Пятница, 17.05.2024, 00:19
Приветствую Вас, Гость | RSS
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Проповеди

04.07.2010_Второзаконие 8:11–20
29.07.2010, 09:38
Пастор Татьяна Кантарелла

Псалом 97; Иеремия 2:1–13; Деяния 17:24–28


БОГ НЕ ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО
ВТОРОЗАКОНИЕ 8:11–20

Мы все надеемся, на лучшие времена, на то, что дальше будет все только лучше, не так ли?  Во времена Советской власти мы говорили о светлом будущем, которое надо строить.  Когда что–то не клеится, мы говорим: будет и на нашей улице праздник.  Кто из вас желал бы, чтобы будущее было лучше настоящего?  Большинство людей считает, что благополучие намного благословеннее неблагополучия. Благословеннее жить в достатке, в мире, в покое, не так ли? Израильский народ считал именно так, мечтая, наконец, выбраться из пустыни, мечтая о благополучной, сытой жизни в обетованной земле. 

Моисей, говоря здесь о будущем Израиля, рисует удивительно контрастную картину. Голая пустыня прошлого и плодородная земля будущего, 40 лет в постоянном пути и успокоение, устроение в Канаанской земле, жизнь в палатках и жизнь в прекрасных домах, временное и постоянное, голод и время, когда хлеб всегда будет в достатке.  Моисей напоминал народу, что настанут и для них времена добрые, чтобы тот не терял веры в дни трудные, чтобы помнил: Господь будет с ними рядом также, как был с ними в их блужданиях в пустыне. Моисей указывал им в будущее, чтобы они укреплялись надеждой и ожиданием лучших времен.  О, если бы нам только жить во времена добрые… времена благословенные…но что есть времена добрые? Что есть времена благословенные?

Одна женщина очень хорошо поняла одну очень важную истину, когда сказала пастору: «вы знаете, пастор, я поняла, что все, что делает нас ближе к Богу это благословение для нас».  Все –  значит все: она поняла, что и время трудное, и время благодатное, если делают нас ближе к Богу – это благословение для нас.  Если делают нас ближе к Богу… Моисей же свое описание светлого будущего заканчивает тем, что и смирение Израиля может сменится гордостью; когда у народа будет все необходимое для удобной жизни, он может с легкостью забыть Бога.  Время благополучия не всегда оказывается благословением, и даже может быть более опасным для верующего, нежели трудности времени, проведенного в пустыне. Израиль, как показала история, в своем благополучии отдалится от Бога и забудет Его. И два самых важных слова, которые дает Моисей народу в своих словах это: НЕ ЗАБЫВАТЬ и ПОМНИТЬ.

Очень часто люди ЗАБЫВАЮТ Бога, ВСПОМИНАЯ о Нем только в исключительных, экстремальных ситуациях, как если бы Бог был чем–то вроде «запасного колеса», о котором забывают на несколько месяцев, пока оно не понадобится.  Тогда они надеются лишь на то, что запасное колесо в хорошем состоянии и готово к использованию.  Точно также, многие забывают Бога в то время, когда у них все идет хорошо, и лишь когда у них возникают неприятности, они желают, чтобы Бог был под рукой, готовый немедленно решить их проблему, ответить на их крик о помощи. А Филип Янси хорошо заметил, «Ничто не ранит Бога так, как простой факт быть забытым».  Ведь Бог не запасное колесо и не служба спасения, существующая только для экстренных ситуаций, Он наш любящий небесный Отец, создавший нас для того, чтобы мы всегда были с Ним и обращались к Нему всегда.

Но как можно забыть Бога, скажете вы?  Мы никогда не забываем Бога.  Ну, действительно, большинство людей не просыпаются однажды утром с провалом памяти, не вспоминая то, что Бог есть.  Мы, конечно же, не забываем о Его существовании. Большинство людей даже не просыпаются однажды утром, говоря: теперь у меня все хорошо и с этого момента я не нуждаюсь в Боге. Все не так просто.  Как же человек, однажды уповавший на Бога, живший для Него, вдруг становится человеком, для которого Бог лишь «запасное колесо», лишь «служба 911», лишь «скорая помощь»? Как происходит, что человек может продолжать помнить факты о Боге, хорошо помнить содержание Божьего Слова, но и Бог, и Его слово перестают быть управляющей реальностью для него, Бог перестает быть нужным каждую минуту жизни, а становится для людей лишь запасным выходом, когда они попадают в беду? 

Моисей видит корень проблемы в том, о чем он говорит в стихах 14–17.  Иногда мы учимся полагаться на Бога, потому что нам больше не на что полагаться – когда совершенно ясно, что никто иной, как Сам Бог помог нам.  Так было с Израильским народом в пустыне, ведь они вряд ли могли утверждать, что сами вырастили манну своими усилиями, или что сами добыли воду, продолбив скалу. Но Моисей боится, что когда Израиль устроится в обетованной земле, когда Бог перестанет даровать им пропитание через чудо, когда Израиль будет культивировать земли, растить стада, будет сыт и благополучен, то он начнет думать, что все это его собственная заслуга, и его сердце станет надменным и он забудет, что все это дар от Господа, «чтобы ты не сказал в сердце своем моя сила и крепость руки моей приобрели мне богатство сие».  История показала, что именно так и произошло с Израилем, в своем изобилии забывшем, кто дал им все это богатство.

Но поймите правильно, Израиль не потерял память и даже не перестал верить в Бога, он продолжал поклоняться Ему, приносить жертвы, повторять слова Писания, молиться.  Но Бог стал лишь историей, лишь традицией, потому что в повседневной жизни народ стал доверяться своим собственным силам и способностям.  Когда у Израиля появилась пища, появились дома, стада, накопления вместо того, чтобы помнить и благодарить Того, кто все это дал, они стали думать: «ну наконец–то мы добились своего, мы же все это заслужили, в конце концов, разве зря мы блуждали столько лет и страдали? Конечно же, мы все это выстрадали и заработали, ведь мы так старались, столько трудились, наконец–то мы пожинаем плоды наших усилий и дальше мы достигнем еще большего». 

Забывание – это постепенный процесс невнимания: «Человеку присуще переходить от нужды к благополучию с первоначальной благодарностью, которая со временем уступает место духу самохвальства, самодовольства, а иногда и надменной мятежности.  В человеческом духе происходит постепенная перемена.  Никто не просыпается однажды утром и говорит: с этого дня я выступаю против Бога.  Нет, но по мере того, как человеческий дух наполняется гордостью, его дух начинает восставать против Бога до тех пор, пока не говорит: Бог мне больше не нужен». Когда нам тяжело, нам ничего не остается, как взывать к Богу, но когда все утрясается, и даже появляется какой–либо успех, мы зачастую не справляемся с успехом как должно.

Когда наша жизнь налаживается – это новое испытание нашей веры в Бога и нашей верности Ему.  Когда все устроилось, Израиль забыл, что именно Божья крепкая рука чудным образом избавила их от Египетского преследования, и стал доверяться своим собственным военным силам, своим колесницам и армиям.  Когда все пошло хорошо, Израиль забыл, что однажды был беден и скиталец, и начал предвзято относиться к бедным и скитальцам. Он забыл Бога, забыв, что все, что у него есть, принадлежит не ему, а Господу и что он сам лишь слуга, которому доверены блага господина.  Благополучные времена перестают быть благословением, если делают нас не ближе к Богу, а отдаляют от Него.

Два королевских слуги стояли на холме, и новоприбывший слуга спросил того, кто был там давно: «скажи, отсюда виден королевский замок?»  «Знаешь, зимой, когда опадают листья с деревьев, то прекрасный королевский замок хорошо виден ото всюду. Но летом, когда кроны деревьев покрыты листьями, замок скрыт он нашего взгляда, и мы иногда даже забываем о том, что он совсем рядом». Изобилие часто затмевает перед нашим взором Бога, как кроны деревьев затмевали королевский замок, и мы забываем, что Он рядом, забываем, что он хозяин всего, что нас окружает и владелец всего на свете. Когда все улаживается, когда мы испытываем время благословенное, мы часто начинаем думать, что все, что мы имеем это наше, заслуженное, заработанное и мы начинаем крепко держаться за все что обрели.  Мы становимся так заняты накоплением, зарабатыванием, управлением, устроением, что Богу места в нашей жизни не остается. Мы думаем, что мы – владельцы и хозяева своей жизни.

В Англии есть множество старых поместий, и юристы часто пытаются проследить принадлежность этих поместий до их первоначального владельца.  По поводу поместья Окдин один юрист сказал другому: «мы уже проследили, владение этим поместьем к лорду Майору Вудрофу, который завладел им в1600 году, но я бы не удивился, если бы после более долгих исследований мы пришли бы к известию о том, что первоначально поместье принадлежало Адаму».  Другой же ответил: «о, я уверен, что и до него кто–то мог бы предъявить иск о своем собственничестве».  «Как так?» удивился первый, я думал Адам был первым человеком на земле.   «Да», ответил его друг, «но если мы проследим все акты собственности к их истокам, то наверняка найдем самые древние записи, в которых будет написано: «в начале Бог сотворил небо и землю» , а поверх всех прав на собственность будет стоять резолюция: «Господня – земля и все что наполняет ее; вселенная и все живущее в ней».  «Тогда», сказал другой, «если Бог владеет всем, человек может в лучшем случае быть лишь управляющим, а зачастую лишь просто незаконным владельцем».  Благополучие, если делает нас гордыми и самонадеянными, перестает быть благословением, потому что отдаляет нас от Бога.

Как кто–то сказал, «Счастлив тот человек, кто может гармонично сочетать сытое чрево и смиренное сердце». К сожалению, у большинства из нас это не получается,  потому, что надменное сердце затмевает память о Господней благости, и мы начинаем объяснять свое благополучие своими заслугами – ведь я так трудился, или доброй удачей – как мне повезло.  «В наше время особенно заметны две опасности – гордость и идолопоклонство.  Человек возвышает себя и свергает Бога», сказал кто–то.  Когда все идет хорошо нам так легко предполагать что все это наша заслуга.  По этому поводу есть один хороший анекдот.  Ученые однажды пришли к Богу и сказали: «Бог, мы теперь сами научились творить человека, также как и Ты и поэтому Ты нам больше не нужен». «Неужели», ответил Бог, «не потрудитесь ли продемонстрировать?»  «С удовольствием, вот берем горсть земли и начинаем творить человека». «Минуточку», сказал Бог «это моя земля, пользуйтесь своей».  Можно только представить, что на этом эксперимент и застопорился… Но даже наше дыхание – дар от Бога…

Бог желает благословлять нас и часто благословляет добрыми временами.  И как Моисей призывал Израильский народ, я призываю вас сегодня помнить, что когда у нас все хорошо, именно Бог дает нам «силу приобретать богатство», и я призываю вас жить в Его присутствии каждый данный Им день, осознавая, что Он – обладает всем и щедро дарует нам возможность пользоваться Его благами.  Помнить Господа значит не только прибегать к Нему как к запасному колесу, помнить Господа, значит воздавать Ему должную благодарность за все, что мы обретаем и имеем изо дня в день. Помнить – это сознательное усилие не забывать, сознательное усилие видеть то, что даже материальные блага, даже мир в доме и благополучие – это дар Бога. Хорошее ли у нас сейчас время, плохое ли, оно может быть для нас благословением – если только поможет нам стать ближе к Богу. 

Категория: Проповеди | Добавил: tcantarella
Просмотров: 370 | Загрузок: 30 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта