Среда, 15.01.2025, 09:15
Приветствую Вас, Гость | RSS
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Проповеди

28.08.2011_Галатам 5
28.08.2011, 23:31

Пастор Татьяна Кантарелла

Оживленные Божьим Духом

Галатам 5:13-26

 

Я где-то читала, что пчелы по своему строению не предназначены для того, чтобы летать – их тело построено что по идее они не мегут подниматься с земли в воздух.  Но похоже, что пчелам об этом сказать забыли.  И каждый день они расправляют свои неприспособленные крылья и, жужжа, перелетают с цветка на цветок во всех уголках земли. Очевидно Бог поместил внутри этих существ "нечто", что оживляет их и поднимает их над ограничениями их строения, так что они удивительным образом способны свободно летать на перекор здравому смыслу.  Точно так же Бог внутрь людей, уверовавших во Христа поместил это"нечто" – или вернее сказать, этого "неКто” - Духа Святого, чтобы наполнить их жизнью и позволить им, свободно поднявшись над грехом, наперекор всякой логике, устремиться к победоносной христианской жизни. Божий Дух помогает нам жить, противостоя всем возможным искушениям, греху и Сатане, наделяя нас силой совершать Его замысел для нашей жизни, несмотря на нашу казалось бы "неприспособленность" делать это. 

 

В своем послании Римлянам Павел, обсуждая проблему греха, констатирует свое наблюдение, что очень часто человек живет в борьбе с грехом, желая поступать правильно, но снова и снова претыкаясь и выбирая то, что неправильно. Но он так же говорит о том, что когда мы все еще выбирали зло, когда еще не могли жить угодной Богу жизнью, когда были еще грешники, Бог пришел к нам на помощь и Христос умер за нас, чтобы освободить нас от власти греха.  И потому, говорит Павел нам уже не надо жить по-прежнему, во грехе, ибо мы умерли для греха вместе со Христом и теперь подобно Христу, воскрешенному из мертвых Славою Отца, мы тоже можем жить новой жизнью (Римл 5,6). И в послании Галатам Павел и говорит об этой возможности, и даже необходимости: "Для свободы освободил нас Христос… Вы были призваны к свободе, смотрите только, чтобы свобода не стала предлогом для потворства плотской природе!” (Гал. 5:1, 13) 

 

Христос, умер за наш грех, не просто чтобы простить его, так что мы можем продолжать жить во грехе.  Нет. Он умер за наш грех, чтобы навсегда освободить нашу жизнь от греха и заменить наши плотские желания Своей любовью – любовью к Богу и к людям.

 

I. Дух Божий оживляет в жизни верующего любовь.

Христос сказал Своим ученикам, что не оставит их одних, но Дух Святой будет постоянно с ними, окружая их любовью (Иоанна 14:15-31).  Он даст им Духа, который будет жить в них и наделять их силой в мире, противоборствующем Христу.

 

Противоборство искажает истинную любовь, обращает ее в себя, делает плотской.  Самолюбие не замечает чувств, радостей, того, что приятно другим, в самолюбии, другие становятся неважными, а то и вообще перестают существовать. Но когда Бог входит в сердце, в человеке рождается иное отношение.  Божья любовь, проникающая в человека Святым Духом, притягивает его к Богу и к другим верующим.  Другие люди становятся центром внимания христианина.

 

Епископ Куейл рассказал о женщине, сидевшей у постели своего тяжело больного мужа.  Когда она посмотрела на него, лежащего там, он спросил ее слабым голосом, "что ты делаешь?"  Она ответила, "просто люблю тебя".  Епископ Куейл сказал своей пастве, что когда Бог смотрит на нас и спрашивает, "что ты делаешь?" нам тоже должно отвечать, "просто люблю Тебя".  Ап. Павел пишет, "только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу". (Гал. 5:13б)

 

Свобода – это, прежде всего, платформа для проявления любви. Любовь определяется жертвенной любовью Христа, отдавшего Свою жизнь за нас. Вдохновить эту любовь может только Дух Святой. И выражается эта любовь в чистой жизни (любви к Богу) и любви по отношению к другими людям в обществе и особенно в церкви.

 

Любовь это не страсть, а любовь Бога к нам, преображающая нас так, что и мы можем служить друг другу в любви.  Леон Моррис уловил это, когда сказал: "…мы знаем, что такое любовь в новозаветном смысле только когда видим ее в кресте; и второе, видеть эту любовь, значит попасть под ее влияние”. Именно Божий Дух пробуждает в наших сердцах любовь, мы не способны сами ее породить.  Как кто-то верно заметил: «Способность любить других – это не результат дисциплины или стараний, это ЧУДО!» И это чудо свершает в верующих Дух Святой, если мы позволяем Ему жить в нас, если мы отдаем себя под Его начало.

 

Если же нет, мы снова и снова будем видеть, как плотская природа проявляет себя в нас в нашей вражде с другими.  Жить «по плоти» это не только совершать какие-то «телесные» грехи. Жить «по плоти» значит жить вне влияния Божьего Духа.  «Плоть» это весь человек, живущий вне Божьей воли, вне Божьего руководства, вне влияния Божьего Духа. Это жизнь, в которой главное слово имеет наше «я», наше эго. И когда наше эго встревает в спор между нами, то очень скоро все сводится к тому, кто победит в споре, КТО прав, а не ЧТО правильно и истинно. Заметьте, как в перечислении Павла дел плотской природы, 8 из 15-ти касаются взаимоотношений с другими: «вражда, ревность, распри, зависть, гнев и т.д.».  Но если наша плотская природа, склонная разрушать отношения и общение, Дух Святой созидает общение, единение и святость отношений.  

 

II. Дух Святой делает жизнь христианина свободной.

Апостола Павла не заботила человеческая психология, его заботило освобождение Богом жизни христианина из рабства греха, которое он называет освящением.  Это понятие освящения включает в себя формирование и преображение человека в то, каким Бог желает, чтобы была жизнь верующего. Ханс Кунг написал, "Божий Дух может овладеть человеком, становясь его частью, чтобы человек больше не жил своими силами, а жил Божьей любовью". (cf Рим. 8:9-15, 21f)

 

Перечисляя дела плоти, Павел показывает как грех извращает естественные человеческие желания. Грех извращает человека в сфере любовных отношений – результат: разврат, распущенность, нравственная нечистота. Грех извращает веру человека, превращая ее в банальную религиозность – и результат: идолопоклонство, когда мы чтим не столько Бога, сколько то, на что полагаемся больше Него, и мы прибегаем к "колдовству” и всему подобному для решения своих проблем, забывая, что искать помощи должно лишь у живого Бога.  Грех извращает отношения и в обществе и в церкви – результат: распри, раздоры, ссоры, гнев, своекорыстие, расколы.  Грех стремится к самоудовлетворению, позволяя себе все, что пожелается – что часто выливается в пристрастии к спиртному, а результат: индивидуальное или коллективное пьянство.  Это не полный список, а лишь те стороны жизни, в которых мы особенно склонны к излишеству, к преткновению, к угождению своим желаниям. И это серьезный вопрос, так что Павел напонимает слова, которые говорил сам Иисус: «те, кто поступают так не наследуют Царствия Божия!»  Если человек исповедует веру в какой-то форме, посещает церковь, пережил когда-то духовный переворот или множество страданий – это не имеет значения, если он продолжает жить в грехе, жить по плоти!

 

Ибо любой греховный поступок рождается из греховного сердца.  И борьба с плотской природой это не столько некая внутренняя борьба с собой, сколько борьба с тем, какой власти человек принадлежит (полностью – и телом и душой). Борьба с плотской природой это борьба за Божью волю: человек живущий по плоти не желает делать того, что угодно Богу. А живущий в Духе подчиняется Богу, чтобы тот мог одерживать в нем победу, удаляя грех и самолюбие, и наполняя Своей любовью к Богу и ближнему. И наше окончательное положение перед Богом, говорит Павел, напрямую связано с тем живет ли человек под властью своей плотской природы или же под властью Божьего Святого Духа.

 

Смерть греха наступает в человеке тогда, когда Дух Святой овладевает человеком. Павел говорит, "Я сораспялся Христу: и уже не я живу, но живет во мне Христос.  А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня"  (Гал. 2:20). Плотскую жизнь не победить усилиями или духовными упражнениями. Человек не может просто собрать все свои силы с утра, собрать свою волю в кулак и решить жить угодной Богу жизнью. Он может это сделать лишь подчинив свою жизнь Духу Святому, которого нам послал Господь, чтобы освободить нас и чтобы мы могли становиться подобными Христу.

 

III. Дух Святой говорит в жизни христианина.

Для того, чтобы Господь Своим Духом мог освободить нашу жизнь, мы, прежде всего, должны верить в то, что Божий Дух является достаточным для нас проводником к нравственной жизни перед Богом. И христианин ответственен за то, чтобы позволить Духу Святому действовать в его или ее жизни. Павел говорит: «и раз мы живем Духом, отдадим себя под начало Духа!»  Мы должны понимать, что Дух Святой является незаменимым и единственным проводником к жизни святости и любви.  Павел понимал, что только когда человек живет под влиянием Духа Божия, он свят. Когда человек живет в Духе, он любит.  И единственный шанс одержать победу над плотской природой это подчиниться Святому Духу и ходить под Его руководством, слушая Его.

 

Ходила история об одном пожилом человеке, жившем в Англии много лет назад.  Он купил очень дорогого индийского слова, которого звали Бозо.  Слон был очень нежным и любящим животным, но однажды его как с цепи сорвало. Казалось, ничто, не могло успокоить это огромное животное.  Владелец сделал все, что мог, чтобы найти для него помощь, и пришел к выводу, что слона прийдется усыпить. Это было трудное решение, но потом у владельца появилась идея продать билеты на усыпление слона, чтобы хоть какие-то деньги вернуть себе.  Билеты пошли на расхват и помещение было переполнено людьми.  Бозо поместили в клетку, а вокруг него стояли люди с мощными ружьями.

 

Когда почти прозвучал сигнал стрелять, маленький неуклюжий человек попросил приостановить усыпление.  Владелец был раздражен и спросил зачем тот прерывает процедуру. Тот объяснил, что Бозо совсем не плохой слон и просил разрешения на несколько минут войти в клетку, веря, что может помочь.  Владелец неохотно согласился.  Маленький человек вошел в клетку.  Слон поднял голову и был готов броситься на него. Но прежде чем Бозо атаковал, человек начал говорить с ним, глядя ему прямо в глаза.  Стоявшие в близи слышали, как он разговаривал со слоном, но не по-английски.  Услышав его, Бозо задрожал, стал издавать трубные звуки и качать головой.  Человек подешел к слону, похлопал ее, а тот аккуратно поднял его на хоботе.  Все заапплодировали!

 

Этот человек правильно понял проблему слона – тот скучал по дому, ему не хватало слышать привычной речи, узнаваемой речи.  Незнакомец предложил владельцу найти кого-то, кто говорил бы со слоном на привычном ему языке (Редьярд Киплинг).  Господь даровал нам Святого Духа, чтобы говорить к нашему духу слова любви и истины.  Наша гордая и бунтующая против Бога плотская природа может быть успокоена лишь тогда, когда сердце слышит знакомый голос Своего Творца, слова настоящей вечной жизни для которой мы были созданы и добровольно подчиняется им.

 

Вы скажете: не слишком ли это простой ответ?  Да. Но именно это говорит Писание. Павел не ведет замысловатый психологический анализ, почему человека тянет жить в грехе и он сам не способен это изменить. Он признает это, но потом просто констатирует факт чуда, что когда человек живет под господством Духа Божия, подчиняя Ему свою жизнь и волю – он освобождается от греха и может жить в святости и любви к Богу и ближнему.  Но до тех пор пока мы не признаем, что Дух Святой - это главный руководитель нашей жизни, у нас не будет никакого прогресса.  Если мы держимся за какой-то свой интерес, мы не захотим доверяться решению Духа, который может перечеркнуть наши эгоистичные намерения и решения. Подчиняясь Духу, мы добровольно отдаем все наши вопросы и внутренние борения в Божьи руки и под влияние Его Слова.  Мы внемлем тому, что Бог говорит нам о состоянии нашего сердца, о нашем грехе, каемся в своем грехе и начинаем жаждать того, что правильно, а не того, что всегда хотелось.  Но верим ли мы в силу Духа освободить нашу жизнь от власти греха для новой жизни? Или же мы продолжаем твердить: я пчела и я не приспособлена, к тому, чтобы летать, так и не признавая, что Бог вложил в верующих в Него силу Духа, которая способна поднять нас над жизнью по плоти и дать нам новую жизнь в свободе, жизнь чистую, жизнь любви.

Категория: Проповеди | Добавил: moscownazarene
Просмотров: 530 | Загрузок: 26 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта