Среда, 15.01.2025, 13:05
Приветствую Вас, Гость | RSS
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Проповеди

Езекииль 37:1–14
08.06.2009, 15:32
пастор Татьяна Кантарелла

Псалом 103:24-34, 35b; от Иоанна 15:26-27; 16:4b-15; Деяния 2:1-21;  Иезекииль 37:1-14


Пятидесятница, 7 июня, 2009

Наше празднование дня рождения Церкви и дара Святого Духа ставит нас перед видением пророка Иезекииля. Это одно из четырех видений Иезекииля, данных ему для провозглашения Божьей воли народу.  Сначала было видение, через которое Бог призвал Иезекииля на служение; потом видение осквернения храма и его разрушения; сегодняшнее видение поля сухих костей и позже видение восстановления земли и храма.  Сегодня перед нами предстает картина поля, переполненного сухими костями. Там не просто несколько косточек; Иезекииль видит огромное множество очень сухих костей. И у нас возникает вопрос: откуда они взялись? Чьи это кости? Но нам не приходится долго ждать, так как Писание объясняет: эти кости – весь дом Израилев, который был разрушен.

Чтобы понять это видение, надо немного понять историю Израильского народа. Это было 1400 лет спустя событий с Авраамом; 800 лет после Моисея и перехода через Красное море; 400 лет после того как Давид стал великим царем Израиля. А теперь, столетия спустя этих великих событий, их дела довольно плохи. Что же случилось? На годе Синай, народ вступил в завет с Господом Богом, который обещал народу, что если они будут верны Ему, то Он даст им землю, в которой они станут особым народом, а не просто кучкой беглых рабов, блуждающих по пустыне. Они станут Израильской нацией, народом Божьим. Народ был не всегда верен, но Господь все же привел их в обетованную землю, а со временем на престоле воссел царь. Однако Израильский народ все больше отходил от завета с Богом, перестал верно поклоняться Ему, перестал заботиться о вдовах и сиротах, как велел Господь. Их стали больше заботить богатство, власть и положение.  Они стали далеки от веры своих предков: Авраама, Моисея и Давида.  Их цари стали развращены, армия еще хуже.  Их вера истощилась.  Люди перестали осознавать себя особым Божьим народом, и стали просто еще одной нацией, которая вскоре пала.  Она была уничтожена; народ был угнан в плен в чужую землю.  Люди взывали к Богу, потеряв всякую надежду, они чувствовали себя лишь грудой костей, оторванными от корня. Они более не знали, кто они есть, они потеряли свою особенность как Божий народ.  

Это довольно унизительное состояние для избранных Божьих. На самом то деле, они почти и не вели себя как избранные. Сколько раз можно давать избранному народу еще один шанс поумнеть? Ведь об этом и есть весь Ветхий Завет – еще один шанс, Божий голос, продолжающий вести Свой замысел к завершению, “Я пошлю вам спасителя из вашего народа. Мессия придет.  Но, люди, перестаньте строить башни в небеса! Прекратите извращения как в Содоме и Гоморре. Перестаньте жаловаться на манну в пустыне. Слушайте Моисея. Хватит ходить к гадалкам за советами. Хватит поклоняться другим Богам”. Хватит, хватит, хватит… пока не кончились шансы.  В Иезекииле 37 картина ясна – у них больше не осталось шансов. Иезекииль 37:1-2 – “Рука Господа была на мне, и Господь вывел меня Духом и поставил меня среди поля, и оно было полно костей. И обвел меня кругом около них, и вот весьма много их на поверхности поля, и вот, они весьма сухи”.

И это народ, который в прошлом одерживал победы, которые невозможно было одержать, хотя и были самой маленькой и слабой нацией.  А все потому, что если бы не великий огонь, не ураганы, не разделяющееся море и не столп огненный, они никогда не победили бы те битвы. Раньше они были живым чудом, но без Бога, без Его чудес, они стали лишь горой безжизненных костей.  Не просто мертвыми телами, а сухими-пресухими костями. Именно такой образ видит Иезекииль, образ людей, некогда бывших особым народом.

Мы, возможно, не видим сходства между нами и тем полем сухих костей в видении Иезекииля.  Нас не изгоняли в чужую землю; мы не видели такой разрухи, что видели эти люди. Но, я верю, что бывают времена, когда мы, Церковь, подобна Израильскому народу, потерявшему свою особенность.  Некогда мы уверовали во Христа, и это объединяло нас, и мы свидетельствовали и радовались чудесным делам Божьим, что Он совершал в нас и через нас. Но многое с тех пор изменилось и нас, возможно, посещают те же мысли, что и Израильских пленников в Вавилоне, особенно после разрушения Иерусалима и Храма. Общение в церкви уже не то, что было; единства которое было раньше, больше нет. Единая цель свидетельства миру о Христе уже не так едина. Радость общения сменилось противостоянием “маленьких сообществ”, настроенных друг против друга. Вместо “одного сердца” есть лишь разрозненные попытки что–то делать, да и они, кажется, сталкиваются друг с другом, вызывая противостояние, обиды, боль и препятствия для людей на их пути к Богу.  Некоторые уже не уверены место ли им здесь, задаются вопросом, есть ли смысл оставаться частью Церкви. Многое изменилось и мы уже не тот народ, которым были эти годы.  Мы уже не та церковь, что была в прошлом.  И мы начинаем чувствовать себя подобно сухим костям Дома Израилева, чувствуем опустошение, засуху, оторванность от корня, без всякой надежды на более светлое будущее.

Зачем же Дух Божий водил Иезекииля вокруг этого поля? Зачем причинял ему боль напоминанием, что народ, к которому он был послан, был уничтожен так, что никакая прививка не исправит их состояния? Зачем я подняла такую неприятную тему о возможной засухе церкви в день, в который следовало бы радоваться и праздновать день рождения Церкви? На то есть хорошая причина. Бог спросил Иезекииля: “Оживут ли кости сии?” И тот ответил: “Господи Боже! Ты знаешь это”. И он был прав.  Именно в Божьих руках власть оживить. И хотя народ Божий оставил завет, Бог не бросил их; Бог услышал вопли своего народа.  Бог знал, что они были уничтожены, оторваны от корня, но Бог дал им надежду. Он велел пророку приказать костям и через его слова, сухие кости покрылись жилами, плотью и кожей. Но это было не самое главное, что случилось с этими костями. Иезекииль призвал духа Божия и подул ветер и эти тела ожили, они поднялись на ноги свои, и их было огромное множество. Но Бог не остановился и на том, что оживил их; Он обратился к народу и позвал их, “народ Мой”, позвал их именем, данным в завете.  Эти люди оставили завет, заключенный на Синае, но Бог пообещал вернуть их домой; Он желал вложить в Них свой собственный дух. И теперь их особенность, сущность более не заключалась в том, что они израильская нация.  Их особенность была в том, что они – народ, который был оживлен Богом.  Все изменилось, потому что Божий Дух наполнил эти некогда мертвые тела.

В этом вся суть этой удивительной истории – не в какой–то сомнительной теории воскресения из мертвых, а в возвращении погибающих изгнанников к новой жизни в родной земле! Это видение жизнь–дающей силы Бога. Вся суть в Божьем Духе, дарующем жизнь там, где новая жизнь кажется совершенно невозможной.  Тем, в чьем существовании не было жизни, открылись новые горизонты надежды.  Как и народ Израильский, мы должны познать, что наша особенность не должна быть определяема мирскими делами и обстоятельствами. Наша сущность как Церкви Христовой не должна определяться мирскими отношениями, демонстрацией силы, спорами о том, кто прав, а кто не прав, кто свой, а кто чужой, кто во всем виноват или у кого какие мотивы.  Нам, возможно, кажется, что все наши попытки изменить ситуацию, создать лучшую общину кончились неудачей, но мы не лишены надежды, мы не оторваны от корня окончательно.  Мы должны осознавать, что подобно тому, как Дух наполнил народ Израильский, Бог желает наполнить Своим Духом и нас. Бог желает даровать нам сущность, которая рождается из принадлежности к Его народу.

Что же это значит для нас, тогда? Когда народ был возвращен в свою землю, они перестали быть просто нацией. Они увидели свой завет с Богом совершенно в ином, поняли, что он означал намного больше, чем просто иметь царя на престоле нации. Они не стали основывать свои отношения с Богом на том, что мир считал важным, а поняли, что они были созданы, прежде всего, для того, чтобы поклоняться Богу и служить Ему.  Такое же свержение ложного понимания своей сущности и национальных барьеров произошло и в день Пятидесятницы. Бог, изливая Свой дух на тех простых людей, уверовавших в Него, разрушал все стены национализма, индивидуализма, подозрительности и страха. И, как и в видении Иезекииля, день Пятидесятницы был днем восстановления, нового творения и даже примирения.

То же верно и для нас сегодня. Мы все – народ Божий, именно это определяет то, кто мы есть. Наша особенность приходит от Бога, желающего иметь отношения с нами, желающего поместить Свой дух в нас и даровать нам новую, иную жизнь. Осознание того, кто мы в Боге, должно изменить то, как мы смотрим на свою жизнь и как мы видим других и относимся к ним! Если вы хотите быть в закрытом клубе, где никто не нарушает привычного вам течения вещей, или в националистическом клубе, где другим культурам не позволяют нарушать покой, тогда вы либо не туда попали, либо забыли что такое церковь.  Ибо Церковь – это место где правит Иисус из Назарета, умерший, чтобы дать жизнь всем людям и изливший в день Пятидесятницы Свой Дух, даровав дар разных языков. И чем разнообразнее церковь, тем она, я считаю, больше отражает Божье Царство. Возможно, наша церковь подобна этому полю сухих костей: она вроде бы живет, делает много чего, но в ней уже давно нет настоящей жизни!

Но Бог спрашивает и нас, “оживут ли кости сии?” И я надеюсь, что у нас есть вера ответить “Господи Боже, ты знаешь это. С Тобою все возможно”. И может то, что разделяет нас и делает нас “иссохшимися костями” Тела Христова не так уже фатально.  Может быть, и мы можем ожить, примириться друг с другом и с Богом, можем быть сотворены заново и стать общиной, семьей, народом, каким желает Бог.  Но для этого понадобится больше, чем просто обращение к нашей разбитости, больше, чем просто приказ исправиться или примириться, больше чем просто слова, “ну да, новая жизнь возможна”.  Нам потребуется дыхание Бога, которое пронесется по сухим костям; Дух Божий, который наполнит нас новой жизнью, подвигнет нас жить лучше, быть иными.  Исцеление возможно, но истинное исцеление произойдет только, когда дух Божий будет касаться и наполнять нашу общину и обстоятельства, нуждающиеся в Нем. Тогда только мы сможем жить по настоящему и познаем, что “Господь сказал это и сделает” (14).

Я уверена, что мы все скажем и уже говорили “аминь” на это. Но, почему тогда смерть, отчаяние, сухость, боль все еще одолевают нас? Почему ничего, кажется, не меняется? По той же причине, я думаю, по которой нам надо не отводить глаз от этой неприятной картины поля, полного сухих костей и увидеть среди них себя. Смерть так сильна, потому что грех так уродлив, а мы недооцениваем его силу.  Мы позволяем нашей боли ранить других, мы позволяем себе говорить то, что разрушает общение, мы позволяем себе чернить за спиной других, мы не запрещаем себе поступать греховно, тем более, если никто не узнает или не обличит нас в этом.  Мы отказываемся прощать, и слишком горды, чтобы просить прощения.  Мы терпимы ко всему этому греху, потому что не понимаем, как он уродлив и разрушителен.  Но Бог открывает перед нашим взором сегодня поле сухих костей, многие из которых – наши и наших братьев и сестер во Христе. Многие из наших жизней уже давно иссохли и духовно умерли, а мы никак не поймем, почему чудеса, о которых свидетельствуют другие, не происходят в нашей жизни, в нашей церкви? Возможно, это именно потому, что мы недооцениваем разрушительность греха, к которому так толерантны в нашей жизни, отношениях и церкви.  Бог так ненавидит грех не потому, что любит наказывать, а именно потому, что он рушит красоту, убивает жизнь и разрушает единство.

Но Бог дает нам еще один шанс.  Без Духа Божия, мы лишь гора сухих костей, ходячие мертвецы, такие же неприглядные, если заглянуть внутрь, как и мертвецы из фильмов ужасов.  Но Бог желает наполнить нас Своим Духом, чтобы мы действительно ожили, чтобы то, что раньше было важно для нас – личные обиды, предпочтения, нелюбовь, предвзятость – перестало иметь значение.  Но чтобы Дух Божий явил нам нашу сущность заново.  Но чтобы это произошло, нам надо обладать тем, что было у учеников в День Пятидесятницы – жаждой пережить посещения Божьего Духа, жаждой молиться, “приди, Святый Дух, приди со всей силой, приди от четырех ветров!” Одного ветра не достаточно, приди от всех четырех ветров, ведь в нашем сердце так много всякого зла, многое из которого мы даже не готовы признать. Дух Божий, разрушь все это зло.

Но готовы ли вы сегодня позволить Духу Святому приди, как Он желает? “Пусть Он придет как северный ветер, холодный и пронзающий, и как южный ветер, сладостный и согревающий” (Spurgeon). Он может придти неожиданно прямо сюда прямо сейчас в эти оставшиеся несколько минут. И в ваших сердцах есть многое, что будет противиться Ему. Но не бойтесь Святого Духа.  Он может притянуть вас к Христу, а может подтолкнуть вас к Нему. Позвольте Ему войти в ваше сердце прямо сейчас! Позвольте Ему войти в нашу общину сегодня, позвольте Ему менять вас как народ, очищать вас от греха, разбивать все стены противостояния, нелюбви, боли, обид, позвольте Ему наполнить вас Собой.  Дадим Ему свободу царить в нас, прощать нас, наделять нас силой прощать. Пусть Он движет нами, как Единым народом Божиим!

Категория: Проповеди | Добавил: tcantarella
Просмотров: 552 | Загрузок: 82 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта