Главная » Файлы » Проповеди |
Деяния 2:22–47_2010
23.10.2010, 18:17 | |
Пастор Давиде Кантарелла 17 Октября 2010 - Деяния 2:22-47 Мы находимся на третьей неделе нашего путешествия через Книгу Деяния. Такие путешествия являются захватывающими, поскольку они ведут нас к новым местам, где мы можем видеть то, что мы никогда не видели раньше; наши горизонты расширяются, и наше понимание углубляется. Но все-таки есть риск, особенно когда путешествия длинны. И риск в том, что в некоторый момент мы забываем, почему мы вообще начали путешествовать. Так, вот всем нам напоминание: мы исследуем Книгу Деяния, потому что мы хотим более четко знать то, какова миссия церкви. И что вообще Церковь? И почему она существует? И мы пытаемся найти ответы на эти вопросы, чтобы в свою очередь мы могли найти ответы на другие важные вопросы, такие как, "Какова миссия этой церкви?” "Почему мы существуем, и какова наша цель?” На прошлой неделе мы видели, что церковь - результат работы Духа. Когда Дух изливается, барьеры разрушены, сдуваются могущественным ветром. И новый народ создан - народ, который является первым доказательством, что Бог творит все новое. И так, мы продолжаем наше путешествие, обращая внимание на вторую половину проповеди Петра в День Пятидесятницы. Как мы видели на прошлой неделе, первая часть речи Петра была сосредоточена на то, чтобы объяснить, что события, которые толпа свидетельствовала - провозглашение Евангелия на различных языках - не происходили из-за опьянения, но были фактически прямым результатом действия Духа, как предсказано в Писании Ветхого Завета. Во второй части, Петр идет дальше, чтобы объяснить связь между событиями дня и Иисусом. Петр говорит, что сам Бог отрекомендовал Иисуса могущественными делами, чудесами и знамениями; что смерть Иисуса на кресте не была несчастным случаем, но Божьи замысел, хотя план был выполнен и римскими и еврейскими властями. Петр говорит, что смерть не была концом истории, поскольку Иисус восстал из гроба. Как Вы знаете, не все в 1-ом столетии в Израиле верили в воскресение мертвых. Некоторые люди – фарисеи например – верили в это; а другие не верили. Чтобы сделать его провозглашение более неотразимым, Петр говорит, что даже воскресение Иисуса не было решением Бога на последней минуте, но частью вечного Его замысла, который был уже описан в Священных писаниях. Поэтому, он цитирует древний Псалом: "Я всегда видел Господа перед собой: Он по правую руку от меня, чтобы я не поколебался. Поэтому веселится мое сердце и радуется язык, и тело мое будет жить надеждой! Ведь Ты не оставишь мою душу в мире мертвых! Ты не дашь Твоему святому увидеть тление! Ты показал мне путь жизни и исполнишь меня радостью перед лицом Твоим!" Петр говорит, что Давид, автор этого Псалма, здесь не о себе говорит, поскольку его могила все еще там, и никто не услышал о нем, что он воскрес из мертвых. Так, слова "Ты не оставишь мою душу в мире мертвых” должны относиться к кому-то еще. Давид, тогда, здесь говорит об одном из его потомков, Того, кто будет править с трона Давида навсегда, то есть Мессии. И так, согласно Петру Писание говорит, что Мессия воскреснет из мертвых. Но Петр знает лишь об одном человеке, который воскрес из мертвых. И сам Петр является свидетелем этого события, ведь он видел своими глазами и пустой гроб и воскресшего учителя Иисуса. Если воскресший из мертвых Мессия, значит Иисус — Мессия. Но это не все. Тот же самый Иисус "был вознесен рукой Бога”, и получил от Отца обещанного Духа, того же Духа, которого Он излил на свою Церковь. Таким образом, Иисус - также Господь. Или, как сам Петр говорит, «Пусть весь дом Израиля будет уверен в том, что этого Иисуса, которого вы распяли, Бог сделал и Господом, и Мессией!» Мы настолько привыкли к тому, чтобы назвать Иисуса "Господом" и "Мессией", что мы рискуем не заметить, настолько такое заявление было шокирующее и оскорбительное. В Римской империи только одно имя было связано со словом "господь", и тем именем был "Цезарь" "Цезарь - господь”, был девиз Римской Империи, мантра, которую каждый гражданин Империи должен был произнести перед властями, по крайней мере, один раз в год. Говорить что преступник, человек, который был убит как революционер и враг государства, [напоминаю, был убит именно представителями Цезаря], - говорить, что такой человек "Господь", революционное заявление. Если распятый Иисус — Господь; если Иисус — Правитель всего, тогда Цезарь не господь. Но это - только половина истории. Поскольку говорить, что распятый Иисус - Мессия, значить утверждать, что израильские власти и толпа, которая кричала, "Распни его!” были полностью неправильные и виноваты. Если Иисус - Мессия, то народ Израиля убил того, которого они ждали; того, кто должен был освободить их от рабства. Мессия был их надеждой; но они плевали на нем, избили его, и предали на распятие. И с ним была распята вся надежда на избавление. И так, говоря, что Иисус был и Господом и Мессией, Петр делает смелое заявление – шокирующее заявление. В присутствии такого заявления можно было бы ожидать отрицательную реакцию от аудитории. Кому из нас нравится слышать, что мы неправы? Что все истины, которым мы когда-либо верили, на самом деле лжи? Что избранный народ Божьи убил своего Освободителя? Кто из нас хотел бы услышать такое? Но ответ толпы удивителен. "Братья, что нам теперь делать?” И действительно, это - вопрос, который все мы должны задать когда сталкиваемся с истиной о Христе. Если распятый плотник из Назарета, бездомный враг государства, убитый его собственными народом и их безжалостными латинско-говорящими угнетателями - если он - Господь и Мессия, тогда эта истина, поднимает вопрос о том, кто мы и как мы должны жить в этом мире. Тогда мы все должны присоединиться к аудитории Петра и задать вопрос, "Что нам делать?” И ответ на этот вопрос многогранен. Ответ является и общим и личным; с одной стороны он одинаковый для всех, с другой стороны он уникальный для каждого из нас. Потому, что с одной стороны каждый из нас приглашен раскаиваться в наших грехах и вернуться к Богу; приглашен принимать крещение во имя Иисуса для прощения грехов; и получить дар Духа. И все это значит, что существует определенный путь, по которому должны шагать все те, кто принимает истину о том, что распятый Иисус - и Бог и Мессия. И этот путь начинается с раскаяния – некий разворот на 180 градусов; открытое признание о том, что мы были неправы, и одновременно желание исправить ошибку. Вот, что такое раскаяние вообще. Но у раскаяния есть личная сфера. Аудитория Петра должна была раскаиваться в том, что они не признали Мессию и казнили его. Они должны были признать то, что будучи Божьим народом, они пропустили Его правду. А мы? В чем мы должны раскаиваться? Какова правда, которую мы пропустили? Какова ложь, в которую мы верили и на которой построили наши жизни? Возможно ложь, что мы можем жить так, как мы хотим и это не имеет значения для Бога. Или ложь о том, что мы - хорошие люди, потому, что мы ходим в церковь. Или ложь, о том, что если я получу немного лучшую работу, или немного больше денег, или немного лучшей квартиры, или другой набор одежды, я наконец буду счастлив и больше не почувствую ту пустоту, которая мучает меня Что мы пропустили в нашей жизни? Что ослепляет нас и не дает видеть то, что Бог желает сделать в нас? Независимо от того, что это, если распятый Иисус - Господь и Мессия - если центр Вселенной - бродячий бездомный человек, который дал себя отверженным обществом и умер гнилой смертью преступника, тогда мы должны проанализировать все наши ложные идеи о респектабельности, власти, престиже, богатстве, и даже о правде в свете Иисуса. Потому, что друзья, дар Духа, это удивительное излияние божественной власти, не был дан ученикам, когда они ожидали могущественного воина-мессию; Дух не был излит на учеников, когда они боролись друг с другом чтобы решать, кто из них должен был сидеть по правую сторону и по левую сторону Иисуса во славе. И Бог не излил Духа на учеников, когда Иисус послал их в парах и они успешно занимались исцелением и изгнанием бесов. Потому, что дар и власть Духа не для тех, кто поклоняется человеческой власти, положению, или успеху. Дар Духа для тех, кто понимает, что спасение и преображение результаты действия Бога, делавшего себя ничто. Как Шэйн Клэйборн говорит, "послание Христа, от ясли до креста - то, что мир побежден через слабость, через ничтожность, через борьбу - не с верху, а снизу.” Если мы хотим увидеть Божью силу среди нас – в нашей жизни и в этой церкви – мы должны оставить ложные идеи власти, престижа и респектабельности и жить как слуги распятого Господа. Конечно, это легко в словах, но трудно в делах. И вообще, что это значит в реальной жизни? Действительно было бы хорошо иметь картину этого, чтобы мы могли смотреть на нее и последовать примеру. А вот картина для нас: Они держались учения апостолов, участвуя в общении, в преломлении хлеба и в молитвах. Все были полны трепета перед Богом, а через апостолов совершалось много чудес и знамений. Все верующие были вместе, и все у них было общее. Они продавали свои владения и имущество и раздавали всем, в зависимости от нужды каждого. Каждый день они собирались в храме и по домам, где преломляли хлеб и ели с радостью и в простоте сердца, прославляя Бога и пользуясь добрым расположением всего народа. Господь же ежедневно прибавлял к ним спасаемых. Мы видим здесь, что в жизни ранней церкви присутствовали четыре элементы: преданность учению апостолов, общение, преломление хлеба, и молитва. В ранней церкви, быть последователем распятого Иисуса, не означало собираться для встречи один раз в неделю. А означало быть семьей. Не для того, чтобы получить утешение в течение часа; а для того, чтобы делиться жизнью. И это искреннее участие в жизни друг друга было то, что привлекло и преобразовало людей. Ранняя церковь не имела церковные программы или специальные служения, а скорее смоделировала путь жизни, который воплощал Царство Бога. "Царство не распространялось посредством организационных учреждений или структурных систем. Это распространялось через прикосновение, дыхания, жизнь. Это распространялось через людей, которые нашли [и воплощали] любовь.” (Шэйн Клэйборн) Любовь, которая говорит, "Я хочу делиться тем, что я имею с вами - мое время, моя еда, мое имущество, моя духовная жизнь, мои силы, и даже мои слабости. Поскольку моя жизнь не принадлежит мне. Это - подарок, которым надо делиться с другими.” Быть последователями распятого Господа и Мессии означает жить как дары, которыми делятся с миром. Это означает жить великодушно, не закрывая глаза на нужды моих братьев. Это означает искать Царство, в котором я молюсь и о том, что Бог дал необходимое нуждающимся в мире, и о том, что я мог быть ответом на эту молитву. Это означает быть людьми, кто преднамеренно стремится жить жизнью вместе – вместе сидя за одним столом, чтобы изучать, чтобы искать, чтобы смеяться, чтобы плакать, чтобы молиться. Это означает иметь чувство святого трепета - чувство, что Бог действует среди нас, что Он собирается делать что-то хорошего. Это означает верить, что Бог действительно делает все новое, и Он начинает с нас. Сегодня, как вы знаете, особенный день. И мы празднуем это с общим обедом. Сегодня мы почувствуем немного как первые христиане. Мы собираемся сидеть за столом как одна большая семья. И нам это понравиться. Вообще такие события мы просто любим, не правда ли? И вы знаете, почему мы их так любим? Потому, что мы были созданы для таких моментов. И такие моменты не обязаны быть особыми случаями, которые мы празднуем раз в году. И да, я знаю, мы заняты. Да, я знаю, у нас есть работа, и семья, и учеба, и все другие вещи, которые заполняют наши дни и недели. Но разве вы не думаете что каждый из нас, и вместе как церковь - не думаете, что мы можем делать больше, чтобы делиться нашей жизнью друг с другом. И если делиться нашей жизнью с другими является сущностью церкви, тогда если действительно хотим быть церковью, мы просто обязанные сделать это чаще и лучше чем сейчас. Мы путешествуем по книге Деяния, и мы задаем вопрос, "Что означает быть церковью?” Сегодня мы пришли в остановку, на которой мы находим некоторые ответы. Быть церковью означает жить как дар миру. Это означает делиться тем, что мы имеем; делиться тем, кто мы есть; это означает делиться жизнью. Это означает оставлять все ложные идеи о власти, положении, и респектабельности, и следить за тем, чтобы что мой брат не голодал, или не был в нужде, в то время как у меня есть деньги в банке. Это означает быть народом, сидящим за столом. Народ, который вместе изучает, ищет, смеется, плачет, и усердно молится. Возможно, если мы будем стремиться так жить, под властью Духа, которого Бог излил на нас, то мы будем доказательством, что Бог творит все новое. И затем мы увидим те чудеса, о которых прямо сейчас мы можем только мечтать. | |
Просмотров: 398 | Загрузок: 29 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |