Четверг, 30.01.2025, 07:09
Приветствую Вас, Гость | RSS
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Проповеди

30.05.2010_От Иоанна 16:12–15
31.05.2010, 12:43
Пастор Татьяна Кантарелла

Псалом 8; Притчи 8: 1-4, 22-31; Римлянам 5:1-5
Oт Иоанна 16:12-15
"Дух истины научит ВСЕЙ истине"


Мы не всегда осознаем то, как на нас на подсознательном уровне воздействуют слова.  Когда мы читаем или слышим слово, к восприятию мгновенно подключаются наши эмоции и меняют то, как мы воспринимаем данное слово.  И поэтому наша реакция на какое–то слово сильно отличается от реакции сидящего рядом с нами человека, в том числе и тогда, когда мы слушаем слова Писания. Давайте начнем с небольшого упражнения: я произнесу слова, а вы мне скажете какие они, сразу же, вызвали у вас чувства, эмоции, мысли.  Оценки я ставить не буду, поэтому не бойтесь отвечать честно.  Итак: "учеба, наставление".  Итак, у кого в ответ появились позитивные чувства, положительная реакция?  А у кого более негативная реакция, неуютное чувство?  У кого из вас "учеба", прежде всего, ассоциируется с ростом, преодолением рубежей, знанием? А у кого она ассоциируется с дисциплиной, экзаменами, страхом?  Нам важно помнить об этих чувствах, чтобы понять себя и то, чему Евангелие старается научить нас сегодня.

Готовясь взойти к Отцу и оставить Своих учеников, Иисус говорит: "Еще многому имею научить вас, но теперь вам не под силу понять все.  Когда же придет Дух Истины, то наставит вас на всякую истину". Это довольно ясное утверждение о том, что когда Иисуса не будет рядом с ними, у них возникнет необходимость быть наученными, необходимость учиться.  Если слово "учение, наставление" вызывают в нас положительные ощущения, то мы слышим эти слова Иисуса как ободрение, в них для нас надежда и радость: у нас не будет физического присутствия Иисуса, но мы сможем еще чему-то научиться.  Но если слово "учеба, наставление" вызывают у нас ассоциации отрицательные, тогда слова Иисуса для нас становятся чем–то требовательным и осуждающим: как если бы от нас ожидалось больше того, что мы можем дать. Все это я говорю к тому, чтобы мы очень внимательно прислушались к тому, что говорит нам Иисус, и так же осознавая и нашу собственную, возможно скрытую, реакцию на Его слова.

Из слов Иисуса видно, что мы учимся этапами, что наше познание Господа, и наш духовный рост – это не что–то, что происходит в один момент, когда мы возлагаем свою веру на Иисуса Христа.  Иисус говорит Своим ученикам, что сейчас они могут понять вот столечко (показать пальцами), но со временем познают намного больше. И это действительно так.  Мы все находимся на разных этапах нашего пути веры и жизни, и то, что оказывается под силу нашим духовным мышцам, все время меняется.  Это сказано не в осуждение, это просто жизненный факт.  Мы ведь не осуждаем человечество за то, что оно ползает, прежде чем научится ходить, и ходит, прежде чем научится скакать. Это не обвинение, это жизнь.  Винить людей за то, что они находятся на разных стадиях развития веры также бессмысленно, как и винить пятилетнего ребенка за то, что он не может осилить задачу старших классов.

Мы развиваемся этапами, но должна быть основа, на которой строится наша христианская вера. Можно сказать, что наш рост в вере подобен дому с множеством комнат, которые мы можем исследовать многими путями, но, прежде всего, мы все должны пройти через вход: и этот вход – спасительная вера.  Ап. Павел говорит в своем послании Римлянам 5:1 сегодня: "итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа." «Оправдание»  – это основа истинного понимания христианской веры и жизни и у него есть две стороны.  Чаще всего, и Павел, скорее всего, мыслил именно так, оправдание понимают, как нечто происходящее в суде, когда слушается дело и человек освобождается от обвинения, т.е. оправдывается судом. В этом случае мы подразумеваем, что Бог действует как Судья, а мы с вами предстаем пред Ним как нарушители Божьего закона: будь то одна или более из Десяти Заповедей, наивеличайшая заповедь "возлюби Господа Бога Твоего всем сердцем твоим и ближнего своего как самого себя" или же заповедь прощать, как и Бог во Христе простил нас.  Большинство из нас, если будут до конца честны, вынуждены признаться, что не раз нарушали эти заповеди.  Мы предстаем пред Божьим судом, справедливо осужденные, но защищаемые Иисусом.  И доверившись Ему, возложив на Него свою веру – мы оправданы Им, и освобождены не только от обвинения, но и от вины.  Таково понимание оправдания в свете осуждения.  Но у понятия оправдания есть и другая сторона. Оправдать, значит сделать праведным. Через веру в Иисуса Христа, Бог не только снимает с нас вину и наказание, но и действует в нас, преображает нас, уподобляя Христу. Он как бы "выравнивает" нашу жизнь, наш характер, нашу личность.  Он убирает из нашей жизни "выпирающее", неприглядное, все то, чему нет места в Его совершенном творении.

Но к чему я напоминаю нам обо всем это? Вспомните, о чем мы говорили в начале.  Из слов Иисуса видно, что вера, первоначальное следование за Ним – это лишь часть, лишь начало истины, а ВСЯ истина еще впереди.  Господь желает, чтобы мы учились, росли, достигали зрелости, постигали ВСЮ Его истину.  Но первый шаг на этом пути – твердая вера каждого из нас в Иисуса Христа, Сына Божия, который умер за наши грехи и оправдал нас перед Богом, даже если мы до конца не понимаем, что это будет значить для нашей жизни, и куда это нас в жизни приведет.  Но этот первый шаг очень важен.  Прежде всего, важно не то, какие добрые дела мы в жизни делали, и какое положение мы занимали, не важно кто были наши родители и кем стали наши дети, являемся ли мы членами церкви или пришли впервые, много или мало мы жертвуем, не важно кем мы были и что сделали.  Все это важно лишь во вторую очередь, все это – часть нашего возрастания во всякой истине.  Первый же шаг – это принять дар веры и быть оправданными – освобожденными от вины и преображаемыми Богом в подобие Христа.  Но нам так трудно принять дар веры, ведь мы привыкли, что если не заслужим, не приобретем что-то своими силами, то это что–то ничего не стоит.  Но начало истины Божией в том, что самое важное в жизни, самое дорогое и вечное приходит к нам лишь как дар и обретается, только если принимается как дар.

Лишь стоя на этой основе веры, мы будем готовы говорить о «наставлении во всю истину», потому что это подразумевает вступление в жизнь, в которой Бог будет продолжать открывать и Свою сущность, и Свои пути.  Иисус явил нам Бога и Его любовь, а Дух Святой будет продолжать вести нас в жизнь, преображаемую этим откровением.  «Наставление во всю истину» – это с одной стороны все более глубокое понимание откровения, данного в Иисусе Христе. Дух Святой не говорит ничего нового, но открывает разумение детей Божьих к все лучшему пониманию того, что совершил для них Бог в Иисусе Христе.  А с другой стороны, «наставление во всю истину» означает применение этого откровения к жизни общины Христовой в этом мире.  Слова о том, что Дух Святой «возвестит нам будущее» подразумевают не предсказание будущего, как у гадалок, например, а обещание того, что Дух Святой в будущем, после того, как Иисус взойдет к Отцу, будет наделять общину Христову мудростью понимать свои обстоятельства в свете откровения Божия в Иисусе Христе. 

Именно в полноту этой истины нас ведет Дух, и Он знает наши способности и наставляет нас в истине в «нашем темпе».  Вы когда-нибудь учились у человека, знавшего свой предмет лучше того, кто этот предмет придумал? ☺  Это ужасно! Такому человеку все так легко и понятно, что на нас он смотрит свысока.  Лучше учиться у того, кому тоже надо попотеть, как и нам, чтобы преодолеть каждый шаг к достижению результата.  Но Иисус обещает нам, что Дух Святой поведет нас чутко, Писание обещает, что Господь никогда не потребует от нас больше того, на что мы способны на данный момент.

Иисусу было чему еще научить учеников, что им сказать. Ученики пытались пережить приближающуюся трагедию смерти Христа и того, что будет после.  Ничего большего они не могли вместить в тот момент. Но и у нас часто есть предел тому, что мы можем вместить в себя.  И на нашем пути с Господом бывают моменты, когда нам кажется, что мы можем лишь еле–еле держаться на плаву, и что мы так далеки от каких–либо смелых устремлений к обетованным землям.  Помните такие моменты, когда ты, кажется, достигаешь предела?  Возможно, кто-то именно так  чувствует себя сегодня.  Но Дух Святой знает, чувствует, на что мы способны и в понимании какой стороны Божьей истины мы нуждаемся на этом этапе нашего духовного пути.

Истина в нашей жизни созидается этапами и основа также важна, как и высоты, к которым мы стремимся.  Карла Барта, очень известного богослова прошлого столетия, чьи книги стоят на полках лучших библиотек, однажды спросили, какова самая великая истина, которую он познал на своем пути веры. Он ответил словами детской песенки и сказал: "Самая великая истина? Вот самая великая истина: Любит Иисус меня, это твердо знаю я".  Прежде чем ходить, мы ползаем, прежде чем скакать ходим.  Бог радуется нашему росту на каждом этапе.  Как родители радуются, любому наималейшему прогрессу в развитии своего ребенка, в каждой мелочи, которая указывает на то, что он взрослеет, помните?  Родители ликуют, когда ребенок вдруг начинает ползать, а потом делает первые шаги, вы все видели, какую это вызывает радость! Когда ребенок учится самостоятельно держать ложку, говорит первые слова, начинает читать, а потом выполнять все более сложные действия и превращается в самостоятельного, ответственного человечка.  Какова радость родителей. Вы когда-нибудь задумывались о том, как Бог радуется о вас на каждом шагу вашего духовного роста?  Напоминайте себе об этом каждый день, и я удивлюсь, если это не изменит вашу жизнь с Богом!!!   

Чуткость нашего учителя Святого Духа – огромное утешение, однако, чуткость учителя должна сочетаться с ожиданием того, что ученик желает расти, и будет расти.  И хотя сегодня  в жизни каждого из нас есть истины, которые мы не можем пока вместить, это означает и то, что на нашем пути настает время, когда мы МОЖЕМ их вместить. И даже самому понимающему учителю нужен ученик, желающий учиться.  Бог ожидает от нас, чтобы мы были людьми, желающими расти.  Позвольте спросить вас прямо: в чем вы сознательно и намеренно трудитесь, чтобы возрасти в познании Бога и Его любви? Что вы за последние пол года, например, сделали для того, чтобы лучше знать Бога, быть ближе к Нему?  Ресурсов для этого более чем достаточно: Писание и сотни христианских книг и журналов; группы по изучению Библии, молитвенные группы, учителя; рост, приходящий от ежедневных шагов быть ближе к Богу, целенаправленных стремлений служить друг другу.  Список бесконечен.  Бог, Духом Своим, каждый день открывает нам истину, но мы, слыша эти истины, зачастую продолжаем оставлять их в стороне, отказываясь применять их в нашей собственной жизни, и потому не растем.  Самая печальная картина – это христианин, который перестал расти и не позволяет Духу вести его к новому осознанию Истины. Очень часто Господь не открывает нам новые истины, потому что, услышав, мы еще не приняли те истины, что Он открыл нам раньше, и не ответили на них послушанием.  Дух не может вести нас дальше, если мы отказываемся слушаться в том, что Он уже открыл нам.

Наверное, все когда-нибудь были в комнате кривых зеркал.  Одно делает нас маленькими и толстыми, другое длинными и худыми, но эти зеркала дают обманчивую картину реальности.  В этом мире очень много таких зеркал и голосов, которые пытаются убедить нас в обмане, очень часто ложь маскируется под истину.  Иногда истина кажется настолько труднодостижимой, что мы оставляем всякие попытки к ней стремиться.  Но нам всем надо предстать пред Христом, истинным зеркалом жизни и быть оправданными и посредством Его Святого Духа преображенными в Его подобие. Мы призваны к жизни в Духе, чтобы равняться во всем, и в словах и в делах и в мыслях, во всем нашем существе на Господа нашего Иисуса Христа.  Но поддаемся ли мы Духу Святому, который желает наставлять нас во всю эту истину?

Можем ли мы всем нашим сердцем сегодня молиться вместе царем Давидом, прося Бога: «Укажи мне, Господи, пути Твои и научи стезям Твоим. Направь меня на истину Твою и научи меня, ибо Ты Бог спасения моего; на Тебя надеюсь всякий день»; «научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой; Дух Твой благий да ведет меня в землю правды!»  (Пс. 24:4–5, 142:10)
Категория: Проповеди | Добавил: moscownazarene
Просмотров: 441 | Загрузок: 34 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта