Среда, 15.01.2025, 16:36
Приветствую Вас, Гость | RSS
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Проповеди

Евреям 7:11–28
26.10.2009, 08:13
Пастор Татьяна Кантарелла

Псалом 33:2–9; Римлянам 6:4–10

Евреям 7:11–28
Совершенно, однажды и навеки

Вчера в семье нашей Натали Кирс было знаменательное событие, ее сестра Таня вышла замуж.  И как часто, в приближении свадьбы и нарастания предвкушения, женихи и невесты (чаще, наверное, именно невесты) находятся в огромном стрессе. «Я хочу, чтобы все было получилось идеально! Все должно пройти совершенно! Все должно быть без какой–либо загвоздки!» И хотя многие в современном мире уже не верят в институт брака, другие, в том числе молодые люди считают свадьбу одним из самых знаменательных событий жизни. Они жили, как и все, но, вдруг, они оказываются в центре событий, окруженные своими самыми близкими людьми, которые знают их лучше других.  Конечно, они хотят, чтобы все прошло совершенно идеально, и чтобы не пришлось вспоминать это событие, просматривая серию программы «Сам себе режиссер», где случайно оторвался шлейф платья или столик не выдержал веса торта и рухнул на пол или с кондиционера на жениха капала вода.

Но, как нам всем известно, совершенство не случается само по себе, для его достижения надо немало трудиться, надо уделить внимание каждой стороне события. Наряды – надо выбирать, примерять и подгонять. Угощение, и саму церемонию тоже: что сказано, музыка, которая звучит, кто и когда торжественно выходит.  И, конечно же, танец.  Таня Кирс была здесь с Алексеем в четверг – они репетировали свой танец!  Совершенство! Мы так хотим, чтобы все было идеально, как задумано.

Послание Евреям многое имеет сказать о совершенстве, и глава, что мы прочитали – не исключение. «Итак, если бы совершенство достигалось левитским священством, не было бы нужды в ином священнике по чину Мельхиседека». Вот только нам не просто понять, что же совершенство значит. Чаще всего мы ошибаемся, думая, что речь здесь идет лишь о «нравственном» совершенстве, которого, как нам кажется, можно достичь, приложив наши нравственные усилия, чтобы не только наши плохие поступки, но и мысли и намерения были, в конце концов, изглажены из нашего характера.  Но, если присмотреться повнимательней, то мы увидим, что речь идет о чем–то ином.  Слово «совершенный» в Новом Завете означает того, кто достиг полной меры своих способностей, исполнил свое предназначение. Даль подчеркивает это определение как «полноту», «завершенность», когда все расставлено на свои места и окончательная цель и предназначение могут быть достигнуты.  Послание Евреям показывает, что самое великое предназначение, достижение которого есть совершенство – это не что иное, как Божий замысел для всего творения. Это, конечно, включает в себя и человеческое поведение, но не ограничивается им.    Мир – это Огромный Божий проект; и как жених и невеста планируют свою свадьбу и делают все, для того, чтобы все получилось в совершенстве, Бог трудится, чтобы привести к совершенству этот мир, делает все, чтобы дать ему завершенность, чтобы в нем, наконец, было все, для чего он был создан.

Для тех, кто жил во времена, описанные в Ветхом Завете, под законом Моисеевым, было легко предположить, что для участия в этом прекрасном замысле/проекте достаточно было просто быть частью общины, жизнь которой концентрировалась вокруг Храма и полагалась на жертвы, принесенные священниками–левитами.  Древние Израильтяне верили, что Бог Творец через все эти обряды и жертвы каким–то образом приведет Израиль к совершенству, а через него приведет к совершенству и весь мир. Но как говорит Писание, этого не произошло, потому что у Бога изначально был иной замысел.  Именно поэтому сказано, что «предыдущее установление было отменено из–за его слабости и бесполезности».  Это не значит, что отменен весь Ветхий Завет и лишь Новый имеет значение.  Ведь в следующей же главе автор цитирует пророка Иеремию 31:31–34, говоря, что Старый Завет будет заменен Новым, но Новый состоит в том, что Старый будет написан в сердцах! Истина и заповеди Бога, изложенные в Ветхом Завете, не отброшены, как что–то плохое. Просто то, что касалось человека лишь внешне, Бог предназначил стать центром человеческой сущности, укорениться в сердце. Как и апостол Павел писал Римлянам: «Закон духа жизни во Христе освободил меня от закона греха и смерти. Как закон, ослабленный плотью, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех…чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, а по духу» (Рим 8:2–4).

Божий замысел не отменен, и не изменен, но как видно уже из Пс. 109, Бог знал, что человеческие священники были лишь временным решением и понадобится иной Первосвященник, который и приведет народ к совершенству, приблизит их к Богу. И все прежние священники и жертвоприношения были установлены Богом лишь на время, не для того, чтобы решить проблему, а чтобы указать на будущее окончательное, совершенное решение – Иисуса Христа, который Своей смертью и воскресением станет основанием «лучшей надежды».

Именно в Иисусе Христе Бог положил начало совершенству, которое до Него было невозможным. Иисус умер, но воскрес и живет вовеки, ибо Его воскресение даровало «силу нетленной жизни» (16), т.е. жизни, которая не может быть уничтожена.  А это значит, что те, кто принадлежит Иисусу, более не зависят от религиозной системы, которая не может дать совершенства, а доверяются вечному, абсолютно эффективному священству Сына Божия, Мессии.  Это и есть «лучшая надежда», которой мы приближаемся к Богу (19).  Если вы еще не заметили, слово «лучше» любимое слово послания к Евреям, которое встречается в этом послании больше раз, чем во всех остальных книгах Нового Завета вместе взятых.  Автор постоянно противопоставляет не что–то плохое, с чем–то хорошим, а что–то хорошее, с тем, что намного лучше! Он не говорит, что древняя система обрядов и жертвоприношений была плохой, а то, что настало время и в Иисусе, нам предложено намного лучшее! Теперь – совершенство (мир такой, каким он был создан быть) уже реальность, потому что Иисус принес его нам.  И потому он призывает нас идти вперед в вере и надежде, чтобы полностью познать совершенство, славный новый мир, который Бог приготовил для нас.

Современному читателю, без сомнения, трудно оценить все эти замысловатые аргументы с Иудаизмом и старым заветом, однако, но мы можем среди всего этого увидеть желание автора показать, что с Богом восседает ныне Тот, кто заботится о нас и нашем земном пути – Иисус, который продолжает ходатайствовать за нас, напоминая Богу о нашей ситуации и нужде в помощи. Не то, чтобы Бог нуждался в напоминании, скорее, нам нужно знать, что Тот, кто прошел те же страдания и испытания, что и мы находится пред Богом от нашего лица и призывает на нас Божью помощь, постоянно, день за днем, год за годом, бесконечно, пока мы сами не окажемся в присутствии Бога. В Иудаизме была традиция, которая приписывала посредническую функцию ангелам и возможно первые читатели послания пытались молиться ангелам, как ходатаям и автор объясняет: Христос – единственный и совершенный посредник и ходатай.  Это напоминание и нам о том, как неразумно поклоняться или молиться ангелам, святым и любым другим тленным существам, проявляя, таким образом, и недоверие к Христу, как единственному совершенному посреднику.

Когда наш путь становится особенно трудным, у нас есть склонность, искать «дополнительные» варианты помощи где–то еще. В России это проявляется в том, когда считающие себя христианами люди, в особенно трудных ситуациях начинают обращаться к ворожеям, гадалкам, ездить за тридевять земель к иконам каких–то святых.  Но Писание напоминает нам сегодня – в нашей жизни нет того, о чем не может позаботиться наш Первосвященник Иисус. И если мы в чем–то в нашей жизни терпим неудачу/падение, и нам кажется, что Божья спасительная сила не действует, это потому что мы не принесли эту проблему, это падение к алтарю нашего Первосвященника Иисуса. Как сказал один богослов: «Ответственность Иисуса – непрестанное ходатайство за нас; наша ответственность – постоянно приступать чрез Него к Богу». Нет такого страдания или испытания, в котором Иисус не может помочь.

Дитрих Бонхоффер – известный немецкий пастор, выступавший против нацистского режима, хорошо понимал, о чем говорит автор послания Евреям.  Он настолько хорошо понимал это среди страданий, которые большинству из нас и не снились, что на алтаре крошечной семинарии в концлагере Финкенвальда он начертал лишь одно греческое слово: «апакс» (однажды)! Это то слово, вариации которого появляются в послании Евреям много раз, чтобы подчеркнуть абсолютную, верховную важность смерти и воскресения Иисуса.  Там, в концлагере, в самом сердце символа человеческого зла, слово на алтаре звучно провозглашало: «С того 'однажды' – с момента смерти и воскресения Иисуса изменилось все. Тогда, в тот момент произошло то, что имеет вечные последствия и делает всю человеческая история относительной». Бонхоффер знал – мир все еще полон зла, и нацистский режим, приносящий столько страданий – все еще реальность.  Но благодаря тому «однажды», Он знал точно и то, что этот мир принадлежит Богу, и должен и будет отражать Бога. И когда нам кажется, что мир не изменился, ничего не изменилось в нашей жизни – он напоминает нам, что Христос ходатайствует о нас, постоянно, непрестанно, чтобы мы могли приблизиться к Богу.  Мир еще не совершенен и мы сталкиваемся с болью, злом, болезнью, отчаянием, но благодаря Иисусу, и только Ему – мы имеем шанс. Мы еще не опоздали. Он ходатайствует и открывает перед нами путь. Он делает это постоянно, и нам не только не надо искать другого пути, а надо помнить, что никакой другой путь, никакие другие посредники не гарантируют успешного прихода в Божье присутствие!

И чтобы подчеркнуть это, послание снова говорит об уникальности Христа в сравнении с любыми земными священниками/посредниками. Он – единственный истинный посредник, потому что только Он «святой». Здесь речь не о том, что Он «безгрешный», а о том, что Его отношения с Богом и с людьми основаны на абсолютной верности Божьему Завету. Он Тот, кто прожил, исполнив не только букву закона (внешне), но и дух закона – Он был тем, кем Бог поставил его быть. Как мы на прошлой неделе говорили, Иисус – Тот, кто прожил истинно человеческую жизнь. Только Он – «непричастен злу», ни Его репутация, ни Его жизнь не имели в себе зла, порока и нечистоты, Он был безгрешен. И Только Он был «непорочен», т.е. «неосквернен». А это значит, что не только Он не «совершил» зла или греха, но никакое зло или грех даже без Его участия не «прилепились» к Нему. Да, в прошлых главах, послание напоминало нам, что Он был подобен другим священникам во всем человеческом, чтобы помочь. Но Он – не такой как они, и потому может помочь нам. Он навеки сделался совершенным священником, принесшим Богу самого себя, «истинно живущего человека».

Видите ли, христиане постоянно сталкиваются с опасностью забытья.  Мы забываем, насколько централен и жизненно необходим Христос во всех аспектах христианской жизни. Мы способны настолько отвлекаться на разные богословские понятия или жизненные моменты, что Иисуса мы вспоминаем, если вообще вспоминаем, мимолетом, или считаем лишь одним из элементов нашей веры.  Послание Евреям желает оградить нас от подобной склонности.  Автор, страница за страницей, продолжает говорить об Иисусе, и не может наговориться о том, Кем был и Кто есть Иисус, что Он совершил своей смертью, и о новой жизни, которая появилась по ту сторону воскресения. Да, Он умер на кресте, но эта смерть не смогла удержать Его, а воскресенье наделило Его нового качества жизнью, которой не будет конца. И эту жизнь Он предлагает тем, кто приходит через Него к Богу. Это одно дает нам достаточно почвы для размышлений. И размышляя обо всем том, как Христос привел к совершенству замысел Божий, полагая конец многовековой череде священников, наше размышление да обратится в благодарность, а благодарность в уверенность и надежду.   

Мир не такой, каким должен быть и будет. Наша жизнь пока далека от совершенства. Многие из вас переживают трудные времена и склонны впадать в сомнение, и искушаемы искать ответов где–либо еще, помимо Христа.  Сегодня я призываю вас поднять свой взор к Тому, Кто единственный пребывает вечно, знает вас и вашу жизнь; к Тому, кто прямо сейчас вблизи престола Всевышнего Бога ходатайствует за вас, призывая вас приблизиться к Богу, приблизиться через Него.  Не забывайте, не сомневайтесь – Его служение продолжается и продолжится, пока мы сами не вступим в присутствие Живого Бога, в Его покой по Пути, именуемому Христос.

Категория: Проповеди | Добавил: tcantarella
Просмотров: 467 | Загрузок: 47 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта