Главная » Файлы » Проповеди |
26.02.2012, 23:18 | |
Пастор Татьяна Кантарелла Откровение 7:9-17, Второзаконие 30:15-20, от Матфея 7:13-14 и от Луки 13:23-24 ДВА ПУТИ, ДВЕ ДВЕРИ, ДВЕ ТОЛПЫ, ДВА ВЫБОРА Иногда читая Библию мы с трудом можем понять почему любящий Бог говорит такие жестокие слова. Нам не нравится, когда кто-то ставит нас перед выбором "или-или”. Иисус дает здесь предупреждение и довольно категорично, и нам это не нравится. Мы предпочитаем слова Христа о мире, об утешении, которое несет Бог, о силе, которой Он нас наполняет. А на таких словах мы предпочитаем не заострять свое внимание, потому что они звучат для нас как угроза. Но это не так. Есть огромная разница между предостережением и угрозой. Как кто-то верно заметил: «Бог никогда никому не угрожает, дьявол же никогда никого не предупреждает». Предупреждение может звучать резко, но дарованное Богом, оно вдохновлено любовью и долготерпением. Он говорит фарисеям, «как вы думаете избежать осуждения?» «Задумайтесь, куда вы идете и к чему приведет этот путь?» - говорит Он. Его слова не месть, Бог никому не мстит. Будьте осторожны в том как вы понимаете Господа, особенно читая режущие слух заявления. Все Слова Христа надо видеть в свете Его креста. Именно великая любовь к нам заставляет Его предостерегать нас. Бог говорит, «труден путь нечестивцев», да труден, ибо Бог поставил преграды на пути беззакония, чтобы дети Его не так легко попадались в узы греха... Он не облегчает путь беззакония, но Он так любит нас, что предупреждает нас снова и снова об опасности и о том, что у нас небольшой выбор. Большинство людей предпочитают иметь всегда под рукой несколько возможностей для выбора, или еще лучше, чтобы можно было смешать и то и другое, иметь всего понемногу, чтобы вообще не надо было выбирать. И людям часто кажется, что так действительно можно прожить. Но Иисус говорит, что каждому человеку предстоит делать выбор; вся наша жизнь состоит из распутий. Каждый день мы встаем перед выбором, от которого уклониться мы не можем. Нам всегда прийдется выбирать ту или иную дорогу, и потому Бог постоянно предупреждает людей об этом неизбежном выборе. Незадолго перед смертью Моисея, Господь сказал через него народу: «Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло…Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое» (Втор. 30:15-19). ДВА ПУТИ Так и Иисус ставит людей перед выбором: «есть два пути», говорит Он. Один из путей удобен и широк. Он вместителен и пространен. На нем достаточно места для различных мнений и попыток смягчить нравственные стандарты. Это путь терпимости и вседозволенности. На нем не существует ограничений. Идущие этим путем живут по своим собственным законам и склонностям. Самолюбие, лицемерие, внешняя религиозность, амбиции, критиканство - часть багажа путешествующих. Большинству людей всему этому не надо учиться, это сущность греховной природы человека, а потому путь этот легок и не требует усилий. Говори и делай, что тебе приятно и угодно, что ты считаешь нужным. Не напрягайся, не мучай себя вещами, которые тебе даются сложно. Но такой путь не ведет к величию. Ведь величие всегда – результат усилий и труда. Когда однажды один депутат английского парламента произнес блестящую речь, его брат задумался, почему это именно только один из братьев унаследовал все таланты семьи, а остальные остались обойденными, «но потом вспомнил, что когда они все играли, он всегда работал». Даже когда человек делает что-то на первый взгляд легко и просто, за этим стоит упорный труд. За искусством мастера, виртуозно играющего на фортепиано, или чемпиона по фигурному катанию, стоит тяжелая работа и много пота. Но всему этому нет места на пути легком и просторном, где делается лишь то, что не требует от тебя никаких усилий. Но как кто-то верно заметил: «Перед нами всегда два выбора, два пути, которыми мы можем пойти. Один из них легкий. И в этом его единственное преимущество.» Второй же путь, путь трудный, он тесен. Его границы ясно отмечены. Почему он узок? Потому, что Бог дал нам Свое откровение и показал нам, что не все хорошо для нас. Идти по этому пути требует послушания Господу. Тот кто решает идти по нему готов к преодолению трудностей и к борьбе с искушениями. Божье Слово установило на этой дороге перила того, что истинно и хорошо, и Божье дитя держится за эти перила, не пытаясь вылезти за них, понимая, что может потеряться, упасть, погибнуть. Божий человек понимает, что ограничения, поставленные Богом на верном пути, поставлены им из любви, из желания предостеречь нас не гнаться за тем, что выбирают большинство людей. Он напоминает, что долговечные вещи не делаются быстро и что длинный путь, трудный путь, в конечном счете, - наилучший путь. ДВОЕ ВРАТ «Эти два пути ведут к двум вратам» – говорит Писание. Врата, к которым ведет легкий путь, «широки» и тот багаж, что люди несут к ним, может войти в них без ограничения. От нас не требуется ничего оставлять позади, даже наши грехи, самооправдание или гордыню. Тесные же врата, к которым идет нелегкий путь, можно даже не заметить. А чтобы войти в них, мы все должны оставить позади: грех, эгоизм, вожделение, а если требуется и наши семьи и друзей... Ибо никто не может следовать за Христом если не готов отвергнуть даже самого себя. Узкий путь ведущий к узким вратам – это путь ученичества. Многие люди считают, что достаточно просто верить, что Бог есть. Многие заботятся лишь о том, чтобы получить от Господа спасение. Они хотят обрести вечную жизнь, понимая где-то в глубине души, интуитивно, что им нужен Бог. И они ищут. Иисус говорит, что врата в жизнь ищут многие, но не многие находят их. Почему? Потому что люди ищут спасения, вечной жизни, но не принимают Иисуса, не готовы следовать за Ним верно, день за днем, всю свою жизнь. Иисус пришел на землю, чтобы раскрыть врата Царства для людей и приглашает людей войти в него. Но поскольку врата не широки, требуется сознательное, искреннее желание, оставив все, войти в них. Туда не попадешь если ты просто прогуливался случайно. Во время нашей последней поездки в США мы были на юге Калифорнии, что очень близко к Мексиканской границе. Так близко, что я не могла устоять, мне обязательно хотелось туда попасть и посмотреть. Оставив машину на приграничной стоянке, мы пошли, руководствуясь знаками, указывавшими как перейти границу пешком. Все было просто, свободно, просторно, идешь, подходишь к металлическом вертушке, проходишь через нее и ты в Мексике. Никто ничего не проверяет: ни документы, ни содержимое сумок, проход свободен. Благодать. Ну погуляли мы там в ближайшем городке пару часов, пообедали и пошли домой. Подойдя к границе мы поняли, что хорошо попали, т.к. уже издалека виднелась огромная очередь, которая медленно двигалась, извиваясь как змея и просачиваясь в узенькие ворота. В Мексику мы прошли за одну минуту и могли пронести что хотели без проблем. Но в страну «Американской Мечты» единственный путь был через эти узкие врата, медленно и терпеливо, с проверкой того, что мы при себе имеем, и всех надлежащих документов. Когда пришел Иисус, Бог дал Израилю и всем народам шанс, последний шанс. Иисус Христос – единственная дверь и последний Вестник. Именно поэтому ворота в жизнь узки. Не все дороги, как люди любят говорить, ведут к Богу. Если Христа не примут и не будут идти с Ним до конца, возможности больше не будет. Иисус сказал, «Я есмь дверь, кто войдет Мною спасется». Люди же, с одной стороны, верят в Иисуса, но и продолжают искать что-то еще и не находят. Другие даже находят эти врата, видят их, но не попадают в них, не у многих достает сил войти. Почему? Потому что при них много багажа, с которым они не готовы расстаться: они не желают оставить прежнюю жизнь, но хотят получить от Бога и новую. Они хотят иметь и благословения жизни с Богом и все остальное, что всегда имели в мире, хотят остаться при своих привычках, изъянах, иметь право остаться такими, какие всегда были. Но со всем этим багажом не протиснуться во врата истинной жизни. ДВЕ ТОЛПЫ Малопривлекателен этот узкий путь для многих, хоть и ведет к жизни. И мы видим на этих двух путях две совершенно разные толпы. Широкий путь заполнен оживленной толпой из всех слоев общества. Многие веселы и беззаботны, другие хмуры, но большинство из них и не думает о том конце, к которому приведет этот путь. Они не думают о гибели, они лишь думают о том, что им хочется здесь и сейчас. По узкому же пути идет «счастливая компания путников», идет рука об руку, обратившись ко греху спиной, а лицом к небесному граду. Они идут воспевая песни надежды, маршируя к обетованной земле. Их глаза устремлены вперед, к цели. Они приближаются к тесным вратам, но они уверены что войдут, ибо им нечего терять и они все готовы отдать ради вечного блаженства в присутствии Божьем. Это те, о ком мы читали в книге Откровения сегодня. Люди из разных племен и языков, стоящих пред престолом Агнца Божьего в белых одеждах и восклицающих, «спасение от Бога нашего». Это те, кто пройдя скорби, и оставшись на узком пути и войдя в узкие врата, омыли одежды свои кровью Агнца и пребывают с Ним вечно. Среди них нет тех, кто просто хотел поглядеть, что же произойдет дальше, или тех, кто которые полагали, что будут оправданы, раз у они когда-то прежде сидели с Иисусом за одним столом или посещали Его Церковь, молились Его именем. Таких людей можно сравнить с теми, кто не стоял бы с нами в очереди, чтобы пересечь границу, а решил бы понаблюдать, что будет с нами, но потом оказался бы перед закрытой дверью. Не достаточно слышать, что говорит Иисус, не достаточно причислять себя к Его Церкви, не достаточно когда-то помолиться молитвой покаяния, чтобы войти в Царство. Надо принадлежать к той счастливой кампании, которая оставив грех, уверено направляется к обетованной земле день за днем, доверяясь обещанию Господа, что это единственный путь к жизни, даже если эта кампания, кажется, идет в меньшинстве. ДВЕ ЦЕЛИ (ДВА КОНЦА) И эти две дороги ведут к двум целям, двум концам. 1 Псалом говорит о том, что Бог смотрит за путем праведных, а путь нечестивых - гибель. Путь широкий, легкий ведет в погибель и не потому, что Бог так беспощаден, что лишь ждет возможности уничтожить грешника. Нет, Бог не желает, чтобы кто погиб. Но путь без Христа ведет к гибели, ведет к тому, что мы привыкли называть «адом», т.е. туда, где все хорошее будет разрушено, где нет ни любви, ни красоты, ни истины, ни радости, ни мира, ни надежды - и это окончательно. В то же время путь тесный, тернистый, через узкие врата ведет к «жизни вечной», которая начинается уже здесь, благодаря миру с Богом, но окончательно наступит после, когда мы навсегда пребудем в Божьем присутствии. Большинство из Вас в церкви уже довольно давно и возможно думает, что мы уже все это проходили и знаем. Мы давно нашли и приняли Христа. Но я хочу присоединиться к предупреждению Иисуса и предостеречь вас от излишнего успокоения, ибо оно - опасно. Опасно думать, что если ты однажды посвятил свою жизнь Иисусу, то дошел до конца пути и теперь можно сесть и расслабиться, как если бы цель была уже достигнута. Апостол Павел говорит нам, «в страхе и трепете совершайте свое спасение», а Иисус говорит, «терпением вашим спасайте души ваши». А это значит, что спасение Христа лишь тогда станет реальным в нашей жизни, когда мы будем идти тем путем, что открыл и обозначил для нас Господь - путем тесным, на котором мы отказываемся жить по указу этого мира, отказываемся зависеть от повседневных забот о пище и одежде, отказываемся жить по указу обстоятельств и по привычкам мира, не знающего Бога. Есть лишь два пути - тяжелый и легкий (промежуточного нет), они ведут лишь к двум вратам - широким и узким (иных нет), движутся по ним две толпы, а заканчиваются их пути либо смертью, либо жизнью (другой альтернативы не существует). Подобные слова сегодня крайне не популярны. Людям нравится жить, ничему не отдавая себя полностью. Но такая жизнь ведет в погибель. Путь же узкий труден, но пройти его более чем возможно. Иисус говорит, «Придите ко Мне...и я успокою вас. Я вложу в вас истинный идеал, Я дам силы, необходимые для его достижения». Без Христа между идеалом и его достижением, действительно, огромная пропасть, которую человек не может преодолеть. Единственный способ переправиться через нее - это войти в общение с Ним и оставаться в Нем. А Он обещает пребывать с нами вечно. И это значит, что в толпе, идущей по узкому пути, идет и Христос, поддерживая каждого изнемогающего и вдохновляя каждого искушаемого сдаться и сойти на путь легкий. И на этом пути Он спасает нас от гибели, но не только. Он еще и меняет всю нашу жизнь. А по какому пути,
чрез какие врата, с какой толпой и к какому концу пойдете вы? | |
Просмотров: 551 | Загрузок: 38 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |