Суббота, 18.05.2024, 10:48
Приветствую Вас, Гость | RSS
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Проповеди

1 Петра 4:1-11
08.06.2013, 22:19

Псалом 5; Римлянам 8:9-13, 18-21

«Христианская жизнь в свете страданий и Суда»

1 Петра 4:1-11 

Несколько лет назад у меня были ужасные проблемы со спиной. Очень часто защемляло нерв в пояснице и я не могла ни согнуться, ни разогнуться. Слава Богу за одного опытнейшего мануального терапевта, который не только привел в порядок мою спину, но и дал мне комплекс упражнений на растяжку для того, чтобы предотвращать спазмы в мышцах спины.  «15 минут в день», сказал он, «это все, что тебе нужно». Вроде бы не много, но мозг почему-то начинает подсчитывать: 15 минут в день, это 7,5 часов в месяц, и 90 часов в год! Ничего себе – потратить почти четверо суток в год только для того, чтобы делать растяжку мышц?! Когда смотришь на это дело маленькими фрагментами, кажется не так много – 15 минут в день, но сложив все вместе, понимаешь как много времени требуется вложить. Но, поскольку я не хочу постоянно ходить скрюченная, я стараюсь эти 15 минут в день упражнениям все же уделять. 

Но это заставляет задуматься о том, как же легко (страшно даже подумать, как легко!) проводить уйму времени за какими-то занятиями, которые в сто раз менее важны, чем упражнения для спины.  Посчитайте сколько часов каждую неделю мы смотрим телевизор, читаем в газетах какие-то ненужные новости (желтую прессу про то, кто из звезд кого бросил).  Добавьте сюда время, которое просто незаметно утекает, когда мы делаем то, что нам особо не надо было делать, и мы даже и не собирались делать, но как-то незаметно втянулись в это занятие за не имением лучшего.  Молодежь (и не только) знает, как намереваясь только проверить электронную почту, мы незаметно проводим у экрана компьютера 2, а то и 3, 4 часа… 

А теперь в свете этого послушайте то, что Петр говорит в 4 главе 3 стихе своего послания: «Вы и так достаточно времени жили, приноравливаясь в прошлом к образу жизни язычников». Уже достаточно времени было выброшено на ветер в жизни до Христа, зачем еще растрачивать ее попусту? Непотребная жизнь и беззаконное поведение ничего доброго не дают в жизни.  Все это лишь растрачивает то время, которое мы могли бы использовать для того, чтобы возрастать, как человек, узнавая все больше и больше о том, как Божья любовь может преобразить нашу жизнь и жизнь, окружающих нас людей. Ведь именно для этого мы рождены в этом мире, для этого нам дано время (8-11): «любите друг друга от всей души, потому что любовь покрывает множество грехов. Принимайте друг друга к себе в дом без брюзжания. Каждый из вас получил свой особый дар, так распоряжайтесь разумно этим многообразием Божьих даров для служения друг другу».  

Позитивная любовь, направленная на людей – самая созидающая сила в мире. И когда Петр говорит: «любовь покрывает множество грехов» (4:8), он не говорит о том, что любовь оправдывает порочные дела или как-то их компенсирует или то, что если мы любим, то это как-то обязывает Бога нас простить. Не об этом идет речь. Но Петр говорит, что любовь друг к другу это явный признак того, что они оставили свое греховное поведение в прошлом и, что община, в которой любят друг друга, способна прощать друг друга. Дар любви, который мы призваны проявлять друг к другу каждую минуту, каждый день, всю свою жизнь, на самом деле, преображает ситуации, так что «множества грехов», которые имели место раньше, больше просто не будет. Они прощены. Люди примирились друг с другом. Вместо споров и борьбы, мы можем теперь жить вместе и трудиться вместе для Господа. Конкретным проявлением любви является гостеприимство, когда мы открываем для других не только свой дом, но и свое сердце, свою жизнь, даем им понять, что они желанные гости, заботимся о их нуждах.  Время дано нам, чтобы использовать данные Богом дары для служения людям: «если кто говорит, пусть говорит Божью Весть – Божьи слова, не пустые. Если кто служит, пусть делает это Божьей силой, не своей, чтобы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа!»  

В человеческих взаимоотношениях многое может пойти не так. Это жизнь. Но для христиан это не повод для отчаяния.  Петр призывает: оставьте старые безбожные пути и осваивайте новую привычку любви.  И она станет решением многих сомнений и проблем. И Бог будет прославлен через Сына Своего, который трудится через молитвы и любящее служение церкви.  И перед нами столько дел, которыми должны быть заняты все христиане, чтобы отражать Божью любовь другим людям.  Как кто-то верно заметил: «Цель определяет то, что нужно из того, что можно». Давайте задумаемся, сколько часов на этой неделе мы провели за делами, через которые мы являли людям Божью любовь, проявляли гостеприимство? А сколько потратили зря на дела, которыми совсем не обязаны были заниматься, которые не сделали нас ни ближе к Богу, ни более подобными Ему? И потому, говоря о том, что мы уже достаточно прожили в пустую, будучи рабами греха, Петр призывает нас «прожить оставшееся время жизни уже не под властью человеческих желание, но по воле Бога» (4:2). 

Петр верит, что поможет нам в этом воспоминание о телесном страдании Христа, и такое же отношение к страданиям как у Христа, потому что «страдавший телесно перестал грешить» (4:1).  Петр верит, что физически страдающий человек каким-то образом учится через эти страдания не посвящать свою жизнь греху, а ценить послушную Богу жизнь.  Он не имеет ввиду, что каждый страдающий физически человек безгрешен. Нет. Но Петр верит в преображающую, даже целительную силу физического страдания, какой бы странной нам не показалась эта мысль. Страдание, действительно, может оказать преображающее влияние на характер  человека, способно заставить его переосмыслить свою жизнь. Очень часто, люди, оказавшись на грани жизни и смерти, пережив смертельный инсульт, но удивительным образом выжив, говорят, что после этого полностью пересмотрели всю свою жизнь и поняли что в жизни ценно, а что пустое.  Мне свидетельствовали об этом многие люди, которые встречались мне на пути: наш любимый Евгений из Наро-Фоминска, именно в результате болезни, обративший свое сердце к Богу, Сережка Петров заболевший рассеянным склерозом, который говорил мне, что даже благодарен за эту болезнь, потому что она показала ему истину о его прошлой жизни и преобразила его мышление и поставила его на новый путь.  Анечка, которую семь лет назад болезнь приковала к креслу, тоже делилась о том, как это заставило ее пересмотреть всю свою жизнь и веру.  

Петр затронул очень важную, хоть и непонятную истину – в страдании есть истинно преображающий аспект.  И вы знаете, многие свидетельствовали, что пострадав за Благую Весть они еще больше укреплялись в вере, видели еще яснее, каким грех делает этот мир и еще тверже принимали решение – я такую жизнь греха оставил позади и возвращаться к ней не желаю! Человек, пострадавший за веру, еще яснее видит, что Божья воля – это единственное, чему стоит следовать (4:2). Я недавно смотрела любительский документальный фильм о жизни христиан-баптистов во времена СССР и я хочу, показать вам первую часть, чтобы вы поняли о чем я говорю и о чем говорит Петр.  (Гонения на баптистов во время СССР_ч.1)

Страдание может открыть нам глаза на то, что, действительно ценно, а что нет и какой жизнью, действительно, стоит жить, а какой нет, «чтобы прожить оставшееся время жизни уже не под властью человеческих желаний, но по воле Бога» (4:2). Но, что давало им силы, чтобы оставаться верными Христу даже с риском потерять работу, вылететь из института, попасть в тюрьму?  Апостол Петр отвечает на этот вопрос так - он призывает оставаться твердыми в новой жизни со Христом, потому что каждый «даст ответ Тому, кто вскоре будет судить живых и мертвых» (4:5), ведь «близится конец всему» (4:7).  Верующие, которые во времена гонений оставались верными Христу жили твердой верой и ожиданием дня, когда они, будучи обвиненные властями и ругаемые атеистами, предстанут перед Богом и Он скажет: «молодец, добрый мой раб, войди в радость Господа твоего».  Живя на земле, они не могли избежать смерти, порой преждевременной смерти за свою веру, но Петр говорит (4:6): «Но духом своим они разделили Божественную жизнь». Их не пугали ни лагеря, ни смерть, ни презрение неверующих – познав Христа, они приняли решение: следовать за Ним, чего бы им это не стоило. 

История показывает удивительный факт – христианская церковь была наиболее крепкой именно во времена гонений.  Знаете где находится самая быстро растущая христианская церковь? (Китай, Индия, Пакистан).  И именно в периоды оттепели, свободы, признания, церковь начинает нравственно слабеть и падать. Христианство становится более похожим на мир с его грехами, чем на Христа и Его святость.  Но почему?

Мне кажется одной из самых больших проблем современной христианской церкви является то, что она стала стыдиться говорить о Суде Божьем.  И на это есть некоторые причины. К сожалению в прошлом было очень много горе-проповедников, которые говорили о том, чего не понимали, предвещали конец света, который не сбывался, запугивали людей ради своих целей.  Люди стали скептично относиться к любым разговорам о конце и о последнем Суде. Мы вообще перестали верить в справедливый суд – ведь в наше время самый лучший адвокат это тот, кто может «отмазать» любого, чтобы он не совершил…  В наши дни в церкви больше принято говорить о «любви Божьей», чтобы привлечь людей, но перегибая палку в эту сторону, мы не помогаем людям, потому что они начинают верить в то, что раз Бог любит, христианская жизнь может быть удобная, Бог же простит, если что не так, это же его работа.  И многие христиане по сути возвращаются к той жизни, о которой Петр говорил в 2-3 стихе, вновь живя по человеческим желаниям, а не по воле Божьей и думая, что этого достаточно. Очень мало христиан сегодня живут, помня о Суде, мало трепещут перед Божьей святостью.  

И вот, что поражает - все христианские церкви принимают Апостольский Символ веры, который гласит в том числе и то, что «Христос придет вновь судить живых и мертвых». Мы говорим эти слова вместе со всеми, но делаем это механически. Мы вообще понимаем, что они значат? Мы совсем потеряли нравственный страх перед концом, когда миру такому, какой он есть сейчас придет конец, и мы все предстанем перед Божьим судом, определяющим дальнейшую судьбу каждого человека. Библия ясно говорит об этом, нравится нам это или нет! И только когда мы понимаем это всем своим сердцем, мы сможем противостоять искушению греха в этом мире и сказать, не боясь насмешек неверующих: «А я и дом мой будем служить Господу».  В христианской вере основа нашего нравственного поведения это убеждение в том, что Бог – Судья и мы дадим отчет Ему о своих поступках, о своей жизни, но Он в любви Своей послал Сына Своего, чтобы спасти нас от власти греха и мы могли жить перед ним в святости.  Божья святость должна побуждать нас к покаянию в своих грехах, побуждать к жизни в трепете перед Ним.  Не смотря на то, что говорили горе-проповедники, я верю в окончательное проявление Божьей справедливости и любви, которые поставят мир на колени, а Божий народ вознаградят возможностью славить Бога вечно. Это говорит Библия, я верю в это, а вы?

Именно поэтому, ожидая того дня, нам надо услышать обращенный к каждому из нас призыв молиться, любить от всего сердца, проявлять гостеприимство, использовать свои дары на служение. Нам надо делать это все, несмотря на то, принимает ли это мир или смеется, потому что настанет день, когда мы предстанем на суд за то, как мы исполняли это призвание. А как часто мы исследуем свою жизнь и веру в свете вечности и Божьего справедливого суда? Может быть сегодня настало время это сделать. Петр призвал нас (4:1) строить свою жизнь по примеру Христа: Его добровольное страдание ради исполнения воли Отца - пример для нашей жизни.  Сегодня, когда мы будем участвовать в Вечере Господней, я прошу вас представить себя с гонимыми христианами СССР в лесу, когда преломляя хлеб друг с другом они не знали, кого из братьев и сестер может не быть с ними к следующей встрече, потому что они будут расстреляны или брошены в тюрьму. Мы не сталкиваемся с такими гонениями, как они тогда. Но нас ждут другие испытания. Испытания удобством, которое мы предпочитаем поклонению Богу. Испытание ленью, когда мы выбираем работу и прибыль, или сон до полудня в воскресенье вместо поклонения Богу. И другие ничего не дающие нам дела вместо служения Богу и ближнему. Мы испытываемы удобствами, деньгами, мирскими удовольствиями, насмешками людей над евангельской верой.  И мы ничем не хотим жертвовать, потому что для многих из нас христианство стало не более чем успокоением мыслью о всепрощающем Боге, который ничего не требует в замен. А понимаем ли мы, что и мы призваны положить свою жизнь за Христа?  Готовы ли мы? Приступим же к этому столу с молитвой, размышлением, трепетом и жаждой использовать свое время уже не для удовлетворения своих человеческих желаний, а чтобы жить исполняя волю Господа. 

Категория: Проповеди | Добавил: tcantarella
Просмотров: 803 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта