Четверг, 30.01.2025, 06:32
Приветствую Вас, Гость | RSS
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Проповеди

Крещение Господне 2010
17.01.2010, 22:35
пастор Татьяна Кантарелла

Псалом 28; Исаия 43:1–7; Деяния 8:14–17; от Луки 3:15–17, 21–22


КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ, 2010

На прошлой неделе я говорила, что с события прихода мудрецов для поклонения Иисусу в церкви начинается празднование Епифании – Богоявления.  Если декабрь был наполнен ожиданием рождения Младенца Мессии, январь - вопросами о том, «Кем же станет этот Младенец, Кто Он такой?» и ответами, которые ясны мудрецам, но которого боялся Ирод: Иисус – возлюбленный Божий Сын, чье присутствие в этом мире приносит просвещение, новые возможности и радикальные перемены.

О крещении повествуют все четыре Евангелия, что указывает на абсолютную важность этого события в понимании того, Кто такой Иисус, и что Его приход значит для нас и для всего мира. В Евангелии от Луки рассказ о крещении Иисуса нераздельно вплетен в служение Иоанна Крестителя, в Его призыв к покаянию, готовивший сердца людей к чему-то большему.  Лука говорит: «народ был в ожидании, и все помышляли в сердцах своих об Иоанне, не Христос ли он». Для Израиля, раздираемого гнетом Рима, Иродовой властью, удерживаемой кровопролитием, религиозной элитой, давно не имеющей ничего общего с народом, это было жизненно–важным вопросом: неужели это тот, кто, наконец, все это изменит, как и обещал Бог?  Подобного рода жажду перемен испытали в 80–е и 90–е годы люди ЮАР, когда после долгих лет апартеида, страна жаждала перехода к демократии, но эта жажда выражалась жаждой наживы и убийствами, которыми один лидер сменял другого в гонке за влияние, гонке, подхлестываемой постоянной сменой ожиданий. Но были некоторые, немногие люди, подобные Дезмонду Туту, кто был способен отказаться от самолюбия и алчности, и смиренно сказать: другой идет за мной. В ЮАР этим другим стал Мадиба, более известный под именем Нельсон Мандела, в Израиле – Иисус из Назарета. 

Иоанн понимал, что Израиль может преобразиться и стать воплощением Божьего Царства только через покаяние сердец, но покаяние станет лишь первым шагом к Тому, Кто принесет избавление и перемены, которых они так жаждали. Приходя к Иордану и подчиняясь крещению Иоанна, Иисус подтверждает служение Иоанна, ведь именно призыв «покайтесь, ибо Царство Божие близко» (Мк. 1:15) будет провозглашением служения Иисуса с самого его начала.  Его миссией, как и Иоанна, будет воплощение в этом мире справедливости и правды в поведении Его последователей. И эта миссия, как и Иоанна, неизбежно приведет к противостоянию Ироду, ибо правда Божия и истинная власть, проявляются не в богатстве и царском величии – идеалах этого мира, а в любви и справедливости, которые, в конце концов, встретятся на кресте.  Как и для Иоанна, они закончатся темницей и смертью от руки Ирода, которого он не побоится обличить в преступлениях против Бога. Он знает, что осознание своего греха и покаяние это единственный верный способ подготовиться к пришествию Мессии, потому что Он придет и как Спаситель и как Судия, делающий ясным, кто есть кто, кто принадлежит Богу и творит Его волю, а кто нет. Именно поэтому Иоанн указывает на Иисуса: крещение ваше, омовение водой выражает ваше желание покаяния, но это лишь начало.  Вам нужен Тот, кто даст вам дыхание, даст Духа, вдохновение, Тот, кто зажжет мир справедливостью и милосердием ко всем. Вам нужен Тот, Кто идет за мною. 

И в этот момент, когда все пришедшие были крещены, в воду вступает Иисус, вызывая у нас немало вопросов.  Если крещение – это выражение желания человека покаяться, разве Иисусу было необходимо покаяние, ведь Он безгрешен? Или же Он просто желает дать нам пример? Ни то и ни другое, на самом деле. С момента крещения начнется публичное служение Иисуса. Писание уже приоткрыло нам завесу, и мы увидели, что Иисус, рожденный чудным образом в Вифлееме не обычный младенец:  Он Спаситель, Христос Господь (2:11) и Божий Сын (2:49, 3:38). Крещение же приоткрывает то, как этот Спаситель будет спасать мир, как Он будет действовать от лица Бога.  И поэтому, в самом начале своего служения Иисус, принимая крещение, отождествляется со «всем народом». Войдя в воду со всеми теми, кто осознавал свой грех и жаждал избавления, Иисус встал на сторону виновных и падших, на сторону человеческой боли и проблем, на сторону всех разбитых и израненных людей, пришедших к Иордану. Войдя в тот день в воду, Он занял место рядом с нами, среди нас.  И вскоре, религиозные лидеры увидят это, но не примут, повесив на Него ярлык «друг мытарей и  грешников» (7:34). Своим крещением Иисус открыто и решительно заявил, что стоит плечом к плечу со мной в моих страхах и тревогах. Он намеренно встает на сторону людей в их нужде и говорит, что Бог настроен в их пользу: «Ибо мы имеем не такого Первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха…» и желает даровать милость и благодать для благовременной помощи (Евр. 4:15–16).  Мир может считать, что изменить что–то могут лишь сила, наказание и страх. Но откровение Крещения Господня заключалось в том, что Бог изменит мир и все человеческое бытие, не навевая на людей страх, не заставляя их силой слушаться его, не угрозой наказания, а, даруя Свою безграничную милость через Своего Сына, который будет абсолютно солидарен с разбитыми сердцами и душами. 

И как мы слышали, когда Иисус молился, отдавая себя в руки Своего Отца, Бог подтверждает именно этот путь спасения тем, чудесным, необъяснимым способом: сошествием на Иисуса в виде голубя Святого Духа и голосом с небес: «Ты – Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение» (3:22).  Прежде чем Иисус мог начать исполнение своего предназначения, Он должен был услышать слова, которые нужно слышать каждому ребенку, для того, чтобы стать целостным человеком: «Ты Сын мой возлюбленный, я горжусь тобой, я поддерживают тебя полностью! Действуй!»

Недавно мы с Давиде в свободное время стали смотреть научно–фантастический сериал «Герои», рассказывающий истории обычных людей, обнаруживших у себя сверхчеловеческие способности, которые совершенно изменили их жизнь, но и лишили покоя.  Одна из них обнаружила, что на ней заживают все раны и ее невозможно убить, другой может летать, третий читать мысли, четвертый перемещаться во времени и пространстве и т.д. В одной из серий появляется девушка по имени Эл Уэст, дочь главы некой «компании», которая вылавливает и изолирует таких людей, вроде как для блага человечества. Но там непонятно пока, хорошие они или плохие.  Так вот, у Эл тоже есть способность, она может генерировать и извергать электрический ток – эдакий электрошокер во плоти.  Она работает в этой «компании», возглавляемой ее отцом. Через несколько серий становится ясно, насколько она жаждет отцовского одобрения, которое так и не может получить.  Она делает все, чтобы отец гордился ей, но отец ругает Эл за то, что она совершила ошибку и позволила кому–то бежать, но дает ей еще одно задание. Она старается из всех сил исправить положение и заслужить его одобрение, но после очередного неудачного поворота событий, он снова делает ей выговор, даже, несмотря на то, что своими действиями она спасла жизнь трех человек.  Эл обладает невероятным даром, но она несчастна и психологически неустойчива, потому что так и не услышала от отца слов одобрения, в которых нуждается каждый ребенок: "ты, дочь моя возлюбленная, я так горжусь тобой”.  И не услышав этих так необходимых слов, она так и остается вечно побежденной, и не понимающей кто она и куда она по жизни идет. 

Вступив через крещение в среду человечества, Иисус в молитве услышал от Отца слова, которые утвердили Его в осознании того, кто Он, откуда пришел и куда идет.  Слова Отцовского одобрения дали Иисусу дыхание Духа в Его последующем служении, когда Он сожжет свою жизнь на алтаре служения Богу ради спасения всех людей.  Когда ты знаешь, что ты – возлюбленное дитя Божие, ничто не может одолеть или удержать тебя, ни власти, ни враги, ни даже смерть.  Пророк Исаия предвкушает эту истину крещения в сегодняшнем тексте, дважды призывая "не бойся!” (43:1, 5). Призыв обращен к Божьему народу Израилю, и предполагает, что народ в страхе, который он, скорее всего, выразил в своих мольбах Богу.  Их обстоятельства были иными, чем наши, но, в то же время, поразительно современными: все тот же мир, который в своих страхах и тревогах все более ожесточается и в сердце и в поступках.  Что ни тогда, ни сейчас не приводило к улучшению. Как же им и нам вырваться из этого замкнутого круга безнадежности? Бог отвечает: "не бойся!”, потому что "Я искупил тебя и назвал тебя по имени твоему, ты мой”. "Не бойся!” ибо я со всех концов соберу всех тех, "кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил”.  Когда ты знаешь, кто ты: возлюбленное дитя Бога, ничто не сможет одолеть тебя или удержать тебя. Когда ты понимаешь, Кто есть Бог и кто ты, то обнаруживаешь силы и Духа, который ведет тебя домой, в каком бы далеком уголке земли ты ни оказался. 

Именно в этом молитва и крещение Иисуса соприкасаются с нашими собственными молитвой, жизнью и крещением; Его история становится нашей историей.  Когда мы приходим креститься, мы провозглашаем свое желание покаяться и жить с Богом. И Бог отвечает, даруя нам Святого Духа, заверяя нас, что мы, прежде всего, принадлежим Ему и носим Его имя, и потому можем более не жить в страхе, заставляющем нас совершать то, что уничтожает нас.  Когда покаяние приводит нас к крещению, к нам тоже звучит тихий голос, напоминающий нам об изумительной и утверждающей любви Бога и указывающий нам путь, к которому мы призваны. 

Заверение Бога, что мы Его дети и крещение не гарантируют нам, что мы никогда в жизни больше не столкнемся с тем, что больше всего всегда пугало наши робкие сердца.  В книге Исаии, Бог говорит: "когда будешь переходить через воды, они не потопят тебя, и если пойдешь через огонь, пламя не опалит тебя, потому что Я буду с тобой” (Ис. 43:2). Упоминание воды, с одной стороны, напоминает Израилю о том дне, когда Господь перевел их посуху через море, а с другой, о стихии, которая особенно пугала древних, как нечто неподвластное человеку и в чьих недрах таятся злые силы.  Огонь же и пламя ярко напоминали о взятии Иерусалима и пожаре, уничтожившем его.  Но Господь заверяет: "даже эти ужасные вещи не смогут одолеть народ Мой, потому что Я буду с ним!” Многие воды и пожары могут повстречаться нам на жизненном пути, но призыву "не бойся” можно доверяться, потому что Господь действует и участвует в жизни Своего народа.

И что самое удивительное, в крещении, о котором говорит Иоанн, те стихии, которые Исаия называет, как опасные: вода и огонь, встают на служение новой жизни во Христе! Когда мы следуем за Иисусом, "воды” нашей жизни, угрожающие потопить нас и "огонь пожаров”, угрожающий поглотить нас, становятся посвящением, которое освящает нас и делает, по-настоящему, готовыми служить Богу и друг другу.  Невозможно читать о крещении Иисуса и не думать о крещении церкви, о нашем крещении. В Деяниях мы видели, что многие были настолько убеждены в том, что Бог пришел в этот мир во Христе, что приходили креститься. И по молитве апостолов с возложением рук многие получали дар Святого Духа.  То, что происходит с церковью в крещении – это тоже, что произошло с Христом в крещении: добровольное покорение Божьим замыслам, солидарность и служение всему человеческому роду. Но это служение возможно лишь тогда, когда ты открываешь свое сердце Отцу и слышишь Его голос одобрения, изгоняющий страхи.  Только тот, кто, слышал голос Отца и оставил страхи, способен подчиниться Богу и любить немощное человечество. Писание говорит, "в любви страха нет, совершенная любовь изгонит всякий страх”. 

Именно страх делает нас неспособными любить.  Ирод Антипа, как и его отец Ирод великий (прозванный Палачом Вифлеема) жили в страхе за свою власть, престол и богатство и пытались остановить приход "другого царя”. Антипа думал, что если заключит Иоанна в темницу, а потом убьет, избавится от причин своих страхов. Но они оба ошибались и сделали плохой выбор. Слушая голос страха, они могли только ненавидеть и не слышали голос с неба.  Иисус же слышит голос свыше, который утопит голос страха, даже страха Гефсимании и заполнит всю Его жизнь дыханием Духа и любовью. Вспомним же свое крещение, вспомним и услышим вновь голос Отца: "ты – дитя мое возлюбленное, я люблю тебя, оставь страхи, не бойся любить, потому что Я буду с тобой”. Помня свое крещение, прислушиваясь именно к голосу Отца, а не голосам наших страхов, мы можем жить любя и преодолевая любые воды и пожары жизни, не будучи поглощенными ими.  Слава нашему небесному Отцу и Христу Господу, ставшему нам и братом!
Категория: Проповеди | Добавил: moscownazarene
Просмотров: 455 | Загрузок: 47 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта