Главная » Файлы » Проповеди |
17.05.2011, 21:59 | |
Пастор Татьяна Кантарелла Пасха 24 апреля, 2011
"Вход в опустевший гроб удаляет страх"
В фильме "Властелин Колец, возвращение Короля" есть момент, когда в Гондор приходит война. Город окружен армией злого Мордора. Кажется все потеряно, все ведет к ужасной смерти всех жителей города. Пеппин приходит к Гандольфу в отчаянии. Он напуган предстоящей битвой и говорит Гандольфу, что боится умереть. Гандольф, откинувшись на стуле, ободряет Пеппина, "наш путь на этом не кончается. Смерть – это лишь один из путей, которым мы все должны пройти", "этот серый мир, в котором мы живем расступится, открывая нам "серебряные облака, и тогда ты увидишь". Пеппин взволнован: "что увидишь, Гандольф, что я увижу?" Гандольф глядя вдаль, продолжает: "белоснежные песчаные берега, зеленые луга и великолепный восход солнца". Пеппин задумывается, "да, это не так уж и плохо…" "Совсем не плохо" соглашается Гандольф.
На этой неделе мы читали Писание о последних днях жизни Христа которые привели Его к ужасной смерти. Но там, где заканчивается повествование Евангелия, начинается христианская вера - с воскресения Господа Иисуса Христа, провозглашающее, что смерть это не конец, а путь, которым всем надо пройти, чтобы жить. История воскресения Христа очень знакома всем нам, и это и хорошо и плохо. Плохо, потому что мы склонны пренебрегать слишком хорошо знакомыми нам словами – мы "слышим” их звуки, но они не идут дальше наших барабанных перепонок. А порой, слова "Христос воскрес” хоть и наводят на нас некое радостное настроение, это настроение длится не долго, потому что пред лицом царящей вокруг смерти и боли, мы не можем доверяться Богу всем сердцем, изо дня в день. Очень трудно помнить о свете, когда вокруг, кажется, нет ничего кроме тьмы.
Женщинам, пришедшим в то утро ко гробу было знакомо чувство разочарования. Они, как и все ученики Христа, "думали, что Христос это Тот, Кого они так ждали”. Им казалось, что Он, действительно, пришел от Бога, но как Бог мог позволить Его убить? Он почти убедил нас смотреть на мир и жизнь Его глазами. Но что теперь? Мы оставили все, чтобы следовать за Ним, как нам теперь жить? Вернуться домой и признаться, что мы обманулись этим неудавшимся Мессией по имени Иисус? Женщины пришли ко гробу с благовониями, ожидая найти там уже начинающее смердеть тело, чтобы отдать ему последние почести, но вместо этого они нашли там отсутствие мертвого тела и присутствие живого Иисуса, которого они знали и любили, присутствие Того, Кто в очередной раз скажет им самую частую заповедь: "не бойтесь!”
И первое, что Матфей говорит нам, так это то, как от гробницы был отвален камень. Но произошло это вовсе не для того, чтобы Иисус мог выйти, а для того, чтобы мы с вами могли войти! Вспомните, сколько раз Иисус после воскресения являлся ученикам, когда она находились за закрытыми дверями. Ни одна закрытая дверь не стала бы для Иисуса препятствием. А вот когда Мария Магдалина и другая Мария пришли посмотреть гроб, именно тогда "сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем" (28:2). Камень отвален уже от пустого гроба.
Любознательные люди всегда стремились заглянуть в темные глубины смерти, но загробное всегда оставалось тайной. Сколько раз человек пытался понять что там, за порогом смерти, сколько историй ходило о том, что испытывает человек в момент смерти. Но смерть всегда хранила тайну, насмехалась над нами, оставляя нас в неведении. Могила всегда становилась "тупиком" всех наших усилий хоть одним глазком взглянуть в то, что ждет нас, и эта неизвестность порождала страх. Ангел же говорит этим женщинам, первыми пришедшим ко гробу в то воскресное утро, "не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого, Его здесь нет – Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь" (28:5-6). Пасха отваливает камень от гроба ради нас, чтобы мы могли проникнуть в тайну смерти, и делает из гроба вместо тупика тоннель – позволяя нам взглянуть в сердце вечности и увидеть святое сердце Бога, Его любовь и жизнь, которую Он желает дать нам уже сейчас, а не только потом, по ту сторону гроба. Бог отваливает камень для того, чтобы позволить нам прийти и увидеть то, что все обещания Христа истинны!
А, во-вторых, гроб не был совершенно пустой. Да, там не было тела Христа, но там был ангел – Божий посланник, заменивший изумление женщин словами надежды, которые мы слышали: "Посмотрите, Его здесь нет, Он воскрес". И потом, "подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите". Если бы женщины в то воскресное утро заглянули в гроб, абсолютно пустой и безмолвный, тогда наша вера в воскресение была бы основана лишь на человеческих умозаключениях, на догадках, на предположениях. Но, нет! Наша вера основана на Божьем Святом обещании, данном Христом еще до Его смерти, и на Божьем провозглашении через ангела тем воскресным утром. То же слово, что эхом звучало тем утром у пустого гроба Христа, продолжает звучать отголоском среди пустоты этого мира и сегодня. "Он воскрес!" Гроб стал фанфарой, возглашающей победу жизни над смертью, и присутствие Христа и Его действие в мире и сегодня.
И еще одно очень важно – благодаря воскресению Христа мы можем повернуться спиной к смерти уже в этой жизни. Матфей говорит нам, что Мария Магдалина и другая Мария, услышав голос ангела, говорящего, "Он воскрес!" повернулись и, оставляя гроб позади, "с великой радостью" побежали рассказать обо всем ученикам. Христос был погребен, но смерть не победила Его. Смерть не могла Его удержать, и благодаря Ему – смерть не может удержать и нас в своих оковах страха.
Но кто-то скажет, "как же так: Христос победил смерть, а вокруг смерть косит и косит людей? Он победил ад – но порой кажется, что из глубины ада подымается все новая и все более страшная мгла… Как же мы можем повернуться спиной к смерти?!" Нам надо помнить, что и смерть бывает разная. Бывает телесная смерть, но бывает смерть еще более страшная: разлука, разлука окончательная, вечная и непреодолимая. Именно эта смерть до прихода Христа тысячелетиями была опытом всего человечества. Потеряв Бога, как источник своей жизни, человечество умирало не только телесно, но уходило окончательно, навсегда от общения с Ним. Умерев без Бога, люди оставались мертвыми без Него навсегда. Эту смерть Христос уже упразднил навсегда, хотя мы еще продолжаем видеть вокруг смерть телесную. И потому, верующие во Христа стали называть телесную смерть – успением, лишь сном. И потому, умирающие во Христе не уходят в бездну отчаяния и богооставленности, а уходят к Богу, возлюбившему нас так, что Он отдал даже Своего единственного, возлюбленного Сына, чтобы мы поверили в Его любовь.
Телесная смерть пока еще рано или поздно приходит ко всем нам. И для тех, кто верит, что жизнь – это лишь то, что мы видим сейчас, здесь, окончательность смерти всегда была и будет источником страха. Но для тех, кто верит в победу Бога – ответ на страх – это Божий мир, который никто и ничто не может отнять. Языческие правители всегда поражались смелости христиан-мучеников, которые не боялись того, что с ними могло произойти, потому что знали - смерть не конец жизни, а лишь дверь в вечность. Когда пастору Робинсону предстояло стать Епископом в одном из регионов США, он стал получать записки с угрозами. Церковь предпринимала необходимые меры безопасности, у него определили группу крови на случай ранения, и его семья очень волновалась за его безопасность. Но он сказал им: "вы знаете, есть вещи намного более страшные, чем смерть. Некоторые люди вообще никогда не жили – и это самая ужасная смерть. И даже если со мной что-то произойдет, помните, что Бог, который любил меня всю мою жизнь, будет меня любить и дальше, и я умру, делая то, во что верил всем своим сердцем”. Потом он писал: «надевая пуленепробиваемый жилет и готовясь к служению рукоположения, я испытывал удивительный покой, чтобы не произошло. Не потому, что я такой смелый, а потому что Бог благ и Он одолел смерть, чтобы мне не надо было больше жить в страхе!»
Вот сила воскресения – не просто надежда на какую-то загробную жизнь, что ожидает нас в будущем, а сила жить и служить Богу здесь и сейчас. Тот, кто понимает, что небеса – их дом, живут бесстрашно на земле, зная, что чтобы не случилось с ними здесь, когда земная жизнь подойдет к концу, они пребудут в вечном доме любящего, прощающего Бога, который ждет их. Но главный вопрос Пасхи не столько в том, что там после смерти, а в том, что Христос дает Жизнь уже и до смерти. Христос воскрес, а это значит, что мы больше не заложники страха смерти. Мы знаем конец истории – Бог царит, смерть побеждена и нам предложена новая жизнь, вечная жизнь в присутствии милостивого и любящего Бога уже сейчас.
Но печальнее всего то, что больше половины людей, наполняющих сегодня церкви и храмы не появятся в них до следующей Пасхи. По большей части потому, что они так и не заглянули в опустевший гроб, чтобы увидеть и услышать то, что услышали те женщины, и они продолжают жить в страхе. Как мы видели, страх был первой реакцией на воскресение Христа. Солдаты, охранявшие гроб были парализованы страхом, когда землетрясение отвалило камень и пали как мертвые, подобно тому телу, которое они должны были охранять. Но их страх не обратился в веру и радость. Они продолжали лгать о том, что видели. Страх и теперь парализует многих людей, ослепляя их к свету истины. Поэтому многие, повторяющие со всеми в Пасху слова "Христос воскрес”, выходя за стены церкви, продолжают существовать так, как если бы воскресения не было, и иной жизни чем есть, быть не может.
Женщины тоже сначала убоялись увиденного, но слова ангела возвращают нас к началу евангелия, когда ангел сказал Иосифу не бояться, а взять Марию в жены, ибо из ее чрева родится Тот, кто спасет свой народ, и вот распятый Иисус вышел живым из гроба. И страх этих женщин обратился в радость, в ощущение, что Бог коснулся их жизни особенным, таинственным образом. Страх ушел, осталась только радость.
Воскресение Христа уничтожает страх, который порабощает людей и держит их в грехе. Именно страх толкает человека к греху, который потом его и губит. Из страха одиночества люди вступают в недолжные интимные связи и потом живут с разбитым сердцем. Из страха быть отвергнутыми другими, люди лгут, а ложь приходится прикрывать другой ложью – и люди удушаемы своими собственными сетями лжи. Из страха не заработать столько денег, чтобы быть на высоте в глазах других, люди преклоняются перед богами и ценностями этого мира, так и не находя одного дня из семи для поклонения Господу Богу, который и дает им все, что у них есть. Страх, грех и смерть всегда ходят вместе. Но Христос воскрес из мертвых и потому победил и грех и смерть и страх, освободив нас, чтобы мы могли жить иначе даже в этом мире, в котором пока еще царит смерть. Ведь Пасха это не просто провозглашение счастливого конца трагической истории, а сила Благой Вести о событии, которое однажды произошло в жизни мира и из-за которого мир не сможет больше быть прежним.
В "Саломее” Оскара Уайльда есть сцена, где царю Ироду докладывают о том, что Иисус воскресил умершего. "Я не желаю, чтобы он это делал, - говорит Ирод. Необходимо отыскать этого человека и сказать ему, я запрещаю ему воскрешать умерших”. Это реакция тирана, который почувствовал, что его власть пошатнулась. Но подобный же тон слышен не только в словах политиков, желающих опустошать мир в своих целях, но и в словах любого человека, отрицающего воскресение. Но далее в пьесе Уайльда идут знаменательные слова, которые чреваты великим кризисом как для Ирода, так и для каждого из нас: "Где теперь этот человек?” – спрашивает Ирод. "Он повсюду, государь, - отвечает один из придворных, - но трудно найти его”. Воскресение меняет все, не позволяет жить как прежде.
Как сказал Людвиг Виттгенштейн: "Только любовь способна поверить в воскресение”. Ведь те, кто любят и верят в воскресшего Христа и живут согласно этому, никогда (благодарение Богу!) не смогут быть такими какие были до того! Нам всем знаком страх, но будет ли он и дальше ослеплять нас так, как солдат, охранявших гробницу, или же мы заглянем сегодня в пустой гроб, чтобы услышать: "не бойся”, "живи”, "Бог воскресил тебя вместе с Христом, так что стремись к тому, что на небе, помышляй о вышнем, а не о земном. Ведь ты умер и твоя жизнь теперь сокрыта в Боге вместе со Христом. Он – твоя жизнь!” (Кол 3:1-4а) | |
Просмотров: 510 | Загрузок: 30 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |