Четверг, 06.02.2025, 03:34
Приветствую Вас, Гость | RSS
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Проповеди

27.09.2009_Иакова 5:13-20_Davide.
02.10.2009, 12:34
27.09.2009
Пастор Давиде Кантарелла

Иакова 5:13-20

В это воскресенье мы продолжаем наше исследование Послания Иакова.
Как многие из Вас уже заметили, послание Иакова - очень практичная книга. Вместо того, чтобы предлагать какие-то глубокие богословские идеи, Иаков приглашает нас жить нашей христианской верой очень простым и практичным образом. На пример, Иаков учит нас, что контролировать наш язык очень важно, потому что он может стать очень опасным оружием. Иаков также учит нас сосредотачиваться на истинной мудрости, которая является смирением и желанием мира, даже если это будет нам дорого стоить.

В сегодняшнем тексте Иаков помогает нам понять вещи, которые часто неправильно понимаются. Чтобы понять то, что Иаков пытается сказать нам, мы должны начать с конца.

В конце своего послания Иаков пишет, «Братья мои, если кто-то из вас уклонится от истины, а другой возвратит его к ней, то пусть он знает, что вернувший грешника на правильный путь спасет его душу от смерти и покроет множество грехов.”

Дело в том, что некоторые из читателей послания Иакова отошли от истины, т.е, у них были некоторые серьезные неправильные представления относительно сущности Бога и христианской жизни. И причина, по которой Иаков пишет, это как раз его желание вернуть блуждающих на правильный путь. Его цель не в том, чтобы критиковать и оскорбить тех, кто блуждает, указывая на их ошибки. Его цель в том, чтобы покрыть “множество грехов”, указывая на правду.

Точно так же в этой проповеди я попытаюсь обратиться к некоторым распространенным заблуждениям о христианской жизни. И это не для того, чтобы упрекнуть или оскорбить тех, кто верит неправильно, а, наоборот, чтобы помочь им ходить во свете того, что говорит Евангелие. Подобно Иакову, моя задача вести, ободрять, и исправлять Божий народ. И, будучи пастором, моя задача молиться за вас и поэтому я хочу провести особое время молитвы в конце и помазать болящих елеем, чтобы Бог мог коснуться их.

Текст, который мы читаем, начинается с утверждения, которое мы должны проанализировать внимательно. «Если кто-либо из вас страдает - пусть молится. Кто-то счастлив? Пусть поет.»

Иаков писал свое послание около 50 года нашей эры. Церкви в то время было приблизительно 20 лет, и активные гонения еще не начались. Это не означает, однако, что у наших христианских братьев и сестер того времени не было проблем. Наоборот. Христиане были под большим давлением, поскольку они сталкивались с сильной экономической дискриминация и притеснением.

Из-за разных недоразумений и невежества, христиане тогда обвинялись во всех видах странностей. Например, так как они говорили о том, что надо есть "тело Господнее ", люди предполагали, что они  за закрытыми дверьми занимались людоедством. Или, так как они назвали друг друга "братом" и "сестрой" и выражали любовь к друг другу, христиане обвинялись в кровосмешении и безнравственном поведении.

Но это - мелочь, по сравнению с другими, более сложными обвинениями. Например, христиане были высмеяны язычниками, потому что многие из них были бедными. Их бог не достаточно хорош, думали язычники, если он не заботит то, что его люди бедные. Христиане еще обвинялись в атеизме, потому что они не поклонялись языческим богам и настаивали, что их Бог – невидим. Они еще обвинялись в том, что создали новую реличию, у которой не было древней традиции. Они обвинялись в нехватке патриотизма, потому что отказывались убивать и таким образом отказывались служить в армии. Они так же обвинялись в происхождении природных бедствий - потому что христиане отказались уважать римские религии и богов, и когда случались наводнение, голод, или какие-то другие катастрофы, предполагалось, что христиане были причиной всего этого.

Как, вы скорее всего уже поняли, быть христианами во времена Иакова было совсем не просто. Давление со стороны общества было очень сильным  и Иаков переживал о том, что такое давление и такие недоразумения могут сбить некоторых с верного пути. Понимаете, когда все вокруг постоянно говорят, “я не думаю, что твой Бог заботится о тебе”, или “я не думаю, что твой Бог достаточно силен, чтобы помочь тебе”, или “я думаю, что ты тратишь впустую свое время, пытаясь быть преданными Богу”, есть серьёзный риск, что в конечном счете ты сам можешь начать спотыкаться под весом этих мыслей, особенно когда обстоятельства твоей жизни довольно трудны. Иаков понимал это, и переживал за своих братьев.

Так же, возможно, некоторым из вас действительно тяжело в эти дни, и все, что вы слышите, так это слова людей,  “Я не думаю, что твой Бог заботится о тебе,” или “я не думаю, что Бог может помочь тебе,” или “я тебе не раз говорил, что ходить в церковь бесполезно, и теперь обстоятельства доказывают что я был прав.” Возможно даже, что некоторые из вас прочитали христианскую книгу, или услышали какого-то проповедника или услышали, что верующие друзья говорят, что “христиане вообще не должны страдать. Если ты страдаешь, это означает, что-то не так с тобой и с твоей верой." И возможно от всего этого вы просто сходите с ума.  

Иаков хочет помочь вам, и я хочу помочь вам. Прежде всего – понимание, что если что-то плохое случается с тобой, значит ты - плохой или неистинный христианин – это ложь, в которую, к сожалению, верят многие христиане. И к сожалению вы найдете много книг, написанных известными проповедниками, которые попытаются убедить вас, что проблемы, которые случаются в вашей жизни, являются результатом вашего греха и вашей слабой веры. Я повторяю, это - ложь. Конечно бывает, что время от времени мы совершаем ошибки и затем страдаем из-за них. Но не верно, что за каждым плохим случаем в нашем жизни стоит некий грех, который мы совершили и за который Бог нас наказывает. Не верьте в это, потому, что это — ложь.

Иаков не говорит нам, “Если кто-либо из вас страдает - Это - ваша вина. Терпите и молчите!" Иаков говорит, “Если кто-либо из вас страдает, пусть молиться.” Иаков не удивлен действительностью страдания. Он понимает, что это – нечто естественое. Мы живем в несовершенном мире, в котором мы страдаем и сталкиваемся с проблемами. И так было всегда и в первые дни Церкви, и, возможно, так и будет, пока Иисус не вернется вновь. Мы не должны быть удивлены, когда мы испытываем проблемы, потому что это - факт жизни. И Иаков говорит нам, что вместо жалобы, отчаяния, сомнения или поиска того, что мы сделали неправильно, мы должны сделать нечто иное – МОЛИТЬСЯ! И мы должны помнить слова Иисуса, “В этом мире вас ожидают скорби, но не отчаивайтесь! Я победил мир!” Так, вместо того, чтобы тратить наше время жалуясь или отчаиваясь, мы должны молиться Тому, кто может освободить нас от нашей проблемы. И помните, что проблемы, если мы относимся к ним правильно, являются еще одной возможностью для Бога показать, что Он верен. В другом месте, Иаков пишет «Счастлив тот, кто переносит испытание. Когда он выдержит его, то получит венец жизни, который Бог обещал всем, кто любит Его.» А Павел пишет, «хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.» И еще помните, что ничто не может отделить нас от Его любви.

И потому, если дела в нашей жизни идут не очень хорошо, давайте молиться Тому, кто силен освободить нас от всех наших проблем. И если дела идут хорошо, давайте хвалить Того, Кто уже много раз освобождал нас и будет освобождать нас. В 33 Псалме написано:

Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих.
Господом будет хвалиться душа моя; услышат кроткие и возвеселятся.
Величайте Господа со мною, и превознесем имя Его вместе.
Я взыскал Господа, и Он услышал меня, и от всех опасностей моих избавил меня.
Кто обращал взор к Нему, те просвещались, и лица их не постыдятся.
Сей нищий воззвал, --и Господь услышал и спас его от всех бед его.
Все ли у нас хорошо или не все хорошо, пусть наши уста не произносят слова жалоб или отчаяния, а лучше слова похвалы и молитвы. Пусть наша надежда в Боге будет непобедимой.

Иаков продолжает свое письмо и задает другой вопрос - “Кто-то из вас болен? Пусть позовет старейшин церкви, чтобы те во имя Господа помолились над ним и помазали бы его елеем.”                                                                                                                                                                                                                                                        
Здесь мы снова видим, что молитва – правильная реакция, мы сталкиваемся с проблемой физической болезни. И здесь я снова должен исправить другое недопонимание среди христиан – мысль, что в жизни христианина нет места для болезни. Есть люди, которые верят, что, если христианин болен, так это по одной из двух причин – или он/она согрешил, или у него/ у нее не достаточно веры, чтобы получить исцеление. Эти люди часто указывают на стих в Исаие, “его ранами мы исцелились" и утверждают, что Иисус на кресте взял наши болезни для того, чтобы мы никогда не болели. Часто эти же люди также говорят, что христиане должны быть богатыми, и если они не богаты, это - потому что их вера не достаточно сильна. Бог хочет благословить Его детей здоровьем и богатством, и если они не наслаждаются дарами, которые благой Бог желает дать им, это их вина.
К сожалению такое учение весьма популярно в наши дни и продолжает вводить многих в заблуждение.
Но правда в том, что пока мы живем во плоти, мы будем жить с ограниченностью этой плоти, включая болезни. Вот и все. И верить и учить, что болезнь - лишь результат слабой веры, - ужасно.

Иаков говорит, болезнь – реальна в жизни христиан. И болезнь - проблема, потому что, она часто отдаляет нас от общины веры. И таким образом, болезнь не только причиняет физический вред, но и может нанести и духовный вред. В таких случаях, нужно призвать старейшин, так, чтобы они могли молиться за больного человека. Иаков здесь также упоминает, что старейшины должны помазать больного человека елеем (маслом). В Библии малсо или елей - символ Духа, и помазание елеем символизирует принадлежность Богу и тот факт, что человек нуждается в водительстве Святого Духа. Помазание напоминает больному,  что в конечном счете его/ее жизнь - в руках Бога, который является Создателем и Даятелем жизни. У Бога есть власть исцелить и восстановить.

Когда мы читаем Иакова, у нас, может сложиться впечатление, что каждый раз, когда мы молимся за больных и мажем их елеем, они обязательно будут исцелены. Но таким образом мы рискуем воспринимать молитву и помазание, как своего рода волшебную формулу, которая гарантирует положительный результат.

Я действительно верю, что в большинстве случаев молитва приводит к исцелению. Но я также знаю, что иногда исцеления не происходит. Я встречал людей, которые были исцелены от рака и даже от СПИДа. Я сам, когда мне было 4 года, получил исцеление. Однажды я проснулся, и мой глаз был распухшим, как теннисный мяч и в течение трех недель врачи не имели понятия в чем проблема. Лидеры моей церкви приехали, чтобы молиться за меня и помазать меня елеем. И несколько дней спустя глаз снова стал здоровым. Генеральный Суперинтендент доктор Джеймс Дил часто рассказывает историю о том, как Бог исцелил его. Ему поставили диагноз рака щитовидной железы. Церковь молилась за него, и благодаря Богу, после этого рак был побежден. Но Доктор Дил также рассказывает историю своего сына Дэвида, которому также поставили диагноз рак. Много людей молились за него, искренне молились, но в этот раз исцеления не было, и Дэвид умер приблизительно год назад. В чем была проблема? Возможно вера тех, кто молился за него был слишком слабой? Я так не думаю. Дело в том, что время от времени, несмотря на молитву, веру, и помазание, исцеления не происходит. Почему? Я не знаю. Но одно я знаю наверняка – когда мы молимся за больного, Бог лучше нас самих знает, что делать.

И поэтому, сегодня мы собираемся придти к Богу в молитве с уверенностью, что Бог знает то, в чем мы нуждаемся лучше, чем мы знаем сами. Мы собираемся придти к Богу зная, что Он заботится о нас, что Он силен, чтобы спасти нас от всех наших проблем, и что Он хочет коснуться нас и дать нам утешение.  

Если кто-то из вас обеспокоен, я хочу молиться за вас. Если кто-то из вас чувствует, что давление от окружающих людей заставляет вас претыкаться - я хочу молиться за вас. Если кто-то из вас сомневается или теряет направление и чувствует себя далеко от Бога, я хочу молиться за вас. Если кто-то из вас болен; eсли кто-то из вас нуждается чтобы Бог коснулся вашего тела и вашего духа - я хочу помазать вас елеем и молиться за вас. Я хочу напомнить вам, что ваша жизнь - в руках Бога и что Он может сделать в вас все, что хочет. Он Бог, и ваша жизнь принадлежит Ему. Но также и я хочу напомнить вам, что наш Бог силен, чтобы спасти вас, исцелить вас, и дать вам утешение. В Псалмах написано, «Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!» Давайте будем уповать на Него сегодня.
Он учил нас молиться, "Да будет воля Твоя". Поэтому, да будет воля Его сегодня и каждый день нашей жизни.


Категория: Проповеди | Добавил: tcantarella
Просмотров: 425 | Загрузок: 47 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта