Четверг, 30.01.2025, 06:22
Приветствую Вас, Гость | RSS
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Проповеди

27.12.2009
28.12.2009, 22:56
Пастор Татьяна Кантарелла

Псалом 148; 1 Царств 2:18–20, 26; Колоссянам 3:12–17; от Луки 3:12–17


Жизнь после Рождества

Маленькая девочка отправилась с семьей на прогулку, чтобы полюбоваться в городе разными домами, украшенными яркими праздничными огнями.  Они остановились у одной церкви, и зашли посмотреть удивительной красоты рождественский вертеп.  "Как удивительно красиво” сказала ее бабушка, "смотри какие животные, Мария, Иосиф и младенец Иисус”. "Очень красиво, бабушка”, ответила внучка, "но что–то тут не так. Разве младенец Иисус так и не вырастет? Он такой же маленький, как и в прошлом году!”

Наблюдение этой девочки затрагивает очень важную проблему рождества, когда люди благоговеют перед рождественским вертепом, наслаждаются романтичным образом младенца Иисуса, который так и остается в Рождестве, остается лишь в памяти и лишь Младенцем, как только празднование кончается. Очень многие откладывают "младенца Иисуса” на следующее Рождество, не задумываясь о том, что в их жизни Он так и не вырастает, о том, что у них нет места для Него после Рождества, нет жизни с Христом после Рождества.

Сегодняшние тексты Писания удивительным образом объединяются по парам и заставляют задуматься о том, что Бог совершил и продолжает совершать. Писание не позволяет нам оставить Иисуса навсегда романтичным Младенцем в вертепе, и вынуждают нас задаться вопросом о жизни Иисуса после Рождества и о том, какой создана наша жизнь быть после празднования Рождества.  Книга Царств и Евангелие от Луки рассказывают две истории о сыновьях и матерях, произошедшие в различные периоды Израильской истории.

Самуил рождается в смутное для Израиля время, можно сказать на перепутье истории.  События книги Царств следуют за тем, что описано в книге Судей, из последних стихов которой мы узнаем о плачевном состоянии народа. Несмотря на неоднократное вмешательство Бога, на Его желание спасти Свой народ, положение Израиля оставляло желать лучшего. Сказано, что "в Израиле не было царя”, так что внешне–политическая ситуация была весьма шаткой и народ жил под постоянной угрозой со стороны своих врагов–соседей (по большей части филистимлян).  Кроме того, в народе царили внутренняя разобщенность и безнравственность, ибо "каждый делал то, что считал верным по своему усмотрению”.  Именно в такое шаткое, темное время Бог дает обетование избавления, которое совершится через дом Давидов, о чем вскользь упоминается в истории смелой женщины Руфи, решившей быть частью Божьего народа и ставшей прабабушкой царя Давида.  И вот на фоне пессимистичного положения Израильского народа, порожденного безвластием, угрозой со стороны врагов и беззакония, царящего в сердцах людей, мы слышим историю Самуила и его матери Анны.

Возможно, кто–то из вас помнит, что сначала у Анны не было детей, и она молилась о сыне, которого обещала посвятить на служение Господу, если Бог дарует ей родить. Ее собственная беда, ее история происходит на фоне общенародной беды и истории, и молитва Анны, хоть и связана, прежде всего, с ее собственным бесплодием, возносится из сердца Израиля, у которого нет Спасителя и Царя.  Самуил становится Божьим ответом на молитву Анны, не только ответом для нее самой, как матери, но и для всего израильского народа.  Самуил не станет царем, который избавит народ, но его жизнь станет мостом между израильским прошлым безвластия и беззакония и будущим, когда будет править царь Давид, помазанный Богом.  Мы прочитали, что пока Самуил еще мальчик и служит в храме, мать каждый год приходит к нему в Силом, принося новые одежды, выражая тем самым не только свою преданность и заботу сыну, но и, прежде всего свою верность обещанию, данному Богу, когда она посвятила Самуила на служение Богу.  Ее верность Богу порождает и питает верность ее сына Богу, ибо о нем сказано, что "отрок Самуил более и более приходил в возраст и в благоволение у Господа и у людей”.  Через верность его матери Богу, утверждается в верности и служении Богу сын, через которого Бог будет изменять историю своего народа.
Евангелие от Луки тоже рассказывает историю о мальчике, преуспевающем в премудрости и в возрасте и в любви у Бога и человеков.  Это единственная история в Евангелиях, в которой мы встречаем Иисуса уже не младенцем, но еще и не взрослым. В этой истории Иисусу 12 лет и он со своими родителями пришел в Иерусалим на празднование Пасхи.  Это был самый важный праздник для израильского народа, ведь он знаменовал то, как Бог много лет назад вывел их из египетского рабства, послав на египтян десять казней, последней из которых была смерть египетских первенцев. Если вы помните, Бог сказал своему народу принести в жертву агнцев и их кровью помазать косяки дверей своих домов, это станет знаком того, что в этом доме находится Божий народ и смерть пройдет мимо их первенцев.  Именно это означает еврейское слово Песах (Пасха) – «пройти мимо».  И вот каждый год Мария и Иосиф верно приходили на празднование этого праздника, чтобы поклониться Богу за Его верность и спасение.  Каждый год они передавали эту верность своему сыну. И в этот год они вместе с другими паломниками возвращаются с праздника, и в огромной толпе людей Иисус, отстав от своей семьи, остается в Иерусалиме. Осознав пропажу сына, родители в море волнений и беспокойных поисках находят Иисуса, находят сидящего среди учителей закона в храме, говорящего с ними и поражающего всех их своей мудростью и ответами. 

На вопрос матери, "как же ты мог заставить нас так волноваться?” Иисус отвечает, "разве вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?” Эти слова не совсем ясны, но из них ясно одно: Бог и Его дело является приоритетом для Иисуса, ибо Бог его Отец, и все остальное лишь вторично.  Но это не просто история о похвальном отрочестве Иисуса, который с детства был таким набожным мальчиком.  В этой истории отрочества Иисуса Лука показывает, как Бог вскоре именно в Нем будет действовать, спасая Свой народ.  Лука в своем евангелии три раза упоминает о присутствии Иисуса в храме на празднике Пасхи: первый раз, когда его туда принесли родители еще младенцем, второй – когда родители привели его туда отроком, а третий когда Иисус в последний раз придет туда со своими учениками.  И в тот последний раз это будет не просто воспоминание и празднование того, как Бог спас народ кровью пасхального агнца, но Иисус сам станет Пасхальным Агнцем, который спасет народ Своей кровью, помазав ею не косяки их домов, а омыв ей их сердца. 

Все это впереди, все это будет завершением истории спасения, которую Бог начал, как мы видели в жизни отрока Самуила, еще задолго до рождения Христа. Но в сегодняшней истории мы видим предвкушение радикального послушания, которое учение Иисуса вскоре потребует от слушателей.  И то, к чему будет призывать своих последователей уже взрослый Иисус, отрок Иисус сам делает в Своей жизни: то, что имеет вечную важность, интересует Его настолько, что все остальное отходит на второй план, потому что Бог вот–вот совершит что–то удивительное.  Самуил появился в темное для Израиля время, чтобы стать человеком, который определит и помажет царя Давида на царство. Иисус же родился, чтобы стать исполнением обетования данного Давиду, знаменуя начало новой эры, преображения и завершения чудного Божьего замысла спасения.

Читая эту историю детства Иисуса, мы не просто пытаемся продлить празднование рождества еще как–то на недельку–другую или одобрительно отнестись к похвальному отрочеству Иисуса.  Если бы так, этот текст был бы весьма безобидной историей. Однако Писание сегодня призывает нас вспомнить невероятные и бередящие спокойное течение жизни последствия боговоплощения; последствия для жизни самого Иисуса, его семьи и всех, кто его окружал.  То малое, что мы знаем о детстве Иисуса не повод для создания такой милой идиллической картины ребенка в викторианском стиле. Напротив, Иисус предстает пред нами сегодня сидящим перед знатоками духовности, пораженными и возможно обличенными тем, что они слышат – но главное, серьезно воспринимающими этого отрока и то, что он имеет сказать. 

Наряду с мудростью и разумением Иисуса в этой истории звучит еще одна беспокоящая тема: неспособность окружающих понять все, что жизнь этого отрока означает для Него и для них.  Лука говорит, что родители "не поняли сказанных им слов”.  Но Лука также говорит, что "Мария сохраняла все слова сии в сердце своем”. Эти события привели Марию в недоумение, ошеломили и обеспокоили ее, но она не оставила все это в храме в тот день, а она унесла все эти тревожащие слова с собой. Все эти переживания она понесла с собой в свою последующую повседневную жизнь, перемалывая их в сердце снова и снова, чтобы понять, что же совершает Бог, что будет, кем станет Иисус, куда приведет Его Отец, и какой жизнь должна быть теперь, после рождения этого ребенка.

Празднование Рождества завершится в церквях, но вместо того, чтобы переключить свою духовную жизнь на автопилот до следующего большого праздника Пасхи, мы призваны начать путешествие, в котором мы будем снова и снова искать Иисуса вместе с Марией и Иосифом, переживая, вспоминая и все больше понимая, кто Он есть и для чего Он пришел в этот мир.  Рождество пробуждает нас к истине о том, что это дитя от Бога, но вместе с Марией оно призывает нас быть готовыми к послушанию и непрестанному стремлению понять, что значит жить после Рождества.

В Евангелии отрок Иисус знает, что избран Богом и должен быть в том, что принадлежит Небесному Отцу.  Взрослея, Он возрастал в мудрости и в любви у Бога и людей.  Самуил избран Богом, чтобы быть частью Его замысла и стать в Божьих руках орудием для избавления народа.  Интересно, что в послании Колоссянам церковь названа "избранными Божиими”  – Бог совершал и продолжает совершать спасение и преображение своего народа. Именно поэтому Павел призывает нас сегодня не "расслабиться” после рождества, а подготовиться к тому, чтобы теперь жить с Иисусом, а не просто ожидать Его прихода.  И о том, как жить с Ним Павел говорит сегодня в своем послании: "итак, облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно…как Христос простил вас, так и вы. И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле. И все, что вы делаете, словом и делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца” (Кол. 3:12–13, 15, 17).

Бог пришел к человечеству в Рождество, воплотился в Младенце не для того, чтобы дать нам романтичный праздник, а для того, чтобы дать новую жизнь в Нем после Рождества.  

В 1976 году Джеймс Уоткинс написал короткую зарисовку "Рождество 1976го”:
"Христос вошел недавно в магазин. Его взгляд удивленно прошелся по зеленым ветвям и разноцветным звездам над головой.  Но Он совсем не так помнил все в дни сотворения. Он с облегчением вздохнул, увидев знакомые силуэты пастухов. Но они оказались безжизненными, твердыми, пустыми: ничего общего с тем, что создал Его Отец. Пастухи склонялись перед безмолвными ангелами, свисавшими на блестящей проволоке над их головами. Все было таким холодным и безжизненным. Пластиковая оболочка человечества. "Я пришел дать жизнь, жизнь с избытком”, подумал Он, в то время как электронное украшение пропищало "Радуйся мир”. "Разве вы не хотите жизнь?” обратился Он к горожанам. Но они просто улыбнулись нарисованной улыбкой и поспешили покупать свои виниловые и пластиковые украшения, не замечая жизнь, которая зародилась в яслях”.

И сегодня Иисус желает, чтобы мы увидели жизнь, которую Он принес, воплотясь в Младенце, жизнь, которой Он желает, чтобы мы жили после Рождества. И сегодня вновь Иисус избирает нас, призывает нас. И Его призыв преображает нас, творит нашу жизнь заново. Он призывает нас, и силой его мы становимся теми, кем были задуманы при сотворении.  Силой Божьей мы освобождаемся от рабства греха и можем стать теми, кем Иисус является в сущности - детьми Божиими.  Не откладывайте Младенца из Своей жизни до следующего Рождества, после Рождества есть жизнь, предназначенная для нас. Это жизнь с Христом, живите ей.

И все, что вы делаете, словом и делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца
Категория: Проповеди | Добавил: moscownazarene
Просмотров: 457 | Загрузок: 52 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта