Главная » Файлы » Проповеди |
12.10.2011, 11:02 | |
Пастор Татьяна Кантарелла Притчи Иисуса о Божьем Царстве – сущность христианской жизни (продолжение).
В прошлое воскресенье мы говорили, что проповедь Иисуса строилась на провозглашении Божьего Царства. И для того, чтобы показать нам какое оно, это Царство, Иисус рассказывал притчи, оставляющие ясный, незабываемый образ, втягивающие нас в мир этого Царства, а затем возвращающие нас обратно в этот мир жаждущими, чтобы Божье Царство свершалось уже здесь и сейчас и через нашу жизнь!
Притчи о Царствии открыли нам то, что Бог присутствует в наших повседневных делах и хотя Благая Весть и встречает в мире разную реакцию, Царство Божие продолжает прорастать незримо и таинственно, как горчичное зернышко. То, что кажется малым и незначительным в этом мире будет иметь великие последствия. Только Бог есть Судья, а мы – Его подданные, призванные жить в мире друг с другом, включая тех, кто не следует за Иисусом. И ценность Царствия Божия так велика, что ему и только ему стоит отдать всю свою жизнь.
Сегодня мы позволим еще нескольким притчам испытать истинность нашего христианства – действительно ли мы следуем за Иисусом, живя в самом центре Его Мечты о новом мире?
В ЦАРСТВИИ БОЖЬЕМ БОГАТСТВА НЕ КОПЯТ, ИМИ ДЕЛЯТСЯ
16б "у одного богатого человека был хороший урожай в поле;
Представьте себе печальный мир, в котором богатый человек имеет так много, что решает снести свои склады и построить намного большие, чтобы сложить туда весь свой урожай. Урожай настолько огромный, говорит Иисус, что богач перестает работать и решает до конца жизни жировать на том, что заработал. Еще одну притчу рассказал Иисус о богаче, который при жизни отказывал в помощи бедному Лазарю. Эта история довольно прямолинейна, ибо в ней богатый оказывается в аду, а нищий Лазарь рядом с Богом и Его народом. Почему Иисус так категоричен? Да потому, что Он задумал мир, в котором те, кто имеют помогают тем, кто не имеет, а те кто имеет и отказывает в помощи тем, кто не имеет предстанут перед судом Божьим.
Одной из проверок истинности христианства является правильное использование дарованных Богом средств. Когда мы, действительно, начинаем жить Царствием Божием и окунаемся в него, мы начинаем жить иными ценностями, чем пропагандирует этот мир. И это напрямую касается нашего отношения к вещам и деньгам.
На этой неделе, одной из главных новостей была смерть основателя компании Apple Стива Джобса. Удивительно как много людей по всему миру были опечалены смертью одного человека. Главной причиной этого было, конечно, то, что компьютеры, гаджеты и устройства, созданные его компанией вошли чуть ли не в большинство домов по всему миру. Но мне кажется была еще одна причина – будучи одним из самых богатых людей мира, Джобс не позиционировал себя таковым. И хотя он не занимался публичной благотворительностью на журналистские камеры и не стремился попасть в официальные списки «самых щедрых благотворителей», многое из его жизни указывает на то, что у него было не отбавлять щедрости и простоты, просто о ней не трезвонили для средств массовой информации. Я понятия не имею был ли Джобс христианином, но он очень многое понял об истинных ценностях вечного Царствия, которые не мешает вспомнить и христианам. Однажды он сказал: «Быть самым богатым человеком, лежащим на кладбище, мне не интересно… а вот ложиться ночью спать с осознанием того, что ты сделал сегодня нечто прекрасное – это для меня важно». И мне кажется люди чувствовали, что это, действительно, его сущность и уважали его.
НЕ ПОЛАГАЙТЕСЬ НА «РЕЛИГИОЗНЫХ ЗНАТОКОВ»
30б "некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. 31 По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. 32 Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. 33 Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился 34 и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; 35 а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. 36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? 37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же”. (От Луки 10:30-37)
Представьте мир, говорит Иисус, в котором религиозные знатоки игнорируют нуждающихся, а религиозные изгои являют нуждающимся милосердие. В этой притче Иисус не спроста использует Самаритянина, человека из этнической и религиозной группы, жившей к северу от Иудеи и считавшихся религиозными полу-кровками (т.е. «не настоящими верующими»). И Иисус говорит так бескомпромиссно прямо и ясно: «Иди и поступай так же», даже если это значит следовать пути этого Самаритянина!
Кто откликается на нужды бездомных на улицах нашего города? Кто помогает одинокому соседу, которого забросили все близкие? Кто вступается за приезжего, на которого на улице нападают подростки? Иисус ставил такие вопросы перед своими слушателями, но вместо того, чтобы дать им в пример доброты фарисея или священника, он использовал религиозного изгоя.
В учении Иисуса о народе Божьем шокирующей чертой всегда было стремление опрокидывать ожидания слушателей. Вновь и вновь Он повторяет: еврейские духовные наставники, религиозная элита («истинно верующие» по понятиям того времени), окажутся недостойными, а Бог во Христе с распростертыми объятьями примет тех, кого те считали «подонками» общества, женщин с испорченной репутацией, мытарей, самарян и язычников, нищих, прокаженных, ритуально нечистых, тех, кто в общепринятом понятии попадал под широкую категорию «грешников». И Церкви сегодня следует всерьез призадуматься над тем, многие ли из ее членов пройдут тест подлинного ученичества в Судный День и сколько человек, отвергнутых церковными как «неверующие», обнаружат в итоге более подлинные отношения с Богом, чем думалось представителям официальной веры (К. Бломберг, «Интерпретация Притч»).
А сегодня, Иисус использовал бы мусульманина или сикха или даже атеиста, рассказывая эту притчу. Его слова попадают в самую точку, и он видит нас насквозь своим всемилостивым взглядом и призывает: «иди и поступай так же». Ибо так должно быть в Царствии Бога.
СЕРДЦЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ БОЛЬШЕ, ЧЕМ РЕЛИГИОЗНОСТЬ
9 Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: 10 два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. 11 Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: 12 пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. 13 Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! 14 Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится. (От Луки 18:9-14)
Представьте мир, говорит Иисус, в котором те, кто считают себя религиозными и праведными, явили свою истинную сущность «самодовольных формалистов». И представьте мир, в котором те, кто считались «подонками общества» (подобно мытарям), смирились перед Богом и исповедовали перед Ним Свой грех в покаянии и явили свою истинную сущность «прощенных грешников». Это люди, чье сердце взирает на Бога, Иисуса и Его Царство, даже если они порой претыкаются и падают.
А когда вы слышите эту притчу, с кем вы себя отождествляете? С мытарем или праведником? Иисус желает, чтобы мы увидели свою истинную сущность и чтобы мы отдали всего себя видению Его Царства. Видите ли, перед Богом, существует лишь два типа людей: грешники и… грешники… Просто одни из них – прощеные грешники, которые осознали истинное состояние сердца и свою несостоятельность перед ним и положили свою жизнь перед Ним, чтобы жить жизнью Царства. А другие – самоуверенные грешники, которые считают себя в полном порядке перед Богом и живут слишком занятые тем, что смотрят на других с высока, осуждая и обсуждая. Они заняты этим настолько, что у них нет времени что-то делать для Самого Царства и Христа. В Царствии Бога имеет значение не наш «церковный стаж», а наше сердце, которое Бог видит насквозь.
«ВНИМАНИЕ, СУД ИДЕТ»
5 вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; 6 а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; 7 а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; 8 а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! (От Луки 8:5-8)
Представьте мир, говорит Иисус, в котором есть конечные последствия для всего, что мы делаем. Представьте мир, в котором в один прекрасный день некоторые обнаружат, что не имеют будущего, потому что игнорировали Царство Иисуса. Нет, сначала они радостно приняли это Царство, когда впервые услышали Благую Весть еще в школе, но потом пошли в институт и постепенно отложили его в сторону, как нечто слишком требовательное для их жизни. Или может быть они обманулись, погнавшись за сексом или выпивкой, деньгами и славой, властью и шмотками, они так и не увидели что «мечта богатств» и «мечта удовольствия» улетучиваются так же быстро, как пар. Но им это не заботило. Иисус напоминает: исповедание веры или неверия в Бога сами по себе не засчитываются, если не проявятся на всем протяжении жизни человека до конца. Главное не первоначальная позиция человека, не то, что когда-то в таком-то году он пришел в церковь или принял Христа, главное - итог его отношений с Богом.
Иисус хочет, чтобы мы представили мир, в котором побеждает тот, кто позволяет семени Царствия Божия пустить глубокие корни и изменить всю его жизнь. Для того, чтобы мы осознали, что все в жизни имеет свои последствия, задались вопросом о рае и аде, Иисус рисует мир, в котором «есть суд» и он подобен рыболовным сетям, закинутым в море и захватившим всяких рыб. Но лишь хорошие из них собраны, а худые выброшены вон. «Так будет при кончине века», говорит Иисус, где «хорошая рыба» это те, кто приняли Царство Иисуса и позволили ему менять их сущность до конца их дней. А «плохая рыба» это те, кто не слушал Иисуса и отошел. Те, кто вместо того, чтобы устремиться вперед в новой жизни Божьего Царства, жизни любви, справедливости и мира, они гонялись за удовольствием, отношениями с противоположным полом, развивали свою независимость и индивидуализм настолько, что когда заглянули в глубину своего сердца, вдруг обнаружили , что без Бога там вообще ничего нет.
Некоторое время назад мне попалось видео на английском языке, которое очень затронуло мое сердце. Я долго мечтала создать нечто подобное на русском и, думаю, мне удалось передать суть. Давайте посмотрим вместе. Мне кажется, что в нем говорится о том же, что Иисус хотел, сказать нам о нашей жизни в притчах. (Видео «Перевернутое мышление» можно посмотреть здесь: http://www.youtube.com/watch?v=qM1NKPS9Fa8 ).
Притчи Иисуса, если слышать их, переворачивают наше мышление и открывают иной мир, в котором Бог желает, чтобы мы жили. Этот мир, в котором Божье Царство пускает корни и распространяется медленно, но верно, втягивает нас в царствие, которое уже и на земле, как на небе для тех, кто не боится говорить ему «да» каждый день. Притчи Иисуса – это революционный сценарий, который проникает в самую глубину нашего сердца, сотрясает все прежнее и призывает нас к полной самоотдаче. Другими словами: притчи Иисуса это возможности для Божьей благодати войти в нашу жизнь и совершенно изменить ее, изменить наше мышление и то, как мы живем, потому что мы начинаем думать о простых повседневных вещах, таких как: поля и земледельцы, женщины, пекущие хлеб и раненные люди и вдруг оказываемся в совершенно ином мире, совершенно по-иному мысля. Это и есть христианская жизнь, жизнь Царствия. | |
Просмотров: 542 | Загрузок: 34 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |