Главная » Файлы » Проповеди |
08.02.2009_rus
08.02.2009, 19:58 | |
Пастор Татьяна Кантарелла 08.02.2009 Псалом 146:1–11; Исаия 40:21–31; 1 Коринфянам 9:16–23; От Марка 1:29–39 Изумление – удел посторонних, удел своих – участие в замыслах Божьих. Чтение романов оказывает на наш разум определенное влияние. Подобные книги могут содержать достойные мысли и представлять весьма добродетельных, благородных, терпеливых в страданиях и побеждающих трудности людей. Часто великие истины передаются и пропагандируются в них, наши чувства затронуты, мы полны интереса к доброму и истинному. Но все это вымысел, фикция – это все существует только в книге от начала до конца. И нам ничего не надо делать. Мы прочитали, почувствовались, умилились или вдохновились и все – мы охладели и ничего более. Но это создает определенный эффект. Бог создал нас, чтобы наши чувства побуждали нас идти и действовать. Когда мы позволяем нашим чувствам возбуждаться, но не действует в ответ на них, а это портит нашу внутреннюю нравственную систему, как можно испортить часы или другой механизм, если играть с его колесиками. Мы ослабляем его пружины, и они перестают действовать как должно. Разрушая соединения между чувством и действием, как мы можем действовать, когда обстоятельства обязывают нас к этому? Мы почувствовали, что достойнее переносить боль или оскорбления, нежели чем жалеть себя. А теперь мы, наконец, оказались в данной ситуации, и наши эмоции возникают, как и раньше, при мысли о смелом противостоянии искушениям и трусости, сделаем ли мы то, что должно, поступим ли правильно? Скорее всего, мы будем громко выступать, но убежим при первой же опасности. Почему? Потому что снова и снова мы испытывали «правильные чувства» и правильные мысли, но не развили привычку правильно поступать. И хотя изначально в нас была связь между чувствами и действиями, теперь она утеряна. «Провода» внутри нас, если можно их так назвать, ослабли и потеряли силу. Библия не фикция, не роман, но привычка бездейственных эмоций очень часто то, как мы откликаемся на Бога и Его слово. Писание, вместе взятое сегодня, пытается соединить этот разрыв между чувствами и действием, изумлением и участием. Пророк Исаия рисует потрясающую картину Божего величия и силы, обращаясь к Израилю, находящемуся в Вавилонском пленении. Основное послание всей второй половины книги пророка – эта добрая весть народу об окончании их пленения и о том, что они вот–вот будут свободны. Это не какое–то расплывчатое обещание, пророк основывает его на прочной уверенности, как в силе, так и в милости Бога, обещающего освободить народ и единственно достойного называться Богом. Но народ все еще в изгнании, в лишениях, в бедах и ему кажется, что Бог просто–напросто оставил его, а поэтические слова пророка нацелены на то, чтобы опровергнуть обвинение Бога в неверности и дать Израилю надежду среди его страхов и тревог. Поглощенных своими проблемами людям, Исаия забрасывает риторическими вопросами, ответы на которые очевидны. «Разве вы не знаете, разве не слышали?» Странно, что вы не видите очевидного, говорит Исаия: Бог не пассивен, он действует – Он восседает над землей, Он распростер небеса, натянул их как шатер, правителей делает пустым местом! Господь – есть Бог, действующий сильно, властно и величественно. Бог управляет небесами и влияет на политические процессы, Он без труда свергает тех, кто правит неугодно Ему. Цари восходят на престолы, но когда Бог отвергает их, они бессильны. Ни один из них не устоит перед Божьим свергающим дыханием. «Кому вы уподобите Меня? Кто равен Мне?» Ответ очевиден – Никто! Когда поднимаешь взор к небесам и видишь небо полное звезд – они творение рук Бога, они послушны Его власти. Вавилон, в котором долгое время находился Израиль, почитал сами звезды за божество и по сей день некоторые люди, следя за звездами, считают, что они имеют власть управлять человеческими жизнями. Но разве они равны Богу, говорит Исаия?! Бог создал их, и они послушно выходят на свое место каждую ночь. И хотя их несчетное количество, Господь знает имена каждой из них, ибо Сам дал им имена! Как же ошибается Израиль, считающий, что они забыты Богом, когда даже ни одна бездушная звезда не забыта им. Раскидывая перед разочарованным народом эту удивительную картину мирозданья, художник и попечитель которого сам Бог, Исаия порицает Израиль: «зачем же ты говоришь, что судьба твоя сокрыта от Господа и тяжба Твоя забыта им?» Да, Бог, величественен над всем мирозданьем, но Он так же и Бог, который близок к своим, чтобы избавлять их. Неужели ты не знаешь, продолжает Исаия, что Тот же самый Господь, что создал все, который никогда не утомляется и чьи пути превыше человеческого понимания – есть Господь, который дает утомленному силу. Если вы не слышали и не знаете о таком обновлении в Боге, то вы единственные, кто этого не знает, поражается Исаия! Да, Израиль действительно утомлен своими скитаниями, они устали от угнетения в плену. Но добрая весть в том, что Бог, который вечен и вездесущ, Бог который не утомляется, снисходит, чтобы послужить утомленному творению. Бог, который не изнемогает, приходит, чтобы дать жизнь изнемогающему созданию. Нет другого такого, как Бог! Все творение, и эти изгнанники в частности действительно утомлены, слабы, несовершенны, бессильны. Но Бог не таков, и потому Он – Тот, кто им нужен. И потому их единственная надежда – быть как можно ближе к Тому, кто может совершить для них то, что они не могут сделать для себя. А для этого им должно «ожидать» Его, т.е. надеяться на Него, оставаться пред Ним, позволяя Ему взять инициативу жизни в Свои руки, чтобы дать им свободное будущее. Уповающих на Бога, ожидающих Его ждет преображение жизни, ибо Творец, как и в первые дни сотворения, продолжает давать жизнь там, где жизни нет. И Псалом вторит сегодня этому потрясающему провозглашению вселенского величия Божия, которое вызывает в нас изумление и побуждает хвалить и славить Бога, восклицать Аллилуия! Псалом призывает верных славить Бога, утверждая, ибо иначе они не могут. Почему? Потому, вторит он Исаии, что это Господь созидает Иерусалим, знает число звезд, покрывает небо облаками и дает земле дождь и корм всей живности. Одно это достойно хвалы, одно это восхищает, но это не все. Славьте Бога, пойте Богу нашему, говорит Псалом, еще и потому, что этот безграничный Бог, Господь, который выше всего творения, Он не далек. Он близок к сокрушенным сердцем, Он исцеляет скорби обессилевших. Аллилуия! Божья сила встречает человеческую слабость, вторит Исаии Псалом. Только у Бога истинная сила и власть. Но эта сила, поставившая звезды и дарующая дождь бесповоротно привержена делу справедливости и милосердия. Сила, стоящая за мирозданьем явила Свое лицо – это лицо любви. Аллилуия! Когда мы приступаем к Богу и осознаем Его величие и силу, и как Он действует ими ради Своего творения, как вступается за нас, когда мы немощны, как совершает в нас то, что мы не можем совершить сами, у нас есть все причины для изумления. И мы не можем сдержать хвалы и благодарности и изумления! Не так ли? Аллилуия! Хвала подобает Богу! Но вот проблема. Если мы остановимся лишь на изумлении, то упустим то, что значат для нас Божьи величие и сила. Изумление Богом и хвала ему, какими бы искренними и вдохновленными они ни были – это не достаточный ответ Богу. Человек, который просто изумляется Божьими величием и готовностью помогать человеку, воспринимает Бога как средство достижения чего–либо: улучшения жизненной ситуации, решения проблем, получение лучшей работы, большей зарплаты, покоя в сердце и т.д. А библейская история Бога и Его величия призывает к большему: к радикальной реориентации нашей жизни во всех ее сферах. В последнем стихе Псалма говорится: Богу угодны две реакции на Его величие: надежда на Него, но так же и страх Господень (т.е. безоговорочное послушание Его воле). Писание призывает слышать Слово о Боге таким образом, чтобы наше мышление могло изменяться, чтобы мы верили и надеялись на Него не эгоистично, а в смысле подчинения Ему нашей жизни, чтобы жить так, как угодно Ему – иначе мы так и будем просто изумляться Его величием на словах! Друзья, истина в том, что изумление – это удел посторонних, удел же своих – участие в Боге, в Его миссии и Его замыслах. Апостол Павел в послании Коринфянам говорит: “я благовествую, потому что это моя необходимая обязанность”, т.е. “моя жизнь движима лишь одним принципом – тем, кем Бог желает, чтобы я был, чтобы Бог мог совершать чрез меня Свои замыслы”. Мы уважаем апостола Павла, вот только то, что он говорит, мы не очень то спешим относить к себе, ведь он так часто нарушает наш уют, удобство того, как мы устраиваем свою жизнь. Мы часто довольствуемся тем, что дивимся Богом, Его делами и славим Его за то, как Он помогает нам в жизни, за то, что дает. А потом появляется Павел, и хотя его послание, несомненно, полно Божьей благодатью, он не позволяет нам относиться к Благой Вести как к чему–то, что можно по желанию либо принять, либо отложить. Павел не позволяет нам относиться к Богу, как просто к Тому, кого можно использовать для удовлетворения, изумления и решения наших проблем или как еще одно доброе дело, которое мы согласимся поддерживать время от времени своими похвалами! Павел бросает нам вызов: Евангелие должно изменить направление всей нашей жизни и может стоять лишь в ее центре. Когда Благая Весть Божия входит в нашу жизнь, она вынуждает измениться и за изумлением о том, что Бог сделал для меня, неизменно следует обязанность благовествовать о Нем другим! Нам не очень нравится быть обязанными. Очень часто мы слышим и говорим, “Я никому ничего не обязан”. И это мы относим и к нашей христианской жизни. Но если мы желаем правильно слышать Божье слово, то увидим, Благую Весть нельзя просто принять для Себя и наслаждаться ей, она дана, чтобы ей делиться и являть ее всей жизнью – это обязанность. История удивительного Бога во всем Его величие, Бога, который печется о Своем творении и желает давать слабому силу – это история, которую должно передавать. Павел ощутил и принял эту обязанность с готовностью и понял, что подчиниться свободе Евангелия значит добровольно сделаться рабом, служа тем, кому еще надо услышать о Боге и позволить их нуждам определять его поведение. Это парадокс, но это сущность христианства, сущность Божьего Царства – свобода во Христе, побуждающая нас стать рабами Божьими, т.е. отказаться от своей человеческой свободы ради того, чтобы нести и являть Благую Весть всем людям. Павел надеялся, что его личный пример станет образом жизни всей Коринфской общины, что их звучная хвала Богу, их сверх–духовные молитвы на языках сопроводятся жизнью, в которой сильные будут готовы нести бремена слабых; те, кто «много знают» будут принимать тех, кто еще «невежествен »; те, кто опытен в духовных вопросах будут терпеливы к тем, кто впервые столкнулся с христианством и его высокими нравственными требованиями. Павел надеется, что изумление церкви Божьим величием, приведет их на колени, к смиренному «Господи, возьми нас, используй, что бы нам не быть сторонними наблюдателями, но быть соучастниками Благой Вести!» Именно с этой проблемой, кажется, сталкивается сегодня в Евангелии Марка Иисус. Иисус всегда избегал зрелищности Своего служения, Он не желал, чтобы Его действия вызывали массовое изумление. Именно поэтому Марк все время подчеркивает то, что Иисус запрещал ученикам и тем, кого исцелил распространяться о том, что Он сделал. В сегодняшней истории мы видели, как в результате многих исцелений и изгнаний бесов, Иисус становится очень популярен в Галилее. Ученики в восторге – это зенит Его славы! Но как Иисус реагирует на эту популярность? Как может Он служить всем этим людям и не стать искушенным такой популярностью? Иисус, прежде всего, старается «заглушить» тех, кто стремится разрекламировать Его дела и Имя. Он также удаляется от толп народа, чтобы уединенно молиться Небесному Отцу. Но ученики не понимают, зачем Иисус прерывает свой популярный тур, они ищут Его, находят и прерывают тем, что считают хорошей новостью – Тебя ждет огромная толпа. Они уверены – изумление людей, это то, что нужно Иисусу, ведь они все пойдут за Ним. Но Иисус вопреки их ожиданиям не возвращается в Галилею, к аплодисментам тех, кто поражен им. Он идет в другие места, ибо Он пришел не изумлять, а провозглашать Божье Царство всем людям – и Его смерть будет частью этого провозглашения. Вера во Христа полна лишь в тех, кто пойдет с Ним до Голгофы и пустой гробницы. Для Иисуса исповедание веры лишь одного человека, берущего Свой крест, чтобы следовать за Ним, значит намного больше, чем комплименты тысяч, теснящихся в изумлении в Галилее! Иисус желает, чтобы слышащие Его перешли от изумления к участию в Его Царстве. В начале истории Марка – теща Симона, получившая исцеление и сразу же вставшая, чтобы послужить Ему, стала образом того, какого ответа ожидает от нас Бог. Получив от Бога исцеление, она не просто стала распинаться в изумлении о том, как Он велик и прекрасен, как Он ей помог – она уловила сущность веры – принимая Божью благодать, есть лишь один верный шаг – отдать себя на служение, став рабой Христа ради спасения многих! Друзья, сидеть и радоваться тому, что мы знаем Бога – не то, ради чего Христос умер за нас. Да, Его величие побуждает нас славить Его в изумлении. Но Его любовь должна вынуждать нас делиться этим знанием с другими, жить как Павел, отказываясь от своих прав ради того, чтобы привести многих к Христу и Его благодати. Слишком много в церквях словесной хвалы и изумления, которая не идет дальше слов. Слишком много умиленного пения, рук протянутых к Господу, но не протягивающихся к Его миру, чтобы делиться Его любовью. Слишком много красивых слов и Аллилуия, ничего не меняющих в сердце, слишком много тех, кто так и остается сторонним наблюдателем. Мы все сегодня в изумлении славили имя Бога, но можем так и остаться посторонними для Божьего Царства. А кто из вас сегодня желает встать в ряды Божьего Царства, кто, участвуя в замыслах и воле Бога, будет, действительно чтить и приносить Ему славу! Изумление – удел посторонних, удел своих – участие в замыслах Божьих. | |
Просмотров: 540 | Загрузок: 72 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |