Главная » Файлы » Проповеди |
22.08.2010_От Луки 13:10–17
29.08.2010, 15:23 | |
Пастор Татьяна Кантарелла Псалом 70:1–6; Иеремия 1:4–10; Евреям 12:18–29 От Луки 13:10–17 «Скорчены и связаны» Когда я читала эту историю, я не могла не думать о человеке, которого вы многие из вас хорошо знали. Когда он сидел, казалось что у него просто сутуловатая спина, но когда он вставал, становилось видно, как обременительно было для него стоять и ходить, как будто какая–то сила давила на его плечи, прижимая к земле невысокое, немощное тело. Его позвоночник на протяжении многих лет в результате давнишней травмы сгибался все больше и больше, оставляя его согнутым и разбитым. Он с трудом разглядывал то, что вокруг, практически постоянно видел лишь то, что у него под ногами, т.к. поднимать голову, смотреть вперед или по сторонам, а тем более, вверх ему было очень трудно. Это был Константин Михайлович, наш дорогой брат во Христе, который, однако, был разбит и раздавлен и своим физическим состоянием, и тем, что был отвергнут своей собственной семьей. Особенно печально то, что он не нашел достаточно утешения и поддержки в своей церковной семье, потеряв надежду вынести это бремя, он лишил себя жизни, в надежде облегчить свои страдания… Нам очень трудно представить, как чувствовали себя Константин и эта женщина из Евангельской истории, но мы можем попытаться понять их состояние… Я приглашаю тех, кто может встать. Те, кто не может стоять, тоже могут участвовать в эксперименте, но сидя. Попробуйте наклониться вперед на 45 градусов и прочувствовать состояние Константина и женщины из Евангелия. Чувствуете напряжение в спине, и тяжесть в плечах. А теперь попробуйте поднять взор и почувствуйте, как трудно увидеть, что вокруг. Видно лишь то, что в самой близи. В изогнутом состоянии трудно видеть лица окружающих людей, трудно быть на одном с ними уровне, невозможно видеть всю церковь. В таком положении с трудом можно взглянуть на горизонт, чтобы увидеть прекрасный восход или закат. Виды чудного творения Божьих рук при свете солнца или Богом поставленные звезды на ночном небосклоне скрыты от глаз. Мы можем лишь представить, каково жить так практически всю жизнь… садитесь, пожалуйста. Однако состояние этой женщины не было просто проблемой здоровья, ее физическая скорченность была и знаком социальной проблемы – уязвимости пред лицом толпы. Она вынуждена оставаться в стесненном и уничиженном положении. Когда ее замечают, для невежд она объект пренебрежения и насмешек. А иной раз среди толпы ее просто не замечают. Ее болезнь имела и религиозные последствия. Религиозные люди тех дней считали ее состояние результатом греха, а потому она заслуживала то, что имела. Евангелист Лука был врачом и в своем Евангелии Он обычно дает нам подробное медицинское описание болезней, исцеляемых Иисусом, но в этом случае он очень сдержан и вообще не объясняет в чем суть физического состояния этой женщины. Более того, он заостряет наше внимание на том, что источник ее "рабства – сатана, стараясь показать, что проблема этой бедной женщины намного глубже, чем просто инвалидность по здоровью. Упоминание того, что она уже 18 лет страдает этой болезнью, подчеркивает серьезность и отчаянность ее положения. И по общественным и религиозным причинам, уже упомянутым ранее, она изгой в общине Израильского народа: ибо она не только женщина, но и женщина много лет немощная – что для людей того времени могло означать лишь одно: ее болезнь, несомненно, наказание за какой–то ее грех. Но она все же пришла в Синагогу, все равно стремилась поклониться Богу, она жаждет слышать истории о том, как Бог освободил ее народ от гнета, от "скорченности" под игом Фараона. И когда она слушала эти истории, Иисус увидел ее в толпе. Он увидел ту, которую почти никто не замечал. Он увидел ее не глазами, которые спешили отвести взгляд в смущении от увиденного, а глазами милосердия, призвав ее и провозгласив: "ты освобождаешься от недуга твоего”, и, возложив на нее руки, исцелил ее в мгновение. И она тот час же выпрямилась и, исполнившись радости, стала славить Бога! Мы слышим историю и радуемся с ней и за нее, не так ли? И мы думаем, что все должны радоваться, но из истории видно, что некоторые, наоборот, были весьма возмущены происшедшим, являя то, что из присутствующих в тот день в Синагоге, не только она была "скорчена и связана” духом Сатаны. Начальник синагоги весьма возмущен, ибо исцеление имело место в Субботу – в день покоя, день, в который не должна делаться никакая работа; а Иисус совершает исцеление. Видите ли, для Иудеев суббота была одной из десяти заповедей: субботу должно святить и начальник Синагоги просто пытается быть верным. Начальник Синагоги уверен: исцеление могло подождать до завтра, и возмущен тем, что вместо этого исцеление совершено прямо в Субботу и прямо в Синагоге. Ясно, что Иисус прекрасно знал, какую реакцию вызовет это исцеление, и это не первый случай исцеления Иисусом в Субботу, описанный в Евангелиях. Мы видим так же и то, что реакция начальника Синагоги не единичный случай, а уже устоявшаяся реакция со стороны религиозной верхушки, являющая их собственный грех. Клайв Льюис в одной из своих наименее известных книг научной фантастики пытается объяснить Грех существам, которые ничего о нем не знают. Слово, на котором он остановился -"скорченный”, подразумевая искаженность, состояние отклонения от того, какими мы созданы быть, неспособность исполнять свое предназначение. И ответ Иисуса начальнику Синагоги являет тот факт, что не только эта бедная женщина, но и он, и все те, кто согласен с его мнением, тоже "скорчены” и "связаны”, порабощены тем же духом, что и эта женщина, хотя их искаженность проявляется совсем иначе. Ее "скорченность” видима глазу, а он "скорчен” своим ложным убеждением, своей набожностью и слепой верностью религиозным уставам. Иисус же напоминает, что в то время как закон запрещает работать в Субботу, включая и использование вола или осла, в законе есть место для исключений: в субботу можно вернуть потерявшееся или поднять упавшее животное. И в то время как завязывание и развязывание тоже считалось "работой", в субботу все же разрешалось дважды отвязывать животное, чтобы напоить его. Иисус называет начальника синагоги и согласных с ним лицемерами, потому что, в то время как они позволяют "отвязывать” животных в Субботу, чтобы утолить их жажду, они считают, то эта женщина, "дочь Авраамова”, должна ждать еще один день, чтобы "освободиться от своих уз”. Неужели это дитя Божие не достойно большего милосердия, чем бессловесная скотина?! В своем стремлении исполнить религиозные обязанности, он являет свой порабощенный дух, который не знает ни сущности Божьего милосердия к миру, ни Его желание освобождать мир от рабства Сатаны. Его искаженный дух не понимает, что в то время как Суббота – это день "покоя”, это так же и день "освобождения” от бремени, что ясно из иудейского понятия "субботнего года” (каждого седьмого года), в который в Израиле должны были отпускаться все долги и рабы. Мы все можем видеть очевидное бремя физической немощи той женщины. Но когда мы читаем такие истории, то с трудом отождествляемся с ними, ведь лишь единицы из нас переживают нечто подобное. Когда мы видим или слышим о таких людях, мы исполняемся жалостью к ним и молимся за них, за их тело и душу. И если мы достаточно честны, то, скорее всего, молимся и о себе в благодарность за то, что мы не так скорчены и разбиты. Но, произнося эту молитву, мы лукавим, потому что ближе к истине то, что мы благодарны за то, что наша скорченная и разбитая сущность просто не видна большинству людей, и открыта, возможно, лишь Божьему взору. И наша скорченная душа видна Богу, как видна была и духовная скрюченность и рабство начальника Синагоги. Если мы честно заглянем в свое сердце, какую скорченность мы там найдем? В некоторых из вас это рабство какой–либо зависимости, которая топит вас в отчаянных поисках найти забытье от житейской боли. Над другими господствует тьма депрессии, которая связывает вас и затягивает в самоуничижение и чувство никчемности. Для других это неспособность радоваться Божьей милости и силе Иисуса в людях, приходящих к Богу для исцеления и обновления, потому, что эти люди "нарушают” то "святое”, что вы усердно оберегаете. Начальник Синагоги нам кажется абсурдным, когда он упускает возможность порадоваться преображению, "нарушающему” его привычную систему, и то, что, по его мнению "духовно уместно”, защищая то, что для него свято, и видя в этой разбитой женщине лишь непрошеного гостя. Этот человек путал свои собственные интересы с интересами Бога. Это и есть грех – когда мы принимаем свои личные интересы и волю за интересы и волю Бога! Видите ли, одной из наибольших проблем современного человечества является отношение к "системам” и "порядку,” которые с легкостью становятся важнее человека. Это особенно заметно во время войны, когда исчезает отдельный человек: он перестает быть личностью и становится лишь членом определенных групп, которые объединяются, становясь одушевленной частью вооружения и военного производства, то есть, «пушечным мясом». Или же человек становится всего лишь предметом в реестре. Герберт Уэлльс, говоря о выдающейся экономистке и эксперту по статистике Беатрисе Уэбб, заметил, что самым прискорбным в ней является то, что "она смотрит на людей, как на ходячие числа”. В свете наших собственных "систем” и "порядков”, по которым мы живем, как мы смотрим на людей? В глазах Иисуса личность всегда важнее любой системы или правила. Но честно, видим ли мы в нуждающемся человеке лишь непрошенного гостя или же дитя Божие, жаждущее свободы, исцеления и восстановления? Видит ли в нас Иисус тот же дух Сатаны, бремя чьей гордыни давит на нас, скрючивая нас, искажая нас, делая людьми, желающими, чтобы Бог и Его законы служили нам, нежели чем наоборот? Позволяем ли мы удобствам наших привычек и желаний, удобствам соблюдения какого–либо расписания делать нас нечувствительными к окружающим нас людям? Что руководит нашими жизнями и поступками? Божъя воля для всего человечества или наши собственные правила, уют и система? Возможно, мы слишком поглощены тем, чтобы правильно жить с Богом: ходить в церковь, приносить пожертвования и десятину, читать Библию, но деля это не взирая ни на кого вокруг? Пытаемся ли мы жить "хорошей” христианской жизнью лично для себя и в процессе упускаем из виду потерянных, страждущих и "наименьших сих”, о которых говорил Иисус, и с которыми мы встречаемся каждый день нашей жизни? Не затянуло ли это нас так сильно, что наши собственные "волы и ослы”, "системы”, "интересы” и "устои” становятся для нас важнее людей, которых так любит Бог и которых посылает нам на пути, а мы видим в них лишь преграду, нарушение нашего порядка, или помеху на нашем духовном пути? В сегодняшней истории Иисус даровал этой женщине свободу, а что насчет начальника Синагоги? Он был обличен за искаженность своего сердца, но нашел ли он в словах Иисуса свободу от своей скорченности? Так же как Бог освободил эту женщину от физической и социальной скорченности, Он желает освобождать и наши с вами сердца, чтобы наши личные правила и предпочтения стали для нас менее важны, чем жить по Божьей воле и взирать на Иисуса, как на пример такой жизни. Он желает освобождать нас от рабства привычек и уюта правил, которые мы создали для себя, чтобы наше сердце печалилось о матери одиночке, которая изо всех сил пытается прокормить своих детей, работая на двух работах, так же как печалится о ней сердце Иисуса. И чтобы однажды мы решили анонимно передать ей пакет продуктов, глядя на нее глазами Иисуса. Он желает освобождать нас, чтобы, когда завершится лето и наши дети вернутся в воскресную школу и в Детский Клуб слушать Благую Весть, мы видели в них не шумных, озорных и мешающих нам жить детей, а детей, нуждающихся в такой любви, которую Иисус может дать лишь через нас, чтобы мы видели наших детей так, как их видит Иисус. И когда люди приходят в нашу благотворительную парикмахерскую, чтобы мы более не видели в них надоедливую толпу, пачкающую пол, который мы только что вымыли и нарушающую наш привычных покой, а чтобы мы видели в них людей, нуждающихся в Божьей любви и словах благословения, чтобы мы видели в них людей, нуждающихся в исцелении сердца и которых Бог любит так сильно, чтобы мы видели их так, как их видит Бог. И также как в тот день в синагоге, Бог не ждал пока та женщина придет искать исцеления, Он нашел ее, позвал и освободил. В Иисусе Христе, Бог совершает это для всего человечества, включая начальника Синагоги с его грехом ложной праведности и нас, чьи сердца скорчены и порабощены нашими самодельными принципами и правилами, из–за которых мы слепы к нуждам людей. Бог не желает ждать, пока мы придем к ясному осознанию нашей скорченности, Он Сам пришел к нам сегодня. Мы не знаем, стал ли тот день в синагоге днем освобождения для начальника синагоги, как для той женщины. Но этот день может стать днем освобождения для нас. Сегодня Бог встречает нас в поклонении, освобождает нас от бремени нашего греха и связывает нас вместе с другими, развязывая нам руки, как общине, чтобы идти в мир и быть свободными видеть мир и относиться к нему с любовью и милосердием Божиим. Бог желает дать нам свободу быть честными в отношении того, как "скорчены и разбиты” все еще наши жизни, о том, как связаны путами греха и несвободны. Но мы свободны сегодня призвать Христа, который приходит, видит в нас людей скорченных, еще не таких, какими мы созданы быть, и Он приглашает нас придти и найти в Нем исцеление, чтобы быть подобными Ему и видеть других подобно Ему. | |
Просмотров: 436 | Загрузок: 28 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |