Вторник, 28.01.2025, 23:13
Приветствую Вас, Гость | RSS
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Проповеди

Вербное воскресенье 2010
31.03.2010, 09:36
Пастор Татьяна Кантарелла

Псалом 117:1–2, 19–29; Исаия 50:4–9а; Филиппийцам 2:5–11; от Луки 19:29–40
Вербное воскресенье, 2010
«Что есть высшая сила, что есть высшая власть?»

Прежде чем я начну свою проповедь, я предлагаю вам послушать фрагмент из Московской версии рок-оперы «Иисус Христос – Суперзвезда», который называется «Осанна» и передает настроения того Торжественного входа Иисуса в Иерусалим, что мы вспоминаем сегодня. На экране будут действующие лица и их слова, чтобы лучше понять происходящее. 

(Толпа и Иисус)
Осанна хей санна санна санна о
Санна хей санна о санна
Учитель наш, обратись сюда
Озари, осени, Сверхзвезда!

(Симон) Власть твоя апогея достигла
Пламя вспыхнет, лишь искра нужна.
Сбрось проклятое римское иго, под
которым томится страна.
Всех, кто против веры, Боже, покарай!

(Иуда): Но это страшно!
(Симон): Всех, кто против веры,
Боже, покарай!
(Иуда): Их чуть подтолкни и они
Все вокруг сокрушат, Все сокрушат.
Они все ждут, что ты
Опять поделишь мир
на чистых и нечистых,
Грешных и святых.
И каждый чистым хочет стать,
И быть святым за чей-то счет,
Как будто искупление оплачено
вперед.
(Симон/Иуда) Здесь сотни тысяч готовых/Безумцы!
В бой под знаменем твоим/Во власти громких фраз
И каждый скажи только слово/Фанатик!
Свой меч поднимет на Рим/Он всех погубит нас!

(Симон): Пусть звучит в их молитве
Беспощадность к врагам,
В этой праведной битве
Мир падет к твоим ногам!
Ты себя покроешь славой навеки навеки навеки!
Ты себя покроешь славой навеки навеки навеки!
Навеки, навеки навеки!

(Иисус): Честолюбец, рвущийся к власти
И свободы жаждущий раб,
Ученый, мудрец, вольнодумец, тиран -
Никто не в силах понять,
Что есть высшая воля, Что есть высшая слава,
Что есть высшая власть. Что есть высшая власть?
Когда навеки я покину Иерусалим,
Вы сможете дорогу отыскать именем моим.
 
Чтобы понять настроения, окружавшие прибытие Иисуса в Иерусалим, нужно вспомнить историю Ветхого Завета.  Израиль, Царем которого с самого начала был Сам Бог, глядя на другие народы, пожелал, чтобы и у них был так же и царь земной.  Несмотря на пагубность этого шага, Бог, уважая свободу их выбора, даровал им земного царя, но с того дня, снова и снова Израиль стал побеждаем и разоряем другими народами, царями и армиями.  Так происходит всегда, когда люди возлагают свою надежду на сильные армии и крепкие колесницы.  Нам кажется, что если только у нас будет  самая сильная армия и самые быстрые колесницы, у нас все наладится.  До тех пор, когда эта самая сильная армия и самые быстрые колесницы не постучатся в нашу собственную дверь, и не попросят нас на выход с вещами... 

К сожалению, несмотря на те изгнания, падение Иерусалима, потерю семей и домов, разрушение Храма, что пришлось пройти Израилю из–за своей упрямости, народ не опомнился и не вернулся к Богу, как единственному Царю и Господину. Вместо этого они продолжали ждать и молиться о новом сильном, властном царе, надеяться на появление у них «грозных полков со знаменами», которые помогли бы им утвердить свою правду. Они думали: «Если бы у нас появился более сильный лидер, то все было бы хорошо. Если бы над нами правил властный царь, если бы у нашей страны было больше силы, чем у других, все было бы хорошо.  Если бы мы только смогли как–то укрепить свою мощь, запастись оружием покрепче и колесницами побыстрее, никто не посмел бы нас трогать.» Но вместо этого в Израиле на 400 после того, как прозвучали последние слова Ветхозаветных пророков и до объявления о рождении Иисуса, наступило 400–летнее молчание Бога. Бог молчал, а народ жаждал царя, который бы властвовал с силой и авторитетом, славился властью, которой боялись бы все народы. 

И вот через 400 лет молчание было прервано рождением в маленьком городке, в простой семье младенца по имени Иисус. Он рос, и люди начали осознавать, что это не простой человек, что Он Мессия, Царь царей. Они стали спрашивать: неужели это тот, кто принесет народу долгожданное спасение? Многие начали идти за Ним, а Он особенно призвал двенадцать человек, которые день и ночь были с Ним три года Его служения. Ожидания разрастались: неужели Он тот, которого мы так долго ждали, действительно Тот, за Кого Он себя выдает? Он исцеляет больных, Он общается с грешниками, Он даже провозглашает прощение грехов. Возможно ли, что этот Иисус и есть долгожданный Мессия, Царь Израилев?

Царь Израилев… Когда мы говорим «царь», что мы имеем в виду? Что мы подразумеваем, когда говорим, что Иисус – Царь царей и Господь господствующих? Что мы ожидаем от Него? Как правило, мы верим, что Царь – этот тот, кто правит крепкой рукой, силой, властью, не так ли? Цари восседают на престолах и разъезжают на породистых скакунах или бронированных лимузинах. Царям дают все, что они захотят, их прославляют все. Царь приказывает другим, что делать. Царь требует мира и добивается его. 

Но потом мы смотрим на жизнь Иисуса и понимаем, что Он не такой Царь, как мы привыкли представлять. Обратите внимание: Он въезжает на молодом необъезженном осле, которого Он одолжил у какого-то человека. Он торжественно въезжает в Иерусалим, но только Его последователи прославляют Его, религиозные лидеры противятся Ему и его процессии. Ведь они уверены: настоящий царь не общается с грешниками и изгоями, он проводит время с элитой. Царь должен ездить на холеном скакуне, который был специально объезжен для него. Царю не надо ходить и искать то, что ему нужно, у него есть подданные, которые объезжают для него лошадей. Царей прославляют не только самые приближенные, цари не призывают к миру, они берут его силой!  Именно таким должны быть цари, такие они, как правило, и есть, и мир превращается в царство средств насилия и угнетения, скрытых за лозунгами мира и справедливости.

Но Иисус пришел не так. Вход Иисуса в Иерусалим не совпадает с нашими представлениями настоящего царя.  Мы привыкли понимать власть как диктатуру, как принуждение и использование личности будь то со стороны государственных структур, со стороны учителя в школе, или родителя дома, и не видим как велико различие между царством Кесаря и Царством Бога, принесенное Христом! Даже христианская церковь на протяжении многих веков действовала на убеждении, что единственно возможная власть это та, что утверждается через победоносное насилие, отсюда и крещение силой и крестовые походы.  Валерий Куклин в своем романе «Истинная власть» пишет: «Но вы просто не представляете, что такое власть истинная.  Вы привыкли видеть ее в представителях так называемых силовых структур или в лицах президентов, канцлеров и королей. Они командуют, они повелевают, они кричат, наконец».  Вот уж точно, для нашего народа проявить власть – значит уметь стукнуть кулаком по столу, гаркнуть, так чтобы все замолчали, реализовать свои решения путем физического принуждения подвластных нам личностей. Но такая далекая от Бога власть зыбка, и именно чтобы скрыть эту зыбкость, она подчиняет себе других и нуждается в рабах, чтобы чувствовать себя богом, видеть себя, смертную бессмертной. Бл. Августин еще в 4 веке (в труде «Град Божий») указывал на человеческую зависимость между нашим тайным бессилием и насилием, выставляемым напоказ, которое мы и принимаем за власть.  А потому, когда пред нами предстает «истинная власть», которая никогда не навязывает себя, а ждет, когда к ней обратятся, мы отмахиваемся от нее, как от слабости. 

Что мы ищем и ожидаем, когда приходим к Иисусу, называя Его Царем? Сегодня мы часть его процессии Торжественного Входа в Иерусалим, сегодня мы вспоминаем жизнь Иисуса, предвкушаем события Его смерти и воскресения и перед нами все то же опасное искушение – принимать Христа так же, как Его принимала та толпа, собравшаяся в Иерусалиме. Они поклонялись своему герою, а мы поклоняемся нашему «супергерою», «сверхзвезде», как его называли в мюзикле.

Что они ожидали от Своего Героя? «Сбрось проклятое римское иго, под которым томится страна”, "Всех, кто против веры, Боже, покарай!”, имея в виду "всех, кто не с нами”.  "Пусть звучит в их молитве Беспощадность к врагам, В этой праведной битве Мир падет к твоим ногам! Ты себя покроешь славой навеки, навеки навеки!”  Возможно, кто–то из вас смотрел новый фильм про супермена? То, что поражает, так это сходство между Суперменом и типичным представлением Иисуса.  Супермен неуязвим, его называют "спасителем”. Он помогает тем, кто в нужде, борется со злыми силами. Он быстрее, ловчее и сильнее всех.  Разве не так мы часто представляем Иисуса, даже сегодня? Ждем, что Он ворвется в нашу жизнь и победит всех, кто не с нами, покажет свою власть, чтобы никто не осмелился нас тронуть…

Но слышим ли мы, как Он уже в тот день говорит ослепленной своими представлениями толпе:
"Никто не в силах понять, Что есть высшая воля, Что есть высшая слава, Что есть высшая власть.”  Он совершенно другой Царь и Его Царство совершенно другое.  Сила этого Царя не в том, что Он может отнять жизнь у неверных, а в том, что отдает свою собственную жизнь.  Репутация измеряется не обретением земных богатств и статуса, а готовностью все это потерять или отдать ради Божия Царства и его ценностей.  Он правит не крепостью и силой, не приказами свыше, Он в уязвимости являет внутреннюю силу личности, которая способна взять на себя ответственность и повести за собой не приказом, а простым "следуй за Мной”.

Народ, пришедший к Иисусу в тот день, искал "мира”, искал спасения и избавления.  Но мир, который приносит Иисус не возможно установить силой или военной мощью.  Мир Христов дается через уязвимость и милосердие, дается тем, кто готов отдать Ему свою жизнь.  Его мир заключается не в том, чтобы взять хаос под контроль, а в том, чтобы преобразить его и исцелить разломы жизни.  Мир не в том, чтобы завуалировать жизненные неустройства, делая вид, что все хорошо – мы в России очень хорошо умеем это делать.  Божий мир, что приносит Царь Иисус в том, чтобы преобразить нашу жизнь, чтобы в ней, действительно воцарился мир, а не просто его иллюзия.  По Евангелию истинной властью, как откроется вскоре после его прибытия в Иерусалим, является власть Бога распятого: власть, которая хочет изменения другого настолько, что позволят убить себя, чтобы даровать другому воскресение.  И абсолютная власть Бога во Христе будет явлена в абсолютном даре себя, в жертве, которая даст людям жизнь и положит начало их свободе.  Иисус явит власть Бога, Который "полагает жизнь Свою за друзей Своих” и молится за Своих палачей.  Истинная власть Царя Божия – это власть Любви.  Истинный Царь – это Царь любви.

Сегодня мы побуждаемы, как и те первые последователи, праздновать Иисуса как Царя по образу этого мира, согласно тому, что ценит этот мир.  Признаемся, что желаем видеть Иисуса своими глазами, через призму того, каким, по нашему мнению должен быть Царь и Спаситель.  Но сегодня, Писание напоминает нам, что во Христе пришло Царство, которое в корне отличается от наших представлений о царстве и власти. Это царство, в котором Царь правит не защищаясь; где мир не достигается силой, а дается даром, где жизнь обретается не через взятие чужой жизни, а через отдачу своей. Именно таким Царем пришел Иисус, именно такое Царство Он пришел установить. Сегодня мы празднуем этого Царя, этого Иисуса Христа и это Царство – Царство Бога. 

Но я боюсь, что мы упустим Его, как упустили многие, когда Он ходил по земле.  Они искали не там, ждали не того… и упустили не только Христа, но и призыв к участию в этой силе, в этой жертвенной и спасительной власти.  Когда Бог сотворил человека по образу Своему, Он благословил его и сказал: "Наполняйте землю, и обладайте ею и владычествуйте” (Быт 1:27–28). Бог дал человеку верховную власть, но не в нашем падшем смысле, не как насилие, Он дал власть преображать. В этом и есть подобие человека и Бога – в доброй, животворящей силе, дарованной нам. Кто увидит сегодня в Иисусе истинное Царство, в корне отличающееся от наших падших представлений о власти. Кто услышит сегодня призыв участвовать с Ним в этой власти веры и смирения, проявляющейся в служении? "Ибо в вас должны быть те же чувствования, что и во Христе Иисусе, кто, будучи равным Богу, уничижили Себя, смирил себя, был даже готов принять смерть и Бог подтвердил Его истинную власть – дав Ему имя превыше всех имен!”

Я молюсь, чтобы мы познали Христа, того, кто въезжает на молодом осле, приносит Царство Бога любовью и прощением, а не силой меча и быстротой колесниц.  Ибо, если мы, действительно воскресли со Христом, если Смерть не имеет уже над нами власти, ибо утоплена в водах крещения, тогда мы больше не нуждаемся ни в рабах, ни во врагах, на которых мы проецируем своих страхи и желание быть богом… но в смирении мы становимся Им. Во Христе мы получаем способность любить, и уже "в силах понять, Что есть высшая воля, Что есть высшая слава, Что есть высшая власть.”  И мир Божий, пребудет с нами, потому что мы сами станем миром для других.
Категория: Проповеди | Добавил: moscownazarene
Просмотров: 503 | Загрузок: 42 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта