Главная » Файлы » Проповеди |
27.06.2010_Второзаконие 8:1–10
29.07.2010, 09:32 | |
Пастор Татьяна Кантарелла Псалом 102:1–12, 20–22; Амос 8:1–12; от Матфея 4:1–11 Второзаконие 8:1–10 ЗАБЫВЧИВОСТЬ ТРУДНЫХ ВРЕМЕН Жизнь часто приносит перемены и необходимость приспосабливаться: школу сменяет институт, институт сменяет работа, потом другая, требующая переподготовки, повышения квалификации. Рождение детей и внуков тоже меняет жизнь. Все эти ступени жизни означают прерывание обычного течения жизни. И часто эти перемены означают немалые трудности или даже проблемы. В книге Второзаконие написаны слова Моисея Израильскому народу, который вот–вот войдет в обетованную землю. Огромные перемены ожидают их всех, ожидают и немалые трудности: вражеские народы, с которыми придется столкнуться, а народу, кочевавшему почти всю свою жизнь, придется осваивать с ноля земледелие и скотоводство. Моисей желает подготовить народ к жизни в новой обстановке, чтобы пред лицом трудностей они не забыли Господа и не стали неверны. Что происходит в нашем сердце, когда жизнь переполняется трудностями, страданием, неудачами? Когда жизнь начинает казаться темной бездной? Кто–то начинает суетиться, искать выход из ситуаций, кто–то начинает сомневаться в том, что Богу до него есть вообще какое–то дело, другие начинают думать, что Он несправедлив или даже жесток. Вы когда-нибудь пробовали спасать утопающего или может, видели как это делается? Знаете, что требуется от утопающего? Расслабиться и позволить спасающему, знающему как это сделать, отбуксировать его к берегу. А если утопающий продолжает пытаться бороться с водой сам, то ему становится невозможно помочь, из–за паники он тонет и захлебывается, да еще может потянуть на дно и того, кто его пытается спасти. В институте физкультуры я тоже училась спасению на водах и знаю, что когда тонущий мешает спасению, его даже разрешается «вырубить», чтобы он просто подчинился спасению. Очень часто, перехлестываемые житейскими волнами, мы начинаем отчаянно дергаться и искать выхода, а Моисей напоминает нам, что прежде всего надо вспомнить то, как Бог поддерживал нас до сих пор и довериться Ему, знающему что нам нужно, чтобы ситуация не одолела нас. Моисей говорит: «Вспомните ваши блуждания в пустыне, вспомните, что вам не на кого было положиться кроме Бога, разве Он не позаботился о вас? Когда вам было нечего есть, разве Господь не послал вам с небес манну в пищу? Когда вас мучила жажда, разве Он не давал вам напиться воды, истекающей из скалы? Разве не ваша одежда не истрепалась даже за 40 лет пути? Разве Господь не уберегал эти 40 лет ваше здоровье, что даже ноги ваши, несмотря на трудность пути, не пострадали?» Но Израильский народ в трудном пути в пустыне чаще жаловался о том, чего у них не было, нежели благодарил Бога за то, что Тот им давал. И мы, когда озабочены проблемами настоящего времени, легко забываем о том, как Бог в прошлом непрестанно заботился о нас. Чаще всего мы помним о том, что мы потеряли, и о том, чего нам не хватает, нежели о том, что Бог помогал нам сохранять. Когда в жизни все начинает рушиться, самое время вспомнить о том, когда по милости Божьей все было в порядке, когда у нас не ломался телевизор, когда в течение 20 лет прекрасно работало отопление, когда мы досыта ели и могли позволить себе даже ненужные вещи, когда здоровье было настолько крепким, что мы позволяли себе им пренебрегать, что столько лет у нас была работа. Когда в жизни все начинает рушиться, прежде всего, давайте вспоминать то, чем нас так долго благословлял Господь, что так долго работало и не ломалось, что так долго мы имели в избытке. И помня то, что Бог всегда был рядом, мы сможем довериться Ему, могущему нас спасти из этих бурных житейских волн. Моисей хорошо усвоил то, что в его жизни все было дано рукой Божией: его чудесное избавление от руки фараона еще в младенчестве, спасение после того, как, защищая Израильтянина, он убил египтянина, призыв Бога вывести народ из Египта (хотя теперь он был врагом и тех и других), затем события Исхода из Египта (10 казней, разделение моря, манна с неба, вода из скалы, огненный столп, и облако…) Когда народ снова подводил и Бога и Моисея, когда ему было особенно тяжело, когда все, казалось, были против него, он напоминал себе о том, что Бог уже сделал для него, и это придавало ему уверенность, что и на этот раз Бог будет верен и позаботится о нем. «Если бы мы помнили благость Бога в прошлом, мы никогда не стали бы сомневаться в Его будущей заботе», сказал Стефан Карнок. Известный немецкий богослов Дитрих Бонхоффер родился в Германии, в Брислау в 1906 году в очень благополучной семье, и его воспоминания о ранних годах были только светлыми. Получив прекрасное образование, он, однако, удивил семью, избрав именно богословский и пасторский путь. Но и тогда он жил довольно спокойной жизнью, преподавая в Университетах Тюбингена и Берлина. Проблемы начались с появлением у власти Гитлера, принять господство и планы которого 27–летний Бонхоффер не мог. Присоединившись к движению сопротивления, он сначала потерял возможность преподавать, а затем и оставаться в Германии. Он мечтал, что после войны сможет послужить Германии в ее возрождении и духовном пробуждении, но в 1942 году был арестован за антигитлеровские настроения и понял, что казни не миновать. Последующие тяжелые годы заключения были для него путем чрез «пустыню», но он писал, что тьму этих дней пробивали воспоминания данных Богом светлых дней, благословений и встреч прошлого. И нам, чтобы не забыть Бога и не сомневаться в Нем в трудные времена, нам надо снова и снова вспоминать все то, что Он делал для нас в прошлом!! Очень часто, когда на нашу долю выпадают трудные времена, мы говорим: за что мне такое наказание? И хотя Израильский народ очень часто заслуживал наказания, Господь говорит им, что их трудности на пути были не карой и не наказанием, а Божьим отцовским воспитанием. Тот трудный путь, которым Господь вел Израильский народ по пустыне, послужил к тому, чтобы «смирить и испытать народ и узнать действительно ли они будут верны Богу, несмотря ни на что». Смирение это не стремление Бога унизить нас, а скорее, дать нам осознание скудости наших собственных ресурсов, и научить нас полностью полагаться на Бога. Именно в трудное время подвергается испытанию наша верность Богу. Даже Господь Иисус и Его верность Богу была испытана голодом и жаждой в пустыне. И, казалось бы, невинным предложением, «Если ты Сын Божий, обрати эти камни в хлеб» дьявол подталкивал Иисуса усомниться в Божьем слове, но Иисус отказался сомневаться, будучи уверен, что слово Бога: «Ты Сын мой возлюбленный» не требуют доказательств, и Бог позаботится о Нем. И Бог позаботился. Евангелие говорит, что ангелы были посланы послужить Иисусу в Его голоде и жажде. В трудные времена Бог может дисциплинировать нас, ибо мы Его дети; не слуги, не рабы, не чужие, а дети. Иногда Он проводит нас через трудные времена, через горький опыт, уча нас полагаться на Него. Однако за нами всегда остается выбор: либо быть раздавленными и обиженными трудностями и страданиями, либо увидеть в них возможность стать сильнее в вере и ближе к Богу. Именно трудные времена могут сделать наши приоритеты еще яснее, наше свидетельство еще ярче и нашу полезность другим людям еще больше. Периоды страдания и трудностей в нашей жизни это далеко не зря прошедшее время. Помните, Бонхоффер мечтал о том, что поможет восстановлению страны и церкви после войны, но его жизнь оборвалась незадолго до окончания войны. За что, вопрошали бы многие из нас, ведь он хотел помогать стране, служить Богу еще многие годы? Чем он заслужил все это? Но Бонхоффер не задавался таким вопросом, напротив, в течение всех этих событий жизни он пришел к убежденности, что темные годы заключения и страданий были на самом деле ему нужны, и написал: «Я намного больше хотел бы быть вне этих стен, но я верю, что ни один день не прошел здесь зря…что–то обязательно из всего этого выйдет…Мы выйдем из всего этого намного сильнее». Во время экскурсии по огромной мебельной фабрике, экскурсовод подвела группу к великолепному шкафу из бесподобно красивой древесины. «Обратите внимание на красоту узора волокон этого дерева» сказала она, «Это отборная древесина такого типа, а секрет ее красоты заключается в том, что эти деревья росли в месте, где были постоянно подвержены ураганам». Эти побитые ураганами деревья, развили наитончайшие, наикрасивейшие волокна в своей древесине. Когда деревья были распилены, взору предстали замысловатые узоры, и плотники выбирали эту древесину для своих наилучших авторских работ. Также и в человеческой жизни с испытаниями, страданиями и трудностями. Если душа проходит через шторм, Бог может укрепить и сделать ее прекрасной. Препетии жизни далеко не бесполезны и не бессмысленны. Наша вера, наша душа никогда не достигнет красоты и силы, если вся наша жизнь будет проходить в парниковых условиях. Но чтобы не забыть Бога в трудные времена, вместо того, чтобы роптать, мы можем увидеть в них возможность сделаться сильнее и прекраснее. И третье, о чем напоминает народу Моисей: не забывайте цель вашего земного путешествия (7–10) – исполнение всех надежд, «ибо Господь Бог ведет тебя в землю добрую… в землю, в которой не будешь иметь недостатка, будешь насыщаться и благословлять Господа». Но, говоря о насыщении, Моисей так же напоминает, что человеческое благополучие состоит не только из достатка материального. Не хлебом единым жив человек, но каждым словом, исходящим из уст Господних… Самое главное, что мы можем усвоить о жизни это то, что «жизнь» состоит не только из пищи и питья. Человек существо духовное, нуждающееся в общении с Богом, и только тогда, когда человек имеет общение с Богом, он по–настоящему живет. Это не значит, что человеку для жизни нужно лишь духовное, а материальное не нужно. Да, нам надо есть и пить, но только есть и пить – значит просто существовать, а по настоящему жить можно лишь слушая и принимая Божье Слово, живя им. И важно помнить, что СЛОВО Божье – это не просто звуки, не просто вибрация воздуха – Бог Словом творит, Словом Он исцеляет, Словом он благословляет, Словом низводит в небытие. Слово Бога означает действие, это все то, что Он делает по отношению к своему творению. Если человек теряет связь с Богом, он теряет все, даже обладая всеми благами земли. Именно об этом говорит пророк Амос, «вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда я пошлю на землю голод, не голод хлеба и не жажду воды, но жажду слышания слов Господних, и будут ходить и скитаться и искать слова Господня, и не найдут его и истаевать будут и падут». Это есть самый страшный голод и самая страшная жажда. Когда чрево человека полно, одежды богаты, а душа пуста. Но та земля обетованная, в которую ведет нас Господь, это обещание полноты, света, довольства и радости во всем. Когда наступают трудные времена, чтобы помнить Бога, надо помнить цель нашего путешествия и то, что Бог идет вместе с нами. Псалом 102 говорит: «Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив…Ибо как высоко небо над землею, так велика милость Господа к боящимся Его… ибо Он знает состав наш, помнит, что мы персть». Как хорошо понимал Моисей, зло не всегда можно предотвратить, и страдания иногда выпадут именно на нас. Но у нас есть выбор: ЗАБЫТЬ о Боге, пытаться выкарабкаться своими собственными усилиями, возможно непрестанно спрашивая: «за что мне все это», воспринимая страдания как Божью кару. Или же ПОМНИТЬ, что с нами Бог, который сознательно забывает наши грехи и сознательно помнит нашу слабость, с нами Бог, который идет по пути вместе с нами, который был с нами во всякое время, который давал нам все необходимое, который желает, чтобы Его дети стали сильнее и прекраснее в своем уповании на Него. С нами Бог, который ведет нас в прекрасный мир, в котором не будет недостатка, страданий и бед. И помни весь путь, которым вел тебя Господь Бог твой… Он давал пищу, воду, одежды и крепость здоровья… Дабы показать тебе, что не хлебом единым жив человек, но всяким словом Господним… И знай в сердце твоем, что Господь Бог твой учит тебя как своего сына … Чтобы ты, хранил заповеди Его, ходил путями Его и боялся Его… Ибо Он ведет тебя в землю добрую… | |
Просмотров: 380 | Загрузок: 30 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |