Четверг, 30.01.2025, 05:47
Приветствую Вас, Гость | RSS
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Проповеди

02.08.2009_Ефесянам 4:1–16
03.08.2009, 09:26
Пастор Татьяна Кантарелла

Псалом 77:1-8; Исход 16:2-4, 9-15; от Иоанна 6:24-35;
Ефесянам 4:1-16
Узы и связки: единство Духа

На одной газетной карикатуре изображены два мужчины, привязанных вместе к столбу и окруженные врагами.  Один говорит другому, “Когда-нибудь мы будем вспоминать этот день с улыбкой”.  Апостол Павел, конечно же, далек от подобного сарказма в беде, но и он обладает удивительной способностью позитивно смотреть на критические ситуации.  Сегодня Павел напоминает Ефесянам о том, что он находится в узах за Христа. Он в тюрьме связан, не свободен, но в то же время, направляет себя, своих читателей и церковь от отчаяния к надежде, от страдания к благодарению. Иногда в фильмах–вестернах есть моменты, когда герой и его мадам связаны, а рядом зловеще горит фитиль динамита… в образном смысле, мы все понимаем трудность такого положения.  Но Павел, на удивление всем, именно в подобный момент обращается от отчаяния к радости. Узы Павла, со всеми лишениями и болью, не вызывают в нем ропота и жалости к себе. Вместо этого, с Божьей помощью, Павел обращает свою ситуацию в прекрасный образ – “он – посланник в узах”, но как он “связан” в тюрьме, так и церковь, община должна быть “связана” – “союзом мира” через веру во Христа, освободившего нас из рабства греха и смерти, чтобы “связать нас” в одно Тело для исполнения Его замыслов!

Павел и начинает и заканчивает сегодняшний текст этим образом: “связи мира”, “тело, составленное и связанное всякими взаимно-скрепляющими связями”! Он знает: когда христиане “связаны вместе”, тогда они и находят силу преодолевать обстоятельства, и не отчаиваться.  Связанные вместе, они сильны Христом, когда же разрывают единство, оказываются в беде… Думаю, все помнят, что происходит с веником, который истрепывается, и из которого начинают выбиваться отдельные ветки? Они ломаются, но когда веник связан крепко вместе, прутья выдерживают сильный натиск и веник исполняет свое предназначение наводить чистоту!

Однако единство, о котором говорит Павел это не простое дружелюбие, товарищество, или общая цель.  Единство Духа – это результат всего, о чем Павел говорил ранее: результат креста, Божьего спасения во Христе. Все три первые главы, Павел напоминал о Божьей благости и спасении, что Он нам щедро даровал, а теперь призывает нас всеми нашими силами стараться жить достойно этого спасения. Павел не призывает нас создать некое единство, он напоминает, что оно уже есть у нас, благодаря тому, что Бог сделал во Христе. Но Павел призывает нас, к тому, чтобы дорожить им и вкладывать все силы для “сохранения” этого дара единства в “союзе мира”.  Мир, который Христос достиг своей смертью, соединив в Себе то, что было разделено, разрушив всякие преграды – и потому единство должно быть основой нашего самосознания.  Мы – единое целое с другими людьми во Христе, нравится нам это или нет. Христос не принадлежит вам одному! Христос не принадлежит мне одной.  Благодаря Христу, у нас одно на всех тело и один дух, одна надежда, одно будущее, к которому мы предназначены. У нас один на всех Господь, одна на всех вера (а не у каждого своя) и одно крещение на всех (в какой бы церкви мы не принимали его – мы все крестились во Христа). У нас один на всех Бог, Один Отец для всех нас (нравятся ли нам другие братья и сестры или нет) и этот Бог над всеми нами, через всех и во всех нас. Нам не надо создавать единство, оно уже есть, оно дано Христом, мы же призваны оберегать это единство, сохраняя его всеми силами.

Во-вторых, единство Духа уникально, создано Богом, не несмотря на различия, а именно из различий!  Павел сравнивает Церковь с Телом – живым организмом, который жив именно потому, что состоит из частей непохожих друг на друга, частей, имеющих совершенно разные функции, но являющихся неотъемлемыми, необходимыми, взаимозависимыми, участвующими в достижении одной цели.  Некоторые из частей прикрыты, другие находятся внутри и невидимы, третьи же на виду, но все они одинаково важны. Так же и в Церкви, говорит Павел, Единый Господь через одну веру и крещение и Дух, даровал каждому благодать по мере дара Христова, поставив одних проповедовать Христа, других разъяснять Слово, третьих евангелизировать, других учить и т.д. Он не перечисляет здесь всех даров, лишь подчеркивает, что дары даны каждому верующему.  Мы иногда понимаем слова Павла, как если бы Бог всем “отмерил” какой–то дар, кому–то больше, кому–то меньше, и с тех спрос меньше. Но Павел говорит иное – то, что отмерено каждому, только вместе составляет полноту Тела Христова. А это значит, что когда кто–то удерживает дарованный ему дар, он лишает всей церкви полноты, для которой ее предназначил Господь.  Потому, что дар – это не только то, что Бог дает каждому, но и каждый из нас – это дар, который Бог дает Своей церкви.  

Единство Духа – это не просто приятное общение, а единство призвания и служения. Бог объединил нас не просто ради удовольствия, Он соединил совершенно разные части в единый организм, имеющий все необходимо для дела служения.  Дар – это то, посредством чего Дух действует в каждом для блага общины. Все получили благодать и все ответственны за ее использование в созидании общины.  Но сколькие из нас задумывались о том, что за дары Бог даровал нам и как их применить? А сколькие о том, как мы можем быть даром для церкви, чтобы она созидалась и росла?  Или о том, каким даром для церкви является другой брат или сестра? Вы когда-нибудь видели людей, которые, получив подарок, воротят от него нос, говоря: “он мне не нравится”? Какие это у нас вызывает чувства? А если бы так был принят наш подарок?  Ужасная неблагодарность, не так ли? Но именно так мы порой относимся друг к другу, нам кто–то не нравится в церкви, и мы отмахиваемся от них, в то время как это Бог дает каждого человека как дар, без которого наша церковь никогда не достигнет полноты и замысла Божьего. А замысел в том, чтобы придти в полное познание Сына Божьего, уподобиться Христу в Его любви. Нам дан бесценный дар спасения, благодати и единства, но как кто-то верно заметил: “проблема в том, что на этот “многомиллионный” дар спасения большинство из нас отвечают “копеечным ответом”.  Сколькие из нас в этой общине сделали что–то для усовершенствования нашей церкви?  Подумайте, что вы лично сделали за последний месяц для созидания Тела Христова? Как использовали данные вам дары на благо церкви? И задумывались ли вообще о том, какие Бог дал вам дары? А какие, сидящему рядом с вами брату или сестре? Когда вы в последний раз ободрили кого–то использовать эти дары для блага Церкви и славы Божией?

Павел знает – все, что Христос сделал для нас, имеет цель – соединить всех в одну церковь, которая скрепленная одной верой, крещением, Господом, целью уподобится Христу в Его любви.  Нам все для этого дано, но, от нас требуется прикладывать все усилия, чтобы сохранить это единство мира, созданного Христом.  Иначе, как от растрепанного веника, прутья которого отделены друг от друга, от церкви остается лишь еще больше мусора… А все потому, что хоть мы и говорим о единстве, ведем мы себя подобно трем мушкетерам, которые в еще одной карикатуре, скрещивают шпаги, но вместо “один за всех и все за одного” у них звучит “каждый за себя!”  Такое можно ожидать в мире, но, во Христе, мы соединены вместе и в ответе друг за друга на христианском пути, за духовное состояние других братьев и сестер.  И потому, когда рядом с нами есть кто–то, в чьей жизни опасно тлеет фитиль динамита, образно говоря, мы призваны вступаться и молиться, говорить с ними, слушать их, помогать загасить этот фитиль, прежде чем он взорвется и причинит огромный вред и человеку и церкви.

Жизнь она состоит из отношений с другими, даже когда нам кажется, что мы одни и независимы.  Мы жаждем уважения и внимания других. Даже если сами отворачиваемся от других, наши способности, взгляды на жизнь и все нашей существование зависит от других.  Павел знал, что христианство глубоко общественная религия, и большинство пороков, которые осуждает Новый Завет – это грехи, разрушающие общение (гнев, зависть, прелюбодеяние, злословие и т.д.), а большинство добродетелей – это то, что созидает общение, укрепляет его (терпение, прощение, доброе слово и т.д.) И основной проблемой в отношениях является наше “я”, наше самолюбие, именно в нем коренятся чувства неполноценности и высокомерия, зависти и жадности, предубежденности и агрессивности, нетерпимости и жестокости. А Павел напоминает– решение проблемы в Божьей благодати, которая не позволит нашему “я” рушить единство.  (Стихи 1–3)

Для сохранения единства мы призваны относиться друг к другу со “смиренномудрием”: т.е. оценивая себя в свете Божьей мощи, не думая о себе больше, чем о других. Мы часто понимаем смирение как пассивность и антипод успеха, но это заблуждение.  Смирение вообще не имеет отношения к напору, потенциалу или способностям, оно связано с умением ценить.  Все перечисленные качества ценят другого выше себя, любят друг друга, не на уровне чувств, а волевым действием, в ответ на любовь Бога и в осознании того, что все, кто мы есть и все, что мы имеем – от Бога.  Павел бросает нам вызов сегодня – будет ли наш ответ на дар многомиллионного мира Христова “копеечным” или же мы приложим все усилия? Павел призывает к образу жизни, используя слово “ходить” – ходить в отношениях с другими смиренно, кротко, терпеливо подразумевает долгое действие, не одноразовое.  А каждое из перечисленных качеств требует отказаться от чего–то, потому и трудно для нашего “я”.

Чтобы иметь смиренное мышление, должно отказаться от самолюбия.  Нам надо обрести истинное самонимание – мы не земляные червяки, но мы и не Боги! Мы прекрасное творение, созданное для общения по образу Божию, но без Бога мы не имеем ни смысла, ни направления. Человек создан для чего–то великого, но в стремлении к великому часто становится эгоцентричным, поглощенными собой. Христианская вера бросает вызов нашей самости. Мы важны, но нам не надо доказывать свою важность. Не мы, а Бог – центр всего. Смирение и есть такое реалистичное отношение, осознание величия Бога, нашей собственной греховности и немощи, и равной ценности всех других людей в теле Христовом

Кротость, доброта, требует добровольного отказа от грубости и жестокости. Их полно в этом мире, но здоровые отношения не построить на силе и угрозе. Некоторые христиане бывают настолько ранимыми и враждебными, что никто не хочет с ними общаться. Даже когда они правы, их отношение действует отталкивающе. Кому нужна такая правота? Кротость, доброта – это желание не причинить вред и показать, что ценишь другого, потому что и он – дитя Божие. Доброта ободряет и созидает.  Это особенно ярко видно в семьях – как часто дети и супруги раздавлены суровыми, принижающими словами и жестоким обращением.  Вместо этого Павел призывает смотреть на другого, как если бы на нем было написано: “Осторожно, хрупкое!”

Терпение требует отказа от получения желаемого прямо сейчас. Мы все знаем, когда мы хотим чтобы что–то произошло, но это редко совпадает с желаниями других. Наша уверенность, что нам не должно ждать ничего и никого отражается и в нашем отношении к другим.  А долготерпение – это широта души, ценящая других достаточно высоко, чтобы позволить им и ошибаться и учиться и развиваться своим темпом.  Терпеливая любовь требует отказа от своих прав.  Мы все держимся за свои права – и хотя они бывают важны – это часто становится формой самолюбия. Кто-то верно заметил, “будьте осторожны, настаивая на своих правах, Бог может решить настоять на своих”.  Отстаивание своих прав редко приводит к хорошим отношениям, чтобы любить друг друга, христиане призваны отказываться от качания своих прав, осознать, что и они порой являются обузой и причиной страданий. А раз мы связаны с другими во Христе, перед нами другой выбор – не отпускать их. Любовь – это действия человека, которому не все равно, и потому его взор обращен на других, нежели чем на себя.  А противоположность любви, не ненависть, как многие думают, а безразличие и его у нас в последнее время хоть отбавляй.  Павел же призывает – сделайте выбор участвовать в жизни других, и это участие поможет нам сохранить единство и достичь полной меры Христовой любви.  Мы в ответе друг за друга.

Многое еще можно было бы сказать. Но главное ясно из слов Павла – мы созданы для единства и у каждого есть, что дать для сохранения этого единства.  Будем ли мы даром Божьим Его церкви? И готовы ли мы принимать других как дар Божий, данный церкви, чтобы вместе возрастать в любви Христа, быть связанными вместе одной верой, одним крещением, одной надеждой, неся чистоту в этот мир, нежели чем разрозненность и еще больше щепок и мусора. В 16 стихе Павел использует еще и анатомический образ – связок и сухожилий, скрепляющих суставы вместе. Мы все знаем, что происходит при разрыве связок – боль и неспособность двигаться, что–то делать, ходить.  Будем ли мы теми, кто всеми силами будет охранять связки Тела Христова от разрыва, чтобы вместе, без боли, но с радостью нам творить в мире то, ради чего Господь поставил и соединил нас всех вместе?

Категория: Проповеди | Добавил: tcantarella
Просмотров: 877 | Загрузок: 113 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта