Среда, 15.01.2025, 13:06
Приветствую Вас, Гость | RSS
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Проповеди

Римлянам 5:12-21
27.03.2011, 18:29

Пастор Татьяна Кантарелла


Адам и Мессия: старое и новое состояние человечества

Римлянам 5:12-21

 

В одном городе скульптор создал прекрасную скульптуру – она была как живая и прекрасно смотрелась на площади. Изображала она человека, который, прожив в маленьком портовом городке приобрел известность создав службу береговой охраны, спасши почти в одиночку и с риском для собственной жизни, людей, чья лодка разбилась о скалы в зимний шторм. Заказав эту скульптуру, город желал выразить ему свою признательность. Но впереди ждали проблемы.  Летом в городок прибыла молодая шпана. Они весело гуляли, били окна, хамили прохожим и в конце добрались до статуи.  Отрабатывая на ней боевые удары, они сбили ее с постамента и упав, она рассыпалась на куски под громкий хохот ребят. Городской совет долго решал, что делать. Они попросили скульптора сделать статую заново, в точности как она была.  Но тот придумал нечто лучшее: он изготовит ее, но из гораздо более крепкого материала и еще усовершенствует ее внешний облик. Зачем просто возвращаться к тому, что было! Скульптор использует возможность создать еще более замечательную вещь. 

 

Нечто подобное апостол Павел пытается передать в своем послании, хотя мы часто упускаем это из вида: в Иисусе Христе, Мессии, Бог сделал нечто гораздо большее, чем просто вернул человечество к тому состоянию, в котором оно пребывало до грехопадения. Статую изготовили заново, и теперь она даже краше прежней. Это не просто «они сломали, а Бог починил».  Речь о чем-то неизмеримо большем. Именно об этом сегодня и пытается сказать Павел. Но давайте все по порядку.

 

Вы все, наверное, видели где-нибудь Снупи.  В одном из эпизодов мультфильма он говорит: "Вчера, я был собакой.  Сегодня, я собака. Завтра, я, наверное, тоже буду собакой… как мала надежда на прогресс!" Снупи, сам того не зная, выразил то, состояние человечества над которым размышляли многие люди, включая апостола Павла. Глядя в прошлое, я осознаю свое человеческое несовершенство в том, как не складывались мои отношения с другими, в своей непокорности Богу, и склонности к самообману и заблуждению.  Сегодня я осознаю, что я все еще человек, чья жизнь полна ошибок, разбитости и греха.  И что еще хуже, глядя в будущее, я боюсь, что эта теневая сторона человеческого бытия, ожидает меня и завтра.  Согласно апостолу Павлу именно это является основной проблемой человечества – мы безнадежные грешники, у которых "так мала надежда на прогресс".

 

Если мы эту проблему перенесем с личного уровня на все человечество, проблема становится невероятно всеобъемлющей.  История человечества – это серия греховной жестокости брата по отношению к брату, народов по отношению к народам.  Нам не надо долго искать, чтобы увидеть все те же политические игры власти, те же проявления потребительского идолопоклонства и кутежей, все те же зависимости и губительные привычки, которые передаются из поколения в поколение.  Откуда взяться надежде на светлое будущее человечества?  Неужели люди просто предоставлены своему греху и жестокости, которыми они, в конце концов, уничтожат друг друга и все Божье творение?

 

I. "Непослушание одного человека"

Те слова Писания, которые мы прочитали сегодня в послании к Римлянам, богословы очень часто используют для объяснения первородного греха. Ап. Павел говорит, что Адам (которое с Иврита переводится как "человечество" или "человек") является символом плотного клубка переплетенных человеческих жизней, в котором все больше и больше проявляется разрушительность греха.  Выражения "первородный грех" мы не найдем в Библии, но над этим понятием стоит задуматься.  Каким образом через грех Адама грех стал уделом, а смерть последствием для каждого из нас? Бл. Августин в 5 веке, например, пришел к выводу, что первородный грех подобен врожденному генетическому дефекту, который является частью человека – как бы заложен в ДНК каждого человека.  И поэтому Августин считал, что люди в буквальном смысле слова зачаты и рождены во грехе.  Но такое понимание не оставляет места человеческой свободе и снимает с человека всякую ответственность за грех! И мы начинаем думать, справедливо ли что Бог требует от нас ответа за грех, который мы наследуем при рождении и вынуждены совершать.

 

Скорее, первородный грех лучше понимать в свете переплетенных человеческих отношений, а не как какую-то болезнь или внутренний дефект, передающийся из поколения в поколение. Первородный грех не есть что-то биологическое, а скорее нечто социальное, проявляющееся в наших отношениях друг с другом. Как пишет Др. Лодаль, "Нравится нам или нет, но наши жизни настолько сильно переплетены, что грех каждого человека оказывает разрушительный эффект на все человечество, как рябь от камня, брошенного в воду озера, расходится по всей поверхности воды."

 

Посмотрите как распространялся грех после грехопадения Адама. Каин – сын Адама не только свою жизнь, но и свою сущность получил от Адама, и это вылилось в жестокость против брата, которого он убил. Поскольку Ламех (Бытие 4:23-24) получает свою сущность от Адама, и не может удовлетвориться справедливостью и желает отомстить своим врагам в семьдесят раз всемеро.  Поскольку люди, окружавшие Ноя, тоже черпали свою сущность от предков, то наполняли мир растлением и жестокостью (Бытие 6:11). Поскольку Вавилоняне (Быт. 11) обретали свою сущность от самолюбивого и гордого Адама, то они и разделили земли спорными границами, которые привели к войнам между народами.  И таким же образом, Павел говорит, история человечества продолжается и дальше.  Даже до того, как Бог дал Моисею закон, четкие указания, которые они могли нарушить или исполнить, человечество уже отчаянно погрязло во грехе и разрухе, продолжая умирать.  И хотя Бог дал Израилю Закон чтобы тот мог стать иным, явить иную сущность человеческой жизни и отношений, чем остальной мир, этого не произошло. Закон не только не создал новый тип человека, но и усугубил старые проблемы - давая осознание, что грех убивает человечество и что оно в ответе за него.  И это и есть основная проблема человечества, говорит Павел.  Мы все – безнадежные, грешные потомки Адама, продолжающие проявлять его бунтарство и разложение в своих отношениях с Богом и друг с другом.

 

И если что-то абсолютно радикальное не изменит греховность человечества, говорит Павел, то оно будет продолжать уничтожать себя и все вокруг. Но именно здесь Павел и говорит о том, что у человека есть другая альтернатива, есть выход из этого умирания, этого смертоносного существования, в которое мы все вовлечены через Адама.

 

II. "Послушанием Одного человека"

Однако, "как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие" (5:19). Наивеличайшая Благая Весть этого текста заключается в том, что Бог дал нам нового Адама, новый образ, от которого мы можем обрести новую сущность. Именно поэтому ранняя церковь так рьяно провозглашала то, что Иисус Христос не только Бог во всей полноте, но и человек во всей полноте.  В личности Иисуса, Бог принял на себя все то, что есть, было и всегда будет присуще человеку, чтобы разбить силу греха и смерти, рабами которых является человечество. Иисус – новый Адам, новый человек, который олицетворяет новое творение, в Котором заключено новое человечество.

 

Недели Великого Поста проходят под тенью креста. Это очень нужно нам, чтобы изо дня в день, неделю за неделей взирать на Иисуса Христа – начальника и совершителя нашей веры.  Нам надо продолжать взирать на Иисуса и обращаться к Нему, потому что в Нем – в Рабе Страдания мы находим новый образ жизни, образ того, какой должна и может стать наша жизнь и наши отношения друг с другом. В Нем источник новой жизни и новых отношений друг с другом. Многие Отцы церкви так описывали Христа, "В Иисусе мы видим то, какой Бог, и то, кем по благодати Божьей можем стать мы".  И это прекрасная новость.  В Адаме и во всех его потомках мы видим и то, каким Бог задумал человечество и то, как человечество провалило этот замысел.  Но в Иисусе Христе мы видим то, какими мы можем стать с помощью Божьей благодати.

 

III. Дар Божьей благодати

И ключом ко всему является Божья благодать.  Иногда мы слишком узко понимаем благодать, просто как Божье прощение. Однако, благодать это не просто прощение, это и сила Бога, действующая в мире, преображая его.  Мы верим в преображающее действие Духа.  Грех, от которого мы все еще имеем нашу сущность, уже не имеет решающего слова в нашей жизни.  Сущность Адама может быть умерщвлена благодатной силой Божьего Духа, мы можем черпать нашу сущность жизни от Иисуса Христа.

 

И та истина, о которой свидетельствует здесь Павел не всегда легко воплотима в нашей жизни. Я осознаю это всякий раз, когда гневаюсь на кого-то. Иногда гнев даже оправдан, но очень часто – в процессе выпаливания своей гневной речи – в которой больше зла, чем оправданности – я начинаю узнавать в себе тех людей, которыми я обещала никогда не стать.  Многие люди обещают себе, что никогда не будут к своим детям такими несправедливыми и жесткими, как были иногда их родители. И очень часто они ловят себя на мысли о том, что те же слова вырываются из их уст, которые они клялись никогда не произносить своим детям. И хотя эти слова и чувства передались мне от моих родителей, я понимаю, что я за эти слова в ответе.  Также и все люди, грешны, ибо являются потомками Адама.  Но Благая весть Иисуса Христа заключается в том, что я не должен более черпать свою сущность от Адама, у меня есть свобода обрести мою сущность от Христа, который есть отражение любви и милости небесного Отца.

 

Заметьте, как Павел подчеркивает то, что исправление человечества во Христе предполагает нечто гораздо большее, чем просто устранение последствий Адамова греха.  «Грех» и «дар», который дает Бог – не равноправные члены противопоставления. Да, грех принес смерть и она имеет сугубо отрицательный смысл, но новая жизнь, которую дарует Бог попросту не сопоставим со смертью. Бог в ситуации, где не было ничего, кроме греха, где были сплошные развалины, взял инициативу в свои руки, чтобы сделать из людей нечто существенно большее, чем то, чем они когда-либо являлись. И хотя мы видим, что смерть с ее разложением все еще торжествует в мире, во Христе Бог дает возможность уже сейчас участвовать оправданным по вере во Христа в жизни будущего века, в котором Бог установит новое творение и устранит всяческое зло (Рим. 8:18-25)

 

Это и есть благая весть.  Прошлая жизнь жестокости, разбитых отношений и греха, которая заполоняла человечество с самого начала, была разрушена новой жизнью, даруемой в Иисусе Христе.  Мы больше не должны жить рабами нашего прошлого образа жизни, но можем обрести свободу и быть Божьим народом, таким, каким Бог создал нас быть – народом, созданным по образу Иисуса Христа.  Великий Пост – это время, когда наш путь проходит под тенью креста, и мы бросаем вызов нашему греху и лицом к лицу встречаемся с Божьей благодатью в Иисусе Христе. Человечество без Христа, на самом деле, обречено о чем Альберт Эйнштейн пытался предупредить нас много лет назад, говоря: "Освобождение силы атома многое изменило, кроме нашего мышления.  И потому мы идем к катастрофе необъятных размеров".  Но Павел напоминает нам сегодня – во Христе Бог предлагает нам дар, намного более сильный чем последствия Адамова греха.

 

Но вопрос в том, позволим ли мы Богу освободить нас Своей всесильной благодатью от рабства греха, от образа старого человека и наделить нас новым образом мышления, и жизни новой и вечной в Иисусе Христе, нашем Господе и Спасителе? Осознаем ли мы, что то, что доступно нам во Христе, намного сильнее и глубже чем то, на что мы обречены в Адаме?  Конечно, вам решать: можно лежать разбитой статуей на дорогах этой жизни, а можно довериться Творцу, что в Иисусе Христе Он не просто соберет нас из кусочков в какую-то «восстановленную» статую, но сотворит в нас совершенно новый образ, еще более превосходный чем тот, что мы замарали своим грехом.  Он ждет с инструментами любви, благодати, милости, прощения, и обновления в руках, а доверим ли мы Ему Свою жизнь, чтобы обрести эту новую жизнь, новый образ мышления и существования, оставив обреченность в прошлом?

Категория: Проповеди | Добавил: moscownazarene
Просмотров: 531 | Загрузок: 27 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта