Среда, 15.01.2025, 09:30
Приветствую Вас, Гость | RSS
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Проповеди

Деяния 28
06.03.2011, 17:03

Пастор Татьяна Кантарелла

                                                   Деяния 28:1-31

«В конце – начало: Деяния, гл. 29»

 

В 2009 году во время отпуска мы планировали поехать на несколько дней посмотреть Братиславу, Прагу и Вену. Все было продумано, куплены недорогие билеты на самолет, забронированы экономичные гостиницы, взята на прокат машина, а сумки собраны. В назначенный день мы отправились в аэропорт, сдали багаж, зарегистрировались на рейс и стали ждать вылета… но так и не дождались. Через несколько часов нам было сообщено, что мы никуда не летим, т.к. авиакомпания обанкротилась. И с великим прискорбием не только о потерянных средствах, но и о неудавшейся мечте мы вернулись домой к родителям Давиде. Но душа просила путешествия и мы нашли другой вариант на несколько дней отдохнуть вдвоем, вдали от шумного семейства. Мы купили билеты на паром и через несколько часов оказались на острове Мальта. В один из дней, взяв экскурсию на катере вокруг Мальты мы проплывали мимо бухты Св. Павла, где, согласно истории, и потерпел крушение корабль, на котором Павел направлялся на суд к кесарю.

 

На протяжении двух воскресений мы читали подробное описание Луки об этом морском путешествии и обо всем, что с ними происходило.  Лука посвятил этому рассказу 59 стихов! Но для чего он описывает все эти подробности, особенно в самом конце своей книги? Ну, во-первых, сам Лука был участником этого путешествия и пережил все это лично. Можно только представить, что он испытал, сколько натерпелся страха и каких эмоций. И немудрено, что он рассказывает о пережитом в таких подробностях и красках. Когда мы переживаем что-то настолько трудное и опасное – трудно не рассказать об этом во всех красках!

 

Но для Луки это не просто возможность выплеснуть все пережитое.  Его подробности подчеркивают Божественное провидение во всем этом и то, как среди всех видимых «неудач», неотделимых от жизни в этом мире, Бог продолжает совершать Свой замысел. Ведь это было под-темой Луки на протяжении всей книги Деяний. Сколько раз он показывал то, как Бог совершает Свой замысел, не смотря на человеческую греховность и непонимание, а теперь и несмотря на человеческую глупость и непредсказуемость природной стихии: шторм и змея. Но Бог продолжает действовать: дает встречу с проконсулом Сергием, который остается под впечатлением от Павла и узнает о Христе; встречу с начальником острова Публием, чьего отца Павел в последствии исцелит во имя Христа. И хотя Лука ничего не говорит о том, обратились Публий, его отец и Сергий, Бог действует в жизни Павла. Шторм и змея много подпортили, но не победили; силы зла не одолели новое творение, и Павел продолжает идти в Рим, а благовестие, что Он несет с собой продолжает торжествовать. Именно это пытается подчеркнуть Лука всеми своими подробностями.

 

Но как часто мы, христиане, не видим за кризисами нашей жизни этого Божественного Всемогущества? Мы часто более подобны суеверным Мальтянам, которые верят, что раз Павла укусила змея, значит он виноват перед Богом; раз с нами случаются беды, значит Он делает не Божье дело или Бог не Всемогущ, чтобы его избавить. Но Лука показывает своей историей, что в то время, как Христос может усмирить любой шторм, он не «иммунизирует» христиан от всех проблем, с которыми и другие люди сталкиваются в мире. Павел и его спутники пострадали вместе со своими спутниками-язычниками. Да, Бог иногда чудесным образом избавляет верующих из подобных ситуаций, а иногда дает смелость и твердость переносить подобные бедствия. Павел верил в то, что Всемогущий Бог и среди страшнейшего кризиса может даже из плохого воссоздать нечто прекрасное и новое и потому говорил: «Любящим Бога все содействует ко благу» (Римл. 8:28).

 

И именно эта незыблемая вера во Всемогущество Бога являлась основанием успеха благовестия в жизни первых христиан. Мы много недель наблюдаем за тем, какой изначально была Христова Церковь и учимся тому, как сыграть свою роль в этом Божьем замысле достойно.  Так вот сегодня перед нами предстает истина о том, что Церковь, истинно верящая во Всемогущество Бога, становится НОСИТЕЛЕМ НАДЕЖДЫ. Какова часто наша первая реакция на безвыходную или кризисную ситуацию? Паника, истерика – которую мы часто выплескиваем и на других, втягивая их в это настроение безысходности. Но посмотрите на Павла. Он безраздельно верил во Всемогущество Бога и потому всегда видел дальше своих безнадежных обстоятельств и предвкушал, как Бог обратит даже свершившееся зло во благо.  Когда мы в трудной ситуации, нам не легко видеть Всемогущество Бога и, как правило, мы паникуем. Но в этой панике нам должно обратиться к Богу и перетирать свои чувства с Ним до тех пор, пока не выйдем из этой паники с незыблемой верой, готовые пойти к людям со словом от Бога, а не с признаками истерики, страха и стресса.  Именно это сделал Павел, когда у всех исчезла всякая надежда на спасение и все сдались, Павел, взыскав Бога, смог с уверенностью сказать: «Убеждаю вас, Господь Бог, которому я принадлежу не оставит нас на погибель. Ободритесь, Бог будет верен своим словам» (27:22, 25).

 

В 72 Псалме автор, начинает сомневаться во Всемогуществе Бога и его провидении, которое позволяет нечестивым процветать в то время, как праведные страдают: «а я – едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои, - я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых…» (72:2-3). Но вместо того, чтобы и других наполнить своими сомнениями, он отправляется в храм, чтобы разобраться во всем с Богом. И именно там, в присутствии Бога он обретает Божье видение ситуации и будущего и в оставшейся части Псалма славит Бога: «Я всегда с Тобою, Ты руководишь меня советом своим и примешь в славу Свою. А нечестивые пробудятся однажды и поймут, что их мечты – лишь пар, который улетучится к погибели их! Бог – твердыня сердца моего и часть моя вовек!»

 

Но не только слова наши, но и действия могут вернуть людям надежду и упование на Бога.  Помните как Павел подтвердил свою надежду действием – взял хлеб и стал есть и укрепляться для того, что ждало их впереди, ведь остальные ничего не ели именно потому, что не верили в то, что. В Ветхом Завете, когда пророк Иеремия возвещал поражение и изгнание народа Израильского, Бог сказал Ему купить поле в Анафофе. Эта покупка в такое безнадежное время была символическим актом надежды на то, что Бог даст время, когда в этой земле вновь будут покупать и продавать земли (Иер. 32:6-16). Очень часто, когда люди теряют надежду это проявляется в их бессмысленных действиях, которые еще сильнее усугубляют ситуацию.  Но христиане призваны своими конструктивными, осмысленными действиями возвращать надежду, преображая тем самым даже самые безнадежные ситуации.

 

Когда в северной Шри Ланке разразилась война, народ впал в состояние безнадежности и уныния. Все опустили руки. Дороги были запущены, завалены мусором, дома и дворы никто не убирал. Но один из верующих – Сури – решил, что его дом будет оставаться радостным и красивым, несмотря на террор и хаос, царящий вокруг.  Каждый день он убирал двор и сажал цветы, хотя вокруг постоянно рвались снаряды. Потом он решил убирать не только свой двор, но и улицу на которой жил. Офицер индийской армии, увидев это, приказал своим солдатам начать кампанию по уборке улиц проходивших по соседству.  Так забота одного христианина о красоте собственного двора даже среди войны стала символичным актом надежды.  Именно это делал Павел, именно это призваны делать и мы - быть носителями надежды, которые среди своих сомнений и отчаяния слушают не свой голос паники, а голос Всемогущего Бога, в чьем присутствии любое безнадежье может обратиться в надежду.

 

После трехмесячной задержки на Мальте, Павел и компания все же отправляются в Рим, через Сиракузы и затем Путеол, где их радушно встречает верующие. Эти верующие учат нас, что церковь должна быть «ГАВАНЬЮ ГОСТЕПРИИМСТВА» здесь и сейчас, местом, которое принимает, питает и становится домом для уставших путников жизни.  Мир, в котором мы живем – наш город -  все больше и больше становится миром, в котором царят разделения на «местных и приезжих», «славян и черных», «бизнесменов и гастарбайтеров». Не надо приводить примеров, они и так всем известны. Павел же взывал: «Умоляю вас, братья, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно и не было между вами разделений,  но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях» (1 Кор. 1:10).  Живя в мире раздоров, мы и сами не раз впадали в подобные разделения, и потому нам надо быть особенно внимательными к призыву быть «гаванью гостеприимства», прибежищем для путников, нуждающихся в любви Бога.  Лука говорит, что это внимание и забота верующих в Путеоле дали Павлу и Луке все то, в чем они так нуждались, отправляясь исполнять нелегкое призвание.

 

Ждала их и еще одна встреча, которую Лука считает необходимой описать. Когда Павел уже шел в Рим, некоторые из римских верующих встретили их на Аппиевой площади, пройдя почти 69 км им на встречу, а другие у Трех Гостиниц, пройдя 50 с лишним км. К чему Луке такие подробности? Да чтобы показать сердце христиан, которые были готовы пройти такой путь навстречу, чтобы найти их там, где они были. Когда Церковь отвечает своему имени и действительно представляет Иисуса, она оставляет свои «зоны комфорта» и готова проделать далекий путь, чтобы встретить людей там, где они есть, там, где они находятся по жизни, там куда их поместила нужда. Церковь не ждет пока все придут к ней, она встречает людей на пути, но делает это для того, чтобы повести их с собой, привести Домой. Церковь делает это не только, отправляясь миссионерствовать в далекие страны, но и здесь в своем родном городе.

 

Оставляем ли мы свои зоны комфорта, чтобы встретить людей там, где они есть со всеми их нуждами и поисками, и сделать их частью семьи Божией? Делая это церковь становится общиной благодарения и хвалы. Когда Павел увидел что ради него сделали верующие, он возблагодарил Бога и ободрился. Христианская любовь сама по себе евангелистична – она преклоняет людей в хвале перед Богом.  Иногда мы пассивны в церкви, долго думая, какой у меня дар и что я могу делать для Бога? Но каждый христианин может сделать то, что сделали эти римские христиане – пойти и встретить другого человека на пути. Смотрите как эта встреча вылилась в благословение для Павла и в то, что Бог был прославлен! Как написал Роберт Луис Стивенсон: «Пока мы любим, мы служим. Никто не бесполезен, пока остается другом». Бог прославляется и верующие ободряются, когда мы идем навстречу другим. Когда мы действительно народ Божий, наша церковь становится «безопасной гаванью», встречающей тебя там, где ты есть и наделяющей надеждой и смелостью на дальнейший путь.

 

И вот Лука завершает свою книгу очень внезапно, сказав лишь то, что прибыв в Рим, Павел жил там два года, проповедуя Царствие Божие и уча о Господе Иисусе Христе. Но это внезапное окончание – его вызов к нам и возможность Духу Святому писать новые главы книги Деяний сегодня и через нас.  Да, мы хотели бы знать, что стало с Павлом и как этот герой завершил свой жизненный путь, но Лука умалчивает об этом, впрочем как и о том, что стало с Петром. Ведь главным книги Деяний являются ни Павел, ни Петр и ни Лука, а Господь Иисус, воссевший на престоле как Владыка Мира, и ныне возвещаемый со всяким дерзновением беспрепятственно. Он Тот, благодаря кому благовестие первой церкви было не остановить, Он Тот, благодаря которому не остановить его и сейчас. Бог продвигал и будет продвигать Свой замысел даже несмотря на безнадежные трагедии и Он приглашает и нашу церковь, участвовать в этих замыслах. Христос продолжает действовать и учить, возвещая Царствие Божие и на земле, как на небесах. И делает это Он через своих учеников, через их жизнь, испытания и даже страдания. Почему Лука так подробно описывал это путешествие и почему как бы не закончил рассказ? Чтобы мы увидели, что это путешествие – наше путешествие, эти суды и оправдания – наши суды и оправдания, человеческий грех, ошибки – тоже наши, непредсказуемые стихии – наши стихии. Но и присутствие Иисуса – присутствие Иисуса с нами. Рассказ не завершен, потому что все, кто пошел за Христом стали участниками рассказа. Повествование Луки подошел к концу, но в этом конце – наше начало. 

 

Мы слышали первые главы истории Церкви Христово, каково будет ее продолжение в нашей церкви? Будем ли мы церковью, которая щедро раздает благодать Иисуса Христа, принятую от Него в дар, другим людям, встречающимся у нас на пути. Если да, мы сами обретем великое благословение. Будем ли мы общиной, способной нести надежду даже среди безнадежности, потому мы не только на словах верим во Всемогущество и провидение Божие? Будем ли мы "гаванью гостеприимства” среди этого негостеприимного города, умирая для себя, и живя и отдавая свою жизнь для других, и в этом находя свою жизнь.  Церковь сегодня это 29 глава Деяний Божьих в нашем мире, прочтет ли в ней мир о надежде и узнает ли о Христе?

Категория: Проповеди | Добавил: moscownazarene
Просмотров: 442 | Загрузок: 22 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта