Главная » Файлы » Проповеди |
19.02.2011, 15:18 | |
Пастор Татьяна Кантарелла Деяния 26:1-32 Осторожно, почти христианин!
В Лондоне есть известная Национальная Портретная Галерея. В ней собраны изображения почти всех наивеличайших людей, оставивших след в истории Англии. Однако сомневаюсь, что там есть портреты, заслуживающие столь же пристального изучения как те, что нам открывает защитная речь апостола Павла перед римским правителем Фестом и иудейским царем Агриппой. Сегодня перед нами предстают три картины совершенно разных людей, трех типов людей, которые и по сей день встречаются нам повсюду и имеющих отношение к каждому из нас. Времена изменились, мода изменилась, наука продвинулась вперед, но сердца людей во все века все те же. Давайте же станем сегодня перед этими тремя портретами, чтобы узнать из них нечто очень важное для нашей жизни и спасения.
Первым перед нами предстает ФЕСТ, римский правитель. Именно он прервал речь Павла словами: «безумствуешь ты, Павел! Большая ученость доводит тебя до сумасшествия!» Фест был римским язычником, и из его доклада Агриппе о деле Павла ясно, что он мало что понимал о Иудаизме или христианстве. Он говорил: «Иудеи имели некоторые споры с Павлом об их Богопочитании и о каком-то Иисусе умершем, о Котором Павел утверждал, что Он жив» (25:19). Как римлянин, живущий во времена упадка Римской Империи он относился ко всем религиям с одинаковым пренебрежением, как к равно истинными или равно ложным, равно не заслуживающим внимания. Для таких как Фест главным в жизни было поспевать за миром, иметь почтение у людей и держаться за то, что видимо глазу. Угодить господину Кесарю Августу – вот и вся религия.
Фест – это образ, каких много и в наши дни, не так ли? Фесты есть в каждом слое общества, они ходят по улицам, сидят с нами в вагонах метро, встречаются в магазинах. Очень часто это добропорядочные профессионалы, исполняющие свой долг перед обществом, имеющие неплохую репутацию. Но они живут так, как если бы у них не было души, не задумываются о том, что будет, когда земная жизнь придет к концу. Их не заботит ничто, кроме физического мира: они едят, пьют, спят, одеваются, зарабатывают деньги и тратят их, не думая ни о каком мире, кроме того, который видим глазу. Эти люди редко участвуют в «духовных делах». Молитва, чтение Библии, или уединение с Богом чужды для них и бесполезны. Если они и оказываются на Богослужении, так только внешне, из уважения, ради какого-то важного случая типа венчания, крещения или отпевания друга.
Им совершенно не понятна приверженность и ревностность в отношении религии, которые они считают просто фанатизмом. Это весьма хорошие люди, с которыми легко ужиться, если только не затронешь вопрос религии. Такие они, последователи Феста! Но этих людей искренне жаль, ибо они подобны великим руинам, что я видела в Албании – прекрасный дворец с наружи, огромные окна и лестницы, являющие то, чем это здание было раньше и чем могло бы быть, если бы его «хозяин» не оставил его. Но теперь он пуст, холоден, мрачен, разрушен изнутри – потому что Хозяина там нет, нет внутри Господа и даятеля жизни. Таковы и последователи Феста: с наружи полны интеллекта, умения хорошо говорить, хорошего вкуса, амбиций – что за людьми они могли бы быть, если бы Бог занял Свое место в их душе! Но без Бога все не так, и гнет неверия и гордыни разрушает их изнутри даже когда снаружи им удается какое-то время иметь вид благополучия. Не удивительно, что Писание называет неспасенного человека «слепым – дремлющим – потерянным – и даже мертвым».
Но слава Богу за то, что даже для последователей Феста есть надежда, потому что Бог продолжает тревожить их сознание, подобное звону колокола в ночи, когда суета мира затихает и он начинает слышать Бога, который посещает его, чтобы сделать иным. И в жизни Фестов есть моменты, когда они сами не свои, чувствуют существование иного мира и осознают, что человек гибнет без Бога. Нередко такие вещи как болезнь, одиночество, разочарования, финансовые потери, смерть близких смиряют даже самые гордые сердца, заставляя их признать: без Бога даже перышко уже в тяжесть. Пока есть жизнь, есть надежда и для Феста и мы продолжаем молиться за них, потому что начав жизнь как Фест и будучи подобным ему, люди могут обратиться, покаяться и завершить свой путь с победой.
Здесь же мы видим еще один портрет – ИУДЕЙСКОГО ЦАРЯ АГРИППЫ. Слова и свидетельство Павла оказали на него сильное впечатление, но он ответил: «ты почти убедил меня сделаться христианином!» Почти. На что Павел ответил: «Почти? Я молю Бога, чтобы не только ты, но и все, слушающие меня сегодня, сделались такими как я – не в смысле «заключенными», а «христианами» и не «почти христианами». Агриппа был совершенно не такой, как Фест. Он был из Иудеев и знал многое, что не знал римлянин Фест. Именно поэтому, Павел обращает свою речь именно к нему, ведь Агриппа знает, что говорили в Писании пророки и верит этим обетования Бога. Где-то в глубине души он понимает, что правда на стороне Павла. Агриппа видел, чувствовал, был тронут тем, что говорил Павел, его сердце желало этой истины. Он сочувствовал Павлу, но не делал решающий шаг к Благой Вести. Он был недалек от Божьего Царства, но все же оставался снаружи. Он не ругал и не высмеивал христианство, но и не шел навстречу Христу. Он мог лишь рассматривать и исследовать Его, но не был готов принять Его.
Как же много в наши дни христиан, подобных Агриппе! Их можно найти и в церквях, они регулярно участвуют в богослужениях и Вечере Господней. Они не сомневаются в истинности Библии и не подвергают сомнению Благую Весть. Они уважают праведных людей, читают хорошие книги, и жертвуют средства на добрые дела. Но, к сожалению, они так и не переступают важную черту в своей религии. Они никогда не выступают смело за Христа, не несут свой крест, не исповедуют Христа пред людьми, и не отказываются от своих несоответствий христианской морали. Они часто говорят о том, что хотят, намереваются и надеются на то, что однажды станут настоящими христианами. Они знают, что сейчас они не те, кем должны были бы быть и надеются когда-нибудь измениться. Но благодатная для этого пора для них никогда не наступает. И со своими желаниями и намерениями они исчезают из вида. Желая и намереваясь, они живут и, желая и намереваясь, они умирают – неплохими людьми, не врагами, а друзьями апостола Павла – но как Агриппа, лишь «почти христианами», так и не обретшими спасение.
Как же человек может так много знать о Боге и религии и все же так и не делать решающего шага к спасению? Как может человек видеть свет, но не следовать за ним к вечной жизни? Как могут человеческий разум и сознание продвинуться к Христу, в то время как сердце остается позади, остается неизменным? На эти вопросы есть не один ответ.
Многих людей держит страх, страх насмешек и пренебрежения со стороны других, если они решатся посвятить Христу свою жизнь не «почти», а окончательно. Они боятся потерять уважение в глазах людей, как Иоанн писал: «они возлюбили славу человеческую больше, нежели славу Божию» (Ин. 12:43). Других удерживает любовь к миру. Они понимают, что жизнь отданная Христу повлечет за собой удаление от многих земных удовольствий и вещей, которые неугодны Богу. Но они не хотят ни от чего отказываться. Подобно жене Лота из ВЗ, они хотят быть спасены от гнева Божия, но как и она, не могут «не оглядываться назад», жалеют о том, что надо оставить позади (Быт 19:26). Других держит их тайная самоправедность, самоуверенность. Они утешаются, что по крайней мере, они не так плохи, как Фест или другие люди. Они не против религии, ходят в церковь, почитают таких людей, как апостол Павел. Неужели, они не будут спасены из-за нескольких своих несоответствий? А кого-то держит скрытый грех. Некоторые историки считают, что Вереника, пришедшая в Кесарию с Агриппой, была его сестрой, с которой он состоял в непристойных отношениях. Очень часто люди знают в глубине сердца, что держатся за то, что неугодно Богу, за то, что не выдержит испытания светом, если откроется, но они не хотят от этого отказываться и потому не могут стать до конца Христовыми. Они расположены к Христу, но пока они не пробудятся и не сбросят свои оковы, они движутся к погибели.
Возможно многие Агриппы слушают эти слова сегодня, но поймут ли они, что их полу-христианство весьма опасно? Они хотят, располагают и намереваются, но так и не принимают спасительного шага во Христе. «Почти христианство» подобно спасательным буйкам, которые может и помогают вам держаться какое-то время на поверхности, но не помогут вам противостоять течению, которое унесет вас по направлению к Ниагарскому водопаду! И к тому же, оставаясь «почти христианином», вы никогда не будете счастливы. Вы знаете слишком много о Боге, чтобы быть счастливым в мире. И вы слишком глубоко замешаны с этим миром, чтобы иметь настоящее утешение в Боге и вере. «Почти христиане» – самые несчастные на свете люди – они не счастливы ни в мире, ни в церкви. Господь сегодня призывает «почти христиан» пробудиться и увидеть опасность и заблуждение такой жизни. В повседневной жизни ни один человек в своем уме не будет довольствоваться тому, что «почти»: почти исправному самолету, почти залатанной лодке среди океана, почти дипломированному хирургу, но многие до сих пор довольствуются своим «почти христианством». Решитесь сегодня же с Божьей помощью определиться, сжечь позади себя мосты двойной жизни, и сделайте, наконец, решающий шаг. Потому что, вопреки вашим иллюзиям, жизнь «почти христианина» никогда не будет действительно безопасной и никогда не будет по настоящему счастливой!
И слава Богу, что перед нами есть еще одна картина – апостола ПАВЛА, который жаждал, чтобы все его слушатели стали «полностью» как он, кроме его цепей. Он хотел, чтобы они разделяли его надежду, его мир, его твердую уверенность, утешение и ожидание грядущего. Павел пережил встречу со Христом и стал человеком, отбросившим все сомнения и колебания, он держится за истину обеими руками, а не двумя пальчиками. Это слова человека, который писал: «Я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день» (2 Тим. 1:12). Он незыблемо верил в истину, что во Христе, что Бог явился во плоти, творил неопровержимые чудеса, умер, но воскрес из мертвых, чтобы всех верующих в Него преобразить и привести к Себе. Павел не просто верил в эти постулаты, как истинные, он был готов умереть за эту истину. Павел знал, что он был изменен силой Святого Духа и что жизнь в святости, посвящении Христу – это наимудрейшая и наисчастливейшая жизнь для человека. Он знал твердо – Божье благоволение в тысячу раз слаще, человеческого почтения и ничего не жалко оставить ради Того, кто любит тебя так сильно, что умер за тебя. Павел был убежден в реальности грядущего мира, что все в этом мире пройдет, включая славу человеческую, но сокровище, сохраненное на небесах, не отнимут ни Фест, ни Кесарь, даже лишив его жизни.
Именно этого Павел желал своим слушателям – быть не «почти», а полностью Христовым. И этот путь предпочитают меньше людей, чем «почти христианство», ибо «узок путь, ведущий к жизни, и не многие выбирают его» (Мф. 7:14). Да, Фесты и Агриппы повсюду, а таких как Павел найти сложнее. Но одно верно – именно эти немногие есть «соль земли» и «свет мира», именно они венец Церкви, благодаря которому она стоит вот уже более 2000 лет. Без этих христиан Церковь была бы не Телом Христовым, а разлагающейся тушей, белоснежным маяком без света, паровозом без огня и золотым подсвечником без свечи, радостью лукавому и оскорблением Богу. Именно такие люди сотрясают мир и оставляют за собой неизгладимый след, потому что были не «почти», а «полностью» Христовы. Только такие люди по истине наслаждаются своей верой и имеют утешение в ней. Как Павел и Сила они могут петь хвалу Богу даже в тюрьме, могут спать спокойно даже на смертном одре. Их нераздельная вера дает им внутренний мир, который не зависит от земных невзгод и заставляет врагов удивляться. «Почти христианин» не находит утешения в своей религии, только «полностью Христовы» люди имеют мир, который ничто и никто не может отнять. Друзья, не довольствуйтесь «почти христианством» как Агриппа, но молитесь, жаждите, не отступайте, пока Господь не даст вам смелости и сил быть «полностью христианином».
И слава Богу, что хотя Павла уже давно нет, Спаситель, изменивший его жизнь и сохранивший его до конца, живет и действует и ныне, готовый спасать и готовый принять. Давайте же перевернем новую страницу в своей жизни, поднимемся и начнем пусть с Христом, если мы еще этого не сделали. С Божьей благодатью все возможно. Кто бы мог подумать, что Савл – фарисей и гонитель христиан станет «христианином» во всей полноте этого слова, великим апостолом язычников, который перевернет весь мир? Подобно ли ваше отношение к Богу Фесту или Агриппе, Спаситель зовет вас сегодня оставить позади все, что гибнет вместе с этим миром и, приняв Христа, держаться за то, что вечно. Не «почти», не двумя пальцами, а полностью, обеими руками. Только тогда жизнь будет по-настоящему и счастлива и безопасна. | |
Просмотров: 615 | Загрузок: 26 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |