Главная » Файлы » Проповеди |
21.06.2009_От Иоанна 3:1–17
03.07.2009, 16:42 | |
Пастор Татьяна Кантарелла Псалом 28; Исаия 6:1–8; Римлянам 8:12–17; От Иоанна 3:1-17 "Рожденный заново" Некогда одна женщина решила найти смысл жизни. Сначала она прочитала все, что можно об истории, философии, психологии, религии. Но хоть она и стала умнее, ничто из прочитанного не дало ей того, что она искала. Она знакомилась с другими умными людьми и расспрашивала их о смысле жизни, их дискуссии были длительными и оживленными, но они даже между собой не могли найти согласия и она так и не нашла ответа. Наконец, она собрала свои вещи и отправилась по миру в поисках смысла жизни. Она поехала в Южную Америку, в Индию. Но куда бы она не ездила, люди не могли ей ответить, в чем смысл жизни. Однако они слышали о человеке, который знает ответ, но не знали, где он живет. Она искала и расспрашивала людей по всему миру, когда, наконец, где–то в Гималаях кто–то сказал ей, как найти его – он живет в крошечном домике на склоне горы. Она поднималась и поднималась по склону, а когда, наконец, добралась туда, то еле смогла постучать в дверь окоченевшей рукой. Ей открыл добродушный старик, и она ужасно обрадовалась. “Я обошла весь мир, чтобы задать вам вопрос”, сказала, задыхаясь, она, “в чем смысл жизни?” “Прошу Вас, проходите, будем пить чай”, ответил старик. “Нет” возразила она, “нет, спасибо. Я пришла сюда не для того, чтобы пить чай, мне нужен ответ. Скажите же мне, в чем смысл жизни?” “Будем пить чай” ответил старик, и она поддалась и вошла в дом. Пока он заваривал чай, она перевела дыхание и стала рассказывать ему обо всех книгах, что читала, о людях, с которыми встречалась, о местах, что посетила. Старик слушал (да он и слова не мог бы вставить в эту непрекращающуюся речь гостьи), и пока она говорила, старик дал ей в руку хрупкую чайную чашку и стал наливать в нее чай. Гостья была слишком занята своими рассказами, что не заметила, как чашка наполнилась, а старик так и продолжал наливать чай, который полился через край и на пол. “Что вы делаете” закричала она в недоумении, обжегши руку чаем, “вы что не видите, что чашка полна? Остановитесь, места уже не осталось”. “Именно так” ответил старик. “Вы пришли ко мне, чтобы что–то получить, но что мне делать? В вашей чашке нет места. Возвращайтесь пустой и тогда мы с вами поговорим”. А тем временем, в тысячах километров на запад, один из начальников Иудейских по имени Никодим пришел ночью к Иисусу. Чая они не пили, но результат встречи был похожим. Никодим искал ответов, а Иисус не отвечал, как тот ожидал. Своими ответами Иисус тоже как бы обжигал руки гостя горячим чаем, говоря, что Никодим уже полн литрами ответов, что у него есть. И что ему нужно это не больше ответов, а реальное событие, новое рождение, а все эти ответы могут остаться лежать в луже на полу. И Иисус заговорил с Никодимом о новом рождении, и это было не то, что ждал Никодим и это было очень трудно для понимания, греческое слово в Ев. от Иоанна может означать и “родиться свыше“ и “родиться заново“ и “абсолютно переродиться“. “Как“, говорит Никодим “может человек родиться, будучи стар? Неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?“ Конечно, никто не может этого сделать и родиться снова, отмотать свою жизнь назад и начать сначала. И даже если Никодим понимал, что Иисус имеет в виду некую радикальную перемену, то, как бы говорил: “при моей жизни такая радикальная перемена так же немыслима, как буквальное повторное рождение человека“. Возможно, Никодим сомневался не столько в необходимости, сколько в осуществимости этой перемены. Он стоял перед вечной проблемой человека, который хотел бы измениться, но не может этого сделать. Но Иисус говорит ему, что человек МОЖЕТ родиться заново, потому что это рождение свыше – от Духа, и это рождение не только возможно, но и необходимо, чтобы войти в Царствие Божие и это рождение – единственный реальный ответ на вопрос о смысле жизни. Многие люди подобны Никодиму, и являются законопослушными гражданами, сожалеющими о своих проступках, ищущими прощения и стремящимися начать заново, желающими очиститься крещением Иоанна и начать жить праведной жизнью по закону. Ведь таким и был Никодим. Он был законопослушным гражданином, любил Бога и учил других людей Божьим истинам. Никодим был человеком, который все делал более или менее правильно. Он жил согласно тому, чему был научен, молился, как его научили, ходил в Храм для поклонения, как его учили, воздавал должное своим предкам, был почитаем и уважаем своими близкими. Никодим, как и многие другие понимал, что Иисус особенный, что Он учитель от Бога, ведь Иисус не мог бы творить всех тех чудес, если бы с Ним не был Бог. Но все это не давало ему ответа на самый главный вопрос – есть ли смысл? В чем же проблема? Однажды я видела открытку, на которой были написаны слова, запомнившиеся мне по сей день, “У БОГА НЕТ ВНУКОВ“. Мне понадобилось немного времени, чтобы понять, что это означает. И вот, что я поняла, она пытается сказать: - человеку не достаточно расти в религиозной семье - человеку не достаточно знать о вере во Христа от своих родителей или друзей и даже не достаточно жить согласно учению других - но каждый человек должен принять собственное решение в отношении Бога, каждый человек должен быть заново рожден – не зависимо от того, как праведно или неправедно они жили, и какие верующие или неверующие у них были родители. И это потрясающе! Потому что это ставит всех нас наравне пред Богом – каждый в ответе за себя, и это прекрасная новость! Особенно для тех, у кого нечем гордиться, особенно для тех, кто потерян, кто рос в безбожных семьях, кто никогда в своей семье не слышал о Христе. Но еще больше того, слова “родиться заново“ или “родиться свыше“ говорят нам нечто важное о процессе становления Божьими детьми. Прежде всего, вы совершенно ничего не сделали для своего рождения – рождает мать и единственное, что требуется в духовном рождении от нас, это то же что требуется от новорожденных младенцев – начать дышать. Дышать дыханием жизни, Духом. На иврите, слово Дух и означает дыхание. Чтобы родиться – надо поддаться, подчиниться, позволить Богу протолкнуть нас через родильный канал к свету, поддаться тому, что Бог делает сотворяя нас заново. Многие из нас задаются вопросом и не могут представить, что могут совершенно возродиться к новой жизни. Мы понимаем, что наша жизнь несовершенна, но не представляем, как Бог может жить в нас, как мы можем родиться заново и почему это достижимо только путем креста и воскресения. Но все, что требуется от нас – это задышать Божьим дыханием, доверится Духу, поверить истинности свидетельства Христа о Небесном Отце. А истина эта в том, что Бог из любви к нам действует не в Своих, а в наших интересах. Он желает не удовлетворения Своих желаний и власти, не чтобы покорить мир, принуждая его к послушанию силой, а любит нас, желая, чтобы никто не погиб, но все пришли к покаянию. Бог – не тиран, который желает наказывать за любой проступок, а Отец, который не будет счастлив, пока заблудшее чадо не вернется домой. Он не ведет к повиновению силой, а страдает за нас, являя любовь, которая готова даже на смерть, ради каждого из нас. Родиться заново для многих людей, как для Никодима означает отказаться от своей мудрости, для других отказаться от своих сомнений, для кого-то отказаться от веры в свою праведность, что для некоторых не очень трудно, а для других, проживших добродетельную жизнь – очень и очень трудно. Нам трудно принять, что наша добродетель не в счет, когда речь идет о Божьей любви, которую мы не можем заслужить, а можем лишь принять. Нам надо отказаться от мышления, основанного на заслугах, отказаться от наших сомнений, перестать ограничивать Бога нашими понятиями и позволить Христу действовать в нас. А что же потом? Мы начинаем видеть мир духовными глазами, начинаем понимать, что в нашей жизни действуют духовные истины, начинаем по-новому относиться к жизни в этом мире, и начинаем жить по-новому. Когда мы рождены вновь, мы видим иной мир, также как мир новорожденного уже не тот мир, что окружал его, когда он был еще лишь зародышем. Это не возможно объяснить тем, кто не пережил это, могу сказать лишь одно – эта новая жизнь прекрасна, она удивительна и полна света, который не может одолеть никакая тьма. Когда Никодим признался, что не понимает, о чем говорит Иисус, тот ответил, “если Я сказал вам о земном, и вы не верите, – как поверите, если буду говорить вам о небесном?” Часть проблемы и Никодима и нас, я думаю в понимании того, что Иисус имел в виду, говоря “верите” и что Никодим понимал под этим словом. С одной стороны верить кому–то означает принять, что-то, что человек говорит – правда, это основано на неких доказательствах. Кто–то показывает вам фотографию, на которой запечатлен карабкающимся по скале и говорит, “видишь, это возможно” и ты отвечаешь, “Я тебе верю”. Ты принимаешь его слова, ты оцениваешь их умом, но это никак не влияет на твою жизнь, ничего в ней не меняет, потому что это все лишь у вас в голове, ты сидишь на своем диване дома и смотришь на эту фотографию. Но у веры есть другая сторона, намного более глубокая. Вместо того чтобы показывать вам фотографии, человек приглашает вас пойти с ним на скалы. Он проверяет ваше снаряжение, страховку, карабины и успокаивает вас, что все будет хорошо. И в таком случае уместно ответить, “я верю в тебя”, потому, что здесь дело уже далеко не в мысленном согласии. Вы связали себя отношениями с этим человеком, и вы доверили ему свою жизнь. Вы начинаете карабкаться с ним по этим скалам, поверив в него, поверив в то, что он доведет вас до верху, и вы испытаете все то, о чем он говорил, уже сами, на своем опыте. Никодим был на пол пути к этому. Он пришел ночью, чтобы расспросить учителя. Он знал, что это хороший учитель, он поспрашивал народ, но он хотел лишь еще информации. Он хотел услышать доказательства, убедиться, потрогать снаряжение, может даже примерить его. Он хотел, чтобы учитель сказал что–то, что убрало бы у него все сомнения, чтобы стало легко сказать “да”, но Иисус ничего такого ему не говорил. Никодим имел необходимую информацию о Христе. Верь В МЕНЯ – именно такой вызов Иисус бросил Никодиму. Переверни свою чашку, вылей из нее все, выйди с пустыми руками, поддайся ветру, начни жить сначала. “Как это возможно?” – это слова Никодима, представителя всех, кто так и остается у подножья скалы, смотрит вверх, так и не зная с чего начать. Что это значит, родиться заново? А Иисус отвечает, “смотрите на Меня. Поставьте руку сюда. Перенесите ногу сюда. Не философствуйте в этом слишком. Просто делайте, как Я. Верьте в Меня, а когда заберетесь наверх, попьем с вами чаю”. Возможно, кто–то из вас слишком долго просто хотел ответов от Бога и вы получали их столько, что можно коллекционировать. Возможно, вы давно поверили этим библейским истинам о Боге, который возлюбил мир, и отдал Сына Своего за вас. Но, возможно веря всем этим истинам, вы так и стоите в стороне, стоите у подножья горы, под названием “новая жизнь”, на которую Иисус зовет нас подниматься вместе с Ним, чтобы, наконец, найти смысл жизни. Сегодня Он зовет вместе с Никодимом перестать искать “интеллектуальных ответов”, как искала та женщина – они ничего не дадут, ибо мы будем слишком полны ими и собой, чтобы принять от Бога то, что Он приготовил для нас. Сегодня он призывает нас оставить у подножья горы все, что держит нас, и позволить Ему взять нас за руку и повести нас за Собой, шаг за шагом и испытать на себе новую жизнь, ради которой Он положил Свою жизнь. Хватить коллекционировать ответы, давайте вступим в новую жизнь, будем идти по ней шаг за шагом, а ответы придут по пути, и именно на этом пути они начнут обретать смысл. | |
Просмотров: 536 | Загрузок: 61 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |