно, укрепило ослабевшие надежды учеников, неуверенность сменило уверенностью. Иисус собрал их, повелев не отлучаться из Иерусалима, а ожидать обещанного от Отца, что–то большее, чем они видели и испытали пока.
 
Ученики в нетерпении, вот–вот совершится то, что они ждали с таким нетерпением, их Господь, наконец, исполнит все их надежды и чаяния и они возбужденно спрашивают: “не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?”  Ученики и теперь, после всего, что видели, не могут представить себе, что именно совершает Господь в Иисусе Христе. Все, о чем они способны мечтать это незамедлительное окончание всех их мытарств и трудов, свержение Богом ненавистных Ему языческих властей и установление в Израиле Своего правления, в котором у Его учеников будет особое место. И с одной стороны они правы, осознавая, то, о чем Павел говорил нам в своем послании Ефесянам сегодня: Иисус “взойдет на престол”, воссядет по правую руку Божию превыше любой власти, начальства, силы, господства и имени и все будет подчинено Ему.  Но то, что ученики так и не поняли, это то, что означает вознесение Иисуса на престол величия, одесную Бога, и что Он совершит для них в Своем превознесении.   Иисус же вновь поправляет их непонимание, говоря, “вы не о том помышляете, вы слишком узко мыслите – дело не просто в восстановлении Израильского царства, произойдет намного большее, Мое царство не только выйдет за рамки Израиля, оно охватит не только близлежащую Самарию, но и всю землю, все народы, до края земли! И произойдет это через вас, ибо вы будете Моими посланниками в распространении Моего царствия по всей земле!” Сказав это, Иисус был взят от них и вознесся в облака, пропал из виду, а ученики так и остались стоять в недоумении, пытаясь понять смысл происходящего.  А вместе с ними и мы сегодня вновь переживаем Вознесение Иисуса, тоже не до конца понимая, что же оно означало для нас, и, желая часто в глубине сердца, чтобы Иисус вновь оказался рядом с нами, говорил, учил и успокаивал, как некогда учеников.
 
Что же произошло в Вознесении и что значит все произошедшее? Богослов Николай Лисовский, размышляя о воскресении и вознесении, сказал: “Воскресением завершается цикл прихода Бога на землю и слова “Христос воскрес” означают победу Сына Божьего над тленом и земной смертью; вознесение показало людям, что все было совершено ради них и теперь Сын человеческий восшел на небеса и сидит одесную Отца”.  По сути, Христос, взошедший на небо в человеческой плоти, как бы от нашего имени, и нас в некоем смысле посадил на небесах во Христе.  “В Вознесении наша человечность, наша “плоть” “была вознесена” (Деян. 1:11) “возлюбленным Сыном Божиим в самое сердце Бога”.  Это прекрасная весть для нас христиан и для нашего мира, ибо это значит, что мы еще более глубоко любимы, ценимы и хранимы в руках Божьих, чем мы когда–либо себе представляли.  Вознесен был не только Сын Божий, но в Нем все человечество было вознесено к Богу, объятое Его искупительным замыслом преобразить нашу хрупкую человеческую сущность во Христе.  Тертуллиан, один из ранне-христианских богословов, говорил: “Вознесение – это залог того, что мы все, в конце концов, найдем воскресение во Христе”, доказательство того, что предназначение человечества – жизнь небесная, а не могильная тьма.  Вся человеческая жизнь в Вознесении оказывается еще ближе с Богом, еще глубже укореняясь и уподобляясь Богу.  В Вознесении Христа мы начинаем видеть человечество, которое во всей своей глубине и широте притянуто к сердцу Бога.  

Это чудесное обетование и причина для нашей радости, но это лишь часть того, что произошло в Вознесении.  Событие вознесения заключает в себе не только движение ввысь, унесение в некие небесные дали, в которых мы все вместе с Богом так и витаем.  Мы все знаем, что в материальном мире действует закон – все, что взлетает вверх – возвращается вниз.  Недавно показывали мой любимый мультфильм: “Великое закрытие”. Где удав, мартышка и слон обсуждают закон притяжения.  “Этот орех упал на тебя по закону природы”. “Нет такого закона, чтобы по макушке бить”. “Есть, и он гласит: “Бросьте что–нибудь вверх, и оно упадет вниз, прямо на вас”. Слоник: “Извините, но этот какой–то несправедливый закон”. Мартышка: “Не нужен нам такой закон! Откуда он взялся?!”  И потом они пытаются «отменить» этот закон, предлагая, что если кто–то этот закон «открыл», то значит его можно и закрыть.  Но как мы знаем, результат их усилий был совершенно нулевой.  И некоторые из нас это закон познали на своем собственном опыте в детстве, бросая что–то вверх и думая, что если кинуть достаточно сильно, это что–то не вернется.  Как же было велико наше разочарование, когда это что–то падало нам, упорно вглядывающимся ввысь, прямо между глаз.  То, что поднимается вверх, обязательно возвращается вниз – и нечто подобное происходит в Вознесении Христа – Его вознесение вверх – это лишь часть того, что совершает Бог, ибо обетование заключается в том, когда Он взойдет, на учеников снизойдет Святой Дух, и им должно ожидать этого события, потому, что оно изменит все.  Он “ушел”, чтобы быть ближе к нам.  Он был взят от нас, чтобы Он мог обитать не только с нами, но в нас.
 
Вознесение знаменовало конец земной жизни Иисуса Христа, но так же и начало нового времени, в которое отношения Христа с Церковью не будут более ограничены временем и пространством, но через Духа Святого Господь будет присутствовать со всеми людьми всех времен и народов.  Наша человеческая сущность, которая была “вознесена” одесную Бога во Христе, возвращена нам во славе. И если в Вознесении Христа мир, в своем нынешнем состоянии, подходит к концу, в Вознесении Христа, возвращается такой мир, каким Его видит Бог. Искупление Божие снисходит и наполняет всю землю.  По сути, в событии Вознесения Иисус “покидает дом” и мы “покидаем этот земной дом”, принимая свое жительство на небесах (как говорит апостол Павел), но, покидая, мы “возвращаемся” как церковь через жизнь и служение которой, весь мир “возвращается” к полноте жизни во Христе, а также ожидает “возвращения Иисуса”, который “придет таким же образом, как мы видели Его восходящим на небо” (Деян. 1:11).
 
Вознесение далеко не конец истории о том, что пришел совершить Иисус, а лишь часть истории, восходящая ее сторона. Именно поэтому Лука говорит, что евангелие рассказывало о том, что Иисус “начал делать и учить” (Деян 1:1). Его земная жизнь и служение, Его смерть и воскресение и даже Вознесение – было лишь началом того, что Бог совершает для спасения человечества. Вознесение ознаменовало то, что Господь продолжает совершать для спасения человечества через Свою Церковь, чья жизнь сокрыта в Боге и во Христе. Но проблема Церкви часто заключается в том, что мы настолько увлекаемся тем, что Бог может совершить для меня лично, что забываем о том, что Бог желает совершать через нас в мире, который еще не знает Его. Мы наслаждаемся тем, что в смерти, воскресении и вознесении Христа, Бог сделал нас гражданами Своего Небесного Царствия, но совершенно не печемся о том, что Бог дал нам силу Духа, чтобы мы приглашали в это Царствие тех, кому все еще грозит вечная смерть.
 
Клайв Льюис писал, что очень часто те из нас христиан, которым Христос помог одолеть грех или два, мешавшие нашей жизни, склонны считать, что теперь мы стали достаточно “хорошими”. Бог сделал для нас, все, что мы от Него просили и теперь хотели бы, чтобы нас оставили в покое.  Но вопрос не в том, говорит Льюис, какими мы намеревались стать, а в том, какими Бог намеревался нас сделать. Представьте себе, говорит он, что вы “живой дом”. Бог приходит, чтобы перестроить этот дом. И поначалу мы понимаем, что Он пытается совершить в нас, Он чинит протекающую крышу, неработающий водопровод и т.д. Мы знали, что все это требовало починки и не удивлены тем, что Он делает.  Но потом Он начинает все переделывать, и мы уже не понимаем, что происходит. А объяснение в том, что Он строит совершенно иной дом, чем мы себе представляли – добавляя новое крыло здесь, дополнительный этаж там, возводя башни, разбивая сады.  Мы думали, что он сделает из нас сносный домик, а Он созидает дворец, в котором Сам намеревается жить.  
 
Так и мы часто понимаем смерть и воскресение Христа – как нечто, что имеет ценность лично для нас, Господь “починит” нас, исправит нашу жизнь, примет нас в Свое Царствие, а пока мы потихонечку будем доживать здесь на земле.  Именно таким казалось чаяние учеников, Они многому научились у Христа, Он очистил их Своей кровью и пообещал силу Святого Духа, и они представляли, что все, что Он сделал для них – это просто для них, и что теперь, когда Он восстановит их “мирок”, их нацию, они будут доживать в нем до тех пор, пока Он не вернется забрать их к Себе навеки. Но Вознесение Христа не просто немного подправило их жизни, дав им гарантию того, что они будут в Его Царствии. Его Вознесение втянуло их в радикальное спасение и преображение мира, в котором Бог все перестраивает и не просто “исправляет” жизни тех, кто уверовал в Него, а делает их частью Своей “ремонтной бригады”, которая наделена силой Святого Духа возвещать всему миру, что Бог творит новый мир, в котором Он будет обитать навеки. Проблема Церкви в том, что она часто увлекается своими делами и теряет из виду предназначение, данное ей Вознесенным Христом. Мы слишком заняты бытовыми делами церкви, решением наших споров, выяснением отношений, исправлением своей собственной жизни, что совершенно забываем, что Церковь создана и призвана быть “свидетелем” о том, что Бог совершил и продолжает совершать для этого мира.
 
Книга Деяний – это история о том, как первая Церковь приняла и жила словами Иисуса: “но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли”.  Но даже 28 глава книги Деяний не являлась завершением того, что Господь совершал для спасения мира через Свою Церковь, потому что во все последующие века продолжали появляться 29ая, 30ая, 50ая и 1000ая главы Деяний через христиан всех времен и народов, которые поняли, что слова “Вы будете свидетелями” обращены не только к первым ученикам, но и ко всем читателям прошлого и будущего, которые в конце истории о земном служении Иисуса, оказались втянутыми в нее, став участниками этой истории после Его Вознесения.

Мы – свидетели, которые не могут просто положить книгу, как хорошую повесть и вернуться к повседневной жизни, а призваны провозглашать историю о Христе, призывать к покаянию, провозглашать Божье прощение.  Нам, как и первым ученикам дана сила, обещанная Отцом в Святом Духе и указывающая на то, что Бог намеревается завершить Свой замысел, Свое дело, и делает это через Церковь.  Это дело продолжается, это дело не завершено, Господь будет трудиться в мире до тех пор, пока Христос не вернется вновь.  История продолжается, спасение Божие все еще совершается и совершается через Его Церковь.  Ученики Христа призваны жить в верности и послушании, помня, что чудо Божьей любви и присутствия, так радикально явленные в кресте и в пустой гробнице, все еще действуют, тая в себе грядущие сюрпризы и радости.  Мы призваны свидетельствовать, даже не осознавая до конца, каким образом Дух Святой будет преображать все, что мы делаем и говорим в излияние Божьей любви миру.
 
В Вознесении Христос все, что совершил, будучи на земле, сделал реальным для всего человечества. Он вознес нас с Собой в самое сердце Бога, возлюбившего мир настолько, что отдал Сына Своего, дабы каждый верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную, чтобы дать нам сердце, подобное Отцу, сердце, любящее мир и жаждущее его спасения.  Взойдя, Господь обещал, что на Церковь сойдет сила Святого Духа, которая вернет нас в мир уже с горящими сердцами, подобными Небесному Отцу, чтобы и мы не могли сидеть, сложа руки, чтобы и мы, как и апостолы “не могли не говорить того, что видели и слышали” (Деян. 4:20).

Категория: Проповеди | Добавил: tcantarella
Просмотров: 628 | Загрузок: 59 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта