Среда, 15.01.2025, 09:26
Приветствую Вас, Гость | RSS
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Проповеди

19.06.2011_Руфь
20.06.2011, 20:03

Псалом 29:2–6, 11–13; Евреям 9:24–28; Руфь 1:1–11, 14–18, 22; 2:1–2, 8–12, 23; 4:13–17

 

ИСТОРИИ ПРОШЛОГО – БОЖЬЕ БУДУЩЕЕ

 

Стоит ли обременять себя прошлым? Этот вопрос беспокоит каждого учителя истории.  Подрастающее поколение, уже даже в отличие от моего поколения считает Великую Отечественную Войну 'далеким' прошлым и потому совершенно неважным для настоящего.  Современные люди мало ценяет то, что хоть на сколько–то уже отдалено от бысто изменяющегося настоящего.  Общество сейчас больше интересует настоящее и может ли оно быть благополучным.  В такой обстановке безудержно меняющегося мира, Библия часто кажется устаревшей и совершенно бесполезной в нашей сегодняшней жизни, потому что пришла она к нам из давно ушедших веков, потому что продолжает смотреть в прошлое, рассматривать людей и события истории Израильского народа и Церкви. 

 

Однако тексты, которые мы читали сегодня свидетельствуют о том, что интерес Библии к прошлому всегда является и интересом к будущему. Эти тексты подтверждают слова «концы лестницы, ведущей в будущее упираются в прошлое» (Шкловский). Писание сегодня призывает нас осознать, что христианин идет в будущее со взором, обращенным в прошлое, что под Божьим чутким руководством «каждое событие в настоящем рождается из прошлого и является отцом будущего» (Вольтер).   И это осознание очень сильно может изменить то, как мы смотрим на прошлое, как мы живем в настоящем и к чему придем в будущем.  Именно такова история Руфи, которую на прошлой неделе нам уже раскрывала Керолайн.  Давайте вернемся к этой истории еш. 

 

История Руфи каюется эдакой сказкой… «жили–были» со счастливым концом.  Эта история происходила в смутное для Израиля время. У Израиля не было царя и правили судьи, однако в народе царил хаос, ибо «каждый делал то, что казалось справедливым» (Суд. 17:6).  Народ погряз в непокорности Богу, в идолопоклонстве и жестокости.  Более того, в стране царил голод, побудивший Елимелеха, взять жену Ноеминь и сыновей и покинуть Израиль. Искал прибежища он на восточном побережье Мертвого Моря, в народе, с которым Израиль враждовал. Вражда эта корнями уходила к исходу Израиля из Египта, когда Моавитяне не позволили Израилю пройти через их землю по дороге в обетованную землю.  Но «голод не тетка, пирожка не поднесет», и семья Елимелеха находит в Моаве прибежище, а своим сыновьям находит там и жен.  В прошло воскресенье мы читали, что по прошествии времени умирает и отец семейства и сыновья Ноеминь и она остается вдовой, со своими невестками, тоже вдовами, остается в весьма незащищенном положении.  К тому времени голод в Израиле прекратился и Ноеминь решает покинуть чужую страну и вернуться на родину. Одна из невесток, Орфа, после уговоров решает остаться со своим народом в Моаве, а Руфь не преклонна в своем решении: «Бог Ноеминь будет моим Богом, ее народ – моим народом, и Бог свидетель я не оставлю ее одну, я буду рядом с ней через все трудности и буду заботиться о ней». 

 

Так Ноеминь и Руфь попадают в Вифлеем. Во 2 главе мы читаем, что Руфь, чтобы обеспечить пропитание Руфь ходила на поля и подбирала колосья по следам, собирающих урожай.  В Израиле существовал закон, что владельцы полей не должны собирать урожай подчисто, а должны оставлять на краях полей неубранные колосья, которые могли подбирать бедные и вдовы для своего пропитания. Так Руфь оказалась на поле Вооза, родственника Елимелеха (ее умершего свекра).  Вооз оказался человеком очень добрым и не только позволил Руфи подбирать остатки, но и приказал слугам специально оставлять после себя побольше колосьев. Свою доброту он объясняет тем, что слышал о доброте Руфи к свекрови и то том, что Руфь уверовала в Бога Израилева, «да воздаст Господь за это дело твое, и да будет тебе полная награда от Господа, Бога Израилева, к Которому ты пришла, чтоб успоколиться под Его крылами!» В последствии Руфь пришла к Воозу, чтобы он взял ее к себе. Помните я говорила, что по закону в Израиле ближайший родственник мужского пола должен был заботиться о вдове.  Именно на это надеялась Руфь со стороны Вооза. Однако прежде выяснилось, что есть еще более близкий родственник, имеющий большее право как на Руфь, так и на часть поля, принадлежавшего некогда Елимелеху.  Вооз берет на себя ответственность решить вопрос, тот родственник отказывается от своих законных обязательств и Вооз берет Руфь к себе в жены и выкупает у Ноеминь поля, которые принадлежали Елимелеху. В последствии Руфь рождает Воозу сына и благодаря всему этому, сохраняется имя умершего, и передается будущим поколениям.  Мы читали, что этот союз вызвал огромную радость у народа, который говорили Ноемини: «благословен Господь, что Он не оставил тебя ныне без наследника! И да будет славно имя его в Израиле!» 

 

Это удивительная история со счастливым концом, история в которой соединились жизни добрейших людей, делавших для других намного больше, чем от них ожидалось.  Руфь, из любви к Ноеминь оставляет свой народ, принимает веру в Бога Израилева и заботится о свекрови всем своим сердцем и всеми силами.  Вооз, не только позволяет Руфи собирать колосья с краев поля, но и дает ей дополнительное пропитание.  Не являясь ближайшим родственником, он не обязан был беспокоиться о Руфи и Ноеминь, но он берет на себя ответственность за них, тогда как ближайший родственник отказался от них.  Что за чудесная история о нежной любви и верности, вознагражденной Богом.  Однако если мы остановимся на этом, мы упустим самую суть этой истории, ведь брак Руфи с Воозом и рождение сына, не конец истории, а лишь указание на ее великое продолжение.  Правильно понять все происходящее мы можем лишь в свете удивительного сюрприза в конце этой истории: (13–17), рождения сына Овида, который не просто наследник, который позаботится в старости о Ноеминь и «будет питать ее» (4:15), а который не кто иной, как дедушка царя Давида. 

 

Да, Господь защищал и оберегал Руфь от голода, заботился о Ноеминь через верность Руфи, но в этом всем исполнялся намного больший замысел. Это не просто сказка о верности и любви людей, это образ того, как Бог действует самым необычным, неожиданным и великодушным образом.  Когда жизнь казалась особенно безнадежной для вдов семьи Елимелеха, Господь избавляет их. Но это избавление дано не ни с того, ни с сего, оно часть удивительного Божьего замысла: Руфь и Вооз, благодаря своей любви, милосердию и верности, стали орудием, которым Господь мог совершить удивительное и прекрасное, не только для женщин семьи Елимелеха, а для всего Израиля, которому родится царь Давид, и даже для всего человечества, потому что как мы читаем в 1 гл. Ев. от Матфея «Вооз родил Овида от Руфи, Овид родил Иессея, Иессей родил Давида царя…» и т.д – это «родословие Иисуса Христа, Сына Давидова». Руфь и Вооз стали частью родословной Иисуса Христа, Спасителя мира!

 

Эта история из прошлого на самом деле часть исполнения Божьего замысла спасения для Его народа в будущем. Во многом история спасения Руфи указывает на историю человека, находящего спасение через веру в Иисуса Христа.  Путь человека начинается с безнадежности, среди враждебности язычников, не имеющих части в Царствии Божием. Человек рискует всем, возлагая свое доверие на Христа, Бог спасает, прощает его и дает новую жизнь, благословляя вечными благословениями.   Вооз выкупил землю Елимелеха для Ноеминь и Руфи, а Христос выкупил нашу жизнь.  Об этом нам продолжает напоминать на этой неделе послание Евреям. Оно продолжет размышлять о жертве Христа, говоря, что Иисус принеся себя в жертву за грех человечества, предстал за нас пред лицо Божие.  Христиане привыкли представлять присутствие Божие, как нечто уютное и утешительное, как момент, когда заботы мира окажутся позади и останется лишь радость познания Бога. Но в контраст такому представлению Божьего присутствия, Библия зачастую рисует иной образ.  Моисей отворачивается из страха, чтобы не увидеть лица Божия и не умереть (Исх. 3:1–6). Даже посланники, ангелы Божии пугают людей своим присутствием (см. Лк. 1:1). И когда послание Евреям говорит, что Христос входит в присутствие Божие за нас, означает, что Он предстает пред судом Божиим за всех нас, возложа на Себя наши грехи, Он предстает перед Богом в страхе и трепете. Он делает это однажды и за всех, Он совершает это в момент истории, «к концу веков», но и в этот момент смерть Христа знаменовала не только конец чего–то (конец жертвоприношений, конец Иерусалимского храма, конец необходимости человеческого священничества, конец власти греха), но это знаменовало и начало нового века. Этот текст послания Евреям не только указывает на то, что Христос совершил в прошлом, не только на то, что Он искупил нас от греха и очистил нашу совесть, но и на то, что цель спасения съединить верующего с Самим Христом. Именно поэтому верующие ожидают возвращения Господа во спасение, чтобы быть с Ним в вечности.  Послание Евреям описывает подробное действие Иисуса, совершенное в прошлом, но заключает 9 главу предвкушением Его возвращения в будущем. Жертва Христа существует не только в прошлом, но и подготавливает к будущему завершению спасения.

 

Во все прошлые века Бог действовал с одной целью – искупить Свое творение из рабства греха к новой жизни с Ним.  И все Библейские истории ­– это часть истории этого искупления, действующими лицами которых являлось множество простых людей.  Свой удивительный замысел искупления Господь исполнял через тех, кто своей любовью, верой и верностью желал быть орудием в Его руках.  Этот замысел исполнялся среди трагедии Ноеминь, которая продолжала доверяться Богу. Божий замысел исполнялся через жизнь моавитянки, которая доверилась Ему и явила любовь и верность во всех своих поступках.  История Руфи это не просто история о девушке, которой повезло и для которой все кончилось хорошо. Суть истории в том, что среди трагедии Бог совершал намного большее избавлениее, чем могли представить Ноеминь и Руфь, Бог готовил рождение Давида и рождение Мессии. Как и Руфь не осознавала исполнение этого великого замысла Божьего через ее жизнь, и мы не всегда будем видеть его, пока не посмотрим на свою жизнь с точки зрения вечности, глазами будущего.  Христиане призваны оставаться верными среди любых обстоятельств, не идти на компромис с совестью ради достижения благополучия, потому что наша жизнь – часть Божьего замысла спасения этого мира.  Благодаря верности и послушанию Руфи ее жизнь и наследие так много значат для человечества, хотя она этого и не осознавала. 

 

История Руфи это история Божьей благодати в трудных обстоятельствах, благодати, которая совершает Божий замысел через любых людей, готовых быть Ему верными, кто желает быть частью этого замысла. Эта история из прошлого – часть Божьего будущего. И наши с вами обстоятельства, какими бы они ни были – возможность для продвижения Божьего замысла спасения в этом мире, возможность для Бога явить Свою благость и любовь к людям.

 

Наша жизнь тоже может стать историей Божьей благодати среди трудных обстоятельств. Даже среди кризиса и отчаянного положения, мы можем быть теми, кто следует за Богом и через кого Бог совершает Свой замысел спасения.  Эта история привела меня вот к какому выводу: не важно насколько удручающими могут быть мои обстоятельства, насколько отчаянной моя ситуация, я хочу быть среди тех, чья жизнь открыта перед Богом, чтобы Бог действовал в ней для достижения Своих замыслов.  История Руфи вдохновила меня и напомнила: Бог действует в мире и Он желает действовать даже через меня.  Бог может действовать через вас, как Он действовал чере Ноеминь, чтобы друзья и близкие пришли к Нему. Как изменилась бы наша жизнь, если бы мы осознали, что то, как мы живем сегодня, своим влиянием будет простираеться далеко в будущее и может стать орудием Божьего спасения для многих людей?  Я хочу быть частью этой истории Божьего спасения, а вы? Посвятим же Ему и все наше прошлое, и живя сегодня будем с Его помощью думать о том, что наша жизнь будет значить для будущих поколений.

 

Категория: Проповеди | Добавил: moscownazarene
Просмотров: 726 | Загрузок: 32 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта