Четверг, 06.02.2025, 21:38
Приветствую Вас, Гость | RSS
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Проповеди

26.09.2010 От Луки 16
05.10.2010, 18:59
Пастор Татьяна Кантарелла

Псалом 90:1-6,14-16; Второзаконие 15:1-11; 1 Тимофею 6:6-19;

От Луки 16:19-31
"Вызов довольным собой”

Мы все умеем убедительно говорить себе то, что защищает нас от боли, причиняемой другими людьми.  Если бы только моя дочь закончила школу… Если бы только муж перестал пить… Если бы только сын начал хорошо учиться… Наша человеческая натура всегда ищет объяснение тому, почему люди такие, какие есть. И это в свою очередь дает нам возможность продолжать оставаться такими, какие мы есть без особого зазрения совести.

Мы все когда–то слышали истину о том, что единственный человек, за которого мы в ответе – это мы сами. Нам Бог даровал жизнь и заповедал жить, любя ближнего. Но мы убеждены, что, будучи призваны любить ближнего, мы не в ответе за то, чтобы изменить их жизнь, это уже их обязанность, не наша. Это особенно ярко проявляется в современном обществе, которое ратует за независимость и индивидуальность. Каждый в ответе за себя и если только приложит достаточно сил и будет усерден, то добьется успеха.  Пастор Б.Б.Тейлор пишет об этом так: "Это могло бы быть так, если бы все начинали с одной линии старта, когда прозвучит стартовый пистолет, но так бывает редко.  Некоторым приходится стартовать с таких задворок, что они могут бежать из всех сил пока не лопнут легкие, но так и не увидеть впереди бегущих людей”. 

Многие наследуют неудачные обстоятельства и бедность как свои карие глаза или русые волосы, и когда раздается выстрел стартового пистолета, они так далеко позади остальных, что даже не могут понять в каком направлении начинать бежать. И даже если бы знали, это мало что изменило бы, потому что у них нет ни необходимой спортивной обуви, ни денег для стартового взноса, да к тому же они совсем не в форме. Другие, глядя на них, думают: "безнадежные неудачники”.  Такое отношение так давно пронизывает человечество, что многие, кто стартует с огромной форой, верят, что расстояние, отделяющее их от других так велико, потому что так распорядился сам Бог.  И может неудача этих людей вовсе не случайность. Может это наказание за их грехи, явные или скрытые, или таким же образом, может, те, кто более удачлив, таковы потому, что Бог благоволит к ним больше.  Написано же в Библии: "ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь” (Лк. 8:18).

Именно таким было популярное понимание в дни Иисуса, особенно среди богатых, которые без труда находили в Писании слова, чтобы подтвердить свою правоту.  Второзаконие 28 обещает процветание и победу в войне тем, кто послушен Господу.  Первый Псалом совершенно ясно говорит, что Господь бережет праведного, а путь нечестивого погибнет.  Некоторые религиозные личности первых столетий стали связывать богатство с Божьим благоволением, и потому мамона не могла быть таким уж злом.  И даже напротив, это нечто хорошее, даже знак того, что Бог к тебе благоволит.  Они верили: послушные Богу вознаграждались материально, а нечестивые были обречены на бедность.  Такое понимание выгодно вдвойне: во-первых, это позволяет богатым наслаждаться своими богатствами без зазрения совести; во-вторых, так же без зазрения совести проходить мимо нищих, которые спят у их порога. Какой смысл вмешиваться, ведь так установлено Господом, и эти люди, должно быть, заслужили подобную участь, как наказание от Бога. Пусть теперь они сами поднимаются, постараются что–то сделать правильно и тогда Бог, возможно, смилостивится и над ними. Пропасть между бедными и богатыми была огромной, и понимание было таково: нашей вины в этом нет. Так Богу угодно, значит пусть так и будет.

Вариация такого понимания проявляется в современном так называемом "богословии процветания”, проповедуемом во многих церквях. Суть этого богословия в том, что если ты силен в вере и праведен, то Бог обязательно(!) благословит тебя материальными богатствами. Если же ты материально беден, значит в твоей жизни есть грех, так что это твоя собственная вина. Но Господь Иисус был совершенно нетерпим к такому пониманию, Ему претило подобное прочтение Божьего Слова. В Писании, у Моисея и в книгах пророков есть уйма слов, опровергающих такое понимание, но богатые закрывали на них глаза. Они игнорировали слова, подобные этим: "потому я и повелеваю тебе: отверзай руку твою брату твоему, бедному твоему и нищему твоему на земле твоей” (Втор. 15:11); "Кто теснит бедного, тот хулит Творца его; чтущий же Его благотворит нуждающемуся” (Притчи 15:31).  Писание однозначно: Бог не только не осуждает бедных, но и отождествляется с ними. Пройти мимо нуждающегося, отводя взгляд, значит пройти мимо самого Бога, который пришел незаметно, и горе тому, что так поступает.  В Ев. от Матфея 25 главе Иисус говорит о суде Божием, который совершается на основе отношения верующих к нуждающимся, которые, служа ближним (даже не зная того), служили Богу. 

И как всегда, Иисус, чтобы донести эту истину до людей, рассказывает притчу. Притчи служили для того, чтобы передать Его понимание и видение того, какова жизнь в Божьем Царстве. Некоторые притчи несли утешительную весть, как, например, притча о Блудном Сыне, являющая Божью милость к раскаявшимся грешникам. Иные же притчи бередят сознание, призывая к радикальной перемене жизни и покаянию, предупреждая о том, что мы упускаем всю суть жизни, предупреждая нас, что в глазах Бога наша возможность исправиться и встать на праведный путь жизни становится все меньше. Сегодня одна из таких притч, повествующих историю достаточно неприятную со всех сторон: в ней и нищий и струпья, и собаки, лижущие раны, мучения, ад, великая пропасть. Подобные истории часто повергают нас в глубокое чувство вины, хотя их смысл совсем не в этом. Ее смысл в том, чтобы открыть нам ту истину, которую мы не видим, в надежде на то, что благодаря этой истине мы изменим свою жизнь. Ведь если изменений не последует, Богу совершенно не нужно наше чувство вины. Если вина не приводит к переменам, она лишь печальная подмена новой жизни. "Я не могу сделать то, о чем ты просишь, Господи, но я сожалею об этом и чувствую себя виноватым, может этого будет достаточно?”

В этой истории вообще ничего не говорится о чувстве вины. Богач, о котором говорит Иисус, не испытывает никаких сожалений кроме того, что его богатство привело его в такое ужасное место! При жизни, ему нравилась дистанция между ним и Лазарем, так было уютнее. Но теперь пропасть между ними необратима и это пугает его, особенно потому, что у Лазаря есть нечто, что так для него желанно: вода. Происходящее между богачом и Лазарем здесь больно похоже на одну испанскую сказку, в которой умерла королева, оставив единственную дочь, а король снова женился. Все бы хорошо, да у новой королевы тоже родилась дочь, а падчерицу она так невзлюбила, смотрела на нее свысока, считала годной только прислуживать. Держала ее как на побегушках - то стирать пошлет, то велит за водой на ручей сходить, то еще чего придумает. "Сделай, подай да принеси; сделай, подай да принеси”.

Так и богач по ту сторону могилы так и не видит в бедном Лазаре человеческую личность, он все еще видит того, кто ниже его. Он думает, что Лазарь и у Авраама на побегушках, что он там лишь для того, чтобы принести воды, передать послание, но Авраам ставит его на место! Писание говорит, что Лазарь был на лоне Авраамовом. Лоно, буквально означает объятия (буквально грудь или пазуха). Богач считал что Лазарь, неудачник по жизни и теперь годится только в "шестерки” отцу Аврааму и ему самому, а Лазарь был в отцовских объятиях Авраама, принят как Божье дитя в Отцовский Дом. Дни богача, когда он мог указывать людям, что делать, когда он мог помыкать другими, чтобы они принесли ему воды и передали послание братьям, эти дни окончены. У богача, как и у его братьев, было все необходимое – слова Писания, Моисея, пророков. Никакие послания с того света не помогут привлечь внимание людей к истине.  Даже чудо воскресшего не "растопит лед” нераскаянного сердца, не откроет глаза, чтобы увидеть не только себя, но и других, как Людей.

Довольно грустная история, с несчастливым для этого человека концом. Но хочу вам помнить, что это история рассказана для нас, а не против нас. Она дана нам, чтобы дать нам шанс! Да, Иисус не церемонился, бросая вызов своим сребролюбивым слушателям, но делал это не ради удовольствия. Даже когда Он гневался, на то была причина, Он не мог терпеть, когда "люди любили вещи и использовали людей”, когда они любили то, что могли приобрести для себя больше того, что Бог желал им дать. Они довольствовались одеждами из виссона и порфиры, пиршествами с размахом день за днем, в то время как Бог желал даровать им Свое Царство! Они довольствовались жизнью в мире нищих и "шестерок”, в то время как Бог хотел даровать им братьев и сестер! Они довольствовались теми частями Библии, которые оправдывали их образ жизни, а Бог желал даровать им совершенно новую жизнь.

Эта неприятная история должна помочь нам понять, что очень часто мы жертвы своего собственного образа жизни.  Когда мы отдаляемся от других, когда привыкаем жить, не взирая на других людей, убеждая себя, что они заслужили свою участь, когда мы охраняем свое собственное счастье, как дарованное Богом и отказываемся видеть, как наша жизнь переплетена со всеми другими, тогда именно мы оказываемся "безнадежными неудачниками”. И не из–за того, что Бог сделает с нами в наказание, а из–за того, что мы сами делаем с собой в этой жизни.  Откуда, вы думаете, взялась пропасть в вечности между богачом и Лазарем? Бог ее создал или богач? Как хорошо заметил некто: "иногда мне кажется, что самое худшее, чего нам стоит бояться, это того, что Бог даст нам именно то, чего мы хотим”.  Ведь мы становимся подобны тому богу, которому служим. Если наш Бог – любовь, мы становимся любящими и милостивыми. Если наш бог – деньги – мы становимся черствыми и холодными, как железная монета…

И для того, чтобы оказаться на месте этого богача, нам не надо быть богатым, хотя достаток имеет способность ускорять подобное падение.  Порой мы живем точно как он, пренебрегая Божьим Словом (выбирая лишь тех стихи, которые оправдывают наш образ жизни, и отбрасывая все остальные). Или мы пренебрегаем другими людьми, или воспринимаем их как вещь, которой можно воспользоваться в своих целях, других же держим на расстоянии вытянутой руки или принижаем за их недостатки (что создает нам иллюзию своего собственного превосходства). Мы можем быть наше–счастье–зависимыми, нежели, чем Бого–зависимыми, можем так же держаться за наше имение, привычные отношения, за то, что нам дорого, за наши убеждения, за все то, что по нашему мнению, определяет счастливую жизнь, что не заметим, как выкопали пропасть между собой, Богом, и другими людьми. Грех богача не в самом богатстве, а в его отношении к нему и к людям, которые окружают его, в том, что он так и не понял, что "Есть только одно богатство – это жизнь со всей ее силой любви, радости и восхищения”.

Не достаточно просто причислять себя к спасенным на основе того, что мы некогда уверовали и помолились молитвой покаяния или состоим в членах церкви. Богач называл Авраама отцом – т.е. верил, что принадлежит к Божьему народу. Это как один пастор увидел у аэропорта огромную дорогущую машину, на которой красовалась наклейка: "Мои сокровища не небесах”… и смешно и печально. Мы можем наклеить себе наклейку куда угодно, что мы христиане, но это не изменит нашей сути…Богач даже по ту сторону смерти так ничего и не понял.

Но обрадую вас: есть в притче и хорошая новость – хорошая новость в том, что история еще не завершилась.  Да, для богача она завершилась и весьма печально, а для нас нет, потому что мы те "пять братьев”, которые еще живы и имеют шанс покаяния и изменения жизни. И хотя Авраам не отправил Лазаря воскреснуть и предупредить братьев о последствиях выбора, который мы делаем в этой жизни, Иисус сохранил и донес это послание до нас в этой притче.  И у нас есть не только слова Моисея и пророков, но и Христос, который воскрес из мертвых, чтобы явить нам истину.  Все что остается увидеть, так это то, что мы сделаем со всем услышанным?

Писание бросает вызов тем, кто "достаточно доволен собой” и уверен в своей причастности к Царствию Божию, но в то же время своим образом жизни и отношением к другим, копает пропасть между собой, Богом и другими людьми.  Нам надо понять одну вещь – люди не "попадают” в ад, как мы привыкли говорить, они копают себе туда траншею всю свою жизнь. Каждый день Бог дает нам шанс сверить свой "компас”, куда мы идем, куда направляют нас наши ценности, наше отношение к другим. И сегодня Бог дает нам шанс встрепенуться, увидеть пропасть между нами и другими братьями и сестрами, увидеть свою жизнь в свете Писания, свой грех и, обратившись, начать закапывать эту пропасть, перекрывать ее любовью и милостью, нежели чем увеличивать ее своей поглощенностью собой, своими нуждами и интересами.


Категория: Проповеди | Добавил: moscownazarene
Просмотров: 379 | Загрузок: 29 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта