Главная » Файлы » Проповеди |
Адвент 4_2009
21.12.2009, 10:13 | |
Пастор Татьяна Кантарелла Михей 5:1–5а; Евреям 10:5–10; От Луки 1:39–55 ПРАЗДНОВАНИЕ БОЖЬЕЙ ЛЮБВИ Последнее воскресенье Адвента – время самого напряженного ожидания. Церковь переходит от предвкушения исполнения Божьего обетования к осуществлению этого исполнения. Это исполнение, конечно, пока еще только частично и не полно. Младенец родится в Вифлеемском хлеву, но Ему предстоит немало страданий и борьбы, прежде чем завершится Его земное служение. Немало страданий и борьбы предстоит и народу Божьему, прежде окончательного исполнения всего того, что Бог обещал. А произойдет это лишь во втором Адвенте, в возвращении Того, кто пришел Младенцем, а вернется Царем, Спасителем и Господом. Это парадоксальное чувство передается и в Писании сегодня, и отражено в известных строках "Повести о двух городах” Диккенса: «Это было самое прекрасное время, это было самое злосчастное время, - век мудрости, век безумия, дни веры, дни безверия, пора света, пора тьмы, весна надежд, стужа отчаяния, у нас было все впереди, у нас впереди ничего не было, мы то витали в небесах, то вдруг обрушивались в преисподнюю, - словом, время это было очень похоже на нынешнее...” Эти слова так же истинно отражают времена самого Диккенса, как и наши времена, и времена пророка Михея и времена Иосифа и Марии, впрочем, как и любого другого времени после грехопадения человека. Это были и есть лучшие времена, и это были и есть худшие времена. О том, какие трудные ныне времена, и как раньше все было лучше, и как все становится только хуже говорят многие. И наверное, в этом есть доля правды, однако, сегодня, в четвертое воскресенье Адвента, глядя на зажженные свечи: на свечу надежды, свечу мира, свечу радости и свечу любви, прислушаемся к словам Писания, и увидим реальный повод для празднования Божьей любви, несмотря на то, как бы плохи не были наши времена. Я не призываю вас закрыть глаза на реальность или пировать во время чумы. Скорее, я призываю к ответу веры как у тех, кто знает, что Бог Израилев это Бог потрясающих сюрпризов, и невероятного обновления и перемен. Когда мы строим наши надежды на нереалистичном и горделивом видении себя самих и нашего будущего, Бог порой рушит их, смиряет и ставит нас на место. Но, если, наоборот, мы прогнулись под бременем отчаяния, Бог вмешивается и помогает нам поднять взор и увидеть поверх нашего пессимизма Божественное видение новой жизни. Бог всегда удивляет нас, независимо от того, в каких обстоятельствах мы находимся, но именно для верных сердец такие сюрпризы Бога оказываются приятными и обнадеживающими. Именно такая уверенность и характеризует Писание, что мы читали сегодня, уверенность, позволяющая людям в "худшие времена” иметь все причины для надежды и празднования Божьей любви и верности! Слова пророка Михея звучали в ситуации крайне тяжелой для Божьего народа, возможно только пережившего падение Иерусалима в 587 до Р.Х. Михей горько повествует об осаде, а 5:1 печально описывает плачевность ситуации народа в осаженном городе, и их царя, униженного врагом. В такой ситуации мало причин для надежды на то, что в будущем будет что-то помимо мрака и уныния. Мало причин надеяться, что завтра вообще будет. Но, неожиданно, пророк начинает говорить в радостном тоне: будущее Божьего народа не так безнадежно, как казалось потому, что Божьи любовь и верность совершит что-то немыслимое. Малый город Вифлеем, незначительный по всем параметрам, даст Израилю Того, кто будет править миром и освободит Свой народ (5:2). Это будет не еще один обычный царь, а тот, чье "происхождение от дней вечных” и кто "будет великим до края земли”. Правление этого удивительного царя еще впереди, но радость о нем чувствуется в сердцах тех, кто осознает его приближение, уже сейчас! Он грядет, и когда он придет, пленники смогут вернуться домой. Но нам очень важно понять, что исторический факт плена со всем его угнетением является здесь прообразом гнета греха. Новый грядущий царь освободит народ Божий от рабства, рождение этого младенца-царя ознаменует конец этого всечеловеческого рабства. Когда Дева родит Сына, заблудшие смогут вернуться домой, к Отцу. Автор послания Евреям очень хорошо понимал это, и его сегодняшние слова о пришествии Иисуса ограждают нас от романтического и сентиментального Рождества. Он напоминает нам, что целью прихода Иисуса в этот мир было исполнить волю Отца. Его абсолютная верность положит новый и живой путь (10:20) по которому нам откроется путь к Богу. Христос вошел в этот мир, чтобы "освятить” нас, разорвать узы греха, приношением тела своего – а «тело» означает не только Его смерть, но и всю Его жизнь, прожитую в абсолютной преданности Отцу. Многие, кто слышал это блистательное обетование, наверное, считали это светлое будущее слишком прекрасным, чтобы оказаться правдой (многие и сегодня так считают)! И когда мы читаем слова Михея буквально, это действительно так, ибо в Израиле так и не появился царь из колена Давидова, который сбросил бы Вавилонское (или какое другое) иго. Пророчество Михея было бы лишь яркой голубой мечтой, если бы не рожденный от Марии в Вифлеемском хлеву Иисус, который пришел в этот осажденный город – город человеческого сердца – пришел в величии и силе Божией. И пришел Он с бесценными дарами к тем, кто готов принять Его, с дарами безопасности и мира. Те, кто поняли это, слыша слова пророка Михея, и были исполнены глубочайшим, неугасимым чувством радости! Времена Марии многие тоже считали "худшими” и все же, она распознала в них "лучшие времена”, ибо Бог должен был совершить что-то невероятное, и она могла стать участницей этого всего! Если мы реально посмотрим на то время, в которое родился Иисус, то ту радостную песню Марии, что мы слышали несколько минут назад можно счесть безумием: чему она радовалась? Ее дитя Иисус должен был родиться в мире, подобном нашему, и даже, наверное, в мире, который был хуже нашего. Эти был век тирании, мир, в котором нищета, голод и страдание были уделом большинства людей, за малым исключением. И все знали: будет все только хуже. Это было ясно, стоило только взглянуть на армии Кесаря, жестоко расправлявшихся с каждым, кто представлял угрозу власти, на Иродовых сборщиков податей, отбиравших у людей последние крохи, а если отбирать было нечего, забиравших свободу, и на кресты, все чаще появлявшиеся вдоль дорог – орудие казни и подчинения. А что сулило будущее самой Марии? Все, что у нее было это странное видение: обещание Бога сделать ее участницей Его спасения. И как? Через беременность, которая чуть не привела ее к позору и расторжению помолвки с Иосифом, ведь какой разумный человек поверит ее объяснению? Нам трудно оценить по праву силу веры, что Мария проявляла тогда, когда даже мысль о вступлении в интимные отношения до брака, в отличие от современности, была немыслимым отступлением от нравственной верности и чести, караемым даже смертью. Но Марию переполняет и волнует не то, что она «рискует» своей репутацией, а безграничная радость от возможности послужить Богу и стать участницей Его замыслов. Она не слепа к темноте и злу мира, в котором живет, но она делает выбор довериться тому, что Бог свое обетование осуществит. Ее выбор провозглашает: «невероятным обетованиям Бога можно и должно верить». И это именно то, что ожидается от каждого верующего. Так что было праздновать там, в Иудее, чему радоваться более 2000 лет назад? И сегодня здесь в Москве, в России, чему радоваться, что праздновать? Люди, которых мы любим, болеют и умирают, работа многих из вас постоянно висит на волоске, уже нет никакого чувства уверенности, нет уверенности в будущем детей. Во многих странах мира мы видим сначала борьбу за свободу, потом обретение свободы, а потом анархию и хаос, миллионы голодающих в то время, когда другие утопают в роскоши. И тогда и теперь это худшие времена. Но, друзья мои, у кого из нас есть глаза, чтобы увидеть, что и тогда и теперь это времена лучшие. Почему? А потому, что Дух Святой, коснувшийся Марии, среди нас и сегодня. Спасение, что совершает Божья любовь, горит огнем в сердцах и сейчас, и никто и ничто не может ее отнять у тех, что живут ей, невзирая на внешние обстоятельства. В американской детской сказке обозленный на всех Гринч пытается украсть Рождество, для чего отнимает у жителей Ктограда все рождественские украшения, елки, подарки, праздничное угощенье, все те внешние проявления Рождества, к которым они так привыкли за многие годы. Однако Рождество продолжается, несмотря на эту кражу, потому что радость живет у жителей внутри, в их сердцах. И также как у этих жителей города Ктограда, также и у пророка Михея, и у Марии и Иосифа, у Елизаветы и Захарии, и у многих из нас сегодня – рождение Спасителя и обновление, которое Он приносит, горит в сердцах, несмотря на то, что внешне все выглядит весьма пессимистично. И есть много людей, таких как Гринч, жалующихся, что жизнь уже не та, и праздники не те, что сейчас худшие времена, что любовь Божья лишь пустая философия и теория. Нет никакого повода верить, что жить, любить, относиться можно иначе, чем все вокруг. Такие люди смотрят на все плохое, что есть вокруг и крадут радость, не видя того прекрасного, что Господь все же уже совершил и еще совершит. Такие люди есть и среди близких мне друзей. Они смотрят на все плохое в людях и не верят в то, что Бог творит все новое в Иисусе Христе, что путь новый и живой возможен в жизни тех, кто как Михей и Мария выбирают верить Божьему обещанию, даже тогда, когда весь мир твердит, что ничего не изменится. Когда я говорю: в Боге есть иная жизнь, они отмахиваются: «Ой, Таня, ты живешь в мире фантазий». Я понимаю, что во многих отношениях мы живем в «худшие времена», но я знаю, что Слово, Которое стало плотью и обитает среди нас, полное благодати и истины сияет еще ярче тогда, когда вокруг нас темно. Я вижу, как в моей жизни и жизни многих людей, в сердцах которых родился Христос, сияет свет, который тьма не может затмить. И среди всей этой тьмы, радость праздника Божьей любви все еще царит там, где и всегда – среди смиренных, среди жаждущих праведности, среди движимых Духом любви, Духом Христа. Этот праздник уже царил в сердцах тех, кто искал праведности и ждал Мессию с верой еще до Его рождения. Празднование Божьей любви можно найти везде, где есть забота и щедрость, смирение и милосердие, и никто и ничто не могут ее у нас украсть, даже если мы живем в худшие из времен. Просто порой нам надо оторвать взор от самих себя и увидеть сюрпризы, что совершает Господь. Именно поэтому Генри Ван Дайк писал: «Готовы ли вы забыть то, что вы сделали для других и вспомнить о том, что другие сделали для вас? Готовы ли вы забыть то, что вам должен мир и вспомнить о том, что вы должны миру? Отложить свои права в сторону, вспомнить о своих обязанностях, и увидеть свою возможность сделать чуть больше чем вы должны? Готовы ли вы увидеть сквозь лица людей их сердца, ищущие радость и любовь? Осознать, что единственной целью для вашего существования является не то, что вы можете получить от жизни, а то, что вы можете дать? Готовы ли закрыть книгу жалоб на то, как неправилен мир и оглянувшись вокруг увидеть то, где можно посеять несколько семян любви, надежды и мира? Готовы ли вы делать это хотя бы в течение одного дня? Если да, то в тот день в вашей жизни случится Рождество. Готовы ли вы верить, что любовь – это самая великая в мире сила, что она сильнее ненависти, сильнее зла, сильнее смерти, и что благословенная жизнь, зародившаяся в Вифлееме, более 2000 лет назад, есть образ и сияние вечной любви? Если вы верите в это, у вас никто и ничто не отнимет праздник Божьей любви. И в то время как все будут твердить, что мы живем в худшие времена, ваше сердце будет полно празднованием Божьей любви, которая своим присутствием сделает их лучшими временами. Мария могла ликовать и верить, несмотря на то, что ее обстоятельства были худшими, ибо «блаженна уверовавшая, потому что совершится сказанное ей от Господа». И многие уверовавшие рождают надежду, любовь, радость и мир, многие своей жизнью делают празднование Божьей любви реальностью не только в своей жизни, но и в жизни других людей. В этом году, глядя вокруг, мы можем видеть сквозь суету, зло и тьму: видеть то, что сделал Бог, видеть обетования Божьи, принимать Его Слово, быть верными данным обещаниям и тогда праздник Божьей любви в рождении Христа станет реальным и в нашей жизни и жизни других. | |
Просмотров: 590 | Загрузок: 47 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |