Главная » Файлы » Проповеди |
03.02.2011, 18:26 | |
Айканат Сулейменов Псалом 110; Деяния 19:1-20; Ефесянам 3:14-21 Тема: «Божья сила» Мы продолжаем путешествие по книге Деяний. Я не буду говорить краткое содержание предыдущей серии проповеди, а спрошу у вас. На прошлой неделе мы говорили о служении апостола Павла. В каком месте или городе проповедовал апостол Павел? Правильно. В Коринфе. Помните! Значит, труд мой был не тщетен пред вами. А теперь куда собрался идти апостол Павел? Ну, это я вам скажу. А собрался он в Эфес. Павел пошел дальше на запад через округи городов Колоссы, Лаодикия и Иераполь в ликийскую долину и прибыл, наконец, в Эфес. Эфес была столицей Асийской провинции Римской империи. Эфес был основан ок. XV в. до Р.Х. ионийцами из Афин. Давным-давно, в период Великой колонизации, когда греки-ионийцы активно осваивали побережья Средиземного, Черного, Эгейского, Мраморного морей - всех тех морей, что омывают полуостров Малая Азия, занимаемый сегодня удивительной страной Турция. В месте впадения реки Каистра в Эгейское море был заложен новый город Афаса - город у реки. Постепенно он превратился в большой торговый центр, но экономическое благосостояние Эфеса постепенно пришло в упадок, главным образом вследствие обмеления его гавани из-за речных наносов. Источником доходов и известности города был храм Артемиды, богини плодородия. В дни Павла слава Эфеса уже закатывалась, но он по-прежнему был значительным торговым и религиозным центром. И поэтому, апостол Павел проповедовал о Царствии Божьем в Эфесе значительное время. И Бог, через Павла творил немало чудес, как сегодня было зачитано место из Писания. Я в прошлое воскресенье говорил, что Бога может не оказаться там, где происходят чудеса. Потому, что не Павел совершал эти чудеса, а что Бог делал их через Павла. Кто-то сказал, что Бог везде ищет руки, чтобы применить их. Возможно, что своими руками мы и не сотворим чудес; но, предоставляя их Богу, Он, несомненно, может творить их. Сегодня мы посмотрим на разные подходы к этому. И увидим различие между тем, как Бог творит чудо и как человек может имитировать то же самое. Ну, а сначала, начнём с того, с чего я закончил прошлую проповедь.
А закончилась она отрывком из Евангелия от Иоанна 14:23: «кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим». И мы в прошлый раз выяснили, что сначала нужно возлюбить Слово Божье. Нужно полюбить Бога, Иисуса Христа. Нужно полюбить Его откровения, повеления, Его заповеди. Любовь к Богу выявляется нашим отношением к Его Слову. Не так ли? Если человек не любит тех элементарных вещей, которые Бог заповедал ему, как Он может доверить человеку что-то большее. Бог доверил Адаму с Евой сад Едемский, но они не исполнили одну заповедь и были изгнаны из Едема. Потом, Бог даёт десять заповедей, но опять человек в течение многих лет не может их в полной мере исполнить. И, наконец, приходит Сам Господь Иисус Христос и говорит, что всего лишь на двух заповедях утверждается закон и пророки, то есть весь Ветхий Завет. Это, какие заповеди? Конечно, … возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. (Матф.22:37-40). Но и этого не достаёт человеку. И тогда Иисус говорит: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Иоан.14:15-17). Вот оно обетование того, что придёт Дух Святой, исполняется в книге Деяний, да и по сей день оно исполняется. И Он не только Утешитель, но Помощник, Наставник и ещё Даритель, через Которого проявляются дары Божьи. Смотрите, апостол Павел, придя в Эфес, что первым делом делает: «Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Эфес и, найдя [там] некоторых учеников, сказал им: приняли ли вы Святого Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый. (Деян.19:1,2). Павел первым делом позаботился о напоминании, что есть обетование о Духе Святом. Потому, что, имея обетование Духа Святого и зная, что Бог пришёл к нам сейчас и вселился в сердца наши Духом Святым, то нам становится легче исполнять Его заповеди – Возлюбить Господа Бога всем сердцем и ближнего как самого себя. Сам человек не может исполнять такие заповеди. Не может ни душевно, ни духовно. Ты начинаешь молиться: «Господи помоги мне полюбить этого человека – ведь он такой нехороший, ну он такой, ну он сякой». У нас всегда найдётся отговорка, чтобы не любить кого-то. А помочь полюбить как раз нам помогает Дух Святой. И как я сказал выше, что Дух Святой также и Даритель даров. Дары Духа Святого проявлялись раньше, как это написано в книге Деяний, они проявляются и до сих пор. Но почему, тогда происходят разногласия по этому поводу? Потому, что дары даются всей Церкви, а не отдельным личностям. Дары даются не для того, чтобы ими хвалится, а для того, чтобы созидать Церковь. Они просто как вспомогательный материал, а не цель к которому нужно стремиться. Апостол Павел имел дары и через него Бог творил чудеса. Но Павел не кичился этим, он не гордился, но наоборот, он говорил, чтобы христиане ревновали о дарах, которые помогут им двигаться дальше в возрастании в Боге и помогут другим возрастать духовно. Ведь дары нужны для духовного роста, а не для развлечений или демонстрации силы. Дух Святой – это не просто какая-то безликая сила, как это говорят Свидетели Иеговы. Да Дух Святой имеет огромную силу, делать сверхъестественные чудеса, но это и личность. Поэтому, апостол Павел как раз к Эфесской Церкви и говорит в Послании к Ефесянам в 4 главе: «И не оскорбляйте Святого Духа Божья, Которым вы запечатлены в день искупления. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» (Еф.4:30-32). Но некоторые из Иудеев не поняли этого, как это видно и отрывка книги Деяний: «Придя в синагогу, он небоязненно проповедывал три месяца, беседуя и удостоверяя о Царствии Божьем. Но как некоторые ожесточились и не верили, злословя путь Господень перед народом, то он, оставив их, отделил учеников, и ежедневно проповедывал в училище некоего Тиранна. Это продолжалось до двух лет, так что все жители Асии слышали проповедь о Господе Иисусе, как Иудеи, так и Еллины». Написано, что все жители Асии услышали Евангелие. Это потому, что Бог явил свою силу здесь, подтверждая Своё Слово, чудесами и исцелениями. Мы это видим опять же из текста: «Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них». Это проявление великих дел Божьих, как это говорится в Псалме, который был сегодня зачитан: «Памятными соделал Он чудеса Свои» или «Силу дел Своих явил Он народу Своему». Великие дела Божьи проявляются через верных и послушных Богу людей, в которых живёт Дух Святой и которые горят огнём любви, чтобы помогать Богу спасать людей. Помните историю про Титаник. Когда погибал морской гигант «Титаник», по беспроволочному телеграфу понеслись вопли о помощи: «Погибаем». Этот сигнал «SOS» был получен двумя пароходами: «Калифорнией» и «Карпатией». Последняя сейчас же ответила: «несёмся на полных парах, крепитесь!» С великой поспешностью она пришла к месту катастрофы, где ей удалось спасти 800 пассажиров. «Калифорния» же не сделала ни одного движения, хотя была ближе к «Титанику», чем «Карпаты». Оказалось, что «Калифорния» застряла во льдах, огонь её потух, она не могла развести паров, чтобы пустить машину в ход, и сама нуждалась в помощи. Так и наша деятельность, и наше влияние на других зависят от того, в каком состоянии находится наш внутренний человек. Если в нас нет «огня» любви, «паров» Святого Духа, Который двинул бы нашу «машину» способностей и даров, то мы не сделаем ни одного движения, чтобы спасти хоть одну душу. Мы нуждаемся в дарах Духа Святого, мы нуждаемся в огне любви Духа Святого. И это всё не для нас любимых, а для помощи другим. Другое дело, что Бог может показать свою силу там, где это необходимо, там, где Он Сам сочтёт нужным, а не так, чтобы мы этого хотели или желали. Мы с вами не волшебники, которые используют Бога как волшебную палочку. Махнул и всё у тебя хорошо и у других, за которых ты молился. Многие так и делают. У кого-то это срабатывает, у кого-то нет. Как например, у тех, о которых сегодня было зачитано: «Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома». Вот вам пример, как нельзя использовать имя Иисуса Христа, как волшебную палочку. Мы не можем манипулировать Богом или даже не говоря уже о каких-то других духовных сил тогда, когда нам этого захочется, подражая другим, не имея ни духовной силы, ни внутреннего Божественного потенциала, ни Божьего откровения на этот счёт. Существует такой рассказ-басня. Однажды ворона увидела орла, схватившего ягнёнка, и сама вздумала сделать то же самое. Она поднялась высоко в воздух, покружилась над стадом и шумно махая крыльями, села на большого барана. Но тут она почувствовала, что ноша ей не по силам. Ворона думала лететь уже прочь, но когти её запутались в бараньей шерсти, и она не могла улететь. Тут прибежал пастух, схватил её, обрезал ей перья крыльев, чтобы она не могла улететь, и вечером, когда воротился домой, подарил её своим детям. Мораль басни таков: «Не берись не за своё дело, подражая другим». Никогда не нужно начинать дела, не рассчитав сначала хватит ли у вас моральных и физических сил довести его до конца. А если, с другой стороны посмотреть на эту ситуацию, которая произошла с сынами Иудейского первосвященника Скевы, то можно увидеть, что и эта ситуация привела к славе Божьей. Помните, что там дальше написано: «Это сделалось известно всем живущим в Ефесе Иудеям и Еллинам, и напал страх на всех их, и величаемо было имя Господа Иисуса. Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои. А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч [драхм]». И это был смертельный удар по суеверию. Почему смертельный? Потому, что это была очень большая сумма - пятьдесят тысяч драхм. В дни Павла одна драхма составляла стоимость овцы; раб стоил четыре драхмы. А здесь – сумма стоимости всех книг – таковая. Значит, книги были дорогие содержание их не простое, а оккультного характера. Т.е. книги по магии, чародейству, колдовству, волшебству. В древности широко применялась практика использования магических имен для изгнания злых духов. Иудеи в Эфесе пытались призывать "имя Господа Иисуса" в подражание действиям Павла. В те времена люди верили, что болезни и недуги и, в особенности, душевные болезни, вызываются злыми духами, которые поселились в теле человека. Изгнание духов было обычным ремеслом. Если заклинатель знал имя духа, который был сильнее того духа, который поселился в больном, то, назвав его, он побеждал духа, поселившегося в теле, и изгонял его. Нет оснований сомневаться в правдивости этого. Ум человека - странная штука, Но милосердие Божье иногда может принять во внимание даже религиозные предрассудки и суеверие. Когда же некоторые шарлатаны попытались использовать в своих целях имя Иисуса, произошли тревожные события. В результате этого, многие знахари, шарлатаны, как и искренно верившие в это, сознали ошибочность своего пути. Нельзя найти более яркой демонстрации произошедшей в людях перемены, чем готовность эфесян расстаться с пышно процветающим суеверием, и сжечь свои чародейные книги, приносившие им такой изрядный доход. Они и для нас являются примером. Это был самый явный отказ от прошлого, хотя это прошлое и было их жизнью. Мы, несомненно, ненавидим свои грехи и пороки, но либо вообще не можем порвать с ними, либо делаем это неохотно, либо, откладываем их на всякий случай. Но чаще всего необходим окончательный и полный разрыв с прошлым. Вот видите, как может, на первый взгляд негативный случай оказаться примером для того, чтобы поступить также. Я имею ввиду, как они совершили достойный плод покаяния. И это ещё раз показывает вмешательства Божьей силы. Какова может быть эффективна Божья сила, когда Сам Бог вмешивается. Так и говорится дальше в книге Деяний, текст, которого был зачитан: «С такою силою возрастало и возмогало слово Господне» (Деян.19:20). Вот такою силою возрастает и укрепляется Слово Божье, когда судьбы людей меняются, когда у людей меняется мышление, когда люди каются пред Всевышним и принимают Его прощение. Потому, что сила Божья находится в Его сущности. А сущность Его – это Его Любовь. Божьим мотивом для нашего спасения является Его любовь к нам. Сначала, Бог отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий не погиб, но имел жизнь вечную. А потом Писание говорит, что любовь Божья излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам (Рим.5:5). Дух Святой, живущий в нас – источник Божьей любви, которую мы можем отдавать людям. Только в Божьей любви есть огромная сила. И напоследок, ещё одна притча. Заспорил как-то бурный ветер с солнцем, кто из них сильнее. Они условились признать сильнейшим того, кто снимет с путника (прохожего) одежду. Ветер начал дуть изо все мочи. Прохожий завернулся в свой плащ. Ветер дул ещё порывистее. Путник задрожал от холода и укутался ещё плотнее. Наконец, ветер устал и предоставил солнцу показать свою силу. Едва солнце согрело землю своими лучами, как прохожий снял верхнюю одежду. Солнце пригрело ещё сильнее, сделалось жарко; путник разделся совсем и выкупался в реке. Так лаской и добротой всегда можно сделать больше, чем насилием; просьбой больше, чем требованием. Больше сделают несколько тёплых лучей любви, нежели целая буря ненависти и насилия. Любовь Христова сильнее всяких ветров случайных учений.
Запомните, что любовь Божья излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. А, следовательно, мы можем её проявлять по отношению к ближним. И благодаря, той силе, которую имеет Дух Святой, живущий в нас, мы можем меняться. Мы можем также кардинально изменить своё отношение к прошлому, как это сделали бывшие эфесские заклинатели. И мы можем, оставив прошлое, утвердиться в любви Божьей, утвердиться во внутреннем человеке. Как это говориться в Послании к Ефесянам, текст которого был сегодня зачитан: «…да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке». Это очень важно. И я призываю вас: подружитесь с Духом Святым! Пусть Он будет вашим ежедневным собеседником. Он есть источник Божьей премудрости и любви, Он есть источник той силы, которая может изменить коренным образом вашу жизнь. Он может зажечь ваши сердца огнём, с помощью которого вы можете растопить любой арктический лёд ненависти, зла и обмана, окружающие вас. Пребывайте всегда в молитве с Духом Святым, пребывайте в Духе Святом, исполняйтесь Духом всегда при любой возможности. Да пребудет всегда с вами наш любящий, драгоценный, триединый Бог – Отец, Сын и Дух Святой! Аминь! Давайте помолимся. | |
Просмотров: 420 | Загрузок: 29 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |