Главная » Файлы » Проповеди |
Евреям 12:1–13
22.11.2009, 18:11 | |
Пастор Давиде Кантарелла Послание Евреям 12:1-13 То, что я расскажу вам, не новая история и многие из вас слышали ее прежде. Но вам не повредит услышать ее снова. И если вы никогда не слышали ее раньше, тогда у вас будет о чем подумать. Мехико, Олимпийские Игры 1968 года. Уже почти 7 вечера, и стемнело. Часом ранее, Мамо Уолдэ из Эфиопии пересек финишную черту, став новым Олимпийским чемпионом по марафону. 55 других атлетов уже закончили гонку. Но один все еще бежит. Это Джон Стивен Ахвари их Танзании, маленькой африканской страны. Точнее он не совсем бежит. Он идет и хромает. Во время гонки он упал и сильно разбил и повредил колено. У него нет никакой надежды на победу и никакой надежды на получение медали. Он уже отстает от всех на час. Ему очень больно. Но он устремляется вперёд и не сдается. У меня есть короткое видео его финиша на Олимпийском стадионе в Мехико. http://www.youtube.com/watch?v=rAQe8LiVaFA Тем, кто спрашивал его, почему он не сошел с дистанции, он просто ответил: "Моя страна послала меня за 5000 миль, не для того, чтобы начать марафон; они послали меня сюда, чтобы завершить его.” То, что Джон Стивен Ахвари сказал относительно Олимпийского Марафона, очень верно и в христианской жизни. Христианская жизнь – это гонка, которую мы должны и начать и закончить. Бог не призывает нас в свой свет, чтобы мы начали жить с Ним, а затем потерялись где-нибудь на полпути. Он призывает нас так, чтобы мы начали гонку, и бежали каждый день, пока Он не призовет нас домой. В двух словах это - то, почему автор послания Евреям потратил время, чтобы написать его. Он понял, что обстоятельства наших жизней могут быть настолько трудными, настолько обескураживающими, настолько подавляющими, что в середине гонки мы оказываемся без сил, и без желания продолжать забег. Христиане, которым было написано это письмо, дрогнули в своей преданности Христу. Они испытали духовный летаргический сон, который уводила их все дальше от Христа. Гонения на них, их непонимание того, кто такой Христос и что Он сделал, заставили их отходить все дальше от истинной веры и правильной жизни. Автор послания Евреям понял, что эти люди нуждались в поддержке; им нужно было напомнить о некоторых основных, но важных истинах; за них надо было молиться, чтобы их энтузиазм постепенно не исчез, но был разожжен все больше. Возможно кто–то из нас сегодня борется с духовной летаргией? Вы чувствуете, что у вас нет силы, чтобы следовать за Христом и продолжать гонку? Обстоятельства вашей жизни, затмевают ясную картину Божьей любви, и заботы, которую вы некогда видели? Вы в сомнении? Тогда, давайте обратимся к этому древнему посланию с надеждой на то, что и мы можем найти поддержку, обновленную надежду, силу, и напоминание истин о Боге и Его любви к нам. Прежде всего, автор послания Евреям напоминает об "облаке свидетелей”, которые завершили гонку до нас. Краткий список их имен и их совершений мы находим в 11 главе. Нам говорят, что верой эти люди совершали великие дела и оставались преданными до конца. Это означает, что мы не первые, кто стоит перед трудностями в нашей христианской гонке. На протяжении многих столетий те, кто участвовал в этой христианской гонке, оказывались перед препятствиями и проблемами. Огромными проблемами. "Другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления,” (Евр. 11:36-37) но все же, оставить верными до конца. Это означает, что благодатью Божьей мы тоже можем закончить гонку. Мы все можем завершить гонку, если будем просить, чтобы Бог усилил нашу веру и был близок к нам, особенно во времена проблем. Не думайте, что вы слишком слабы, чтобы закончить гонку. Сегодня вы можете чувствовать себя слабыми. Сегодня вы можете чувствовать боль. Но есть облако свидетелей, ободряющих вас. Они также чувствовали себя слабыми. Они также чувствовали боль, но все же благодатью Бога, они завершили гонку. Помните, что Тот, кто в вас, сильнее Того, кто в мире. Помните, что Он начал благое дело в вас и желает завершить его. Продолжайте бежать. Автор послания Евреям говорит нам еще нечто очень важное. Мы должны избавиться от ненужного бремени. Что бы вы думали о бегуне, одетого в мешковатые штаны, тяжелые ботинки, 3 свитера, зимнее пальто и тяжелый рюкзак? Вы думали бы, что этот парень сумасшедший. Но мы часто живем именно так. Мы несем все всякие бремена каждый день. Заботы о настоящем; заботы о будущем; иногда даже заботы о нашем прошлом; семейные проблемы; финансовые проблемы; проблемы здоровья; и кто знает что еще. Или же этот грех. Время от времени мы тащим на себе какие–то привычки нашей прежней жизни. Мы знаем, что мы не должны делать всего этого, но как только нам представляется возможность, мы падаем. И мы продолжаем падать. И это причинят нам боль, вредит нам. Бежать действительно трудно, когда мы несем тяжелые бремена и продолжаем падать. Неудивительно, что мы так устаем! Неудивительно, что мы изранены. И конечно, мы искушаемы сойти с дистанции. Но так не обязательно должно быть. Священное писание говорит, "свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса.” Некоторым из нас сегодня вероятно нужно молиться, чтобы Бог помог нам устранить ненужное бремя, что мы несем. Священные писания призывают нас, "Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя. Никогда не даст Он поколебаться праведнику.” (Псалом 54:23) Вместо того, чтобы тащить ненужные бремена и жаловаться на то, насколько трудна эта гонка, Священное писание говорит, что мы должны взирать на Иисуса "начинателя и совершителя нашей веры.” Сам Иисус бежал эту гонку, и как остальные в облаке свидетелей, он завершил ее. Была ли его гонка была легкой? Вовсе нет. На самом деле, когда мы сравниваем трудности, перед которыми оказываемся мы с теми, перед которыми оказался Иисус, наше мнение сильно изменится. Он вынес много – оппозицию, ненависть, предательство, одиночество, смерть. Но Иисус знал, что завершение гонки будет иметь вечные последствия, и таким образом продолжал забег, "претерпел крест, пренебрегши посрамление.” И он сделал это ради нас. И когда мы падаем духом и думаем, что эта гонка невозможна, давайте помнить Иисуса, нашего победителя. Он живет в нас. Победитель живет в нас. Он помог нам начать гонку, и Он поможет нам завершить ее. Помните, кто живет в вас, и не падайте духом. Автор послания Евреям напоминает нам о другой важной правде – Бог использует трудные обстоятельства нашей жизни, чтобы преобразить нас в лучших детей. Автор напоминает нам стих из Ветхого Завета из Книги Притч: "Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его; ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему” (Пр. 3:11-12). Когда мы читаем этот стих, особенно в Русском Синодальном переводе, мы, скорее всего, неправильно поймем ее значение и подумаем, что трудности, перед которыми мы оказываемся, являются наказанием Бога за то, что мы сделали не так. Но все намного глубже того, и чтобы действительно понять что пытается сказать текст, нам надо проследить его логику. Прежде всего, текст подтверждает, что мы - дети и что Бог - наш Отец. Это само по себе - источник поддержки. Часто, когда мы испытываем трудности, мы чувствуем себя как "сироты". Текст напоминает нам, что Бог никогда не прекращает быть нашим Отцом, даже когда все у нас тяжело. Следующий логический шаг - это: если родитель любит своих детей, то он или она дисциплинирует их. Все мы были в ситуациях, в которых мы наблюдали капризничающих детей. Обычно, когда ребенок начинает капризничать, мы оправдываем его поведение в первые 10 минут, потому что "они - в конце концов дети”. Однако, если ребенок продолжает свое неприглядное поведение, мы начинаем наблюдать, что родители будут делать дальше. Мы ожидаем, что родители преподадут ребенку урок того, как правильно должно вести себя в данных обстоятельствах. И если так или иначе родители не делают ничего, чтобы исправить своего ребенка, мы начинаем думать, что они не очень хорошие родители и что ребенок вырастет, думая, что может делать все, что он хочет. В то же самое время мы не берем на себя инициативу воспитания этого ребенка. Почему? Потому что это не наш ребенок. Мы дисциплинируем наших детей, не чужих. Теперь, давайте применим это к самим себе. Так, мы ожидаем, что родители будут дисциплинировать детей. Но если мы понимаем потребность дисциплинирования наших собственных детей, почему мы обескуражены, когда Бог дисциплинирует нас? Родители дисциплинируют и исправляют, не потому что они наслаждаются этим, но потому что это необходимо; потому что они заботятся. Нехватка дисциплины указывает на отсутствие интереса к жизни ребенка. Присутствие дисциплины указывает подлинную заботу, беспокойство о характере ребенка. Если Бог дисциплинирует и исправляет нашу жизнь, это - потому что Он любит нас; это - потому что он заботится о нас. Это - потому что Он считает нас детьми, и не как чужими детьми. Бог абсолютно не желает баловать нас, игнорировать нас, или позволять нам избегать последствий непослушания, или греха или собственной глупости. Он найдет способ сказать нам, что мы должны остановиться и задуматься снова, или оставить что-то, или даже опуститься на колени и раскаяться. Он найдет способ добраться до нас - время от времени активно создавая ситуации, которые заставят нас остановиться и переоценить свою жизнь; в других случаях, пассивно позволяя нам предстать перед последствиями глупого выбора, что мы делаем. Каким бы способом он не решил воспользоваться, Он желает, чтобы мы поняли, что кое-что в нас должно измениться. Кроме того, как родители мы действительно понимаем, что сегодняшняя дисциплина будет иметь влияние, длинной в жизнь. Мы пытаемся построить ценности, принципы, и правильное поведение, которое будет сопровождать ребенка до конца его жизни. И, я не знаю как вы, но как сын, я благодарен за воспитание, которое я получил от своих родителей. Оглядываясь назад, я благодарен, что мои родители не позволяли мне просто идти куда хочу; я благодарен за то, что они уделяли время, чтобы научить меня тому, что правильно и что нет; как относиться к других с уважением и добротой; быть ответственным; убедиться что мои слова не расходятся с поступками. И я благодарен, что, когда я не хотел понимать этот по–хорошему, они заставляли меня учиться этому по–плохому – потому что понимание всего этого было основополагающим для меня. Я должен был научиться ради своей же пользы. Конечно, дисциплинирование дело невеселое. И автор послания знает, что хорошо, "Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности.” Плодом труда нашим земных родителей, дисциплинирующих нас, является урожай праведности. Плодом труда нашего Небесного Отца, дисциплинирующего нас, является то, что мы участвуем в его святости. Трудные моменты наших жизней не бессмысленны. Созданы ли они намеренно Богом, или являются просто последствиями нашей собственной глупости – независимо от их происхождения – трудности могут использоваться Богом для того, чтобы сделать нас подобными Ему. И это - то, что, действительно, поражает меня в Боге – Он не Отец, который любит наблюдать за тем, как мы тонем. Он - Отец, использующий каждую возможность, КАЖДУЮ возможность - даже самую неожиданную, даже самую болезненную – чтобы принести нам вечную пользу и достичь Его вечной цели – стать подобными Ему. Его приоритет; Его желание для нас состоит в том, чтобы мы походили на Него. И точно как любящий родитель, Он сделает все, чтобы помочь нам стать, теми, кем мы должны стать; и наши временные трудности обратятся в вечный плод. Он знает то, что лучше для нас, и поэтому использует обстоятельства нашей жизни, чтобы сделать нас подобными Ему. Сегодня мы не понимаем этого полностью. Завтра мы оглянемся назад в удивлении на то, как Он милостиво обратил боль в святость. Наш Отец удивителен. В свете всего этого, тогда, неблагоприятные обстоятельства не должны быть причиной для жалоб. Мы становимся лучшими детьми. О нас не забыли – и даже наоборот! Мы формируемся. И потому, вопрос, который мы задаем во времена проблем не в том, "Где Бог? Почему Он позволяет этому случаться со мной?” А скорее, "Кем он желает сделать меня через все это?” Когда мы понимаем, что как важно то, что Бог хочет сделать в нас, мы прикладываем все усилия, чтобы продолжить бежать по "ровному пути”. Что это за ровный путь? В Священном писании "ровный путь” это образ жизни, прожито в гармонии с волей Бога. Наоборот, есть жизни неповиновения и греха, которые Священное писание называют "кривым путем”. Мы живем в России, о поэтому хорошо знаем то, на что похожи плохие, кривые дороги. У меня есть к вам трудный вопрос. Я хочу, чтобы вы посмотрели на эти две картинки и сказали мне, по которой из них легче бежать. Все мы понимаем, что легче бежать по ровной дороге, но все же, мы часто усложняем свою жизнь. Когда мы грешим, когда мы балуемся "кривым" поведением, дорога становится более грубой, управление становится более трудным, и мы становимся усталыми и обескураженными намного быстрее и легде. Священное писание говорит нам, что, если мы хотим завершить эту гонку, нам действительно поможет то, если мы выбираем ровный путь, т.е. жизнь в гармонии с волей Божьей. Так как замысел Бога состоит в том, чтобы сделать нас подобным Ему, нам действительно поможет то, если мы делаем выбор и принимаем образ поведения, которые делают нас все больше такими как Он. Когда мы любим нашего ближнего, когда мы выбираем правду и правосудие, когда мы стремимся быть добрыми, и терпеливыми, и прощать. Когда мы отдаем себя на служение другим – все это действительно помогает. Мы идем по прямому пути. И когда мы не делаем этого, мы усложняем свою жизнь, мы чувствуем себя побежденными, и изнемогаем. Одну последнюю вещь я хочу сказать, вместе с автором послания Евреям. И я хочу сказать это особенно тем сегодня, кто возможно чувствует себя усталым и побежденным. Некоторые дисциплинируются Богом; некоторые могут оказываться перед последствиями своих собственных неудачных решений. Некоторые бежали по плохой дороге долгое время. Но, независимо от причины - вместо того, чтобы чувствовать себя слабыми; вместо того, чтобы чувствовать себя как если бы вы должны сойти с этой трудной дистанции, Бог призывает вас "укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени”, потому что гонка еще не закончена. И вы не должны сдаваться. Вместо того вам надо продолжать доверять Богу, с полной уверенностью в том, что у Того, кто начал благой труд в вас, есть полное намерение завершить его. Он хочет, чтобы вы походили на Него, и Он хочет, чтобы вы закончили эту гонку. И Он сделает все, чтобы помочь Вам стать такими как Он и помочь Вам завершить гонку. И если необходимо, он понесет вас к финишной черте. Август 1992. Барселонские Олимпийские Игры. Британец Дерек Редмонд, номер 749, на старте, пятая дорожка, он готов бежать в полуфинале на 400 метров. Он усердно тренировался и имеет очень хорошие шансы выиграть гонку. Он сконцентрирован на той финишной черте, что лишь на расстоянии в 400 метрах от него. Гонка началась, и Дерек побежал. Но, внезапно, кое-что случается с его левой ноге. Остальное, вы увидите сами. http://www.youtube.com/watch?v=0t-NAum8kY8 Человек, который спустился вниз, чтобы помочь Дереку, был его отец, Джим. Отец и сын закончили эту гонку вместе. "Тот, кто начал свой благой труд в вас, завершит его.” Вы чувствуете себя слишком усталыми, чтобы закончить гонку? Вы падали слишком много раз? Вы думаете, что лучше сойти? Но не сдавайтесь пока. Бог сделает все, что потребуется, чтобы сделать нас такими как Он и помочь нам закончить гонку. В случае необходимости, он понесет нас. Если нуждаетесь в том, что вас понесли, я хочу помолиться за вас вместе с вами. | |
Просмотров: 755 | Загрузок: 67 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0 | |