Четверг, 30.01.2025, 06:20
Приветствую Вас, Гость | RSS
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Проповеди

Епифания 2010: "Мудрецы и ныне ищут Иисуса"
12.01.2010, 10:19
Пастор Татьяна Кантарелла

Псалом 71:1–7,10–14; Исаия 60:1-6; От Иоанна 1:1, 9–14; От Матфея 2:1-12
Мудрецы и ныне ищут и поклоняются Иисусу

6 января – 12 день после Рождества для тех, кто празднует его 25 декабря, вспоминает пришествие волхвов в Вифлеем и называется Епифания, от греческого слова «явление». Это момент откровения, когда человека при сочетании определенных событий посещает озарение, и он восклицает, "Ага!” или "Эврика!” – "Я нашел!”, "Я понял!”  С рассказа о мудрецах искавших Иисуса начинается целая серия историй, повествующих о подобных богоявлениях, моментах откровения Бога в Иисусе, на которые мудрецы всех веков и поколений отвечают поисками, поклонением и служением Иисусу.

Многие из рождественских открыток, которые мы получаем на рождество, изображают мудрецов верхом на верблюдах, следующих за светом звезды, ярче всех сияющей на небе, и взирающих с вершины холма на раскинувшийся внизу Вифлеем. Долгий, полный опасностей и полный надежд путь почти закончен, и вот он родной город Иисуса, Его дом всего лишь в нескольких стах метров. Прохладный чистый воздух, прекрасный небосвод, и чувство покоя и довольства, которое, наверное, ощущали волхвы, переводя свой взгляд с небесной звезды на дом, освещенный ее светом.

Для большинства из нас история о волхвах или, как их еще называют мудрецах, представляется по большей части именно так: в центре звезда и удивление тем, как она чудом указала им путь ко Христу. Однако мудрецы пришли к Иисусу, будучи ведомы не только звездой, но и словами Священного Писания.  Они, вероятно, были знакомы со словами Исаии: «Восстань, светись, пришел свет твой», словами надежды для Иерусалима, разрушенного Вавилонским пленением и народа, жаждущего мира и покоя.  Пророчество Исаии предполагало, что Иерусалим, некогда центр религиозной жизни Израиля, будет восстановлен, «народы придут к свету его и цари придут к сиянию его».  Волхвы предвкушали вместе с народом Израиля, что благодаря рожденному Мессии – Царю, караваны вновь потянутся в Иерусалим, и настанет на их улице праздник и обещанный Богом мир и благоденствие наступит для всего мира!  Волхвы знали это пророчество и, запасшись золотом, ладаном и смирной отправляются в Иерусалим на поиски царя, который, они уверены, станет царем Мира и Благоденствия.

Придя в Иерусалим и расспрашивая о рожденном Царе, мудрецы вызвали немалую тревогу у царя Ирода. Рожден другой царь? Ирод желает положить конец угрозе своему престолу и  расспрашивает книжников, знатоков священного Писания о пророчестве Исаии: «расскажите мне о каком царе речь, что это за верблюды, приходящие к нему, и золото и ладан и смирна?» Но книжники уверяют: «если речь о Мессии, то это не тот текст Писания и родится он не здесь». Согласно Исаии, Иерусалим будет процветать и станет центром мировой экономики. А коли так, то городская элита вновь завладеет своей прежней властью и положением, и все останется как прежде.  Книжники уверены, ответ надо искать в другом тексте (пророка Михея 5:2–4): «А ты, Вифлеем–Евфрата … из тебя произойдет Мне Тот, Который будет править в Израиле, и которого происхождение от дней вечных…»  Именно это голос надежды для всех, даже простых людей, голос, предвкушающий иное будущее, иного царя, который принесет народу мир, но не через политические амбиции, а заботой о даже самых простых.  И волхвы незамедлительно отправляются в путь в Вифлеем, 15 км южнее Иерусалима, в то время как книжники, знавшие все это первыми, остаются там, где были.

Эта история не просто о волхвах, это история о тех, кто истинно мудр и тех, кто религиозен, но не имеет жизни Божией в себе. Это история об Иерусалиме и его претенциозности и Вифлееме с его скромным обетованием.  О тех, кто предпочитает «нормальную» жизнь Иерусалима, со всей его триумфализмом, самодостаточностью из которой прорастают семена погибели и о тех, кто выбирает иной путь – путь невинности и надежды без всякой претенциозности. Это история о мудрости волхвов, которые не воспротивились жизни, предложенной в смирении и простоте, и были готовы оставить помпезный Иерусалим и пойти в деревню Вифлеем. Это история мудрости тех, кто вместо того, чтобы усомниться и замешкаться, реорганизовали свои богатства и знания, себя и свою жизнь. Они шли в великий Иерусалим, но, узнав, что Мессию найти не там, а в смиренном Вифлееме, отправляются именно туда с готовностью.

Очень часто мы думаем, что мудрецы обладали особым знанием, им очень повезло, ведь у них была эта звезда, и они могли найти Христа легче нас, что они что–то там прочитали по звездам, и им все было известно.  Но кто они эти мудрецы и откуда? Нам на самом деле почти ничего неизвестно о них из Евангелия.  Только что они пришли с «востока», но с какого? Дальнего? Ближнего? Среднего? Мы лишь знаем, что они пришли издалека, так как путь их занял многие месяцы – когда они пришли Мария и Иосиф уже жили в своем доме, а Иисусу было почти два года. Не говорит Евангелие ни сколько их было, ни кто они такие. Это уже во 2 веке Тертуллиан выдал предположение, что они были царями, о которых говорит Исаия, и что их было трое, потому что упоминаются три дара: золото, ладан и смирна. Но Библия не говорит нам об этом. А уже в 6 веке кто–то решил дать им имена, которые с тех пор стали использоваться в различных художественных произведениях и операх: Мельхиор, Вальтасар и Гаспар. Но никто, на самом деле, не знает их имен.

Но мне кажется, подробности о них неспроста не даны нам, чтобы мы не списывали их мудрость на их происхождение, а смогли разглядеть ее истинную сущность, их единственное стремление: «мы пришли, чтобы поклониться Божьему Сыну». Волхвы мудры потому, что понимали: «страх Господень – начало мудрости». И благодаря малости деталей о них, Бог дает нам возможность оказаться на их месте, ответить на важный вопрос: а мы ищем Иисуса с мудрецами или с книжниками сидим на своем месте, довольные собой, многое зная, но ничего не делая.  Мудрецы это те, кто и сегодня продолжают искать Иисуса, служить и поклоняться Ему.  

Мудрецы и ныне ищут Иисуса.  Волхвы не были представителями избранного Божьего народа, которые имели Священное Писание, и которым Бог открывался веками.  Они мудры не потому, что знают о Боге все, а потому, что многого не зная, они на основе того, что знали, продолжали искать Его. Как мы уже сказали, они, вероятно, знали пророчество Исаии и возможно слышали слова книги Чисел 24:17: «Восходит звезда от Иакова и жезл от Израиля», и потому изучали небо, чтобы найти знамение того, когда придет Мессия.  И когда они увидели звезду, то так обрадовались, что отправились искать этого рожденного царя Иудейского за тридевять земель. Мы не знаем, как долог был их путь, но это могло быть 1000–1500 км. Представьте, что значит проехать такое расстояние на верблюде, пытаясь держать равновесие и трястись всю дорогу! Мы с Давиде и Линдой ездили на Новый Год в Ригу. На автобусе. 950 км в одну сторону, многие друзья охали и ахали. Но, знаете что? По сравнению с верблюдом, это было очень комфортабельное путешествие.  Волхвам надо отдать должное. Представьте, насколько они жаждали найти Иисуса и поклониться Ему, что пустились в такой путь!!!! 

И сравните их с книжниками, учителями Священного Писания, которым совершенно не было дела до Рожденного.  Их не заинтересовала звезда, и они даже не были готовы пройти 15 км от Иерусалима в Вифлеем, чтобы узнать, что происходит.  Они знали о Боге много, знали правильные ответы на духовные вопросы, но не приложили ни малейшего усилия, чтобы испытать в своей собственной жизни истинность того, о чем слышали и говорили.  Матфей писал свое евангелие евреям, находящимся вдали от родного Иерусалима, чтобы убедить их что Иисус и есть Мессия, обещанный в Писании.  Именно поэтому он так часто цитирует Ветхий Завет. Он призывает их быть как мудрецы, а не как книжники. Мудрецы ищут Иисуса, исследуют Его, делают все, чтобы убедиться, что Иисус - обещанный Мессия Божий. 

Мудрецы и ныне ищут Его.  А что насчет вас? Эта история показывает: отличные знания Библии, и богословия не требуются, чтобы убедиться, что Иисус – Божий Сын, пришедший для вас. Не упустите это.  Апостол Иоанн говорит, что Иисус пришел к своим, но свои не приняли Его.  Но он так же говорит, что тем, которые приняли Его, Он дал власть быть детьми Божьими. Мы все чего–то в жизни ищем. Возможно, вы ищете то, чем наполнить пустоту в своей жизни.  И есть много чем, нам кажется, мы можем ее заполнить. Но есть лишь один путь заполнить эту пустоту навсегда – это осознание того, что эта пустота дана тебе как звезда, ведущая тебя к Господу. Бог послал Иисуса заполнить эту пустоту. Он пришел на землю человеком, прожил совершенную жизнь, умер за грехи и воскрес из мертвых. Он предлагает прощение, полноту и мир. А человек ищущий разумения и удовлетворения, но оставляющий Иисуса в стороне, не более «мудр» чем садовник, пытающийся насадить красивый зеленый сад, но отказываясь от солнечного света. Мудрецы находят полноту в Нем.  И многие из нас нашли Его и посвятили Ему свою жизнь. Но очень важно, чтобы мы продолжали искать Его, познавать Его, Его слово каждый день.  Будете ли вы среди мудрецов, которые ищут Иисуса в течение всего года, прилагая усилия, собираясь вместе, чтобы исследовать Писание, молиться и познавать Бога. Или же, как книжники, которые, будучи лишь в 15 км от Вифлеема, не пошевелили и пальцем, чтобы узнать истину, будете, живя в двух шагах от церкви, слишком заняты, чтобы придти искать Его вместе с братьями и сестрами.

Мудрецы и ныне поклоняются Иисусу. Последовав Слову, волхвы пришли к Иисусу и не просто посмотрели на Него, они поклонились Ему.  Преодолев километры пустынь, барьеры своей собственной неуверенности и страхов, и с помощью слова Божия, они пришли туда, где лежал Царь, и, увидев Его, поклонились и воздали Ему должное, принесли к Его ногам ценные дары. Золото, символ богатства и царственности, было знаком того, Младенцу надлежало быть Царем всего творенья. Ладан – сжигавшийся в Иерусалимском храме в жертву Богу – знак того, что Иисус станет «Великим Первосвященником» между нами и Богом. И смирну, использовавшуюся для умащения умерших, в знак того, что Он умрет за людей, чтобы восстать во славе, победить зло и смерть и привести нас к жизни и свету. Скорее всего, мудрецы даже не понимали на тот момент, всю значимость своих даров, которые провозглашали, что Младенец этот был рожден Царем всего творенья и Великим Первосвященником, который умрет для спасения Своего народа. Но то, что мы знаем, так это то, что они не просто случайно набрели на младенца, поняли, кто он и отправились на поиски подарков.  Они пришли, приготовив свои драгоценные дары, потому что знали, что идут поклониться царю.

Мудрецы и ныне поклоняются Ему.  А что насчет вас? Проводите ли вы время в поклонении Ему? И речь здесь не просто о посещении церкви. Можно постоянно быть в церкви и не поклоняться Ему.  Поклонение означает не только славить Бога словами и пением. Поклоняться значит приносить Ему свои дары, но не просто ценные вещи. О. Генри в рассказе «Дары волхвов» хорошо иллюстрирует это. В канун Рождества в маленькой квартире, где царит "не то что вопиющая нищета, но красноречиво молчащая бедность", юная супруга хочет сделать мужу подарок. На ладони блестят монетки — всего один доллар восемьдесят семь центов, собранные жесточайшей экономией. Что делать? Выход Делла находит быстро: она продает свои волосы, покупает цепочку для золотых часов мужа, доставшихся ему от отца. И молится лишь об одном: только бы не разонравиться мужу без своих волос. Но когда она вручает ему подарок, оказывается, что часов нет: Джим продал их, чтобы купить жене черепаховый гребень, о котором она так долго мечтала. Завершает свой рассказ О.Генри так: «Волхвы, те, что принесли дары младенцу в яслях, были, как известно, мудрые, удивительно мудрые люди…А я тут рассказал вам ничем не примечательную историю про двух глупых детей, которые самым немудрым образом пожертвовали друг для друга своими величайшими сокровищами. Но да будет сказано в назидание мудрецам наших дней, что из всех дарителей эти двое были мудрейшими. Из всех, кто подносит и принимает дары, истинно мудры лишь подобные им. Везде и всюду. Они и есть волхвы».  И хоть подарки оказались непригодными, муж и жена сделали друг другу истинно бесценный дар: любовь, преданность и бесхитростную готовность жертвовать друг для друга самыми большими сокровищами. Говоря о волхвах, О. Генри делает мудрый вывод: они принесли дары, но самый главный из них не назван, но всем понятно — это любовь и преданность. Поклоняться, значит слышать Слово Бога, видеть волю Бога и отвечать преображенной жизнью.

И что же мы?  Мы тоже язычники, призванные стать частью завета любви и мира, обетования Божьего данного в рождении, смерти и воскресении Иисуса Христа. Мы призваны преодолеть все препятствия для того, чтобы прийти к Нему через Слово, что мы слышим. И хотя не многим из нас приходится пересекать пустыни в поиске Иисуса, у нас хватает препятствий: наш скептицизм, эгоизм, гордыня и даже лень.  И мы призваны оставить себя, оставить старое позади и придти ко Христу, чтобы поклоняться в почтении и служить Младенцу, который есть Царь всего творенья. Мудрецы и ныне ищут Христа, поклоняются и служат Ему, жертвуя ради Него своими самыми дорогими сокровищами в любви и преданности.
Категория: Проповеди | Добавил: moscownazarene
Просмотров: 734 | Загрузок: 47 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта